• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2011 года N 1340


Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края

(с изменениями на 7 ноября 2018 года)

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 N 69, от 20.08.2013 N 903, от 02.10.2014 N 1060, от 20.11.2015 N 1090, от 08.02.2016 N 45, от 07.11.2017 N 828, от 07.11.2018 N 705)




В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:


1. Утвердить:


1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (приложение N 1);


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение N 2);


3) Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение N 3).


(пп. 3 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2. Определить департамент информатизации и связи Краснодарского края (Розевика) уполномоченным органом:


по координации мероприятий по разработке исполнительными органами государственной власти Краснодарского края административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг;


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Краснодарского края;


по проведению экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), разработанных исполнительными органами государственной власти Краснодарского края;


(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.02.2016 N 45, от 07.11.2018 N 705)


3. Исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.02.2016 N 45.


4. Исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, ответственным за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, наделенным в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности:


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1) утратил силу. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705;


2) обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, являющегося разработчиком административного регламента, в случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти Краснодарского края - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Краснодарского края;


3) направить в установленном законодательством порядке актуальные сведения о государственных услугах (функциях) в уполномоченный орган для размещения в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";


4) представлять информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в управление информатизации и связи Краснодарского края ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.


5. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" следующие изменения:


1) пункты 1, 2 исключить;


2) пункты 3 - 6 считать соответственно пунктами 1 - 4.


6. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.


7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.А. Швеца.


(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1060, от 08.02.2016 N 45, от 07.11.2018 N 705)


8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ

Приложение N 1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)



Приложение N 1



Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 15 ноября 2011 г. N 1340

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 N 69, от 20.08.2013 N 903, от 02.10.2014 N 1060, от 20.11.2015 N 1090, от 08.02.2016 N 45, от 07.11.2018 N 705)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Краснодарского края административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - регламент).


Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, наделенного в соответствии с федеральным законом, нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - орган государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Краснодарского края, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).


(п. 1.1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.2. Если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Краснодарского края, регламент разрабатывается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, нормативным правовым актом Краснодарского края.


(п. 1.2 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.3. При разработке регламентов органом государственного контроля (надзора) необходимо предусматривать оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий):


в) сокращение срока исполнения государственной функций, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, осуществляющий подготовку регламента, может установить сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;


г) ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.


(п. 1.3 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1090)


1.4. Регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации Краснодарского края, утверждаются в установленном порядке постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.


Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Краснодарского края, утверждаются приказами руководителей данных органов, предоставляющих государственные услуги.


Регламент осуществления государственного контроля (надзора) совместно несколькими органами исполнительной власти Краснодарского края утверждается совместным приказом этих органов.


Регламент осуществления государственного контроля (надзора) совместно органом исполнительной власти Краснодарского края и структурным подразделением администрации Краснодарского края утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.


(п. 1.4 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.5. Исполнение органами государственного контроля (надзора) отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


(п. 1.5 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.6. Исполнение органами местного самоуправления в Краснодарском крае отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных им на основании закона Краснодарского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, если иное не установлено законом Краснодарского края.


(п. 1.6 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1090)


1.7. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).


(п. 1.7 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.7.1. Регламент разрабатывается после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).


(п. 1.7.1 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.8. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 ноября 2017 года N 859 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и учета общественного мнения при их подготовке", а также на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, являющегося разработчиком регламента, а в случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти Краснодарского края - в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Краснодарского края.


(п. 1.8 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.9. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой департаментом информатизации и связи Краснодарского края. 


Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края", а также в соответствии с настоящим Порядком.


Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется, за исключением, когда они устанавливают новые или изменяют ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Краснодарского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.


(п. 1.9 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.10. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.


При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.


(п. 1.10 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)

2. Требования к регламентам


2.1. Наименования регламентов определяются органами государственного контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.


(п. 2.1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.2. В регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;


г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов, определяющих:


а) наименование государственного контроля (надзора);


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


б) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);


(пп. "б" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края" (далее - Реестр Краснодарского края), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.


В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).


Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе Реестра Краснодарского края;


(пп. "в" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


г) предмет государственного контроля (надзора);


д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);


е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.


(пп. "з" введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.3.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:


а) обязанность органа государственного контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, включенные в межведомственный перечень;


в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


(пп. 2.3.1 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.3.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:


а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций и включены в межведомственный перечень;


б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.


(пп. 2.3.2 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.3.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:


а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;


б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Краснодарского края либо подведомственных исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления Краснодарского края организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.


(пп. 2.3.3 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из трех подразделов:


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.4.1. Подраздел, касающийся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), в котором указываются следующие сведения:


а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора);


б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).


К справочной информации относится:


место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), его структурных подразделений и территориальных органов;


справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора) и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;


адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет".


Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", в федеральном реестре, в Реестре Краснодарского края, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, о чем указывается в тексте регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Реестра Краснодарского края.


(пп. 2.4.1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.4.2. Подраздел, касающийся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), в котором указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.


(пп. 2.4.2 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.4.3. Подраздел, касающийся срока осуществления государственного контроля (надзора), в котором указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).


(пп. 2.4.3 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


В начале вышеназванного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.


2.6. Утратил силу. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705.


2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:


а) основания для начала административной процедуры;


б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;


в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


д) критерии принятия решений;


е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;


ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.


2.8. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из подразделов, определяющих:


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;


(пп. "а" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);


(пп. "б" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);


(пп. "в" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.


2.9. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);


(пп. "а" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;


в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;


г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;


д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;


е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


ж) сроки рассмотрения жалобы;


з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация и проведение независимой экспертизы проектов регламентов

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)



3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.


3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.


Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, являющегося разработчиком регламента (далее - разработчик).


Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику регламента. Разработчик регламента обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.


3.3. В течение трех дней со дня поступления заключения независимой экспертизы разработчик регламента размещает его в сети "Интернет", а также на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


3.4. В течение десяти дней со дня поступления заключения независимой экспертизы разработчик регламента:


рассматривает заключение независимой экспертизы;


вносит в проект регламента соответствующие изменения либо готовит мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы;


уведомляет лицо, направившее заключение независимой экспертизы, о внесении изменений в проект регламента либо об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы;


размещает проект регламента с изменениями, внесенными по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы, либо мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы, в сети "Интернет", а также на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.


(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1090, от 08.02.2016 N 45)



Руководитель управления
информатизации и связи
Краснодарского края
Е.Л.ПРОХОРОВ

Приложение N 2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг



Приложение N 2



Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 15 ноября 2011 г. N 1340

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 N 69, от 20.08.2013 N 903, от 02.10.2014 N 1060, от 20.11.2015 N 1090, от 08.02.2016 N 45, от 07.11.2018 N 705)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Краснодарского края административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2013 N 69)


1.2. Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, наделенного в соответствии с федеральным законом и нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).


Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.


(п. 1.2 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.3. Регламенты разрабатываются органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами.


(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1060, от 07.11.2018 N 705)


1.4. При разработке регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий);


в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственные услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


е) предоставление государственной услуги в электронной форме.


1.5. Регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации Краснодарского края, утверждаются в установленном порядке постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.


Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Краснодарского края, утверждаются приказами руководителей данных органов, предоставляющих государственные услуги.


Регламент предоставления услуги совместно несколькими органами исполнительной власти Краснодарского края утверждается совместным приказом этих органов.


Регламент предоставления услуги совместно органом исполнительной власти Краснодарского края и структурным подразделением администрации Краснодарского края утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.


(п. 1.5 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.6. Исполнение исполнительными органами государственной власти Краснодарского края отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


1.7. Исполнение органами местного самоуправления в Краснодарском крае отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных им на основании закона Краснодарского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, если иное не установлено законом Краснодарского края.


(п. 1.7 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 N 903)


1.8. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.


(п. 1.8 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.8.1. Регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).


(п. 1.8.1 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.9. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 ноября 2017 года N 859 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и учета общественного мнения при их подготовке", а также на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, являющегося разработчиком регламента, а в случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти Краснодарского края - в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Краснодарского края.


(п. 1.9 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.10. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой департаментом информатизации и связи Краснодарского края.


Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края", а также в соответствии с настоящим Порядком.


Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется, за исключением, когда они устанавливают новые или изменяют ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Краснодарского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.


(п. 1.10 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


1.11. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.


При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.


(п. 1.11 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)

2. Требования к регламентам


2.1. Наименования регламентов определяются органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне.


(п. 2.1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.2. В регламент включаются разделы, определяющие:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления государственной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;


(пп. "в" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 N 1060)


г) формы контроля за исполнением регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;


е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


В административные регламенты не включается настоящий раздел в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


(пп. "е" введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов, определяющих:


а) предмет регулирования регламента;


б) круг заявителей;


в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:


порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края;


порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.


К справочной информации относится следующая информация:


место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;


справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;


адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".


Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края" (далее - Реестр Краснодарского края), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Реестра Краснодарского края.


(пп. "в" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:


а) наименование государственной услуги;


б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования статьи 7 Федерального закона, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края;


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


в) описание результата предоставления государственной услуги;


г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;


д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральном реестре, Реестре Краснодарского края, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.


В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.


Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе Реестра Краснодарского края;


(пп. "д" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);


ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;


з) указание на запрет требовать от заявителя:


представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;


и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;


л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;


м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;


(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 N 903, от 07.11.2018 N 705)


н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;


(пп. "н" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 N 903)


о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;


(пп. "о" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 N 903)


п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;


(пп. "п" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 N 903)


р) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;


(пп. "р" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


(пп. "с" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".


(пп. "т" в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.


Раздел должен содержать в том числе:


порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;


порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;


порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.


Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона.


В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):


информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;


прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;


выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;


иные процедуры;


иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.


(п. 2.5 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


2.6. Утратил силу. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705.


2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:


а) основания для начала административной процедуры;


б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;


в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;


г) критерии принятия решений;


д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;


е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.


2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из подразделов, определяющих:


а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;


б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;


в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)


г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.


2.9. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:


а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);


б) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;


в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края;


г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.


Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра Краснодарского края.


В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:


информация для заявителя о его праве подать жалобу;


предмет жалобы;


органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;


порядок подачи и рассмотрения жалобы;


сроки рассмотрения жалобы;


результат рассмотрения жалобы;


порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;


порядок обжалования решения по жалобе;


право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;


способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.


(п. 2.9 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)

3. Организация и проведение независимой экспертизы проектов регламентов


(введен Постановлением главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)



3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.


3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.


Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, являющегося разработчиком регламента (далее - разработчик).


Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.


По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику регламента. Разработчик регламента обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.


3.3. В течение трех дней со дня поступления заключения независимой экспертизы разработчик регламента размещает его в сети "Интернет", а также на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.


3.4. В течение десяти дней со дня поступления заключения независимой экспертизы разработчик регламента:


рассматривает заключение независимой экспертизы;


вносит в проект регламента соответствующие изменения либо готовит мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы;


уведомляет лицо, направившее заключение независимой экспертизы, о внесении изменений в проект регламента либо об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы;


размещает проект регламента с изменениями, внесенными по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы, либо мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы, в сети "Интернет", а также на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.


3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка.



Руководитель управления
информатизации и связи
Краснодарского края
Е.Л.ПРОХОРОВ

Приложение N 3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг



Приложение N 3



Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 15 ноября 2011 г. N 1340

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 705)



1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, наделенным в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.


2. Экспертиза проводится департаментом информатизации и связи Краснодарского края (далее - департамент).


3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).


4. В отношении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).


5. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:


а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;


б) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;


в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:


упорядочение административных процедур (действий);


устранение избыточных административных процедур (действий);


сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;


предоставление государственной услуги в электронной форме;


получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;


особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


6. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, ответственные за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.


7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в департамент.


8. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется департаментом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.


9. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подписывается руководителем департамента или первым заместителем руководителя департамента.


10. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы департаментом в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге или соответствующей государственной функции в перечне.


В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в департамент.


11. При наличии в заключении департамента замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, ответственные за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивают учет таких замечаний и предложений.


При наличии разногласий исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, ответственные за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, утверждаемого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, обеспечивают рассмотрение таких разногласий в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края".


При наличии разногласий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, ответственных за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, утверждаемого приказом (совместным приказом) руководителя(ми) органа исполнительной власти Краснодарского края, структурного подразделения администрации Краснодарского края, с замечаниями департамента к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.


В случае если исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, не согласен с выводами, изложенными в отрицательном заключении департамента по результатам экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, решение о дальнейшем его согласовании (принятии) принимается органом, ответственным за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, по согласованию с заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим его деятельность.


12. Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в департамент на заключение не требуется.



Руководитель управления
информатизации и связи
Краснодарского края
Е.Л.ПРОХОРОВ

Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края (с изменениями на 7 ноября 2018 года)

Название документа: Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края (с изменениями на 7 ноября 2018 года)

Номер документа: 1340

Вид документа: Постановление Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края

Принявший орган: Глава Администрации (Губернатор) Краснодарского края

Статус: Действующий

Дата принятия: 15 ноября 2011

Дата редакции: 07 ноября 2018