ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 6 марта 2007 года N 1189-КЗ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2007 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Законов Краснодарского края от 04.04.2008 N 1438-КЗ, от 21.07.2008 N 529-КЗ, от 29.12.2008 N 1663-КЗ, от 18.11.2010 N 2096-КЗ, от 20.12.2010 N 2138-КЗ, от 07.11.2011 N 2362-КЗ, от 03.05.2012 N 2481-КЗ, от 03.07.2012 N 2522-КЗ, от 26.12.2012 N 2644-КЗ)



Принят
 Законодательным
 Собранием Краснодарского края
28 февраля 2007 года



Статья 1.


Утвердить краевую целевую программу повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007 - 2012 годы (прилагается).

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1663-КЗ)

Статья 2.


1. Администрации Краснодарского края при формировании проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год предусматривать финансирование краевой целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007 - 2012 годы.

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1663-КЗ)

2. Установить, что в ходе реализации краевой целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007 - 2012 годы объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1663-КЗ)

Статья 3.


Администрации Краснодарского края представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края один раз в полугодие отчет о ходе реализации краевой целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007 - 2012 годы.

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1663-КЗ)

Статья 4.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ


Краснодар

6 марта 2007 года

N 1189-КЗ

Приложение
к Закону Краснодарского края
"О краевой целевой программе
повышения безопасности дорожного
движения в Краснодарском крае
на 2007 - 2012 годы"



КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2007 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Законов Краснодарского края от 18.11.2010 N 2096-КЗ, от 20.12.2010 N 2138-КЗ, от 07.11.2011 N 2362-КЗ, от 03.05.2012 N 2481-КЗ, от 03.07.2012 N 2522-КЗ, от 26.12.2012 N 2644-КЗ)



ПАСПОРТ краевой целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007 - 2012 годы

(в ред. Закона Краснодарского края от 03.05.2012 N 2481-КЗ)



Наименование программы        краевая    целевая    программа     повышения

                              безопасности     дорожного     движения     в

                              Краснодарском крае на 2007 - 2012 годы (далее

                              - Программа)

Основание для разработки      Постановление    Правительства     Российской

Основные разработчики         департамент транспорта Краснодарского края

Программы                     департамент строительства Краснодарского края

Координатор Программы         департамент транспорта Краснодарского края

Государственные заказчики,    департамент     образования      и      науки

заказчики (или ответственные  Краснодарского края

за выполнение мероприятий)    департамент транспорта Краснодарского края

и исполнители мероприятий     департамент  здравоохранения   Краснодарского

Программы                     края

                              департамент    по    делам    СМИ,    печати,

                              телерадиовещания    и    средств     массовых

                              коммуникаций Краснодарского края

                              управление автомобильных дорог Краснодарского

                              края

Цели Программы                сокращение  количества   дорожно-транспортных

                              происшествий с пострадавшими

                              сокращение числа лиц, погибших  в  результате

                              дорожно-транспортных происшествий

Задачи Программы              предупреждение опасного поведения  участников

                              дорожного движения

                              развитие   системы    подготовки    водителей

                              транспортных средств и их допуска к участию в

                              дорожном движении

                              сокращение   детского   дорожно-транспортного

                              травматизма

                              повышение  квалификации  работников   системы

                              образования    по    вопросам    профилактики

                              дорожно-транспортного травматизма

                              совершенствование    организации     движения

                              транспорта и пешеходов в населенных пунктах

                              повышение эффективности  оказания  экстренной

                              медицинской  помощи  лицам,  пострадавшим   в

                              дорожно-транспортных происшествиях

                              повышение   эффективности    функционирования

                              системы  управления  в  области   обеспечения

                              безопасности дорожного движения на краевом  и

                              местном уровнях

Срок реализации Программы     2007 - 2012 годы

Объемы и источники            общий     объем    финансирования   Программы

финансирования Программы      составляет 1069,2487 млн. рублей, в том числе

                              из средств:

                              краевого бюджета - 514,2412 млн. рублей

                              федерального бюджета - 173,7775 млн. рублей

                              местных бюджетов - 374,545 млн. рублей

                              внебюджетных источников - 6,685 млн. рублей

Контроль за выполнением       контроль за выполнением мероприятий Программы

Программы                     осуществляют   администрация   Краснодарского

                              края     и      Законодательное      Собрание

                              Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Краснодарский край по уровню автомобилизации занимает ведущее место среди регионов Южного федерального округа и входит в тройку самых моторизованных субъектов Российской Федерации. На каждую тысячу человек населения зарегистрировано 296 единиц автомототранспортных средств, что на 26,8 процента выше среднего показателя по России.

Опережающие темпы оживления секторов экономики, портов и курортов Черноморского побережья Краснодарского края усиливают проблему безопасности дорожного движения. При этом постоянную опасность создают так называемые "конфликтные" точки и "очаги" аварийности, расположенные на перекрестках, в зонах пешеходных переходов, на крутых поворотах и других местах, имеющих недостатки в техническом содержании и дорожном обустройстве.

Несмотря на то что по числу автомобильных аварий в расчете на 10 тысяч зарегистрированных транспортных средств край имеет показатель 49,9 дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), что на 23,8 процента ниже среднероссийского показателя, уровень аварийности в Краснодарском крае остается высоким.

Так, за 12 месяцев 2006 года на территории края зарегистрировано 7068 ДТП, в которых погибло 1193 человека и ранено 8517 человек.

Основное влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств. Если в 2005 году по их вине было совершено 5967 ДТП (82,8 процента от всех ДТП), то в 2006 году - 5913 ДТП (83,7 процента). Наиболее распространенными причинами совершения ДТП являлись пренебрежительное отношение водителей к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения, отсутствие должных навыков вождения, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку.

Проблемы существуют и в дорожном комплексе. Недостаточное освещение улично-дорожной сети стало причиной 13,1 процента ДТП, неисправное освещение - 11,9 процента. Удельный вес ДТП, связанных с несоответствием состояния дорожного покрытия установленным нормативам (с учетом неровного покрытия и дефектов покрытия), составил 19,4 процента.

Аварийность на дорогах в Краснодарском крае объясняется следующими основными причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов и расхода топлива, а также рост количества ДТП.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективное оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.

Доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от общего числа лиц, погибших вследствие ДТП.

Ухудшение обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют реализации долгосрочной государственной политики, координации усилий государства и общества, концентрации краевых и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»