ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 14 декабря 2006 года N 1144-КЗ


О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий

(с изменениями на 10 ноября 2020 года)

(в ред. Законов Краснодарского края от 29.12.2010 N 2151-КЗ, от 01.11.2013 N 2821-КЗ, от 22.02.2017 N 3570-КЗ, от 17.12.2019 N 4197-КЗ, от 10.11.2020 N 4367-КЗ)




Принят
Законодательным
 Собранием Краснодарского края
29 ноября 2006 года



Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий и определяет статус, порядок образования и деятельности административных комиссий.



Статья 1. Сфера действия настоящего Закона


Органы местного самоуправления городских округов, городских, сельских поселений Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий (далее - отдельные государственные полномочия) на неограниченный срок.



Статья 2. Обязанности органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий


Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:


предусматривать ежегодно в краевом бюджете субвенции по передаваемым органам местного самоуправления полномочиям;


(в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 N 2821-КЗ)


определять размеры субвенций и распределять их на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления по единой методике;


производить передачу субвенций в местные бюджеты на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств;


давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;


выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.



Статья 3. Права органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий


Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:


издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;


в случае выявления нарушений требований законов при осуществлении органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;


осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.



Статья 4. Обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий


Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:


утвердить в доходной части местных бюджетов субвенции, предоставленные на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также соответствующие расходы в расходной части местных бюджетов;


производить расходы на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


предоставлять по требованию уполномоченных государственных органов документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;


выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.



Статья 5. Права органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий


Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:


вносить предложения органам государственной власти Краснодарского края об изменении размеров субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в случае непредвиденных обстоятельств;


использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;


обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;


осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.



Статья 6. Правовой статус административных комиссий


Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях".


Административные комиссии создаются в городских округах, городских, сельских поселениях Краснодарского края и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований Краснодарского края.


На территории городского округа могут быть образованы несколько административных комиссий в соответствии с административно-территориальным делением населенного пункта.


Административная комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.



Статья 7. Порядок работы административной комиссии


Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.


Заседание административной комиссии правомочно, если в нем принимает участие более половины от установленного числа членов административной комиссии.


Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.



Статья 8. Порядок создания и состав административной комиссии


Административная комиссия создается представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.


Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь административной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы.


(в ред. Закона Краснодарского края от 10.11.2020 N 4367-КЗ)


Численный состав административных комиссий устанавливается представительным органом муниципального образования в количестве не менее пяти членов и должен составлять нечетное число.



Статья 9. Требования, предъявляемые к членам административной комиссии


Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий, как правило, высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.


Не может быть назначено членом административной комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, имеющее заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им полномочий члена административной комиссии.



Статья 10. Полномочия председателя, заместителя председателя административной комиссии


Председатель административной комиссии:


осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;


председательствует на заседаниях административной комиссии, организует и планирует ее работу;


назначает заседания административной комиссии;


подписывает решения, принятые на заседаниях административной комиссии, а также протоколы заседаний административной комиссии;


направляет в уполномоченные государственные органы, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств, запрашиваемую информацию и отчетные документы о деятельности административной комиссии в установленные сроки;


осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.


Заместитель председателя административной комиссии:


выполняет поручения председателя административной комиссии;


исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.



Статья 11. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»