Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 августа 2011 года N 311-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КРАЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011-2012 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 04 АПРЕЛЯ 2011 Г. N 113-П

Правительство Ставропольского края


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в краевую программу "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 04 апреля 2011 г. N 113-п "Об утверждении краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Пальцева Н.И.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Исполняющий обязанности

Губернатора Ставропольского края

первый заместитель

председателя Правительства

Ставропольского края

Ю.В. Белый

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ставропольского края

от 09 августа 2011 г. N 311-п

Изменения, которые вносятся в краевую программу "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы"


1. В Программе:

1.1. Раздел 3 "ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ КРАЯ" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.

1.2. В разделе 5 "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ":

1.2.1. В абзаце 27 слова "приложение 1" заменить словами "приложение 5".

1.2.2. В абзаце 28 слова "приложение 2" заменить словами "приложение 6".

2. Дополнить Программу приложениями 1 - 4 в редакции согласно приложениям 2 - 5 к настоящим Изменениям соответственно.

3. В нумерационном заголовке приложения 1 "Распределение средств, выделяемых местным бюджетам на реализацию краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011- 2012 годы" к Программе слова "приложение 1" заменить словами "приложение 5".

4. В нумерационном заголовке приложения 2 "Распределение средств, выделяемых местным бюджетам в виде иных межбюджетных трасфертов на реализацию краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы" к Программе слова "приложение 2" заменить словами "приложение 6".


Приложение 1

к изменениям, которые

вносятся в краевую

программу "Программа

модернизации здравоохранения

Ставропольского края

на 2011 -2012 годы"

"РАЗДЕЛ 3. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ КРАЯ Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении края

2.1. Общие положения


Настоящий раздел разработан в соответствии со следующими правовыми актами и документами:

1. Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" (далее - Концепция).

2. Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 года:

по проведению работ по информационной безопасности на региональном уровне единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, обязательные для создания в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения;

по составу прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним, обязательные для создания в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения.

2.2. Уровень информатизации здравоохранения края


В настоящее время в крае успешно осуществляется эксплуатация информационной системы "ДЛО для всех" (дополнительное лекарственное обеспечение) по обеспечению необходимыми лекарственными средствами.

Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования разработан и внедрен в эксплуатацию программный комплекс "Единый регистр застрахованных лиц", предназначенный для организации

работы страховых медицинских организаций (далее - СМО) по выдаче полисов ОМС и идентификации обратившегося пациента в учреждение здравоохранения (далее - УЗ) в режиме реального времени с помощью технологий удаленного доступа к единой базе данных Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования. В данной системе работают все СМО, осуществляющие работу по ОМС на территории края.

Реализован обмен и передача данных по телемедицинским системам в четырех УЗ - в региональном сосудистом центре ГУЗ "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" и в первичных сосудистых отделениях МУЗ Городская клиническая больница N 3 г. Ставрополя, МУЗ "Городская больница" г. Невинномысска и МУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска".

Обеспеченность электронно-вычислительной техникой в 122 УЗ на 01 января 2011 года составила 4175 единиц.

Наличие локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС) в УЗ достигает более 90 процентов. Однако ЛВС охватывают в основном административно-хозяйственный сегмент УЗ и лишь 30 процентов УЗ имеют ЛВС, полностью охватывающих УЗ.

Все УЗ имеют доступ к сети Интернет, из них 63,6 процента имеют скорость подключения к сети Интернет до 512 кБит/сек и 36,4 процента - свыше 512 кБит/сек. Это позволяет обеспечить эффективное использование в работе электронного документооборота, но требует существенного увеличения скорости подключения к сети Интернет, что позволит шире развить такое направление как "Телемедицина".

В министерстве и подведомственных УЗ функционирует электронная система передачи файлов, для чего используются открытые каналы связи, что не удовлетворяет требованиям по безопасности информации.

В УЗ используются программные комплексы поддержки медицинской деятельности. Так в 18 процентах УЗ ведется электронная медицинская карта пациента (далее - ЭМК), в 35 процентах УЗ - осуществляется выписка электронных рецептов, в 47 процентах УЗ - работает электронная регистратура. Эти комплексы созданы по технологии "Клиент-Сервер", некоторые из них реализуют отдельные функции ведения персонифицированного учета оказанной медицинской помощи, но только в пределах одного УЗ.

Недостаточным остается уровень доступности информации в сети Интернет о деятельности УЗ, поскольку только около 20 процентов УЗ имеют собственный сайт в сети Интернет, а размещенная на них информация не всегда актуализируется.

2.3. Основная цель и задачи формирования регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения


Основной целью формирования регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Региональная система) является обеспечение эффективной информационной поддержки процессов управления системой медицинской помощи и оказания медицинской помощи.

Региональная система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:

повышение эффективности управления в сфере здравоохранения Ставропольского края на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;

повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений, а также студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций;

повышение информированности населения Ставропольского края по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в УЗ, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.

2.4. Принципы формирования Региональной системы


Региональная система формируется на основе следующих принципов: однократный ввод и многократное использование первичной информации (полученной от медицинского (фармацевтического) работника, гражданина, должностного лица), в том числе для целей мониторинга, анализа и управления здравоохранением края;

использование электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), в качестве основного источника первичной информации в Региональной системе;

обеспечение совместимости (интероперабелъности) медицинских информационных систем (далее - МИС);

создание прикладных информационных систем по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS);

обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием ЭЦП и электронных средств идентификации врача и пациента (универсальная электронная карта);

централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением Региональной системы на основании принципов унификации инфор- матизационной политики с учетом отраслевых государственных, национальных и адаптированных к отечественным условиям международных стандартов в области медицинской информатики;

централизованное проектирование, разработка и сопровождение компонентов Региональной системы, финансирование создания которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, а также за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на модернизацию здравоохранения края, поступивших в краевой бюджет;

обеспечение интеграции с единой государственной информационной системой, функционирующей в сфере здравоохранения Российской Федерации на уровне стандарта, устанавливаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и формата передачи данных;

исключение дублирования функций, реализованных в рамках введенных в промышленную эксплуатацию компонентов электронного правительства в Ставропольском крае, интегрированной информационной системы управления государственными финансами и информационной системы межтерриториальных расчетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

обеспечение обмена данными и интеграции с информационной системой территориальных расчетов Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

предоставление министерству или организации - интегратору Региональной системы организационной и технической возможности удаленного мониторинга работоспособности аппаратно-программных решений на уровне УЗ, оказание технической поддержки, а при необходимости и возможности удаленного управления аппаратно-программными решениями;

соблюдение единства ЭМК вне зависимости от источников финансового обеспечения оказанной медицинской помощи;

принятие решения об унификации используемых МИС и разработке новых компонентов Региональной системы с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств на основе анализа совокупной стоимости владения.

При разработке Региональной системы также должна быть обеспечена поддержка конкуренции среди производителей МИС, информационных систем, автоматизирующих административно-хозяйственную деятельность медицинских организаций, а также иных специализированных прикладных информационных систем, создание и развитие которых может финансироваться за счет частных инвестиций в условиях конкурентного рынка.

2.5. Основные функции Региональной системы

2.5.1. Информационно-технологическая поддержка процессов в министерстве, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, Ставропольском краевом фонде обязательного медицинского страхования и СМО, а также прикладные системы, создаваемые в их интересах


В рамках формирования Региональной системы обеспечивается информационно-технологическая поддержка следующих процессов в министерстве:

комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения края, включая анализ реальной себестоимости оказанной медицинской помощи в УЗ, мониторинг ее отклонения от стоимости медицинских услуг, рассчитанной исходя из тарифов, сравнительный анализ показателей здоровья населения края, оценку качества работы УЗ на основании разрабатываемых критериев, прогнозирование развития здравоохранения, обоснование приоритетных направлений проведения лечебно-профилактических мероприятий и осуществления мониторинга по отдельным нозологическим формам;

мониторинг оснащенности УЗ необходимыми материально-техническими ресурсами, анализ соответствия материально-технической обеспеченности УЗ стандартам оснащения, оптимизация закупок расходных материалов и комплектующих, мониторинг загруженности высокотехнологического медицинского оборудования, анализ информации о состоянии, эксплуатации и использовании программно-технических средств;

мониторинг кадрового обеспечения и кадровых потребностей в части медицинских и фармацевтических работников, планирование объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;

комплексный анализ влияния принимаемых управленческих решений на обеспеченность отрасли ресурсами, в том числе финансовыми, эффективность их использования, обеспечение гарантий предоставления медицинских услуг в необходимом объеме и в соответствии со стандартами качества оказания медицинских услуг.

В рамках формирования Региональной системы обеспечивается информационно-технологическая поддержка следующих процессов в министерстве и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, осуществляющих деятельность по оказанию государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения (далее - ОМСУ), Ставропольском краевом фонде обязательного медицинского страхования и СМО:

анализ и прогнозирование потребности в медицинской помощи на основании данных об уровне и характере заболеваемости по различным нозологиическим формам, группам населения, территориальным и другим признакам; планирование проведения профилактики с учетом результатов социально-гигиенического мониторинга; планирование расходов на оказание медицинской помощи требуемого объема и качества на основании дифференцированных тарифов, стандартов медицинской помощи исходя из сравнения расчетной потребности в финансовых средствах с реальными расходами предыдущих периодов;

оценка эффективности расходования финансовых средств и контроль за оказанием медицинских услуг и оборотом лекарственных препаратов по выписанным рецептам с учетом медицинских и медико-экономических стандартов, перечней лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, реальной себестоимости оказанной медицинской и лекарственной помощи в других субъектах Российской Федерации и величины ее отклонения от стоимости данных услуг, рассчитанной исходя из установленных тарифов;

организация доступа к ЭМК, обработка запросов в базе данных персонифицированного учета оказанной медицинской помощи, мониторинг оказанной медицинской помощи, обеспечение контроля доступности медицинской помощи;

мониторинг выполнения государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

В рамках формирования Региональной системы обеспечивается информационно-технологическая поддержка следующих процессов в территориальных органах федеральных органов власти по Ставропольскому краю, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, и министерстве:

контроль за соблюдением гарантированного объема и качества оказания медицинской помощи с учетом медицинских и медико-экономических стандартов;

мониторинг отпускных и закупочных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»