Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1999 года N 102-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Ставропольского края от 07 марта 2002 г. N 46-п, НГР: ru26000200200036}

В целях упорядочения предпроектной и проектной подготовки строительства объектов недвижимости, предоставления для этих целей земельных участков, получения исходно-разрешительной документации и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Правительство Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости в Ставропольском крае согласно приложению.

2. Главам территориальных, районных государственных администраций края, руководителям министерств, комитетов и управлений края:

2.1. Обеспечить соблюдение указанного порядка при предпроектной и проектной подготовке строительства.

2.2. В срок до 01.10.99 привести в соответствие с настоящим постановлением принятые нормативные правовые акты, регламентирующие предпроектную и проектную подготовку строительства.

3. Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края (Кочерга) в трехмесячный срок разработать рекомендации и разъяснения по применению указанного порядка.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Г.К.Кутепова.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Ставропольского края

С.В. ИЛЬЯСОВ

Приложение

к постановлению Правительства

Ставропольского края

от 14.04.99 N 102-п

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР, Законами РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об охране окружающей природной среды", Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Законом Ставропольского края "О градостроительстве в Ставропольском крае", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", строительными нормами и правилами (СНиП и ВСН), Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 22 декабря 1993 г. N 18-58, другими правовыми актами по вопросам архитектуры и строительства, принятыми органами государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края, в целях упорядочения выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости в Ставропольском крае.

1.2. Настоящий порядок направлен на урегулирование основных процессов, связанных с предпроектной и проектной подготовкой строительства, предоставлением земельных участков, получением исходно-разрешительной документации.

1.3. Настоящий порядок распространяется на юридических лиц независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и на физических лиц, осуществляющих строительство объектов недвижимости на территории Ставропольского края, - участников инвестиционного процесса.

1.4. Порядок регулирует вопросы предпроектной и проектной деятельности от заявки заказчика (застройщика, инвестора) в исполнительный орган местного самоуправления (местную администрацию) на имя главы администрации о предоставлении ему земельного участка и права проектирования и строительства объектов на данном участке (или выбора участка) либо на разрешение проектирования и строительства (реконструкцию или реставрацию) объекта на своей территории с оформленными правами землепользования до утверждения проектной документации и начала строительства.

1.5. Последовательность проектно - строительного процесса, определяемая конкретными условиями и очередностью строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта объектов в Ставропольском крае, приведена на схеме в приложении 1 к настоящему порядку.

1.6. С целью правового обоснования начала инвестиционной деятельности по объекту на имеющейся у заказчика (застройщика, инвестора) или предоставляемой ему органом местного самоуправления территории с учетом целесообразности данного строительства для города или другого поселения, изучения экологических условий, радиационно-гигиенической обстановки, социально - экономической структуры, сложившейся в районе размещения объекта (ансамбля), градостроительных, архитектурных, инженерных и других особенностей строительства заказчиком подготавливается исходно - разрешительная документация (ИРД) для проектирования и строительства объектов различного назначения.

Процедура выбора, предварительного согласования, изъятия и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства осуществляется в два этапа (две стадии).

На предпроектной стадии выбирается и предварительно согласовывается площадка (трасса) для строительства, а после утверждения проекта производится предоставление (отвод, передача в аренду) согласованного земельного участка. В случае уточнения в проекте места расположения объекта или увеличения площади участка проводятся дополнительные согласования с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором.

Общий порядок предоставления и изъятия земель осуществляется в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными актами и отражен на схеме в приложении 2 к настоящему порядку. Размещение объектов на территории Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона РФ должно быть согласовано с администрацией КМВ.

Изъятие земельных участков в целях предоставления их организациям для строительства производится по решению органа местного самоуправления (администрации) после утверждения проектов строительства и обеспечения инвестором финансирования стройки.

Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и получения документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды.

1.7. Основным распорядительным документом, предоставляющим право проектирования и строительства на предоставляемом (или ранее предоставленном) земельном участке, является постановление главы исполнительного органа местного самоуправления. Предоставление земельных участков для строительства объектов краевого, межрегионального или федерального значений осуществляется после согласования с Правительством Ставропольского края на строительство данного объекта.

2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


2.1. Градостроительная документация разрабатывается, согласовывается и утверждается в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 22 декабря 1993 г. N 18-58, Законом Ставропольского края "О градостроительстве в Ставропольском крае", Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденной приказом Минприроды Российской Федерации от 29.12.95 N 539.

3. ПРЕДПРОЕКТНАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОСТАВ


3.1. В зависимости от объема и сложности локального объекта строительства установлены следующие стадии проектирования: предпроектная стадия - обоснования инвестиций в строительство (ОИ) (утверждаемые)

проектные стадии

проект (ТЭО)* (утверждаемый)

рабочий проект (РП) (утверждаемый)

рабочая документация (Р).

3.2. Рациональная стадийность определяется в зависимости от уровня ответственности объекта.

Уровень ответственности определяется в соответствии с разделом 5 ГОСТ 27751-88 (Приложение 7* к СНиП 2.01.07-85*) генеральной проектной организацией по согласованию с заказчиком.

При определении стадийности проектирования необходимо учитывать требования Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 18.07.94 N 222 и зарегистрированного в Министерстве юстиции России 22.09.94 за N 695.

3.3. Стадийность проектирования объекта устанавливается заказчиком в задании на разработку проектной документации.

3.4. Для объектов 1-го уровня ответственности разрабатываются следующие проектные стадии: проект (утверждаемый), Р.

Для технически и экологически сложных объектов и при особых природных условиях строительства по решению заказчика (инвестора) или заключению государственной экспертизы по рассмотренному проекту одновременно с разработкой рабочей документации могут выполняться дополнительные детальные проработки проектных решений по отдельным объектам, разделам и вопросам.

Для объектов, включенных в перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, по которым оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке, указанная процедура должна осуществляться на стадии ОИ.

3.5. Для объектов 2-го уровня ответственности заказчик и проектировщик в соответствии с пунктами 2.1, 2.4 и 2.6 СНиП 11-01-95 выбирают одно из следующих сочетаний проектных стадий:

а) проект (утверждаемый), Р;

б) РП (с утверждаемой частью и Р).

3.6. Незначительные по объему и сложности объекты 3-го уровня ответственности проектируются в стадию РП.

3.7. Обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (ОИ) разрабатываются, согласовываются и утверждаются в соответствии с СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений".

3.8. Проект разрабатывается для архитектурно - строительных объектов 1-го и 2-го уровней ответственности.

Объем и состав исходно - разрешительной документации для проекта и состав проекта определяются СНиП 11-01-95.

3.9. Состав утверждаемой части РП соответствует составу проекта.

------------------------------

{*} двойное обозначение стадии, единой по составу и содержанию, оставлено в СНиП 11-01-95 в целях преемственности действующей законодательной и нормативной базы и совместимости с терминологией, применяемой за рубежом. В дальнейшем - проект.

4. СОГЛАСОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


4.1. В соответствии со статьей 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства" и постановлением Госстроя России от 29.10.93 N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат комплексной государственной экспертизе в органах государственной экспертизы. В соответствии со ст. 12 и ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" специально уполномоченным органом в области экологической экспертизы - государственным комитетом по охране окружающей среды Ставропольского края - организуется и проводится государственная экологическая экспертиза.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы документации приведен в приложении 3 к настоящему порядку.

Обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений должны проходить государственную экспертизу согласно СП 11-101-95 и Федеральному закону "Об экологической экспертизе".

Предпроектная и проектная документации представляются на экспертизу заказчиком (инвестором).

В соответствии с рекомендацией Главной инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации (письмо от 18.07.97 N 16-18/147) в приложении 4 к настоящему порядку приведен перечень объектов, по которым необходимость проведения государственной экспертизы документации определяется министерством строительства и архитектуры Ставропольского края.

4.2. Затраты проектных организаций, связанные с проведением согласования документации по требованию органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, а также организаций, выдающих заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящих согласование проектных решений, предусмотренных в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95, не учтены Сборником цен на проектные работы для строительства и справочниками базовых цен на проектные работы для строительства и определяются дополнительно в установленном порядке.

Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органами местного самоуправления (администрациями), государственного надзора (контроля) и организациями, находящимися на бюджетном финансировании, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласования проектных решений, предусмотренных в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95, оплате не подлежат.

Если организации, выполняющие эти работы (услуги), находятся на полном хозяйственном расчете, оплата указанных работ (услуг) производится заказчиком по технически обоснованным ценам, утвержденным в установленном порядке.

4.3. Технические условия на подключение к инженерным сетям общего пользования выдаются до ближайшей точки подключения ("до первого колодца"). Включение дополнительных затрат в выдаваемые технические условия не допускается.

4.4. Срок действия документов о проведенных согласованиях намечаемых решений должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования (до 6 мес.) и осуществления строительства (до 3 лет), а выданные технические условия - неизменными в течение указанного срока.

4.5. Принципиальная схема проведения предварительного согласования места размещения объекта строительства с территориальными органами управления и надзора, службами органов местного самоуправления приведена в приложении 2 к настоящему порядку.

4.6. В результате работы комиссии по выбору площадки (трассы) для строительства, образованной органом местного самоуправления, подготавливается и утверждается в установленном порядке акт выбора земельного участка (трассы) для строительства.

4.7. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями, при согласовании места размещения объекта дополнительному согласованию не подлежит, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством.

4.8. Разрешение на производство строительно - монтажных работ органами Госархстройнадзора городов и районов края не может быть выдано при отсутствии заключения, либо при отрицательном результате любой из государственных экспертиз проектной документации.

4.9. Задание на проектирование объекта утверждается один раз на первой стадии проектирования. Основанием для дальнейшего проектирования является утвержденная предыдущая стадия проектирования.

4.10. Задание на проектирование объекта подписывается главным инженером (архитектором) проекта, руководителем проектной организации, заказчиком, отделом главного архитектора министерства строительства и архитектуры Ставропольского края и утверждается в установленном порядке.

5. ВЫДАЧА ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ РАБОТ


5.1. Выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ осуществляется в порядке, определенном приказом Минстроя России от 03.06.92 N 131 "О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ".

5.2. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в органы Госархстройнадзора городов и районов края следующие документы и материалы:

заявление на получение разрешения;

лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов и на ведение технадзора;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»