Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 декабря 2009 года N 613-па

Об утверждении областной целевой программы "Природные ресурсы Магаданской области" на 2010-2015 годы"

(Наименование изменено Постановлением от 10.11.2011 N 808-па)

(Наименование в ред. Постановления от 31.05.2012 N 375-па)

(наименование в ред. Постановления от 11.04.2013 N 310-па)

Утратило силу с 01.01.2014 Постановлением от 07.11.2013 N 1083-па

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 10.06.2010 N 333-па}

{Изменено: Постановлением от 27.08.2010 N 481-па}

{Изменено: Постановлением от 30.12.2010 N 754-па}

{Изменено: Постановлением от 12.05.2011 N 319-па}

{Изменено: Постановлением от 10.11.2011 N 808-па}

{Изменено: Постановлением от 29.12.2011 N 1010-па}

{Изменено: Постановлением от 31.05.2012 N 375-па}

{Изменено: Постановлением от 27.09.2012 N 670-па}

{Изменено: Постановлением от 01.11.2012 N 794-па}

{Изменено: Постановлением от 11.04.2013 N 310-па}

{Изменено: Постановлением от 20.11.2013 N 1162-па}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" администрация Магаданской области

(преамбула в ред. Постановления от 31.05.2012 N 375-па)

(преамбула в ред. Постановления от 01.11.2012 N 794-па)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Природные ресурсы Магаданской области" на 2010-2016 годы".

(п. 1 в редакции Постановления от 10.11.2011 N 808-па)

(п.1 в ред. Постановления от 31.05.2012 N 375-па)

(п.1 в ред. Постановления от 11.04.2013 N 310-па)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Утверждена

 постановлением администрации
 Магаданской области
 от 03.12.2009 N 613па_

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Природные ресурсы Магаданской области" на 2010-2016 годы"

(В редакции Постановления от 10.11.2011 N 808-па)


(Наименование в ред. Постановления от 31.05.2012 N 375-па)

(наименование в ред. Постановления от 11.04.2013 N 310-па)

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Природные ресурсы Магаданской области" на 2010-2016 годы"


(наименование в ред. Постановления от 11.04.2013 N 310-па)

(В редакции Постановления от 27.08.2010 N 481-па)

{Изменен: Постановлением от 10.06.2010 N 333-па}

(Паспорт Программы в редакции Постановления от 27.08.2010 N 481-па)


(в ред. Постановления от 31.05.2012 N 375-па)

Наименование
 Программы
 (В редакции Постановления от 10.11.2011 N 808-па )
 (строка в ред. Постановления от 31.05.2012 N 375-па )
 (строка в ред. Постановления от 11.04.2013 N 310-па )

областная целевая Программа "Природные ресурсы Магаданской области" на 2010-2016 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы
 (строка в ред. Постановления от 01.11.2012 N 794-па )

- Закон Российской Федерации  от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах";

 - Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ   "Об особо охраняемых природных территориях"

Государственный
 заказчик
 Программы

администрация Магаданской области

Разработчик
 Программы

департамент природных ресурсов администрации Магаданской области

Ответственный исполнитель Программы
 (строка введена Постановлением от 01.11.2012 N 794-па )

департамент природных ресурсов администрации Магаданской области

Исполнители Программы
 (строка в ред. Постановления от 01.11.2012 N 794-па )

- департамент природных ресурсов администрации Магаданской области;

 - департамент по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания администрации Магада нской области;

 - организации различных организационно-правовых форм, определяемые в установленном порядке

Цель и задачи Программы
 (строка в ред. Постановления от 01.11.2012 N 794-па )

- повышение эффективности добычи и использования природных ресурсов за счет применения технологических и организационных инноваций;

 - стабилизация уровня добычи россыпного золота 10-11 тонн в год;

 - вовлечение в промышленное освоение месторождений новых видов полезных ископаемых;

 - проведение исследований за возможными землетрясениями;

 - развитие и совершенствование организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

 - создание информационной системы минерально-сырьевых ресурсов (составление и издание информационных сборников, составление пакетов геологической информации и др.);

 - совершенствование технологических процессов освоения месторождений полезных ископаемых, позволяющих повысить извлечение полезных ископаемых;

 - оценка прогнозных ресурсов углеводородного сырья, драгоценных и цветных металлов, нерудного сырья на основе систематизации геологической и иной информации о минеральных ресурсах Магаданской области;

 - режимные наблюдения и регистрация электромагнитных излучений;

 - комплексное обследование особо охраняемых природных территорий регионального значения

Сроки реализации Программы
 (В редакции Постановления от 10.11.2011 N 808-па )
 (строка в ред. Постановления от 31.05.2012 N 375-па )
 (строка в ред. Постановле ния от 11.04.2013 N 310-па )

2010-2016 годы

Объемы и источник финансирования Программы
 (В редакции Постановления от 10.11.2011 N 808-па )
 (строка в ред. Постановления от 31.05.2012 N 375-па )
 (строка в ред. Постановления от 27.09.2012 N 670-па )
 (строка в ред. Постановления от 01.11.2012 N 794-па )
 (строка в ред. Постановления от 11.04.2013 N 310-па )
 (строка в ред. Постановления от 20.11.2013 N 1162-па )

всего по Программе - 63 871,64 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые результаты Программы
 (строка в ред. Постановления от 01.11.2012 N 794-па )

повышение эффективности управления природными   ресурсами Магаданской области;

 сохранение добычи россыпного золота на уровне реализации 1011 тонн;

 вовлечение в промышленное освоение месторождений новых видов полезных ископаемых;

 государственный мониторинг обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Магаданской области;

 увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
 повышение эффективности государственного управления особо охраняемыми природными  территор иями  регионального значения

Контроль за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395па "О Порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"

Индикаторы
 Программы
 (Строка в ред. Постановления от 31.05.2012 N 375-па )

сохранение уровня россыпной золотодобычи

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

(наименование в ред. Постановления от 01.11.2012 N 794-па)


Природные ресурсы составляют основу экономики Магаданской области, дают около 40% валового регионального продукта области и, в обозримой перспективе, будет продолжать играть ключевую роль в экономике территории Магаданской области.

Магаданская область является одним из крупнейших регионов России по потенциальным ресурсам минерального сырья. Общая оценка природных ресурсов территории Магаданской области и прилегающего шельфа Охотского моря составляет 50 триллионов рублей, что составляет более 6% общероссийского минеральносырьевого богатства.

В настоящее время востребованы традиционные для области полезные ископаемые: золото (рудное и россыпное), серебро, для потребления внутри области - уголь, некоторые строительные материалы, поверхностные и подземные воды, а также минеральные воды и лечебные грязи. Экономика Магаданской области может получить значительное развитие при выявлении месторождений нефти и газа, а также с вовлечением в разработку с целью комплексной переработки месторождений бурых углей с целью их переработки.

Значителен потенциал Магаданской области и другими полезными ископаемыми, такими как: медь, молибден, олово, вольфрам, свинец, цинк, железо, редкие металлы (тантал, ниобий). Имеются крупные разведанные запасы неметаллических полезных ископаемых (цементное сырье, цеолиты, вулканический пепел, облицовочный камень и другие строительные материалы), из которых, в настоящее время, осваиваются только месторождения вулканического пепла и песчаногравийных смесей.

Несмотря на высокий прогнозный потенциал, использование природных ресурсов Магаданской области в последние десятилетия осуществлялось низкими темпами в связи с формированием новых экономических условий в рыночных отношениях. В период с 1992 по 1998 годы произошел спад добычи золота, серебра и угля, полностью прекращена добыча олова.

С улучшением социальноэкономической ситуации в стране в Магаданской области с 1998 года наблюдается рост добычи золота, а с 2001 года - серебра. Добыча угля стабилизировалась на уровне 450470 тыс. тонн в год.

Эффективное управление использованием природных ресурсов территории в современных условиях невозможно без соответствующей информационной поддержки. Геологогеофизическая информация о недрах Магаданской области, накопленная за многолетнюю историю освоения природных богатств, рассредоточена по различным организациям, в разное время работавшим на территории области. Своевременное обеспечение управленческих структур полной и достоверной информацией является необходимым условием повышения эффективности управления природными ресурсами Магаданской области.

В связи с интенсивной отработкой месторождений россыпного золота в прошлые годы минеральносырьевая база россыпного золота оказалась наиболее истощенной. К настоящему времени более 90% разведанных запасов россыпного золота, отработаны. Остались не вовлеченными в освоение россыпи с преобладанием мелкого золота (менее 0,25 мм), в том числе техногенные, ресурсный потенциал которых значителен. Прогнозные ресурсы золота в техногенных россыпях составляют, по разным оценкам, от 400 до 700 тонн золота.

Предприятия, добывающие золото из россыпей, имеют предельно изношенную технику и морально устаревшее обогатительное оборудование с низким извлечением тонкого и мелкого золота. Для сохранения добычи россыпного золота на уровне 1011 тонн необходимо переоснащение горнодобывающих предприятий новым технологическим оборудованием.

С этой целью планируется проведение научноисследовательских и опытноконструкторских работ по повышению извлечения мелкого золота.

Для того, чтобы эффективно использовать ресурсный потенциал территории Магаданской области и вовлекать в освоение месторождения новых видов минерального сырья, необходимо систематизировать информацию о недрах, произвести оценку прогнозных ресурсов и определить перечень полезных ископаемых, экономически выгодных для использования.

В основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года делается акцент на развитие минеральносырьевой базы и повышения эффективности использования ресурсов, концентрации усилий на обеспечение инновационного роста в сфере добычи и переработки природных ресурсов, применение в теплоэнергетике, на основе экологически чистых технологий, использования твердого топлива.

Для увеличения уровня добычи полезных ископаемых необходимо вкладывать в горнопромышленный комплекс Магаданской области инвестиции, с целью вовлечения в освоение новых месторождений, как традиционных для Магаданской области полезных ископаемых (золото, серебро), так и новых видов - цветные металлы, бурый уголь, углеводородное сырье и другие.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 23951 "О недрах" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования относится разработка и реализация государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минеральносырьевой базы региона. Но в связи с произошедшими в 2004 году изменениями в бюджетном законодательстве Российской Федерации, субъекты Российской Федерации не имеют права финансировать геологоразведочные работы, направленные на выявление новых месторождений полезных ископаемых. Поэтому, в пределах компетенции, с целью развития горнопромышленного комплекса Магаданской области данной Программой предусматривается финансирование за счет средств областного бюджета тематических и других работ направленных на:

разработку и ведение информационного банка данных минеральносырьевого комплекса;

разработку инновационных технологий добычи и переработки полезных ископаемых, позволяющих повысить извлечение полезных компонентов и, как следствие, увеличить уровень добычи;

систематизацию сведений и оценку прогнозных ресурсов полезных ископаемых с целью вовлечения в промышленное освоение месторождений новых видов полезных ископаемых;

мониторинг обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Магаданской области;

привлечение инвестиций в освоение природных ресурсов.

- мероприятия по профессиональной ориентации молодежи Магаданской области.

(абзац введен Постановлением от 29.12.2011 N 1010-па)

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

В конце прошлого века, начиная с 60-х годов, на территории Магаданской области был создан ряд особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения. К ООПТ регионального значения Магаданской области относятся заказники, памятники природы и охранная зона заповедника федерального значения "Магаданский".

Общая площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения составляет 1 329,1 тыс. га, из них заказники занимают - 1 233,4 тыс. га, памятники природы – 1 991 га и охранная зона заповедника федерального значения "Магаданский" - 93,7 тыс. га. На территории Магаданской области в настоящее время действуют шесть заказников, деятельность которых направлена на охрану и воспроизводство животного мира и 23 памятника природы.

Памятники природы имеют следующие профили: ботанический (восемь), водный (два), геологический (десять), комплексный (два) и природно-исторический (один).

При создании ООПТ регионального значения (памятники природы) не предусматривалось наличие Положений об ООПТ, расширенного их описания, порядка посещения, режима охраны и использования ООПТ, также отсутствует четкая привязка к местности, графические материалы.

В настоящее время возникла необходимость приведения правоустанавливающих документов особо охраняемых природных территорий регионального значения Магаданской области в соответствие с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации, а также необходимость провести анализ эффективности действия режима ООПТ.

Таким образом, в рамках настоящей Программы предлагается также провести работы по комплексному обследованию особо охраняемых природных территорий регионального значения.

(ч. 15-21 введены Постановлением от 01.11.2012 N 794-па)

2. Основные цели, задачи и мероприятия Программы


(раздел 2 в ред. Постановления от 01.11.2012 N 794-па)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»