АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2010 года N 609-па
Об областной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы и целевые показатели до 2020 года
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Магаданской области от 05.05.2016 N 351-пп, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в приложении к газете "Магаданская правда" - 11.05.2016).
____________________________________________________________________
(наименование в ред. Постановления от 29.07.2011 N 550-па) (Текст изменен) {Изменено: Постановлением от 29.07.2011 N 550-па} {Изменено: Постановлением от 29.09.2011 N 693-па} {Изменено: Постановлением от 15.12.2011 N 925-па} {Изменено: Постановлением от 28.06.2012 N 443-па} {Изменено: Постановлением от 27.09.2012 N 674-па} {Изменено: Постановлением от 11.10.2012 N 722-па} {Изменено: Постановлением от 20.12.2012 N 961-па} {Изменено: Постановлением от 17.01.2013 N 9-па} {Изменено: Постановлением от 28.03.2013 N 256-па} {Изменено: Постановлением от 11.07.2013 N 649-па} {Изменено: Постановлением от 18.07.2013 N 669-па} {Изменено: Постановлением от 22.08.2013 N 789-па} {Изменено: Постановлением от 23.10.2013 N 1006-па} {Изменено: Постановлением от 20.11.2013 N 1150-па} {Изменено: Постановлением от 12.12.2013 N 1286-па}
Во исполнение Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы и целевые показатели до 2020 года".
(п.1 в ред. Постановления от 29.07.2011 N 550-па)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Положиева А.В.
(п.2 в ред. Постановления от 27.09.2012 N 674-па)
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
Областная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы и целевые показатели до 2020 года"
(наименование в ред. Постановления от 29.07.2011 N 550-па)
(наименование в ред. Постановления от 29.07.2011 N 550-па)
Наименование программы | областная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы и целевые показатели до 2020 года" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы | Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы | администрация Магаданской области |
Разработчик Программы | департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области (далее - Департамент ЖКХ и КЭ) |
Ответственный исполнитель Программы | департамент ЖКХ и КЭ |
Исполнители Программы | - органы исполнительной власти Магаданской области; |
Цель Программы | формирование экономической и управленческой политики энергосбережения и разработка на ее основе системы производственных, организационных, финансовых механизмов и мероприятий, практическая реализация которых приведет к повышению энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в системе жилищно-коммунального хозяйства области, сокращению финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения объектов коммунальной энергетики, оптимизации энергопотребления и внедрение энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления в сопоставимых условиях в течение 3 лет не менее, чем на 9 процентов от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее, чем на 3 процента в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета |
Задачи Программы | реализация мероприятий в области энергосбережения в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета; |
Перечень подпрограмм | подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях"; |
Ожидаемые конечные результаты социально-экономические реализации Программы | снижение потребления энергетических ресурсов в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета в сопоставимых условиях не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее, чем на 3 процента |
Объемы и источники финансирования | объем финансирования программы - 648 729,46 тыс. рублей, из них по годам: |
Сроки и этапы реализации Программы | Начало: 2010 год. Окончание: 2013 год. Реализацию Программы предполагается осуществить в два этапа: |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Магаданской области от 09.10.2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Индикаторы Программы | доля объемов энергетического ресурса, потребляемого в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (по всем видам энергетических ресурсов); |
(наименование в ред. Постановления от 18.07.2013 N 669-па)
1.1. Общая часть.
На протяжении предшествующих ряда лет в Российской Федерации и, в частности, в Магаданской области остро стоит вопрос проведения государственной политики в области энергосбережения и экономии топливно-энергетических ресурсов. Для процесса решения этих задач должны быть вовлечены органы власти федерального, регионального и муниципального уровня, все организации, независимо от формы собственности, граждане и иные заинтересованные структуры. Существовавшее законодательство не позволяло в полной мере осуществить столь масштабные проекты для решения этих вопросов. В то же время, громадные, в масштабе всей страны, а по региональным меркам в особенности, финансовые затраты, диктуют энергосбережение из популярного лозунга превратить в насущную необходимость. Для этого в ноябре месяце 2009 года принят Федеральный закон N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основными направлениями действия указанного закона являются:
- эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
- поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- планирование и выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий;
- принятие федеральной, региональной, муниципальных программ и программ предприятий, осуществляющих снабжение всех категорий потребителей жилищно-коммунальными услугами;
- разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- установление государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- проведение энергетических обследований, цели и порядок исполнения;
- заключение энергосервисных контрактов, требования и порядок заключения;
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней.
Для выполнения указанных направлений органы исполнительной власти регионального и муниципального уровней, а также руководство предприятий жилищно-коммунального комплекса и другие структуры, где используются топливно-энергетические ресурсы, и в том числе население, принимают все возможные меры для разработки и выполнению мероприятий, которые позволят ответственно подойти к решению задач, постановленных Президентом и Правительством Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Определения и сокращения.
ЭЭ - электрическая энергия
ТЭ - тепловая энергия
БУ - бюджетное учреждение
ЭО - энергетическое обследование
1.2. Анализ текущего состояния проблемы.
1.2.1. Краткая характеристика региона.
Магаданская область образована в 1953 году и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Вся территория области относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом годовой перепад температур в 100оС - летом + 40о, зимой - 60оС, географической отдаленностью от развитых промышленных центров страны.
Общая площадь территории Магаданской области немногим более 462 тыс. кв. км (пятое место в ДФО, девятое место по России) или 2,7% территории России.
Численность населения Магаданской области на 01 января 2010 года составляет 161,3 тыс. человек или 2,5% населения Дальневосточного федерального округа и 0,1% населения Российской Федерации. Из них 154,1 тыс. человек (96%) являются городскими жителями и 7,1 тыс. человек (4%) - сельскими. Плотность населения в среднем по области составляет 0,36 человека на 1 кв. км, что почти в 3 раза меньше показателя по ДФО в целом.
Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов области. Главной причиной снижения численности является миграционный отток, вызванный утратой привлекательности жизни в области. За период 1991-2008 годов миграционный отток населения составил 219,9 тыс. человек.
Магаданская область обладает высоким потенциалом промышленного развития, который связан с освоением минерально-сырьевых ресурсов региона при условии ликвидации дефицита энергетической энергии и развития транспортной инфраструктуры. Кроме традиционно осваиваемых запасов золота и серебра территория имеет значительные перспективы на другие виды полезных ископаемых: металлические - цветные металлы, платиноиды, железо; неметаллические - цеолиты, вулканический пепел, известняки, гипс, плавиковый шпат, барит; энергетические - бурый и каменный угли, торф, углеводороды.
По оценкам специалистов доминирующая роль в общей стоимости запасов и ресурсов всех полезных ископаемых в регионе приходится на уголь (44,4%) и углеводороды (41,3%), доля цветных и черных металлов составляет 8,4%, а благородных, на которых основана сейчас экономика области, лишь 3%.
Разработка целого ряда природных ресурсов Магаданской области имеет общероссийское стратегическое значение.
Значительная часть территории Магаданской области расположена на Колымском нагорье. На северо-востоке она граничит с Камчатским краем, на севере - с Чукотским автономным округом, на западе - с Республикой Саха (Якутия), на юго-западе – с Хабаровским краем, на юге и юго-востоке омывается водами Охотского моря.
В соответствии с административно-территориальным делением в составе Магаданской области: 8 муниципальных районов, в том числе: Ольский, Хасынский, Ягоднинский, Тенькинский, Сусуманский, Омсукчанский, Среднеканский, Северо-Эвенский и один городской округ - областной центр г. Магадан.
В г. Магадане сосредоточено более 66% населения области. Удельный вес жителей остальных 8 муниципальных районов составляет от 1,6% до 6,6% от общей численности населения области.
Основные населенные пункты расположены вдоль дороги федерального значения Якутск-Магадан. Такое расселение жителей обусловлено исторически, поселения создавались как сеть опорных пунктов вдоль Колымской автотрассы для обеспечения производственной деятельности "Дальстроя" по добыче золота и олова.
Территория Магаданской области является уникальной по обилию необычных форм рельефа, рек, озер, редкому сочетанию видов растений и животных и их сообществ. Имеется уникальный комплекс глубоководных, хорошо защищенных и обширных бухт, заливов Охотского моря.
Преобладающий характер рельефа территории - горный ландшафт (горы и плоскогорья с высотами от 500 до 2500 м). Здесь находятся геологические объекты: горные системы Верхоянского и Черского хребтов, нагорье Колымское.
Климат области формируется в условиях сравнительно высоких широт и резких контрастов суши и Охотского моря.
Территория лежит в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и центральных районах по своей суровости не имеют себе равных в Евразии. Наиболее высокие температуры летних месяцев наблюдаются в континентальных ее частях, на побережье значительно холоднее.
Исходя из таких климатических условий, отопительный период на территории области начинается в первой декаде сентября и заканчивается во второй декаде июня. Длительность в среднем составляет 285 суток.
Несмотря на суровые природно-климатические условия, регион располагает наличием уникальных факторов для развития отдельных направлений туристической отрасли: экстремального, экспедиционного, рыболовного, спортивного и других видов активного отдыха. К рекреационным ресурсам области относится также наличие условий, отвечающих требованиям Международной федерации горнолыжного спорта для развития этого вида спорта: продолжительный период снежного покрова и близость областного центра к весьма благоприятным для занятий горнолыжным спортом сопкам.
Исторически в Магаданской области сложилась моносырьевая структура экономики, ориентированная на добычу полезных ископаемых. При этом возможности дальнейшего развития горнодобывающей отрасли зависят от уровня развития других отраслей экономики: энергетики, транспорта, связи, строительства и т.д. Одновременно положение дел в горнодобывающей отрасли определяет состояние развития смежных отраслей.
Утвержденный Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации объем валового регионального продукта области за 2008 год составил 41948,5 млн. рублей и увеличился в сопоставимых ценах к уровню 2000 года на 4,9%.
В структуре ВРП области основное место занимают:
- добыча полезных ископаемых (17,2%);
- обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии и воды (10,8%);
- государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение (20,5%);
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования (10,2%).
Основными особенностями энергосистемы Магаданской области являются:
- изолированность, отсутствие технологических связей с ЕЭС России;