Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2010 года N 609-па

Об областной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы и целевые показатели до 2020 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Магаданской области от 05.05.2016 N 351-пп, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в приложении к газете "Магаданская правда" - 11.05.2016).
____________________________________________________________________

(наименование в ред. Постановления от 29.07.2011 N 550-па) (Текст изменен) {Изменено: Постановлением от 29.07.2011 N 550-па} {Изменено: Постановлением от 29.09.2011 N 693-па} {Изменено: Постановлением от 15.12.2011 N 925-па} {Изменено: Постановлением от 28.06.2012 N 443-па} {Изменено: Постановлением от 27.09.2012 N 674-па} {Изменено: Постановлением от 11.10.2012 N 722-па} {Изменено: Постановлением от 20.12.2012 N 961-па} {Изменено: Постановлением от 17.01.2013 N 9-па} {Изменено: Постановлением от 28.03.2013 N 256-па} {Изменено: Постановлением от 11.07.2013 N 649-па} {Изменено: Постановлением от 18.07.2013 N 669-па} {Изменено: Постановлением от 22.08.2013 N 789-па} {Изменено: Постановлением от 23.10.2013 N 1006-па} {Изменено: Постановлением от 20.11.2013 N 1150-па} {Изменено: Постановлением от 12.12.2013 N 1286-па}



Во исполнение Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы и целевые показатели до 2020 года".

(п.1 в ред. Постановления от 29.07.2011 N 550-па)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Положиева А.В.

(п.2 в ред. Постановления от 27.09.2012 N 674-па)

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов

Утверждена

 постановлением администрации
 Магаданской области
 от 20.10.2010 N 609-па

Областная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы и целевые показатели до 2020 года"

(наименование в ред. Постановления от 29.07.2011 N 550-па)

Паспорт областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы и целевые показатели до 2020 года"


(наименование в ред. Постановления от 29.07.2011 N 550-па)

Наименование программы
 (строка в ред. Постановления от 29.07.2011 N 550-па )

областная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2010-2013 годы и целевые показатели до 2020 года"  (далее - Программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
 (с изменениями от 8 мая 2010 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и  муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
постановление администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области (далее - Департамент ЖКХ и КЭ)

Ответственный исполнитель Программы
 (строка введена Постановлением от 18.07.2013 N 669-па )

департамент ЖКХ и КЭ

Исполнители Программы
 (строка в ред. Постановления от 18.07.2013 N 669-па )

- органы исполнительной власти Магаданской области;

 - организации, финансируемые из областного бюджета;

 органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области  (по согласованию)

Цель Программы

формирование экономической и управленческой политики энергосбережения и разработка на ее основе системы производственных, организационных, финансовых механизмов и мероприятий, практическая реализация которых приведет к повышению энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в системе жилищно-коммунального хозяйства области, сокращению финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения объектов коммунальной энергетики, оптимизации энергопотребления и внедрение энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления в сопоставимых условиях в течение 3 лет не менее, чем на 9 процентов от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее, чем на 3 процента в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета

Задачи Программы

реализация мероприятий в области энергосбережения в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета;

 проведение энергетических обследований в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета;

 обеспечение информирования, обучения и пропаганды в области энергосбережения и энергоэффективности

Перечень подпрограмм
 (строка введена  Постановлением от 29.07.2011 N 550-па )

подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях";

 подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде";

 подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и передаче в системах коммунальной инфраструктуры";

 подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в зданиях (строениях) и сооружениях";

 подпрограмма "Оснащение и осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета";

 подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте";

 подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";

 подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";

 подпрограмма "Эффективность использования энергетических ресурсов при производстве и передаче в системах коммунальной инфраструктуры";

 подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов наружного освещения".

Ожидаемые конечные результаты социально-экономические реализации Программы

снижение потребления энергетических ресурсов в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета в сопоставимых условиях не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее, чем на 3 процента

Объемы и источники финансирования
 (строка в ред. Постановления от 11.10.2012 N 722-па )
 (строка в ред. Постановления от 28.03.2013 N 256-па )
 (строка в ред. Постановления от 22.08.2013 N 789-па )
 (строка в ред. Постановления от 23.10.2013 N 1006-па )
 (строка в ред. Постановления от 20.11.2013 N 1150-па )
 (строка в ред. Постановления от 12.12.2013 N 1286-па )

объем финансирования программы -  648 729,46 тыс. рублей, из них по годам:
 2010 год - 143 860,0 тыс. рублей;

 2011 год - 141 981,86 тыс. рублей;

 2012 год - 215 168,10 тыс. рублей;

 2013 год - 147 719,5 тыс. рублей;

 источники финансирования:
 за счет областного бюджета: всего
 178 393,46  тыс. рублей, из них по годам:
 2010 год - 0,0 тыс. рублей;

 2011 год - 12 175,86 тыс. рублей;

 2012 год - 96 298,1 тыс. рублей;

 2013 год - 69 919,5 тыс. рублей.
 за счет средств ОЭЗ: всего 470 336,0 тыс.  рублей, из них по годам:
 2010 год - 143 860,0 тыс. рублей;

 2011 год - 129 806,0 тыс. рублей;

 2012 год - 118 870,0 тыс. рублей;

 2013 год - 77 800,0 тыс. рублей

Сроки и этапы реализации Программы

Начало: 2010 год. Окончание: 2013 год. Реализацию Программы предполагается осуществить в два этапа:
 первый этап - 2010-2011 годы;

 второй этап - 2012-2013 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Магаданской области от 09.10.2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"

Индикаторы Программы

доля объемов энергетического ресурса, потребляемого в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (по всем видам энергетических ресурсов);

 экономия энергетических ресурсов в в организациях и учреждениях финансируемых из областного бюджета в натуральном выражении (по всем видам энергетических ресурсов);

 удельное потребление энергетических ресурсов на 1 чел./кв. м

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


(наименование в ред. Постановления от 18.07.2013 N 669-па)

1.1. Общая часть.

На протяжении предшествующих ряда лет в Российской Федерации и, в частности, в Магаданской области остро стоит вопрос проведения государственной политики в области энергосбережения и экономии топливно-энергетических ресурсов. Для процесса решения этих задач должны быть вовлечены органы власти федерального, регионального и муниципального уровня, все организации, независимо от формы собственности, граждане и иные заинтересованные структуры. Существовавшее законодательство не позволяло в полной мере осуществить столь масштабные проекты для решения этих вопросов. В то же время, громадные, в масштабе всей страны, а по региональным меркам в особенности, финансовые затраты, диктуют энергосбережение из популярного лозунга превратить в насущную необходимость. Для этого в ноябре месяце 2009 года принят Федеральный закон N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Основными направлениями действия указанного закона являются:

- эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

- поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- планирование и выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий;

- принятие федеральной, региональной, муниципальных программ и программ предприятий, осуществляющих снабжение всех категорий потребителей жилищно-коммунальными услугами;

- разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- установление государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- проведение энергетических обследований, цели и порядок исполнения;

- заключение энергосервисных контрактов, требования и порядок заключения;

- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней.

Для выполнения указанных направлений органы исполнительной власти регионального и муниципального уровней, а также руководство предприятий жилищно-коммунального комплекса и другие структуры, где используются топливно-энергетические ресурсы, и в том числе население, принимают все возможные меры для разработки и выполнению мероприятий, которые позволят ответственно подойти к решению задач, постановленных Президентом и Правительством Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Определения и сокращения.

ЭЭ - электрическая энергия

ТЭ - тепловая энергия

БУ - бюджетное учреждение

ЭО - энергетическое обследование

1.2. Анализ текущего состояния проблемы.

1.2.1. Краткая характеристика региона.

Магаданская область образована в 1953 году и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Вся территория области относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом годовой перепад температур в 100оС - летом + 40о, зимой - 60оС, географической отдаленностью от развитых промышленных центров страны.

Общая площадь территории Магаданской области немногим более 462 тыс. кв. км (пятое место в ДФО, девятое место по России) или 2,7% территории России.

Численность населения Магаданской области на 01 января 2010 года составляет 161,3 тыс. человек или 2,5% населения Дальневосточного федерального округа и 0,1% населения Российской Федерации. Из них 154,1 тыс. человек (96%) являются городскими жителями и 7,1 тыс. человек (4%) - сельскими. Плотность населения в среднем по области составляет 0,36 человека на 1 кв. км, что почти в 3 раза меньше показателя по ДФО в целом.

Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов области. Главной причиной снижения численности является миграционный отток, вызванный утратой привлекательности жизни в области. За период 1991-2008 годов миграционный отток населения составил 219,9 тыс. человек.

Магаданская область обладает высоким потенциалом промышленного развития, который связан с освоением минерально-сырьевых ресурсов региона при условии ликвидации дефицита энергетической энергии и развития транспортной инфраструктуры. Кроме традиционно осваиваемых запасов золота и серебра территория имеет значительные перспективы на другие виды полезных ископаемых: металлические - цветные металлы, платиноиды, железо; неметаллические - цеолиты, вулканический пепел, известняки, гипс, плавиковый шпат, барит; энергетические - бурый и каменный угли, торф, углеводороды.

По оценкам специалистов доминирующая роль в общей стоимости запасов и ресурсов всех полезных ископаемых в регионе приходится на уголь (44,4%) и углеводороды (41,3%), доля цветных и черных металлов составляет 8,4%, а благородных, на которых основана сейчас экономика области, лишь 3%.

Разработка целого ряда природных ресурсов Магаданской области имеет общероссийское стратегическое значение.

Значительная часть территории Магаданской области расположена на Колымском нагорье. На северо-востоке она граничит с Камчатским краем, на севере - с Чукотским автономным округом, на западе - с Республикой Саха (Якутия), на юго-западе – с Хабаровским краем, на юге и юго-востоке омывается водами Охотского моря.

В соответствии с административно-территориальным делением в составе Магаданской области: 8 муниципальных районов, в том числе: Ольский, Хасынский, Ягоднинский, Тенькинский, Сусуманский, Омсукчанский, Среднеканский, Северо-Эвенский и один городской округ - областной центр г. Магадан.

В г. Магадане сосредоточено более 66% населения области. Удельный вес жителей остальных 8 муниципальных районов составляет от 1,6% до 6,6% от общей численности населения области.

Основные населенные пункты расположены вдоль дороги федерального значения Якутск-Магадан. Такое расселение жителей обусловлено исторически, поселения создавались как сеть опорных пунктов вдоль Колымской автотрассы для обеспечения производственной деятельности "Дальстроя" по добыче золота и олова.

Территория Магаданской области является уникальной по обилию необычных форм рельефа, рек, озер, редкому сочетанию видов растений и животных и их сообществ. Имеется уникальный комплекс глубоководных, хорошо защищенных и обширных бухт, заливов Охотского моря.

Преобладающий характер рельефа территории - горный ландшафт (горы и плоскогорья с высотами от 500 до 2500 м). Здесь находятся геологические объекты: горные системы Верхоянского и Черского хребтов, нагорье Колымское.

Климат области формируется в условиях сравнительно высоких широт и резких контрастов суши и Охотского моря.

Территория лежит в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и центральных районах по своей суровости не имеют себе равных в Евразии. Наиболее высокие температуры летних месяцев наблюдаются в континентальных ее частях, на побережье значительно холоднее.

Исходя из таких климатических условий, отопительный период на территории области начинается в первой декаде сентября и заканчивается во второй декаде июня. Длительность в среднем составляет 285 суток.

Несмотря на суровые природно-климатические условия, регион располагает наличием уникальных факторов для развития отдельных направлений туристической отрасли: экстремального, экспедиционного, рыболовного, спортивного и других видов активного отдыха. К рекреационным ресурсам области относится также наличие условий, отвечающих требованиям Международной федерации горнолыжного спорта для развития этого вида спорта: продолжительный период снежного покрова и близость областного центра к весьма благоприятным для занятий горнолыжным спортом сопкам.

Исторически в Магаданской области сложилась моносырьевая структура экономики, ориентированная на добычу полезных ископаемых. При этом возможности дальнейшего развития горнодобывающей отрасли зависят от уровня развития других отраслей экономики: энергетики, транспорта, связи, строительства и т.д. Одновременно положение дел в горнодобывающей отрасли определяет состояние развития смежных отраслей.

Утвержденный Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации объем валового регионального продукта области за 2008 год составил 41948,5 млн. рублей и увеличился в сопоставимых ценах к уровню 2000 года на 4,9%.

В структуре ВРП области основное место занимают:

- добыча полезных ископаемых (17,2%);

- обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии и воды (10,8%);

- государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение (20,5%);

- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования (10,2%).

Основными особенностями энергосистемы Магаданской области являются:

- изолированность, отсутствие технологических связей с ЕЭС России;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»