Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 мая 2009 года N 353

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи

Утратил силу. Приказом от 18.07.2012 N 811

(Текст изменен)

{Изменен: Приказом департамента образования администрации Магаданской области от 04.09.2009 N 526}

{Изменен: Приказом от 13.08.2010 N 538}

{Изменен: Приказом от 05.09.2011 N 594}

В целях осуществления плана мероприятий администрации Магаданской области по реализации административной реформы в соответствии с постановлением администрации области от 30 ноября 2006 года N 423-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области,

(преамбула в ред. Приказа от 05.09.2011 N 594)

ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента образования предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента образования Е.Н. Алексееву.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию

(пункт 3 введен Приказом департамента образования администрации Магаданской области от 04.09.2009 N 526)

Начальник

Департамента образования

Т.А. Исаева

{Изменен: Приказом департамента образования администрации Магаданской области от 04.09.2009 N 526}

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - Административный регламент) разработан в целях:

повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ознакомлению граждан со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, и подбору гражданам ребёнка для его передачи на воспитание в семью.

3. Предоставление государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (далее Государственная услуга) осуществляется в соответствии с:

Семейным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учёт консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновлённых иностранными гражданами или лицами без гражданства";

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";

(абзац исключен Приказом от 13.08.2010 N 538)

Постановлением администрации Магаданской области от 26 января 2005 года N 20-па "О реорганизации управления образования администрации Магаданской области".

(абзац 8 в ред. приказа от 04.09.2009 N 526)

4. В предоставлении государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью принимают участие следующие органы:

Департамент образования администрации Магаданской области;

Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, наделённые государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

5.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, выдаётся:

непосредственно в органах, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента);

через средства телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

5.2.. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приёма документов, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента (извлечения);

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

место размещения специалистов и режим приёма ими заявителей;

месторасположение, график работы, номера телефонов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), - информация представлена в приложении 1;

справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), - Ф.И.О. начальника и Ф.И.О. специалистов;

основания прекращения процедуры оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

основания отказа в оказании содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.

5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

5.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.

Заявители, представившие в соответствующий орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента), документы для оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о прекращении процедуры оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

- об отказе в оказании содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

- о возможности получения направления для посещения ребёнка для устройства его на воспитание в семью.

5.5. Информация о прекращении процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью направляется заявителю письмом.

5.6. Информация о возможности получения направления для посещения ребёнка (детей) для устройства его (их) на воспитание в семью сообщается заявителю по указанному в заявлении телефону, а в случае отсутствия телефона - с использованием почтовой связи.

5.7. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью при помощи телефона или посредством личного посещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 4 настоящего Административного регламента).

5.8. Для получения сведений о прохождении процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью заявителем указываются дата подачи им документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.

6.Порядок получения консультаций (справок)

о предоставлении государственной услуги

6.1. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами соответствующих органов (пункт 4 настоящего Административного регламента).

6.2. Консультации предоставляются по вопросам определения:

перечня документов, необходимых для проведения процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

источника получения документов, необходимых для проведения процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

времени приёма и выдачи документов;

порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

6.3. Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону.

7.Результат предоставления государственной услуги

7.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

ознакомление заявителя со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;

подбор ребёнка заявителем для принятия его в семью.

8. Размер и порядок оплаты государственной услуги

8.1. Государственная услуга по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью предоставляется бесплатно.

9. Описание заявителей

9.1. Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

10. Требования к составу документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

10.1. Обязательный состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определен в разделе III настоящего Административного регламента.

11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги определены в разделе III настоящего Административного регламента.

III. Административные процедуры

12. Последовательность административных действий (процедур)

12.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»