• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 1996 года N 211

О совершенствовании территориальной службы медицины катастроф

{Утратил силу: Постановлением от 02.02.2006 N 20-па}

{Изменено: постановлением губернатора от 13.11.1997 N 305}

{Изменено: постановлением губернатора от 19.12.2000 N 169}

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской Службы медицины, катастроф", постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о территориальной Службе медицины катастроф (приложение N 1),

- состав территориальной межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф (приложение N 2),

- временную инструкцию "О порядке учета, хранения, освежения и расходования материально-технических средств объектового резерва учреждений здравоохранения области" (приложение N 3).

2. Принять к сведению Положение о межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", которым следует руководствоваться в работе межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф (приложение N 4).

3. Управлению здравоохранения администрации области совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора в области, ведомственными медицинскими службами в 2-месячный срок привести структуру территориальной службы медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области Г.Н. Кузнецову.

(в ред. Постановления губернатора области от 19.12.2000 N 169)

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.

И.о. Главы Администрации

А.В.КОМАРОВ

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ


Приложение N 1


утверждено

Постановлением

Администрации области

от 31.10.1996 N 211


1. Территориальная служба медицины катастроф (далее именуется Служба) является функциональным звеном областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями межведомственных комиссий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Службы являются:

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

- постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в подготовке населения, и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

- международное сотрудничество в области медицины катастроф.

4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, силы и средства, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций военно-медицинских учреждений, управления внутренних дел, центров санитарно-эпидемиологического надзора, ММЦ "Авиамедицина".

Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утверждаемыми Администрацией области и органами местного самоуправления.

5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый.

Служба представлена:

На территориальном уровне - территориальным центром медицины катастроф, входящими в его состав формированиями постоянной готовности, Службой крови, лечебно-профилактическими учреждениями, силами и средствами военно-медицинских учреждений, управления внутренних дел, центров санитарно-эпидемиологического надзора, ММЦ "Авиамедицина", участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

На объектовом уровне Служба представлена формированиями, коечным фондом, санитарным транспортом учреждений, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен главному врачу Магаданской областной больницы, а функционально - Хабаровскому региональному центру Медицины катастроф. По оперативно-тактическим вопросам, в пределах выполняемых задач, центр руководствуется документами штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

Структурно-территориальный центр медицины катастроф включают в свой состав администрацию, отделение экстренной и плановой консультативной помощи в повседневной деятельности и чрезвычайных ситуациях, которое состоит из подразделений: оперативно-диспетчерского, клинического с врачами-специалистами-консультантами и хирургическими бригадами постоянной готовности, предназначенными для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

Территориальный центр взаимодействует с имеющимися на территории области органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС, Госкомсанэпиднадзора, МВД, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6. На базе лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органа управления территориальной службы медицины катастроф (межведомственной координационной комиссии).

7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, руководители объектов.

Типовые задачи, возлагаемые на территориальный центр медицины катастроф в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации определены Приказом Минздравмедпрома РФ N 261 от 21.06.1996 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф".

8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические, аптечные учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, которая должна обеспечить:

- подготовку, повышение квалификации и аттестации специалистов Службы;

- руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

9. Руководящим органам Службы на территориальном уровне является межведомственная координационная комиссия, выполняющая одновременно функцию штаба Службы.

На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны.

Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы, штабом по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям области, подписывается ее председателем и утверждается Главой Администрации области.

Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет управление здравоохранения администрации области.

10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом федеральных и территориальных целевых программ.

Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества, оборудования) для учреждений Службы медицины катастроф областного подчинения создается за счет средств областного бюджета, резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета.

Порядок создания, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых материально-технических ресурсов определяется учреждениями их создавшими.

Приложение N 2


утверждено

Постановлением

Администрации области

от 31.10.1996 N 211

(в ред. Постановления губернатора области от 19.12.2000 N 169)

ЗайнутдиновГарафитдин Атласович

начальникуправленияздравоохранения администрацииМагаданскойобласти, председатель комиссии

ГончаровАлександр Михайлович

начальникотделаздравоохранения мэрии г.Магадана,заместительпредседателя комиссии

КранинСергей Иванович

заместительначальникауправления здравоохраненияадминистрации Магаданскойобластипо общим вопросам, начальникштабамедицинскойслужбы, заместитель председателя комиссии

СаухатВалерий Рафаилович

главныйгосударственный санитарный врач Магаданскойобласти,заместитель председателя комиссии

Члены комиссии (по согласованию)

Бочаро в Виктор Иванович

генеральныйдиректорГУП "Магаданфармация"

Захаров Станислав Васильевич

директор ГУП "Магаданмедтехника"

Зонова Любовь Михайловна

председательобластногоОбщества Красного Креста

Исаева Тамара Николаевна

главныйврач станции скорой медицинской помощи

КопытинаОльга Анатольевна

директоробластного медицинского центра мобрезервов "Резерв"

Легков Александр Маевич

заместительглавноговрача Магаданской областнойбольницы,руководитель территориальногоцентрамедицины катастроф

МишаринаИрина Александровна

директор ММЦ "Авиамедицина"

МуморцевЮрий Иванович

главныйврачМагаданскойобластной станции переливания крови

НиколенкоТатьяна Алексеевна

директорМагаданскогомуниципального предприятия "Фармация"

ПанкратовОлег Николаевич

заместительначальникаГлавного управления по делам ГО и ЧС области

ПоложиевАнатолий Владимирович

главныйврач ГУЗ "Магаданская областная больница"

ТребуховскийСергей Анатольевич

начальник госпиталя УВД

Приложение N 3


утверждено

Постановлением

Администрации области

от 31.10.1996 N 211


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Резерв материально-технических средств (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается на объекте для обеспечения постоянной готовности формирований, созданных для оказания медицинской помощи пострадавшему населению в результате чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2. Номенклатура и объем накопления резерва определяется табелями оснащения формирований, утверждаемыми главным врачом учреждения - формирователя.

3. Ответственным за создание, хранение и расходование материально-технических средств объектового резерва является главный врач ЛПУ, на базе которого создаются запасы.

4. Резерв создается за счет средств областного и муниципальных бюджетов, иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Норматив повседневных запасов материально-технических средств учреждения увеличивается на сумму объектового резерва.

ПРИЕМ, ХРАНЕНИЕ И ОСВЕЖЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЪЕКТОВОГО РЕЗЕРВА

1. Учреждение, создающее объектовый резерв медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования, обеспечивает надлежащие условия хранения материально-технических средств в отдельных складских помещениях.

2. На всех предметах (партиях предметов), хранящихся в резерве, должны быть этикетки с четкими надписями по следующей форме:

а) наименование предмета;

б) вес брутто;

в) дата изготовления;

г) серия;

д) дата и N анализа (проверки);

е) срок хранения.

3. Регистрация поступления имущества резерва проводится в книгах учета, составляются описи, план освежения, расчет выдачи материально-технических средств по формированиям, накладные на выдачу, доверенности.

4. Медикаменты, относящиеся по госфармакопее к числу ядовитых (список "А"), должны храниться отдельно от прочих медикаментов, в запираемых и опечатанных шкафах, ключ и печать от которых должны храниться у материально ответственных лиц. Вся группа медикаментов по списку "А" должна иметь на каждом предмете, кроме этикетки, надпись "ЯД", посуда должна быть опечатана сургучной печатью.

5. Легко воспламеняющиеся вещества должны храниться изолированно в условиях, исключающих их воспламенение.

6. Медикаменты, относящиеся по госфармакопее к сильнодействующим (список "Б"), должны храниться в отдельных от прочих медикаментов шкафах (ящиках) и обязательно должны быть опечатаны сургучной печатью.

7. Перевязочные средства должны храниться, в сухих ящиках в плотной бумажной упаковке.

9. Хранение прочих медикаментов, оборудования и санитарно-хозяйственного имущества осуществляется при соблюдении правил, установленных заводами-изготовителями, согласно паспортов.

9. При хранении средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки выполняются требования лаборатории областного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

10. Хранение и освежение материально-технических средств объектового резерва осуществляется допущенными материально-ответственными лицами, согласно организационных приказов, назначенных хранителями запаса.

11. Освежение имущества, хранящегося в резерве ЛПУ, производится в соответствии с установленными сроками их годности к употреблению (использованию), а также в зависимости от фактического состояния материалов, выявленного при проверке. Для проведения освежения имущества резерва составляется план освежения с разбивкой по месяцам, кварталам, в соответствии с которым производятся освежение медикаментов, специального имущества, санитарно-хозяйственного оборудования за счет поступлений для текущего довольствия.

12. Главным врачом учреждения проводится систематический контроль за пополнением, соблюдением условий хранения и своевременным освежением запасов объектового резерва. Инвентаризация материально-технических средств объектового резерва проводится раз в 2-3 года.

ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЪЕКТОВОГО РЕЗЕРВА

1. Расход запасов материально-технических средств объектового резерва производится только по указанию управления здравоохранения администрации области иди главного врача ЛПУ - формирователя при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Выдача имущества проводится по накладным с указанием наименования и количества отпущенного имущества, при предъявлении доверенности на получение.

3. Расход медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования производится порядком, установленным для списания в расход материалов текущего довольствия, а специмущества согласно заключения ХРЛ областного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Примечание. Израсходованные материально-технические средства восстанавливаются в течение 2-месяцев с момента изъятия.

Настоящая временная инструкция разработана с учетом требований инструкции МЗ РСФСР по длительному хранению материальных ценностей на медицинских складах от 1990 года.

Приложение N 4


утверждено

Постановлением

Правительства РФ

от 28.02.1996 N 185

1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются комиссии) Всероссийской службы, медицины катастроф (далее именуется Служба), создаются на федеральным, региона льном, территориальном и местном уровнях.

2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими лицами Российской Федерации, а также общественными объединениями.

3. Основными задачами комиссий являются:

- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

- разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

- участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Службы;

- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;

- решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждении различных федеральных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;

- координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

- определение научных и клинических баз Службы;

- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;

- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований, и учреждений Службы;

- определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф.

4. В состав комиссии федерального уровня входят по должности: Министр здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (председатель комиссии), заместитель Министра здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (заместитель председателя), президент Российской академии медицинских наук (заместитель председателя), председатель Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (заместитель председателя), директор Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", руководители медицинских (медико-санитарных) служб Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации, председатель центрального комитета Российского общества Красного Креста.

Состав региональных комиссий определяется федеральной межведомственной координационной комиссией Службы по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, командованием военных округов, федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидация чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.

Состав территориальных комиссий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, а местных комиссий - органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов). В состав указанных комиссий входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директора центров медицины катастроф, расположенных на соответствующей территории.

5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссий осуществляют соответствующие центры медицины катастроф.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.

Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

7. При необходимости, для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя, могут приглашаться представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Российской Федерации, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы

О совершенствовании территориальной службы медицины катастроф

Название документа: О совершенствовании территориальной службы медицины катастроф

Номер документа: 211

Вид документа: Постановление Правительства Магаданской области

Принявший орган: Правительство Магаданской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 31 октября 1996

Дата редакции: 19 декабря 2000