АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2012 года N 77-п

О внесении изменений в региональную программу "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2012 годы"

{В редакции постановления администрации Ненецкого автономного округа от 01.06.2012 N136-п}

Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в региональную программу "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2012 годы", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29 марта 2011 года N 41-п, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Первый заместитель главы

Администрации Ненецкого автономного

А.Ю. Шаньгин



Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 28.03.2012 N 77-п

Региональная программа "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2012 годы"

Паспорт региональной программы МОДЕРНИЗАЦИи здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2012 годы


Наименование задачи

ВСЕГО

в т.ч. средства (тыс. руб )

ФФОМС

Консолиди-рованного бюджета суб екта РФ

ТФОМС

2011 год*

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

234 008,6

93 535,1

140 473,5

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

11 14 ,9

5 665,6

5 475,

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

11 561,6

2 074,6

6 516,2

2970,8

2012 год**

1. Укрепление материально-технической базы едицинс их учреждений

156 459,4

22 084,7

34 374,7

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

10 273,5

5901,6

4 371,9

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе пр доставляемой врачами-специалистами

27 409,2

2 082,4

14 588,9

10737,9

________________

* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;

** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.

Показатели реализации региональной программы модернизации здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2012 годы


N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на  01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на  01.01.2011

по состоянию на  01.01.2012

по состоянию на  01.01.2013

I. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

5,8

5,8

5,7

6,4

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на 100 тыс. человек населения

932,4

947,0

942,5

938,2

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на 100 тыс. человек населения

317,0

317,0

316,0

314,0

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на 100 тыс. человек населения

51,6

51,5

51,0

50,4

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на 100 тыс. человек населения

291,2

295

294

292

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

количество случаев на 100 тыс. человек населения

61,9

60,0

59,0

57,5

1.7.

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

81

81

82

85

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

55

56

57

60

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

%

58

59

62

64

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

70

70

72

73

1.11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%

69

70

75

80

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дни

300

310

320

330

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рубли в расчете на 1 человека

4862,61

4340,76

4340,78

8120,92

2.3.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

%

0

0

0

0

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего

%

43

43,3

39,6

36,3*

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

42,2

42,8

36,6

31,7

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

44

44

44

43,1*

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

%

42,8

42,8

28,6

28,6*

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рубли

41 433

43 504

45 680

47 964

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

4 460 613,68

4547167,54

4 633 721,4

4 720 275,26

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

47 502,26

49 770,31

52 038,35

54 306,39

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

%

0

0

0

0

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единица

0

0

2

3

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

0

0

5

20

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0

0

20

100

2.15.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

0

0

20

100

2.16.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

59,8

60,7

64,3

64,7

________________

* Решение вопроса кадрового дефицита см. в тексте Программы, раздел "Кадровое обеспечение медицинских учреждений", раздел "Стационарная медицинская помощь", раздел "Развитие службы скорой медицинской помощи".

Пояснительная записка к региональной программе "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 – 2012 годы"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами


Региональная программа "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 – 2012 годы" (далее – Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Ненецком автономном округе. Программа разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:

- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1);

- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29.12.2007 N 282-п "Об Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа";

- распоряжение Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 09.08.2010 N 1155 "О составе рабочей группы по формированию проекта региональной программы модернизации здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 – 2012 годы";

- постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 01.09.2008 N 146-п "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета, их формирования и реализации".

Программа до согласования с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и утверждения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации прошла обсуждение на координационном совете по здравоохранению при Администрации Ненецкого автономного округа с приглашением президента общественного движения "Ассоциация ненецкого народа "Ясавэй", председателя окружного Совета ветеранов войны и труда, члена Ненецкой региональной общественной организации "Общество краеведов", депутата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Рабочий вариант Программы обсужден на рабочем совещании в региональном отделении партии "Единая Россия", с членами рабочей группы по реализации партийного проекта "Качество жизни (Здоровье)" ПРО ВПП "Единая Россия". Программа согласовывается с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа.

Ненецкий автономный округ расположен на крайнем северо-востоке европейской части Российской Федерации в сложных климатических условиях. Практически вся территория Ненецкого автономного округа расположена за Северным полярным кругом, поэтому природные условия обусловлены, прежде всего, его географическим положением – Ненецкий автономный округ находится в холодном арктическом поясе. Ненецкий автономный округ занимает территорию 176,8 тысяч км2 (1,05% территории Российской Федерации). Протяженность Ненецкого автономного округа с севера на юг составляет более 300 км, с запада на восток почти 1000 км. В регионе расположено 21 муниципальное образование: 1 городской округ (г. Нарьян-Мар) и 1 муниципальный район, в составе которого находятся 1 городское поселение (п. Искателей) и 40 сельских административных единиц. Территория Ненецкого автономного округа является исконной землей проживания ненцев, которые относятся к тундровой группе. Ведущая традиционная отрасль сельского хозяйства представлена оленеводством. Всего в данной отрасли занято 1100 человек, это 2,5% населения Ненецкого автономного округа. Примерно одна треть из числа оленеводов ведут оседлый образ жизни, постоянно проживают на центральных базах, выезжают на работу в тундру сменным (вахтовым) методом. Две трети оленеводов - это примерно 700 человек ведут кочевой образ жизни. Указанная категория оленеводов постоянно проживает в тундре, не имеет оседлого жилья. Оленеводы-кочевники объединены в три родовые общины: "Канин", "Ямб-то", "Ерв". Среди оленеводов-кочевников находятся 123 женщины и 149 детей. Дети в основном в возрасте до 7-8 лет, т.к. по достижении школьного возраста дети учатся и живут в интернатах, в тундру выезжают только в летний период. Именно с этой группой населения возникают определенные сложности в медицинском обслуживании.

Сдерживающим фактором устойчивого социально-экономического роста Ненецкого автономного округа выступает неразвитость транспортной инфраструктуры. В целом к специфическим особенностям Ненецкого автономного округа относится отсутствие наземных коммуникаций круглогодичного действия, ограниченные сроки морской и речной навигации, наличие зимних дорог. Своеобразие Ненецкого автономного округа заключается и в том, что это единственный субъект Российской Федерации, расположенный в европейской части России, который не имеет автомобильного и железнодорожного сообщения с другими регионами. Еще одним фактором, сдерживающим устойчивый социально-экономический рост, заключается в неразвитости энергетической инфраструктуры. В Ненецком автономном округе создана развитая, хотя и разобщенная и контрастная по составу система обслуживания, охватывающая городское и значительную часть населения сельских поселений. При этом выполнение услуг, требующих высококвалифицированных кадров и сложного технологического оборудования, возлагаются на объекты окружного центра (г. Нарьян-Мар). Удаленность населенных пунктов от окружного центра, отсутствие наземного сообщения, нерегулярность и дороговизна выполнения авиаперевозок затрудняет получение квалифицированной медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа.

Анализ демографической ситуации, показателей деятельности системы здравоохранения Ненецкого автономного округа

Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 31.08.2007 N 185-п утверждена Концепция демографической политики в Ненецком автономном округе на 2007-2012 годы, целью которой является разработка мер по стабилизации численности населения региона и формированию предпосылок к дальнейшему демографическому росту.

На основе анализа современной демографической ситуации, определения перспектив и последствий демографической политики в Ненецком автономном округе в качестве основных направлений демографической политики выделены повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни. Распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 N 164-р утвержден План мероприятий по реализации Концепции демографической политики в Ненецком автономном округе на 2010-2012 годы.

Численность населения Ненецкого автономного округа в 2009 году составила 42293 человека (в структуре численности Северо-Западного федерального округа население региона составляет 0,3%). Доля городского населения составляет 64%, сельского – 36%. Соотношение мужчин и женщин составляет 49% и 51% соответственно. Доля трудоспособного населения составляет 64% (26931 человек). За последние 5 лет уровень численности населения Ненецкого автономного округа относительно стабилен, в перспективе к 2012 году планируется достигнуть уровня 2005 года. Ненецкий автономный округ – один из немногих регионов России, где сохраняется естественный прирост населения. Показатели смертности по Ненецкому автономному округу никогда не превышали показателей рождаемости. Кризисным был 2000 год, когда разница между показателями составила +0,1, в 2009 году естественный прирост населения составил + 4,7 (в Российской Федерации – (-1,8), в Северо-Западном федеральном округе – (-3,9)). Конечно, необходимо отметить, что на фоне роста уровня рождаемости отмечается рост уровня смертности населения, и лишь в 2009 году отмечено снижение показателя смертности населения. Смертность населения в 2009 году составила 11,6 (на 1000 человек населения) (в Российской Федерации – 14,2, в Северо-Западном Федеральном округе – 15,2). В регионе многие годы сохраняется положительный прирост населения. Рост показателя рождаемости за 5 лет обусловил рост показателя естественного прироста населения.

В соответствии с проводимыми мероприятиями в Российской Федерации в плане реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", а также в соответствии с проводимой социальной политикой Администрации Ненецкого автономного округа необходимо ожидать роста рождаемости и стабилизации уровня смертности населения региона.

Показатель

Прогноз

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Абсолютные данные

Численность населения

43427

41989

41960

42019

42293

42342

42896

43422

На 1000 населения

Рождаемость

14,5

14,0

15,6

16,4

16,5

16,4

16,8

17,1

Смертность

12,2

12,9

12,6

12,8

11,7

12,0

12,0

11,9

Естественный прирост

2,3

1,1

3,0

3,6

4,8

4,4

4,8

5,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»