Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 октября 2008 года N 161-п

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве или газификации индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа
от 9 сентября 2010 года N 172-п

____________________________________________________________________

{В редакции постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2008 N 256-п; от 29.01.2009 N 9-п, от 29.07.2009 N 144-п, от 22.12.2009 N 231-п}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением администрации Ненецкого автономного округа от 08.09.2008 N 224-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы" (в редакции распоряжения от 01.10.2008 N 244-р) администрация Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве или газификации индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы".

2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.

Глава администрации

Ненецкого автономного округа

В.Н.Потапенко

Утверждена

постановлением администрации

Ненецкого автономного округа

от 1.10.2008 N 161-п


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИЛИ ГАЗИФИКАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОМОВ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

Паспорт долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве или газификации индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве или газификации индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Основание для разработки Программы

Распоряжение администрации Ненецкого автономного округа от 8 сентября 2008 г. N 224-р (в редакции распоряжения от 01.10.2008 N 244-р)

Разработчик Программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Сроки реализации Программы

2009 - 2013 годы

Исполнитель Программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Цель Программы

- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы гражданам, проживающим в сельских поселениях Ненецкого автономного округа, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - активизация индивидуального жилищного строительства в сельских поселениях округа - повышение уровня инженерного обеспечения частного жилищного фонда сельских поселений округа

Задача Программы

- обеспечение предоставления гражданам - участникам Программы социальных выплат на строительство или газификацию индивидуальных домов; - создание условий для привлечения гражданами - участниками Программы собственных либо заемных средств для строительства или газификации индивидуального жилья

Перечень основных мероприятий Программы

1.Организационные мероприятия: - формирование списков граждан - участников Программы; - распределение средств окружного бюджета, предусмотренных на социальные выплаты гражданам - участникам Программы, в разрезе муниципальных образований; - предоставление социальных выплат гражданам - участникам Программы на строительство  индивидуальных домов; - предоставление социальных выплат гражданам – участникам Программы на газификацию индивидуальных домов - контроль за целевым использованием средств окружного бюджета, предоставленных гражданам - участникам Программы в виде социальных выплат. 2. Информационно-разъяснительные мероприятия: - информирование населения о реализации Программы через СМИ; - предоставление органам местного самоуправления сведений и информации о порядке и ходе реализации Программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств окружного бюджета; - доля семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств окружного бюджета, от общего количества семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий - количество газифицированных индивидуальных жилых домов при оказании содействия за счет средств окружного бюджета; - доля газифицированных индивидуальных жилых домов от общего количества индивидуальных жилых домов, находящихся на территории муниципального образования

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 439,885 млн. рублей, в том числе: - средства окружного бюджета - 307,920 млн. рублей; - собственные либо привлеченные средства граждан - 131,965 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

реализация Программы позволит: - улучшить жилищные условия более 250 семей, проживающих в сельской местности - повысить уровень инженерного обеспечения частного жилищного фонда в сельской местности

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Ненецкого автономного округа, управлением строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа, иными уполномоченными органами в пределах их компетенции

I. Основание для разработки Программы

Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве или газификации индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы", далее именуемая Программа, разработана на основании распоряжения администрации Ненецкого автономного округа от 8 сентября 2008 года N 224-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы" (в редакции распоряжения от 01.10.2008 N 244-р) в целях оказания мер государственной поддержки жителям сельских поселений округа при строительстве или газификации индивидуальных домов.

II. Анализ актуальности и исходного состояния проблемы

Острота проблем в жилищной сфере, особенно в сельской местности, важность их решения для социально-экономического развития Ненецкого автономного округа требует принятия комплекса мер в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ненецком автономном округе.

В результате реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в округе должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий населения Ненецкого автономного округа.

Отсутствие строительного производства, развитой транспортной инфраструктуры в сельских поселениях округа, их территориальная отдаленность от центра и друг от друга, низкий уровень доходов населения - факторы, сдерживающие развитие жилищного строительства в сельской местности.

На начало 2008 года жилищный фонд в сельской местности составил 274,1 тыс. кв. м, или 31,2% от общего объема жилищного фонда округа. Обеспеченность жильем одного сельского жителя составляет 19,0 кв. метров. Данный показатель отстает от среднего окружного значения почти на 10%, а от значения по городской местности - на 18%.

Жилищный фонд в сельской местности, а это немногим более 3600 домов, на 97% представлен деревянными строениями.

Из них 2,5 тысячи имеют износ свыше 31%, в том числе более 600 домов - свыше 65%.

Представленная характеристика свидетельствует о довольно высокой степени износа жилищного фонда и необходимости его обновления.

В последние годы объемы жилищного строительства в округе значительно выросли. Только за последние 3 года введено более 100 тыс. кв. метров жилья (для справки: за 2000 - 2004 годы введено 46,7 тыс. кв. м). Несмотря на имеющуюся тенденцию роста ввода жилья, построенного за счет всех источников финансирования, темпы строительства жилья в сельской местности остаются низкими.

Ввод жилья в сельских поселениях, в основном, осуществлялся за счет средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований. В целом по округу доля строительства индивидуального жилья гражданами за счет собственных и привлеченных заемных средств за последние 2 года составила 11 - 12%, в сельской местности - 3%.

В период 2002 - 2007 годов существенной поддержкой жителям сельской местности при строительстве индивидуальных домов являлось оказание мер социальной помощи в виде жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств целевого бюджетного фонда финансирования программ и мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа. Всего в указанный период 182 семьи получили жилищные субсидии на сумму 98,0 млн. рублей. По данным органов местного самоуправления по состоянию на 1 января 2008 года введено в эксплуатацию 66 жилых домов общей площадью 5,7 тыс. кв. метров.

На 1 января 2008 года по данным органов местного самоуправления сельских муниципальных образований 792 семьи нуждается в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, из них более 200 семей готовы с помощью государственной поддержки улучшить свои жилищные условия самостоятельно путем строительства индивидуальных домов.

Принятие настоящей Программы определяется необходимостью реализации государственной жилищной политики в части обеспечения органами государственной власти условий для осуществления гражданами права на жилище.

Низкий уровень газификации сельской местности значительно влияет на развитие социально-бытовой сферы сельских поселений округа, а также на качество жизни их жителей.

Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, будучи Президентом России, в одном из своих выступлений отметил: "Газ для деревни – это ее существование как таковое, возможность развивать производство". При этом, по его словам, население не должно тратить более 25 000 рублей на газификацию домовладений.

На 1 января 2008 года уровень газификации в городских поселениях округа составляет 87,5%, а в сельской местности менее 15%.

По информации, предоставленной администрациями сельских муниципальных образований округа, на сегодняшний день необходимо газифицировать 48 частных домовладений.

III. Основные цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является одним из инструментов его реализации на территории Ненецкого автономного округа.

Основными целями Программы являются:

предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы гражданам, проживающим в сельских поселениях Ненецкого автономного округа, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

активизация индивидуального жилищного строительства в сельских поселениях округа.

повышение уровня инженерного обеспечения частного жилого фонда сельских поселений округа

Для достижения целей Программы в ходе ее реализации необходимо решить следующие задачи:

обеспечение предоставления гражданам - участникам Программы социальных выплат на строительство (завершение ранее начатого строительства) или газификацию индивидуальных домов;

создание условий для привлечения гражданами - участниками Программы собственных либо заемных средств для строительства или газификации индивидуального жилья.

Решение поставленных задач будет достигнуто путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.

IV. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы рассчитан на пять лет - с 2009 года по 2013 год. Мероприятия Программы реализуются в один этап.

Функциональная направленность Программы - повышение качества жизни сельского населения округа.

V. Перечень мероприятий Программы

В соответствии с целью и задачами Программы перечень программных мероприятий подразделяется на организационные и информационно-разъяснительные мероприятия.

Организационные мероприятия включают:

- формирование списков граждан - участников Программы;

- распределение средств окружного бюджета, предусмотренных на социальные выплаты гражданам - участникам Программы, в разрезе муниципальных образований;

- предоставление социальных выплат гражданам - участникам Программы на строительство или газификацию индивидуальных домов;

- контроль за целевым использованием средств окружного бюджета, предоставленных гражданам - участникам Программы в виде социальных выплат.

Информационно-разъяснительные мероприятия заключаются в информировании населения о реализации Программы через СМИ, а также путем предоставления органам местного самоуправления сведений и информации о порядке и ходе реализации Программы, предоставления списков граждан - участников Программы.

VI. Финансовое обеспечение Программы

Финансовые средства для реализации Программы формируются за счет средств окружного бюджета, собственных и привлеченных средств граждан - участников Программы.

Общий объем финансового обеспечения Программы составляет:

общий объем финансирования - 439,885 млн. рублей;

в том числе:

- средства окружного бюджета – 307,920 млн. рублей;

- собственные либо привлеченные средства граждан – 131,965 млн. рублей.

Объем финансирования из окружного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при его формировании на очередной финансовый год.

Прогнозный объем финансирования Программы приведен в Приложении N 1.

VII. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки гражданам - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на строительство (завершение ранее начатого строительства) или газификацию индивидуальных домов.

1. Социальная выплата на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуальных домов.

Социальные выплаты предоставляются на строительство (завершение ранее начатого строительства), отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного участником Программы в пределах муниципального образования для постоянного проживания.

Право на социальные выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального дома имеют граждане, постоянно проживающие на территории Ненецкого автономного округа не менее 5 лет, платежеспособные и имеющие постоянный источник дохода на одного члена семьи в размере не менее 70 процентов от одного прожиточного минимума, установленного по Ненецкому автономному округу на душу населения. Среднедушевой доход семьи рассчитывается за 12 полных календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальной выплаты. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.

Размер социальной выплаты на строительство составляет 70% от средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с условиями Программы.

Социальная выплата на строительство должна быть использована участниками Программы по целевому назначению в течение двух с половиной лет с даты зачисления суммы социальной выплаты на их банковские счета.

Условием получения социальной выплаты на строительство является наличие у граждан - участников Программы дополнительных средств - собственных средств или средств кредита или займа, необходимых на строительство индивидуального дома, в размере не менее 30% от средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с условиями Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»