Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 2009 года N 883

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2008 ГОДА N 1458

{Утратил силу:

Постановление Правительства области от 07.06.2010 N 649}

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, а также в связи с изменениями в структуре органов исполнительной государственной власти области

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 28 июля 2008 года N 1458 "О порядке осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в форме капитальных вложений" следующие изменения:

в преамбуле слова "(в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ)" заменить словами "(с последующими изменениями)";

порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в форме капитальных вложений, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Установить, что до принятия Методики расчета бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов для объектов дорожного хозяйства, требования порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в форме капитальных вложений на деятельность Департамента дорожного хозяйства области не распространяются.

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области В.В. Рябишин

Приложение

к постановлению

Правительства области


от 08.06.2009 N 883


"УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области


от 28.07.2008 N 1458

ПОРЯДОК осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в форме капитальных вложений

(далее - Порядок)


I. Основные положения и общие понятия

1.1. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

объекты капитального строительства - здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

виды объектов капитального строительства:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и другие подобные объекты);

бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств областного бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих организаций, приобретение технических средств, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

инвестиционный проект социального характера - инвестиционный проект, основной целью которого является достижение определенного социального эффекта.

II. Формирование и отбор инвестиционных проектов

2.1. Формирование инвестиционных проектов (включая инвестиционные проекты по объектам капитального строительства муниципальной собственности) осуществляется по отраслевому признаку, в частности:

а) по объектам для нужд отрасли образования - Департаментом образования области;

б) по объектам для нужд отрасли культуры - Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области;

в) по объектам для нужд отрасли физической культуры и спорта - комитетом по физической культуре и спорту области;

г) по объектам для нужд отрасли здравоохранения - департаментом здравоохранения области;

д) по объектам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, коммунальной энергетики и строительства в муниципальных образованиях области - Департаментом развития муниципальных образований области;

е) по природоохранным объектам - Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области;

ж) по прочим объектам - органами исполнительной государственной власти области исходя из ведомственной принадлежности.

Формирование инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов в областную собственность, осуществляется вышеуказанными органами исполнительной государственной власти области по согласованию с департаментом имущественных отношений области.

2.2. Критериями приоритетности инвестиционных проектов являются наибольшая социальная и бюджетная эффективность реализации инвестиционного проекта, вхождение объекта в состав областных и ведомственных целевых программ, а также объекты, по которым обеспечивается долевое участие федерального и (или) местного бюджетов, переходящие объекты; объекты, подлежащие завершению строительством и реконструкцией в планируемом году, или объекты высокой степени готовности.

2.3. Органы исполнительной государственной власти области, за исключением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области, представляют сформированные инвестиционные проекты с обоснованием социальной эффективности и необходимости направления государственных капитальных вложений в Департамент строительства, промышленности и энергетики области в срок до 20 мая текущего года.

2.4. Подготовку обоснования социально-экономической эффективности и необходимости направления государственных капитальных вложений, выделяемых из областного бюджета на безвозвратной основе на реализацию инвестиционных проектов, осуществляет орган исполнительной государственной власти области - заявитель инвестиционного проекта.

Инвестиционный проект должен содержать следующие исходные данные и параметры эффективности инвестиционного проекта:

а) характеристики проблемного вопроса, решаемого с помощью строительства (реконструкции) объекта, включая оценку общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта;

б) характеристику объекта, включая сведения о техническом состоянии объекта (для реконструкции);

в) показатели, характеризующие имеющийся уровень обеспеченности населения государственными услугами, предоставление которых планируется обеспечить за счет предлагаемого строительства (реконструкции);

г) оценку (прогноз) ожидаемых социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта;

д) оценку будущих текущих расходов на содержание и эксплуатацию объекта строительства (реконструкции) в годовом исчислении не менее чем на первые пять лет с момента окончания его реализации (за исключением планируемых строек и объектов, на которые проектная документация не разработана);

е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с действующим законодательством (за исключением планируемых строек и объектов, на которые проектная документация не разработана);

ж) сметную стоимость строительства (реконструкции) объекта (за исключением планируемых строек и объектов, на которые проектная документация не разработана);

з) расчет потребности средств областного бюджета на финансирование объекта на планируемый и последующие годы в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;

и) расчет потребности средств областного бюджета на выполнение проектных работ и инженерных изысканий по вновь начинаемым объектам;

к) документы, подтверждающие направление средств федерального бюджета, местного бюджета, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

л) документы о проверке эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости, проверенной в результате проведения экспертизы в порядке, утвержденном постановлением Правительства области от 13 августа 2007 года N 1072.

2.5. Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется департаментом финансов области в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых в Вологодской области инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1237, в течение двух недель после представления инвестиционных проектов на экспертизу Департаментом строительства, промышленности и энергетики области и Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области.

Экспертное заключение с представленными на экспертизу документами возвращается в Департамент строительства, промышленности и энергетики области и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области до истечения двухнедельного срока оценки эффективности проекта.

2.6. Инвестиционные проекты направляются Департаментом строительства, промышленности и энергетики области и Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области на рассмотрение экспертной комиссии по отбору инвестиционных проектов (далее - экспертная комиссия) в течение двух недель после получения документов с экспертным заключением департамента финансов области о результатах оценки эффективности инвестиционных проектов.

2.7. Отбор инвестиционных проектов осуществляется экспертной комиссией в составе 9 человек согласно приложению к настоящему Порядку по мере представления инвестиционных проектов на рассмотрение.

Заседания экспертной комиссии проводятся по мере представления инвестиционных проектов на рассмотрение. Дата проведения заседания экспертной комиссии назначается председателем экспертной комиссии.

Последнее заседание экспертной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов, планируемых к реализации за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проводится не позднее 1 июля текущего года.

Защита инвестиционных проектов осуществляется органами исполнительной государственной власти области в соответствии с отраслевой принадлежностью, установленной пунктом 2.1 настоящего раздела.

Заседание экспертной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от утвержденного числа членов экспертной комиссии.

Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов экспертной комиссии, присутствовавших на заседании.

При равном количестве голосов решающий голос принадлежит председателю экспертной комиссии.

Решение экспертной комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.

Экспертная комиссия принимает следующие решения:

- рекомендовать к включению в долгосрочные или ведомственные целевые программы в первоочередном порядке инвестиционные проекты (по объектам высокой социальной эффективности, объектам, по которым обеспечивается долевое участие федерального и (или) местного бюджетов, переходящим объектам, подлежащим завершению строительством и реконструкцией в планируемом году, по объектам высокой степени готовности);

- рекомендовать к включению в долгосрочные или ведомственные целевые программы на долгосрочную перспективу;

- рекомендовать не включать в долгосрочные или ведомственные целевые программы (по объектам низкой социальной и экономической эффективности);

- рекомендовать досрочное прекращение переходящих инвестиционных проектов, предполагаемых к финансированию в очередном финансовом году в рамках долгосрочных или ведомственных целевых программ.

2.8. Решение экспертной комиссии по отбору предлагаемых к реализации и реализуемых на территории области инвестиционных проектов учитывается при формировании долгосрочных и ведомственных целевых программ, планируемых к реализации за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период или при внесении в них изменений.

III. Условия осуществления бюджетных инвестиций

3.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности области, включенные в долгосрочные целевые и ведомственные программы, осуществляются при наличии:

а) сведений о распределении на конкурсной основе средств областного бюджета;

б) договора (государственного контракта между государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);

в) договора (государственного контракта) на выполнение работ (услуг) для областных государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок и сроки их оплаты, размер средств, выделяемых из областного бюджета, и порядок их финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;

г) положительного заключения ГУ "Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области" на проектную документацию объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для таких объектов, по строительным объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

д) документов об утверждении проектной документации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»