Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2010 года N 716

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРИОД 2011-2015 ГОДОВ"


(Наименование в ред. Постановления Правительства области от 10.10.2011 N 1269)

Утратил силу с 01.01.2014 в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 N 1100.

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 28.10.2010 N 1244;

Постановление Правительства области от 25.04.2011 N 417;

Постановление Правительства области от 16.05.2011 N 517;

Постановление Правительства области от 20.06.2011 N 697;

Постановление Правительства области от 10.10.2011 N 1269;

Постановление Правительства области от 16.12.2013 N 1274;

Постановление Правительства области от 30.12.2013 N 1411}

Во исполнение подпункта "а" пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу об инновационном развитии транспортного комплекса Российской Федерации 24 ноября 2009 года (г. Ульяновск)

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Внедрение инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры на период 2011-2015 годов";

(п. 2 и 3 исключены в ред. Постановления Правительства области от 16.05.2011 N 517)

(в ред. Постановления Правительства области от 20.06.2011 N 697)

(в ред. Постановления Правительства области от 10.10.2011 N 1269)

Губернатор области В.Е. Позгалев

(Приложения в ред. Постановления Правительства области от 10.10.2011 N 1269 )
   Утверждена
 постановлением
 Правительства области
 от 25.06.2010 N 716

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "Внедрение инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры на период 2011 - 2015 годов"

     

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование
 Программы

-

долгосрочная целевая программа "Внедрение инновационных технологий, продукции и услуг  в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры на период 2011 - 2015 годов" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу об инновационном развитии транспортного комплекса Российской Федерации 24 ноября 2009 года (г. Ульяновск)

Государственный заказчик
 Программы (заказчик-координатор)

-

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

Разработчик Программы

-

Департамент дорожно го хозяйства и транспорта области

Основная цель и задачи Программы
                           Исполнители
 Программы
   Объемы  и источники  финансирования Программы
 (в ред. постановления Правительства области от 16.12.2013 N 1274 )
 (в ред. постановления Правительства области от 30.12.2013 N 1411 )
     Ожидаемые результаты реализации Программы
                 Система контроля за реализацией Программы

-
                               -
     -
         -
                   -

цель Программы:
 обеспечение развития транспортного комплекса области в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития области на основе внедрения инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры;

 задачи Программы:
 улучшение потребительских свойств объектов транспортной инфраструктуры;

 повышение надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса области;

 повышение эффективности системы государственного управления  транспортным комплексом области
   Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
   общий объем финансирования Программы - 21,13 млн. рублей*
                       повышение эксплуатационных качеств и долговечности объектов транспортной инфраструктуры;

 улучшение экологической обстановки в области;

  повышение безопасности функционирования транспортного комплекса области на 10%;

 повышение транспортной доступности и качества предоставляемых услуг для населения области
     контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и вице-губернатором области, курирующим отрасль дорожного хозяйства и транспорта области.

* - объемы бюджетного финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Существующее состояние транспортной инфраструктуры и имеющийся парк пассажирских автотранспортных средств на территории области не позволяет в полной мере удовлетворить возрастающий спрос на услуги транспортного комплекса области, поэтому первоочередными задачами являются обеспечение транспортной доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения. На разрешение проблемы транспортной доступности в области направлены долгосрочная целевая программа "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области на период 2009-2014 годов", закон области от 8 октября 2009 года N 2106-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области".

Повышение качества транспортного обслуживания населения включает в себя проведение комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры транспортного комплекса области и организацию производства современных транспортных средств, соответствующих уровню мировых стандартов.

Основной проблемой является несоответствие между уровнем развития экономики и качеством функционирования существующей сети автомобильных дорог. Технический уровень существующих автомобильных дорог не отвечает современным и тем более перспективным требованиям.

Недостаточно прочная дорожная одежда на значительном протяжении дорог, низкое качество применяемых материалов, слабая техническая и технологическая оснащенность подрядных организаций приводят к снижению межремонтных сроков, увеличению затрат на строительство, ремонт и последующую эксплуатацию.

Эффективность использования средств, выделяемых на развитие дорожного хозяйства, в значительной степени определяется качеством дорожных работ. Существующее состояние дорожной сети и экономические условия требуют перехода на новую ступень качества выполняемых работ в дорожной отрасли - выдвижение на первый план не отдельных параметров дорожных работ, а показателей состояния дорожной сети в целом. Наилучшие достижения в этой области реализуются путем внедрения передовых технологий, современных материалов и изделий.

Одним из перспективных направлений является использование металлических гофрированных труб при прохождении автомобильными дорогами водотоков. Основные преимущества конструкций по отношению к традиционным железобетонным трубам - прочность, обеспеченная совместной работой металлической гофрированной трубы или арки и грунта засыпки, долговечность (около 50 лет), простота и быстрота монтажа, удобство и экономичность транспортирования, возможность проведения реконструкции путем наращивания новых секций.

Еще более широкое применение найдут геотекстильные материалы. Основные функции, выполняемые геотекстильными материалами, - это разделение слоев дорожных одежд для предотвращения взаимопроникновения песчаных грунтов в грунты земляного полотна; ускорение консолидации насыпей и грунтовых оснований из грунтов повышенной влажности; ускорение отвода вод в плоскости земляного полотна и исключение капиллярного поднятия грунтовых вод.

Проблема повышения прочности конструкций эффективно решается за счет применения технологии армирования конструктивных слоев дорожных одежд геосетками. Возросшие транспортные потоки, увеличение нагрузок на дорожное полотно приводят к многочисленным выбоинам, трещинам, просадкам и колеям на покрытиях автомобильных дорог. Применение геосеток позволит продлить межремонтные сроки службы дорожных одежд, растянуть во времени процесс образования отраженных трещин, сгладит последствия наличия в земляном полотне неоднородных грунтов с низкими физико-механическими характеристиками и органическими примесями.

Наряду с геосетками заслуживает внимания расширение спектра применения георешеток для армирования слоев земляного полотна и дорожной одежды, укрепления водоотводных канав, укрепления откосов насыпей и конусов мостов и путепроводов для исключения водной эрозии, формирования откосов повышенной крутизны.

Увеличение количества автомобилей и осевых нагрузок требует применения более качественных и долговечных слоев покрытия. Одним из таких покрытий являются щебеночно-мастичный асфальтобетон. Благодаря применению щебеночно-мастичных асфальтобетонов можно уменьшить толщину слоя покрытия по отношению к толщине покрытия из традиционных асфальтобетонов на 1-2 см, что приведет к выравниванию затрат на устройство покрытия, а с учетом меньших эксплуатационных затрат выбор в пользу щебеночно-мастичного асфальтобетона очевиден.

Проблема долговечности традиционного асфальтобетона напрямую зависит от качества компонентов, входящих в асфальтобетонные смеси. В первую очередь, долговечность асфальтобетона зависит от качества битума, применяемого для его приготовления, и стабильности его свойств (устойчивость к старению) как в процессе приготовления смесей, так и в процессе эксплуатации покрытия. В настоящее время качество выпускаемых промышленностью битумов не способствует продлению эксплуатационных свойств покрытия. Улучшить стабильность свойств битума позволяют модификаторы - специальные добавки, избавляющие битум от быстрого старения и отказа. Хорошие эксплуатационные отзывы о таком модификаторе, как термоэластопласт типа СБС и КРАТОН. Изготовление на их основе модифицированных битумов существенно увеличит трещиностойкость покрытия и обеспечит продление срока службы покрытия при низких отрицательных температурах, характерных для климата нашей области.

Настоящая Программа направлена на обеспечение инновационного развития транспортного комплекса области и предусматривает мероприятия по привлечению проектных, научно-исследовательских и образовательных учреждений для разработки и внедрения инновационных решений в развитие инфраструктуры транспортного комплекса области.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Основной целью настоящей Программы является обеспечение развития транспортного комплекса в соответствии с растущими потребностями населения, темпами экономического развития области на основе внедрения инновационных технологий, продукции и услуг в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи по реализации государственной политики, проводимой в области в сфере развития транспортного комплекса:

улучшение потребительских свойств объектов транспортной инфраструктуры;

повышение надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса области;

повышение эффективности системы государственного управления транспортным комплексом области.

Сроки реализации мероприятий, предусмотренных Программой, - 2011-2015 годы.

3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Предусмотренные Программой мероприятия направлены на внедрение инноваций при проектировании, строительстве, ремонте и содержании объектов дорожного хозяйства области.

Основные приоритеты инвестиционной политики по инновационному развитию:

административные и стимулирующие мероприятия по обеспечению инновационных решений на стадии разработки проектов строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства;

применение современных материалов и конструкций при строительстве, ремонте и содержании объектов дорожного хозяйства;

разработка конструкций и технологии работ на основе применения в качестве дорожно-строительных материалов отходов промышленных предприятий области;

внедрение автоматизированной системы мониторинга и управления функционированием транспортного комплекса области.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для:

финансирования НИОКР и инженерного сопровождения внедрения, а также последующего мониторинга результатов проведенных мероприятий, приобретения оборудования для автоматизированной системы контроля и управления функционированием транспортного комплекса области по программному проекту "Внедрение инноваций при проектировании, строительстве, ремонте, содержании и эксплуатации объектов дорожного хозяйства области";

В ходе реализации мероприятий настоящей Программы будет широко применяться конкурсная система закупок материалов, оборудования, выполнения подрядных работ на основе отбора наиболее выгодных предложений.

Финансирование мероприятий настоящей Программы предусматривается за счет средств областного бюджета и осуществляется на основе утвержденного областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 2 к настоящей Программе.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области.

Руководитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных средств.

Реализация Программы осуществляется при обеспечении устойчивого финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком (заказчиком-координатором) Программы с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и вице-губернатором области, курирующим отрасль дорожного хозяйства и транспорта области.

Для осуществления контроля за ходом реализации Программы и надзора за функционированием транспортного комплекса области Департамент дорожного хозяйства и транспорта области:

проводит мониторинг реализации мероприятий Программы;

готовит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;

осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернатору области, курирующему отрасль дорожного хозяйства и транспорта области, а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также нерешенных проблем;

осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.

7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Проведение комплекса программных мероприятий позволит обеспечить:

повышение эксплуатационных качеств объектов транспортной инфраструктуры*;

повышение долговечности объектов транспортной инфраструктуры*;

улучшение экологической обстановки в области*;

повышение безопасности функционирования транспортного комплекса области (снижение аварийности на 10%)*;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»