• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2010 года N 709

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА N 1717

Утратил силу с 01.01.2014 в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 N 1100.

В соответствии с законом области от 9 июня 2010 года N 2322-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год"

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717 "О долгосрочной целевой программе "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2009-2011 годов" (с последующими изменениями):

1) в названии, в пункте 1 постановления слова "регионального значения" заменить словами "регионального или межмуниципального значения";

2) долгосрочную целевую программу "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2009-2011 годов", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области В.Е. Позгалев

Приложение
к постановлению Правительства области от 21.06.2010 N 717 "Утверждена
постановлением Правительства области от 09.09.2008 N 1717 ДОЛГОСРОЧНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2009-201 1 ГОДОВ"

Паспорт Программы

Наименование
Программы

-

долгосрочная целевая программа "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области на период 2009-2011 годов"

Основание для разработки Программы

-

план мероприятий по реализации Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", утвержденный распоряжением Губернатора области от 19 декабря 2003 года N 1908-р;

подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (с последующими изменениями)

Государственный заказчик
Программы (заказчик-координатор)

-

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

Разработчик Программы

-

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

Сроки реализации Программы

-

2009-201 1 годы

Основная цель и задачи Программы
Исполнители
Программы
Объемы и источники финансирования Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Система контроля за исполнением Программы

-
-
-
-
-
-

цель Программы - развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок
задачи Программы:
обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности;

завершение формирования единой опорной региональной дорожной сети, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках и обеспечивающей круглогодичное сообщение между муниципальными образованиями и городскими округами;

реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе ответвлений международных транспортных коридоров, с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм;

строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;

создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи области с соседними регионами;

улучшение потребительских свойств автомобильных дорог, повышение надежности и безопасности дорожного движения по автодорогам регионального или межмуниципального значения;

повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов;

повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области;

организации, определяемые на конкурсной основе
за счет областного бюджета* в объеме - 6 880 213,7 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 1 562 784,1 тыс. рублей;

2010 год - 1 007 719,4 тыс. рублей;

2011 год - 4 309 710,2 тыс. рублей
в результате реализации Программы:
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с капитальным и облегченным типом покрытия увеличится на 72,1 км;

количество дорожно-транспортных происшествий снизится на 10%;

уровень загрузки дорог, характеризующий соответствие технического уровня дорожной сети интенсивности движения на ней, в среднем приблизится к величине 0,4-0,5 оптимальной по условиям удобства, безопасности и экономичности перевозок;

сокращение транспортных издержек, повышение средних скоростей движения, снижение перепробега автомобильного транспорта;

снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;

создание дополнительных рабочих мест в отраслях экономики и сфере услуг, связанных c обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта
контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и вице-губернатором области, курирующим отрасль дорожного хозяйства области

* - объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Вологодской области и Российской Федерации. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающей связи между населенными пунктами, во многом зависят устойчивое экономическое развитие региона, темпы роста внутреннего валового продукта, улучшение условий предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведение структурных реформ, интеграция транспортной системы областных дорог в систему федеральных дорог и международную транспортную систему.

На долю автотранспорта приходится более 70 % объемов перевозок грузов и пассажирских перевозок. Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается на 7-10 %.

Сеть автомобильных дорог общего пользования включает в себя три уровня автомобильных дорог:

федеральные автомобильные дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации;

автомобильные дороги регионального значения;

муниципальные автомобильные дороги, включающие автомобильные дороги муниципальных образований, городских и сельских поселений.

Постановление Правительства области от 8 апреля 2005 года N 369 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории области" относит к автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения автомобильные дороги, соединяющие:

административный центр области с городскими округами (вне границ городских округов), центрами муниципальных районов;

административные центры муниципальных районов, административные центры муниципальных районов с административными центрами городских округов (вне границ городских округов) между собой;

административные центры муниципальных районов с центрами сельских поселений, сельские поселения между собой;

административный центр области и центры муниципальных районов с федеральными дорогами и важнейшими аэропортами;

административный центр области, городские поселения с центрами сельских поселений.

Дорожная сеть области в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям общества. Малая плотность сети автомобильных дорог области с круглогодично проезжаемыми участками, ее недостаточная развитость и сильная изношенность покрытий, недостаточная прочность дорожных одежд приводят к росту транспортных издержек, снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики области.

Конфигурация дорожной сети областных автомобильных дорог имеет ярко выраженную радиальную структуру с недостаточным числом соединительных дорог. Результатом подобной структуры сети стали увеличение протяженности маршрутов движения и концентрация автомобильного транспорта на подъездных радиальных дорогах к крупным транспортным узлам области.

Около 61 % областных автомобильных дорог имеют или неудовлетворительную ровность дорожных покрытий, или неудовлетворительные сцепные свойства дорожных покрытий. Дорожные одежды областных автомобильных дорог не выдерживают все возрастающих нагрузок от большегрузных автомобилей.

Отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг таких исторических центров, как Кириллов, вынуждает использовать улично-дорожную сеть для транзитного автомобильного движения. Улицы, являющиеся продолжением областных автомобильных дорог, имеют недостаточную ширину, особенно в зонах исторического центра, где по условиям сложившейся застройки невозможно их расширение. Технические параметры улиц не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки.

По состоянию на 1 января 2010 года грузоподъемность более 39% мостов не отвечает нормативным требованиям, 16 % мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения находятся в неудовлетворительном состоянии.

На автомобильных дорогах эксплуатируются 16 переправ в зимний период и 16 в летний, которые не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.

Рост парка автомобильного транспорта, концентрация его вблизи крупных населенных пунктов вместе с увеличением загруженности дорог и снижением средних скоростей движения приводит к ухудшению экологической обстановки. Доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает 45%, а в шумовом воздействии на население городов достигает 85%.

Система программных мероприятий сформирована в соответствии с Стратегией развития сети автомобильных дорог регионального значения на период до 2020 года.

Развитие дорожной сети в период 2009-2011 годов ориентировано на эффективное использование имеющихся мощностей. Основные средства будут направляться на реализацию следующих мероприятий:

- реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь объектов, обеспечивающих безопасность функционирования дорожной сети;

- ремонт аварийных участков автодорог;

- содержание и эксплуатацию находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасность функционирования дорожной сети.

Перспективы развития дорог регионального значения напрямую связаны с реализацией приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, обеспечения населения доступным жильем и в области сельского хозяйства.

Для обеспечения подъездов к сельским населенным пунктам, не имеющим своих школьных учреждений, планируется ремонт автодороги Бабаево-Сиуч-Капчино в Бабаевском районе.

Для обеспечения круглогодичной связи населенных пунктов с районными и областными центрами, где расположены учреждения профессионального обучения, планируется ремонт автодорог Сокол-Харовск-Вожега, Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг, Чекшино-Тотьма-Никольск.

Планирование программных мероприятий, способствующих реализации национального проекта в области здравоохранения - это реконструкция автодороги Вытегра – Ошта, ремонт автодороги Белозерск-Нижняя Мондома в Белозерском районе, строительство автодороги Сорожинская-Яхренга в Вожегодском районе.

Для улучшения экологической обстановки в городах и селах планируется построить обход г. Кириллова, п. Чагоды.

Задачами по развитию автомобильных дорог, способствующих реализации национального проекта в области обеспечения населения доступным жильем, являются:

- обеспечение создания подъездов к жилым районам;

- повышение пропускной способности и улучшение состояния подъездов к городам для уменьшения времени проезда от мест проживания к местам работы. К таким объектам относится строительство обходов городов, строительство транспортной развязки через железную дорогу Москва-Архангельск в г. Вологде, ремонт автодороги Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг.

Создание подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам и объектам сельскохозяйственного производства будет способствовать реализации национального проекта в области сельского хозяйства. Это ремонт автодороги Кичменгский Городок-Шестаково-Подосиновец в Кичменгско-Городецком районе, ремонт автодороги Лентьево-Бабаево-Борисово-Судское.

Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена со следующими рисками:

- ухудшение экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики области и сокращении объемов финансирования объектов дорожного хозяйства;

- нерешенность вопросов совместного финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета;

- превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, технику, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог общего пользования;

- задержка завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автодорог в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации программы достичь запланированных в программе показателей.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основной целью настоящей Программы является развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития Вологодской области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.

Настоящей Программой предусмотрены следующие основные задачи по реализации государственной дорожной политики, проводимой в области:

обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности;

завершение формирования единой опорной региональной дорожной сети, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках и обеспечивающей круглогодичное сообщение между муниципальными образованиями и городскими округами;

реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров, с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм;

строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;

создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи Вологодской области с соседними регионами;

улучшение потребительских свойств автомобильных дорог, повышение надежности и безопасности дорожного движения;

повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов;

повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами.


3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1 . Программный проект "Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений"

Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

При весенне-летне-осеннем содержании дорог предусматривается ямочный ремонт с помощью технологии "пневмонабрызга", увеличение объемов по нанесению горизонтальной разметки краской со светоотражающими элементами, озеленение автомобильных дорог, приобретение высокопроизводительной дорожной техники со сменным навесным и прицепным оборудованием, использование мастики с резино-каучуковым заполнителем для заливки трещин на покрытиях дорог, расчистка полосы отвода, обочин и откосов земляного полотна от кустарниковой и древесной растительности механизированным способом.

Наиболее дорогостоящим является зимний период содержания автомобильных дорог. В целях оптимизации затрат предусматривается применение систем оповещения и прогнозирования метеоусловий, установка новых автоматических дорожных метеорологических станций с видеонаблюдением, использование экологически безопасных технологий для борьбы с зимней скользкостью.

Предусматривается дальнейшее расширение применения системы контроля за работой техники на основе GPS и ГЛОНАСС, в том числе и в подрядных организациях, задействованных на содержании автодорог.

В расходы на содержание автодорог на 2010 год включены расходы на содержание автодорог по маршрутам движения школьных автобусов в соответствии с целевой программой "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства области от 7 апреля 2010 года N 366.

Всего в ходе реализации программного проекта в период 2009-2011 годов на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений потребуется 4 071 997,4 тыс. рублей. Потребность средств на финансирование работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений приведена в приложении 1 к настоящей Программе.

3.2 . Программный проект "Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них"

Обеспечение долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности объектов, эффективность обслуживания пользователей, оптимизация расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства, в значительной степени определяется выполнением комплекса работ по ремонту автомобильных дорог.

К сожалению, в области обостряется проблема соблюдения нормативных сроков ремонта автодорог и искусственных сооружений. Проведенная силами Департамента дорожного хозяйства и транспорта области инвентаризация выявила тот факт, что состояние большинства покрытий автодорог, водопропускных сооружений, построенных в 80-90-е годы, не отвечает современным требованиям. На сегодня доля автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 92,5% из 10460 км общей протяженности автодорог с твердым покрытием. Ежегодная потребность в обязательном ремонте составляет 150-200 км, в том числе автодорог с асфальтобетонным и цементобетонным видами покрытий - 50 км. Фактически в 2000 году отремонтировано 159 км, а в 2004 году всего 22,4 км дорог, в 2005 году -38,7 км, в 2006 году - 38,6, в 2007 году - 74,4 км, в 2008 году - 36,8 км, в 2009 году - 37,4 км.

Для решения проблемы сохранения и повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в условиях их ускоренного старения при значительном росте интенсивности движения и повышении доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке предусматривается произвести ремонт значительных по протяжению участков дорожной сети. Ремонтные работы будут предусматривать весь комплекс работ по восстановлению дорожных элементов и сооружений с применением разработанных прогрессивных технологий и материалов.

Особое значение уделяется ремонту автомобильных дорог, которые по интенсивности движения не нуждаются в реконструкции с переводом в более высокую категорию, но в связи со значительным увеличением в составе транспортного потока доли большегрузных автомобилей требуют проведения работ по усилению дорожной одежды, ремонту искусственных сооружений, совершенствованию системы водоотвода, перестройке отдельных участков продольного профиля дороги для обеспечения нормативных требований безопасности движения, расстановки дорожных знаков и ограждений.

Решение задачи сохранения и повышения транспортно-эксплуатационного состояния территориальных мостовых сооружений предусматривает повышение их грузоподъемности и долговечности. Одним из направлений реализации этих требований в программный период будет восстановление мостового полотна сооружений, деформационных швов, укрепление конусов. Повышение грузоподъемности планируется производить, применяя прогрессивные технологии усиления преднапряженной арматурой и монолитное бетонирование в сочетании с уширением мостового полотна накладной плитой проезжей части.

В процессе выполнения Программы на основе результатов обследования мостов и путепроводов возможна корректировка объемов, сроков и адресов выполнения работ.

Всего в ходе реализации Программы предполагается отремонтировать 90,9 км дорог и 745,7 п. м мостов.

На ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений потребуется 1 134 003,0 тыс. рублей, по нормативу необходимо более 43 000 000,0 тыс. рублей.

Перечень автомобильных дорог и искусственных сооружений, рекомендуемых к ремонту в период до 2011 года, приведен в приложении 2 к настоящей Программе.

3.3 . Программный проект "Строительство, реконструкция

автомобильных дорог и искусственных сооружений"

Основные приоритеты инвестиционной политики по развитию опорной сети:

ликвидация незавершенного строительства и реконструкции автодорог, мостов и прочих инженерных сооружений;

строительство вновь начинаемых объектов, ввод которых может обеспечить максимальную эффективность инвестиций;

строительство объектов, ввод которых направлен на развитие транспортных коридоров, обеспечивающих региональные и межрегиональные транспортные связи;

строительство объектов, ввод которых позволит обеспечить повышение безопасности дорожного движения и улучшение экологической ситуации.

В качестве основных направлений развития автомобильных дорог Вологодской области предусматриваются:

- завершение формирования опорной сети автодорог для обеспечения связи с Архангельской и Ленинградской областями по следующим основным направлениям: Архангельск - Каргополь - Вытегра - Лодейное Поле, Вожега - Ерцево;

- продолжение строительства обхода г. Вологды на участке: федеральная дорога Вологда-Новая Ладога - федеральная дорога Москва - Архангельск;

- строительство обхода г. Кириллова.

Важное место в реализации Программы занимает строительство и реконструкция мостов и путепроводов. Как правило, такие объекты расположены на основных направлениях, имеющих важное народно-хозяйственное значение как в масштабах региона, так и страны в целом.

Всего в ходе реализации Программы предполагается построить и реконструировать 72,1 км дорог и 668,1 п. м мостов.

Перечень автомобильных дорог, соединяющих российские транспортные коридоры и автомобильные дороги, входящие в состав транспортных коридоров, рекомендуемых к строительству и реконструкции в период до 2011 года по Вологодской области, приведен в приложении 3 к настоящей Программе.

На строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений потребуется 1 609 213,3 тыс. рублей.

3.4. Программный проект "Снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду"


Опережающий рост парка автомобильного транспорта, по сравнению с развитием автомобильных дорог, приводит к увеличению их загруженности, снижению средних скоростей движения и, как следствие, к ухудшению экологической обстановки из-за загрязнения окружающей природной среды вредными выбросами. Кроме этого, ужесточение требований безопасности дорожного движения, особенно в зимнее время, влечет загрязнение придорожных территорий химическими веществами, используемыми для борьбы с зимней скользкостью. Велика энергоемкость строительства и содержания автомобильных дорог, что также приводит к значительным объемам вредных выбросов в атмосферу.

В целях снижения влияния названных негативных факторов на окружающую среду в условиях нарастающей автомобилизации страны Программой предусмотрен ряд мероприятий, направленных на их существенное снижение, включая:

развитие сети автомобильных дорог и увеличение их пропускной способности, в том числе строительство обходов крупных населенных пунктов;

разработку и внедрение новых методов и способов содержания дорог, особенно зимнего, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

развитие методов прогнозирования и оперативного учета меняющихся метеоусловий, которые позволят перейти от борьбы с гололедицей к ее профилактике;

обустройство автомобильных дорог современными инженерными средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных экранов вдоль автодорог для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий, устройство сооружений для очистки ливневых стоков с полотна дороги;

внедрение новых конструкций, материалов и технологий, которые позволят снизить пылеобразование, предотвратить водную эрозию.

Реализация перечисленных мер позволит значительно снизить негативное воздействие автомобильных дорог и предприятий, выполняющих дорожные работы, на окружающую природную среду.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для строительства, реконструкции, ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В ходе реализации будет широко применяться конкурсная система закупок материалов, оборудования, выполнения подрядных работ на основе отбора наиболее выгодных предложений.

Финансирование Программы предусматривается из средств областного бюджета.

Финансирование программных мероприятий областным бюджетом осуществляется на основе утвержденного областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Общие расходы на реализацию Программы и ресурсное обеспечение приведены в приложениях 4 и 5 к настоящей Программе.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области.

Руководитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных средств.

Реализация Программы должна осуществляться в строгом соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, направленными на развитие дорожной отрасли, а также областным бюджетом на финансовый год и плановый период.

Механизм реализации Программы базируется на следующих основных принципах:

обеспечение устойчивого финансирования программных мероприятий областным бюджетом;

привлечение субсидий из федерального бюджета.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком (заказчиком-координатором) Программы с организациями, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с действующим законодательством.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и вице-губернатором области, курирующим отрасль дорожного хозяйства.

Для выполнения контроля и надзора в области дорожного хозяйства Департамент дорожного хозяйства и транспорта области выполняет следующее:

проводит мониторинг реализации мероприятий Программы;

готовит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;

осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернатору области, курирующему отрасль дорожного хозяйства, а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области, информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков нерешенных проблем;

осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Предполагается, что последовательная реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих показателей:

Наименование мероприятий Программы

Единица измерения мощностей

Всего за период 2009-201 1

Ввод мощностей по годам

2009

2010

2011

Строительство

в том числе :

автодороги

км

72,1

25,3

14,1

32,7

мосты и путепроводы

п.м

668,1

84,2

-

583,9

шт.

9

3

-

6

Ремонт

в том числе :

автодороги

км

90,9

37,4

6,5

47,0

мосты и путепроводы

п.м

745,7

189,4

-

556,3

шт.

9

3

-

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения

%

-

6,5

5,35

6,0

Увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

%

-

6 8 ,3

-

69,5

Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на автодорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения

%

10

3

3

3

Проведение комплекса программных мероприятий позволит:

повысить удобство, безопасность и экономичность грузоперевозок;

сократить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду;

внести вклад в дальнейшее развитие межобластных транспортных связей;

увеличить протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения с капитальным и облегченным типом покрытия на 72,1 км.


Приложение 1
к Программе

Потребность средств на финансирование работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений и средств на приобретение техники и оборудования на период 2009-2011 годов (в ценах соответствующих лет)

(тыс. руб.)

Наименование работ

Стоимость работ по годам*

2009 год

2010 год

201 1 год

2009-201 1 годы

1

2

3

4

5

Содержание дорог согласно нормативу

846 517,5

641 712,5

2 109 364,0

3 597 594,0

Cодержание мостов согласно нормативу

47 679,9

61 450,7

254 259,4

363 390,0

Содержание переправ согласно нормативу

22 081,9

17 696,2

71 235,3

111 013,4

Затраты на содержание дорог и сооружений, всего

916 279,3

720 859,4

2 434 858,7

4 071 997,4

в том числе затраты на содержание автодорог по маршрутам движения школьных автобусов

69 019,8

69 019,8

Приобретение техники и оборудования для содержания автодорог

0,0

0,0

65 000,0

65 000,0

*- объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.

Приложение 2

к Программе

Перечень автомобильных дорог и искусственных сооружений, рекомендуемых к ремонту в период до 2011 года по Вологодской области

Наименование автомобильной дороги (участков), мостов

Всего по Программе

Ввод мощностей и стоимость их работ

2009 год

2010 год

2011 год

тыс. руб.

ввод

стоимость

ввод

стоимость

ввод

стоимость

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

БАБАЕВСКИЙ РАЙОН

Ремонт а/д Лентьево-Бабаево-Борисово-Судское

26 000,0

2,0

26 000,0

Ремонт а/д Бабаево-Сиуч-Капчино, уч. км 13-км 23

7 085,1

10,0

7 085,1

БАБУШКИНСКИЙ РАЙОН

Ремонт а/д с. им. Бабушкина-Ида на участке Юркино-Бетонка, 1 пусковой комплекс Юркино-Княжево

26 106,5

10,2

26 106,5

Ремонт а/д с. им. Бабушкина-Ида на участке Юркино-Бетонка, 2 пусковой комплекс Ключица-Бетонка

52 543,5

28 538,5

6,5

24 005, 0

Ремонт а/д Чекшино-Тотьма-Никольск

22 000,0

2,0

22 000,0

Ремонт моста ч/р Леденьгу на а/д Чекшино-Тотьма-Никольск

15 000,0

59,6

15 000,0

Ремонт моста ч/р Ивачиху на а/д Чекшино-Тотьма-Никольск

18 000,0

46,2

18 000,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

БЕЛОЗЕРСКИЙ РАЙОН

Ремонт а/д Череповец-Белозерск-Липин Бор

28 000,0

1,5

28 000,0

Ремонт моста ч/р Куность на а/д Череповец-Белозерск-Липин Бор

30 000,0

66,3

30 000,0

Капитальный ремонт а/д Белозерск-Нижняя Мондома

21 000,0

1,5

21 000,0

ВОЖЕГОДСКИЙ РАЙОН

Ремонт а/д Сокол-Харовск-Вожега

30 000,0

3,0

30 000,0

ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РАЙОН

Ремонт а/д Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг, уч. км 166-км 202

189 028,6

12,0

189 028,6

Ремонт а/д Урень-Шарья-Никольск-Котлас

30 000,0

1,5

30 000,0

ГРЯЗОВЕЦКИЙ РАЙОН

Ремонт а/д Грязовец-Чернецкое, уч. км 2-км 7

18 394,3

4 394,3

14 000,0

КИРИЛЛОВСКИЙ РАЙОН

Ремонт моста через Кишемский канал км 108+258 а/д Вологда - Медвежьегорск

8 503,0

93,9

8 503,0

Восстановление аварийно-разрушенного моста ч/р Иткла на подъезде к д. Запань-Нова

5 139,4

45,1

5 139,4

Ремонт моста ч/р Федоровку на а/д Вологда-Медвежьегорск

Ремонт а/д Воскресенское-Кириллов-Глушково

10 000,0

1,0

10 000,0

КИЧМ.-ГОРОДЕЦКИЙ РАЙОН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ремонт автодороги Коряковская - Кобыльск, уч. Коряковская - Югский

10 000,0

10 000,0

Ремонт а/д Урень-Шарья-Никольск-Котлас

15 000,0

1,0

15 000,0

Капитальный ремонт а/д Кич-Городок-Шестаково-Подосиновец

24 000,0

4,0

24 000,0

Капитальный ремонт подъезда к д. Подволочье

14 000,0

14 000,0

НИКОЛЬСКИЙ РАЙОН

Ремонт а/д Урень-Шарья-Никольск-Котлас

35 000,0

2,0

35 000,0

Ремонт а/д Чекшино-Тотьма-Никольск

28 000,0

1,5

28 000,0

НЮКСЕНСКИЙ РАЙОН

Ремонт а/д Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг, уч. км 67-км 97

35 804,6

4,6

35 804,6

Ремонт а/д Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг, уч. км 111-км 139

33 281,0

0,6

8 281,0

2,0

25 000,0

Капитальный ремонт а/д Нюксеница-Брусенец-Игмас

20 000,0

1,0

20 000,0

СОКОЛЬСКИЙ РАЙОН

Ремонт м оста ч/р Вотчу на а/д Чекшино-Тотьма-Никольск

2 510,6

50,4

2 510,6

Ремонт а/д Сокол-Харовск-Вожега

22 000,0

2,0

22 000,0

Капитальный ремонт а/д Сокол-Обросово

26 000,0

2,5

26 000,0

СЯМЖЕНСКИЙ РАЙОН

Ремонт а/д Сямжа-Харовск

25 000,0

2,5

25 000,0

ТАРHОГСКИЙ РАЙОН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ремонт а/д Костылево-Тарнога-Нюксеница

20 000,0

1,0

20 000,0

ТОТЕМСКИЙ РАЙОН

Ремонт а/д Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг,
уч. км 21-км 31

36 955,5

36 955,5

3,5

50 000,0

УСТЬ-КУБИНСКИЙ РАЙОН

Ремонт м оста ч/р Кубену на а/д Василево-Устье

20 000,0

300,2

20 000,0

УСТЮЖЕНСКИЙ РАЙОН

Ремонт п одъезда к г. Устюжна

33 000,0

2,5

33 000,0

ХАРОВСКИЙ РАЙОН

Ремонт а/д Сямжа-Харовск

20 000,0

2,5

20 000,0

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ РАЙОН

Ремонт а/д Чеpеповец-Белозеpск-Липин Бор

18 207,3

1,5

18 207,3

Капитальный ремонт а/д Воскресенское-Архангельское-Шалимово-Сурково

22 000,0

2,0

22 000,0

Капитальный ремонт а/д Починок-Домозёрово-Горка-Кресты-Шишовка

22 000,0

2,0

22 000,0

Ремонт м оста ч/р Мяксу на а/д Сергиев Посад-Калязин-Рыбинск-Череповец

18 000,0

27,0

18 000,0

ШЕКСНИНСКИЙ РАЙОН

Капитальный ремонт м оста ч/р Углу на а/д Чебсара-Леоново

15 000,0

57,0

15 000,0

Ремонт а/д Новинка-Нестерово

10 000,0

1,0

10 000,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПИР, экспертизы

21 443,7

1 443,7

20 000,0

Всего по ремонту

1 134 003,0

37,4

189,4

316 835,2

6,5

74 960,5

47,0

556,3

742 207,3

в том числе:

капитальный ремонт

164 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13,0

57,0

164 000,0

текущий ремонт

948 559,3

37,4

189,4

31 5 391 ,5

6,5

0,0

74 960,5

34,0

499,3

558 207,3

ПИР, экспертизы

21 443,7

1 443,7

0,0

20 000,0

Примечание: стоимость работ приведена в ценах соответствующих лет, определена согласно проектной документации и подлежит корректировке после ее утверждения с учетом инфляционных процессов. При уменьшении объемов финансирования планируемый ввод объектов может быть перенесен на последующие годы.

Приложение 3

к Программе

Перечень автомобильных дорог, соединяющих российские транспортные коридоры и автомобильные дороги, входящие в состав транспортных коридоров, рекомендуемых к строительству и реконструкции в период до 2011 года по Вологодской области

Наименование автомобильной дороги (участков), мостов

Всего по Программе

Ввод мощностей и стоимость их работ

2009 год

2010 год

2011 год

тыс. руб.

ввод

стоимость

ввод

стоимость

ввод

стоимость

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

БАБУШКИНСКИЙ РАЙОН

Строительство а/д с.им.Бабушкина-Ида, уч. Княжево-Ключица

14 133,9

4,8

7,04

14 133,9

ВОЛОГОДСКИЙ РАЙОН

Строительство обхода г. Вологды, IV пусковой комплекс. Искусственные сооружения, 1 участок ПК0+00-ПК90+00 (Транспортная развязка ПК0+00 на пересечении с автомобильной дорогой А 114 Вологда-Новая Ладога (км7+040). I стадия

7 910,0

1 550,0

9,0

6 360,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Строительство транспортной развязки через железную дорогу Москва-Архангельск в г. Вологде, 1 участок ПК23+00-ПК43+25

350 371,4

4 6 344 ,8

2,0

152,50

304 026,6

ВОЖЕГОДСКИЙ РАЙОН

Строительство а/д Кладовка-Бектово-42

6 920,0

6,4

9,00

6 920,0

Строительство а/д Вожега-Ерцево, уч. Вожега-Михеевская (III и IVпусковые комплексы)

77 413,1

3,8

77 413,1

Строительство мостового перехода через р. Кубену на а/д Пролетарский-Пантелеевская

26 300,0

0,5

68,20

26 300,0

Строительство автодороги Сорожинская - Яхренга в Вожегодском районе Вологодской области. 1 пусковой комплекс ПК0-ПК17

3 152,9

1,7

609,8

10,343

7,56

2 543,1

ВЕЛИКОУСТЮГСКИЙ РАЙОН

Строительство площадки отдыха на 180 км а/д Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг

7 500,0

7 500,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Строительство подъезда к п. Ломоватка

20 000,0

20 000,0

ВЫТЕГОРСКИЙ РАЙОН

Строительство а/д Архангельск-Каргополь-Вытегра-Лодейное Поле-Санкт-Петербург в том числе

уч. Понизовье-Кондуши (2 комплекс)

12 641,1

2,7

12 641,1

уч. Кондуши-Казаково

39 621,2

8,5

39 621,2

уч. Казаково-Вытегра

40 000,0

40 000,0

уч. Понизовье-Перхинская

20 000,0

20 000,0

уч. Перхинская-Ошта-гр.области

26 720,3

26 720,3

Строительство мостового перехода через р. Андому на а/д Марьино-Перевоз-Великий Двор

33 000,0

0,3

77,20

33 000,0

Реконструкция а/д Демино-Ольково, участок км 0-км 11, 1 пусковой комплекс км 0-км 7

189 215,0

85 500,0

6,9

103 715,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Реконструкция автодороги Демино-Ольково, участок км 0-км 11 Вытегорского района Вологодской области. Обход д. Щекино. II пусковой комплекс

67 387,8

35 000,0

32 387,8

Реконструкция автодороги Демино-Ольково, участок км 0-км 11 Вытегорского района Вологодской области. Комплекс III, км 8+765-км 11 (существующая дорога). II стадия

59 511,0

22 300,0

2,1

37 211,0

Реконструкция автодороги Вологда-Медвежьегорск, участок км 323+650-км 330+00

152 693,2

152 693,2

Строительство автодороги Архангельск-Вытегра-Лодейное Поле-Санкт-Петербург, участок Прокшино-Солза. 1 очередь: Прокшино-20км (I пусковой комплекс)

8 5 000,0

8 5 000,0

КИРИЛЛОВСКИЙ РАЙОН

Строительство обхода г. Кириллова

46 000,0

46 000,0

КИЧМ.-ГОРОДЕЦКИЙ РАЙОН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Строительство мостового перехода через р. Сарник на а/д Кичм. Городок-Шестаково

3 700,0

3 700,0

Строительство мостового перехода через р. Имзюк на а/д Коряковская-Кобыльск

7 000,0

7 000,0

Реконструкция а/д Кичм.Городок-Шестаково-Подосиновец

40 000,0

4,0

40 000,0

НИКОЛЬСКИЙ РАЙОН

Строительство мостового перехода через р. Юг на а/д Завражье-Высокинский

3 000,0

3 000,0

ТОТЕМСКИЙ РАЙОН

Строительство мостового перехода через р. Печеньгу на автодороге Чуриловка-а/д бетонка-Великодворье

1 887,2

1,1

68,20

1 887,2

Строительство мостового перехода через р. Печеньжицу на автодороге Чуриловка-а/д бетонка-Великодворье

30 000,0

1,0

50,00

30 000,0

Строительство автодороги Аникин Починок-Гремячий 2 участок ПК 84-ПК 141+59 (перенесенные работы)

215,5

215,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

УСТЮЖЕНСКИЙ РАЙОН

Строительство мостового перехода через р. Мологу у п.им. Желябова

70 000,0

1,7

228,40

70 000,0

ЧАГОДОЩЕНСКИЙ РАЙОН

Строительство обхода п.Чагоды

20 000,0

20 000,0

ШЕКСНИНСКИЙ РАЙОН

Строительство инженерных коммуникаций ИП "Шексна" в Шекснинском районе. Восточная межплощадочная автомобильная магистраль

115 473,5

79 500,0

5,06

35 973,5

ПИР, экспертизы

32 446, 1

18 446, 1

14 000,0

Всего по строительству

1 609 213,3

25,3

84,2

329 669,6

14,1

0,0

211 899,5

32,7

583,9

1 067 644,2

Примечание 1: курсивом выделены объекты, финансируемые с участием федерального бюджета.

Примечание 2: стоимость работ приведена в ценах соответствующих лет, определена согласно проектной документации и подлежит корректировке после ее утверждения с учетом инфляционных процессов. Долевое участие федерального бюджета (в виде субсидий) предусматривается в федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010)", подпрограмма "Автомобильные дороги". При уменьшении объемов финансирования планируемый ввод объектов может быть перенесен на последующие годы.


Приложение 4
к Программе

Общие расходы на реализацию Программы (в ценах соответствующих лет)

(тыс. руб.)

Мероприятия Программы

Периоды, годы

2009

2010

201 1

2009-201 1

1

2

3

4

5

Программный проект "Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений"
(приложение 1 к настоящей Программе)

916 279,3

720 859,4

2 434 858,7

4 071 997,4

в том числе затраты на содержание автодорог по маршрутам движения школьных автобусов

69 019,8

69 019,8

Программный проект "Приобретение техники и оборудования для содержания автомобильных дорог"
(приложение 1 к настоящей Программе)

0,0

65 000,0

65 000,0

Программный проект "Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений" (приложение 2 к настоящей Программе)

316 835,2

74 960,5

742 207,3

1 134 003,0

В том числе :

капитальный ремонт

0,0

0,0

1 64 000,0

164 000,0

текущий ремонт

315 391,5

74 960,5

55 8 207,3

948 559,3

ПИР, экспертизы

1 443,7

0,0

20 000,0

21 443,7

Программный проект "Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений"
(приложения 3, 4 к настоящей Программе)

329 669,6

211 899,5

1 067 644,2

1 609 213,3

ВСЕГО за счет областного бюджета*

1 562 784,1

1 007 719,4

4 309 710,2

6 880 213,7

*- объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной

финансовый год.


Приложение 5
к Программе

Ресурсное обеспечение Программы

(тыс. руб.)


Наименование

Источники финансирования

областной
бюджет
*

бюджеты муниципальных образований области

бюдже тные фонды

прочие источники

наименование фонда

сумма

наименование источника

сумма

1

2

3

4

5

6

7

Общий объем финансироваания

6 880 213,7

в том числе с разбивкой по годам:

2009

1 562 784 ,1

2010

1 007 719,4

2011

4 309 710,2

из них :

Капитальные расходы

1 674 213,3

в том числе с разбивкой по годам:

2009

329 669,6

2010

211 899,5

2011

1 132 644,2

Текущие расходы

в том числе с разбивкой по годам:

5 206 000,4

2009

1 233 114,5

2010

795 819,9

2011

3 177 066,0

* - объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.".

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА N 1717

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА N 1717

Номер документа: 709

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Недействующий

Опубликован: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" N 69 от 29.06.2010
Дата принятия: 21 июня 2010

Дата редакции: 21 июня 2010