ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июня 2010 года N 660
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ СОБИРАЕМОСТИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА 2010-2012 ГОДЫ"
(Утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 30.12.2011 N 1739)
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 16.05.2011 N 523}
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение повышения собираемости имущественных налогов с физических лиц на 2010-2012 годы" (далее – Программа).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника департамента финансов области, первого заместителя Губернатора области С.С. Тугарина.
(п. 2 утратил силу в ред. Постановление Правительства области от 16.05.2011 N 523)
Справку о выполнении постановления представить к 10 апреля 2013 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего средства на реализацию Программы.
Губернатор области В.Е. Позгалев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
От 07.06.2010 N 660
Наименование Программы | - долгосрочная целевая программа "Обеспечение повышения собираемости имущественных налогов с физических лиц на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки Программы | - Налоговый кодекс Российской Федерации; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 – 2012 годах |
Государственный заказчик – координатор Программы | - департамент финансов области |
Разработчик Программы | - департамент финансов области |
Основная цель и задачи Программы | - основная цель - увеличение поступлений в бюджеты муниципальных образований области транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, взимаемых с физических лиц (далее – имущественные налоги с физических лиц); - задачи: обеспечение повышения собираемости и своевременного поступления в бюджеты муниципальных образований области имущественных налогов с физических лиц за счет совершенствования системы их уплаты; повышение эффективности работы по сокращению недоимки по имущественным налогам с физических лиц; использование прогрессивных форм и методов консультационной работы с налогоплательщиками по вопросу исполнения ими обязанности по уплате законно установленных имущественных налогов с физических лиц |
Сроки реализации Программы | - 2010-2012 годы |
Исполнители Программы | - ГУ Вологодской области "Автотранспортное хозяйство"; департамент финансов области; Управление ФНС по Вологодской области*; органы местного самоуправления области* |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования Программы составляет 15,0 млн. рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемый результат реализации Программы | - рост поступлений имущественных налогов с физических лиц в бюджеты муниципальных образований области в размере 350 млн. рублей |
Система контроля за исполнением Программы | - контроль за исполнением Программы осуществляется начальником департамента финансов области, первым заместителем Губернатора области. |
Настоящая Программа направлена на решение проблем, препятствующих собираемости имущественных налогов с физических лиц.
Наличие сумм недоимки по имущественным налогам с физических лиц не позволяет формировать достаточную доходную базу бюджетов муниципальных образований области. Недополученные доходы бюджетов муниципальных образований области по имущественным налогам с физических лиц вследствие несоблюдения налогоплательщиками платежной дисциплины составляют на 1 января 2010 года 398 млн. рублей.
* - по согласованию.
Обеспечение полноты сбора имущественных налогов с физических лиц осложняется наличием неоформленных в собственность объектов недвижимости и неточностями в базе данных о налогоплательщиках и объектах налогообложения.
Недостаточный уровень налоговой культуры и информированности физических лиц о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов также является причиной невыполнения установленной законодательством о налогах и сборах обязанности по уплате налогов.
Отсутствие банков и организаций федеральной почтовой связи в отдаленных населенных пунктах приводит к дополнительным расходам физических лиц, связанным с исполнением обязанности по уплате имущественных налогов (стоимость проезда от места проживания до места нахождения банка или организации федеральной почтовой связи).
Для решения обозначенных проблем в области начиная с 2009 года используются современные подходы к налоговому администрированию, в частности в совместной деятельности налоговых органов и органов местного самоуправления области применяются два мобильных налоговых офиса.
За 2009 год и первый квартал 2010 года обеспечены выезды мобильных налоговых офисов в муниципальные районы и городские округа области с посещением 255 поселений, включая самые отдаленные, где отсутствуют банки и организации федеральной почтовой связи.
Принятые от налогоплательщиков непосредственно в мобильных налоговых офисах денежные средства в счет уплаты имущественных налогов с физических лиц обеспечили поступления в бюджеты муниципальных образований области в объеме 5 млн. рублей.
В мобильных налоговых офисах проведена сверка базы данных налоговых органов со сведениями 4,5 тысяч физических лиц в части регистрационных данных налогоплательщиков, наличия объектов налогообложения и сумм задолженности по имущественным налогам. Более 3,5 тысяч физических лиц получили консультации о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов.
Учитывая приобретенный областью положительный опыт работы по повышению собираемости имущественных налогов с физических лиц, необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на решение существующих проблем.
Для повышения эффективности проводимых мероприятий предусматривается приобретение дополнительных мобильных налоговых офисов.
Основной целью Программы является увеличение поступлений в бюджеты муниципальных образований области имущественных налогов с физических лиц.
Задачи:
обеспечение повышения собираемости и своевременного поступления в бюджеты муниципальных образований области имущественных налогов с физических лиц за счет совершенствования системы их уплаты;
повышение эффективности работы по сокращению недоимки по имущественным налогам с физических лиц;
использование прогрессивных форм и методов консультационной работы с налогоплательщиками по вопросу исполнения ими обязанности по уплате законно установленных имущественных налогов с физических лиц.
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
N п/п | Наименование программного мероприятия | Срок испол-нения | Ответственные исполнители | Объем финанси- рования, млн.рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Приобретение мобильных налоговых офисов | 2010 год | департамент финансов области; ГУ Вологод- ской области "Автотранс-портное хозяйство" | 15,0 |
2. | Сбор имущественных налогов с физических лиц c использованием мобильных налоговых офисов | 2010-2012 годы | Управление ФНС по Вологодской области*, органы местного самоуправления области* | - |
3. | Организационное содействие физическим лицам в оформлении прав собственности на недвижимость | 2010-2012 годы | органы местного самоуправления области* | - |
4. | Ревизия и пересмотр налоговых ставок по местным налогам | 2010-2012 годы | органы местного самоуправления области* | - |
5. | Оптимизация перечня действующих налоговых льгот по местным налогам | 2010-2012 годы | органы местного самоуправления области* | - |
6. | Обеспечение сбора имущественных налогов с физических лиц через кассы местных администраций поселений в порядке, установленном статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации | 2010-2012 годы | органы местного самоуправления области* | - |
7. | Функционирование комиссий по сокращению недоимки по имущественным налогам с физических лиц | 2010-2012 годы | органы местного самоуправления области* | - |
8. | Проведение консультативной работы по вопросам исполнения законодательства о налогах и сборах среди населения с использованием мобильных налоговых офисов | 2010- 2012 годы | Управление ФНС по Вологодской области* | - |
9. | Распространение информационных материалов о необходимости уплаты имущественных налогов с физических лиц в средствах массовой информации и общественных местах (здания местных администраций, торговые точки, остановки общественного транспорта, вокзалы, автостанции) | 2010- 2012 годы | органы местного самоуправления области* | - |
* - по согласованию.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Источники финансирования | |||||||||||||||
областной бюджет | бюджеты муници-пальных образова-ний области | бюджетные фонды | прочие источники | ||||||||||||
наиме-нование фонда | сумма | наиме-нование источни-ка | сумма | ||||||||||||
Общий объем финансирова-ния | 15,0 млн. рублей | - | - | - | - | - | |||||||||
в том числе с разбивкой по годам: | |||||||||||||||
2010 | 15,0 млн. рублей | - | - | - | - | - | |||||||||
2011 | - | - | - | - | - | - | |||||||||
2012 | - | - | - | - | - | - | |||||||||
из них: капитальные расходы | 15,0 млн. рублей | - | - | - | - | - | |||||||||
в том числе с разбивкой по годам | |||||||||||||||
2010 | 15,0 млн. рублей | - | - | - | - | - | |||||||||
2011 | - | - | - | - | - | - | |||||||||
2012 | - | - | - | - | - | - | |||||||||
Текущие расходы | - | - | - | - | - | - | |||||||||
в том числе с разбивкой по годам | |||||||||||||||
2010 | - | - | - | - | - | - | |||||||||
2011 | - | - | - | - | - | - | |||||||||
2012 | - | - | - | - | - | - |
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом финансов области.
Программа реализуется на основе государственного контракта на закупку и поставку мобильных налоговых офисов для областных нужд, заключаемого департаментом финансов области с организацией, определяемой в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется начальником департамента финансов области, первым заместителем Губернатора области.
Департамент финансов области готовит и представляет аналитическую информацию в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".