• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2011 года N 652

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ПОТЕРЮ КОРМИЛЬЦА ДЕТЯМ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА - УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 16.02.2017 N 202, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru - 17.02.2017).
____________________________________________________________________

(в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15.06.2012 N 282, от 25.03.2014 N 127, от 04.06.2014 N 232, от 04.02.2015 N 71, от 15.06.2016 N 496)


В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями), на основании решения комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (протокол заседания комиссии от 1 декабря 2011 года N 13) приказываю:

1. Утвердить:

- административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате дополнительной ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца детям, потерявшим кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - административный регламент) (приложение 1);

- перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по назначению и выплате дополнительной ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца детям, потерявшим кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (приложение 2).

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 25.03.2014 N 127)

2. Отделу организации назначения и перерасчетов социальных выплат управления социальных выплат (Шилова Л.В.) обеспечить размещение приказа и текста административного регламента в 3-дневный срок с даты подписания настоящего приказа на официальных сайтах Правительства области и Департамента социальной защиты населения области, в местах предоставления государственной услуги (органах местного самоуправления), а также опубликование в областной газете "Красный Север".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социальных выплат, заместителя начальника департамента Корюкину А.Л.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 25.03.2014 N 127)

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Начальник департамента
Е.К.АРТЕМОВ

приложение 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ПОТЕРЮ КОРМИЛЬЦА ДЕТЯМ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА - УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ...




Утвержден
Приказом
Департамента социальной
защиты населения области
от 12 декабря 2011 года N 652
(приложение 1)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ПОТЕРЮ КОРМИЛЬЦА ДЕТЯМ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА - УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

(в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 25.03.2014 N 127, от 04.06.2014 N 232, от 04.02.2015 N 71, от 15.06.2016 N 496)

I. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате дополнительной ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца детям, потерявшим кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - административный регламент, государственная услуга, компенсация), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Компенсация назначается и выплачивается детям до достижения ими возраста 18 лет, а также детям, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - заявители, получатели).

В отношениях по назначению и выплате компенсации ребенка в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель), за исключением случая, установленного абзацем третьим настоящего пункта.

Выплата компенсации по заявлению ребенка, достигшего возраста 14 лет, и при наличии у него паспорта осуществляется самому ребенку при условии, что ребенок не ограничен или не лишен права самостоятельного распоряжения заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с частью 4 статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Компенсация назначается заявителям:

имеющим место жительства на территории Вологодской области;

временно проживающим на территории Вологодской области и не имеющим места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации.

От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.02.2015 N 71)

1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi35.ru.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.02.2015 N 71)

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.

1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.02.2015 N 71)

на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);

обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.

1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:

1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;

3) о ходе предоставления государственной услуги;

4) о сроках предоставления государственной услуги;

5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;

6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;

7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;

8) о порядке получения консультаций;

9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;

10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, МФЦ, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;

11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;

12) об иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.

При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.

1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.

При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность.

Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.

Если для ответа требуются уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.

1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:

в средствах массовой информации;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).

С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги


2.1. Назначение и выплата дополнительной ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца детям, потерявшим кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу


2.2. Государственная услуга предоставляется:

органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги;

МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги;

Департаментом, а именно: специалистами отдела организации предоставления мер социальной поддержки и выдачи удостоверений управления социальных выплат Департамента - в части проверки обоснованности принятия решения о назначении компенсации; специалистами отдела социальных выплат и контроля управления социальных выплат Департамента - в части организации выплаты компенсации.

Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.

Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.

2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм ежемесячной денежной выплаты на лицевые счета заявителей.

Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям по месту жительства.

2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.

Результат предоставления государственной услуги


2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) зачисление сумм компенсации на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо осуществление почтового перевода денежных средств заявителям по месту жительства.

Размер компенсации составляет 1000 рублей;

б) отказ заявителю в назначении компенсации.

Срок предоставления государственной услуги


2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о назначении компенсации в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания) составляет не более 57 дней. В последующем государственная услуга предоставляется ежемесячно.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

2.7. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации по заявлению составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации в органе социальной защиты населения (в МФЦ).

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

2.8. Срок направления решения об отказе в назначении компенсации с приложением представленных документов составляет не более 5 дней со дня принятия решения.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

законом Вологодской области от 10 мая 2000 года N 491-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей";

законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";

постановлением Правительства Вологодской области от 4 декабря 2007 года N 1663 "О Порядке назначения и выплаты дополнительной ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца детям, потерявшим кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";

постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";

постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги".


Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления


2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:

а) заявление о назначении компенсации, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.

Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.

Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;

б) копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности заявителя, отметки о регистрации по месту жительства, сведения о детях);

в) копию свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);

копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;

копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

г) копию документа, подтверждающего место жительства (место пребывания) ребенка на территории Вологодской области (свидетельства о регистрации по месту жительства, паспорта ребенка, достигшего 14-летнего возраста (страниц, содержащих отметки о его регистрации по месту жительства), свидетельства о регистрации по месту пребывания, решения суда об установлении юридического факта);

д) копию свидетельства о смерти кормильца;

е) копию удостоверения умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2.11. Дополнительно представляются:

а) копия решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) - в случае обращения опекуна (попечителя) за назначением компенсации;

б) копия решения суда об усыновлении ребенка или копия свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, - в случае, если за назначением компенсации обращается усыновитель, который не указан в качестве родителя ребенка в документах, предусмотренных в подпунктах "б" - "в" пункта 2.10 настоящего административного регламента;

в) копия справки образовательного учреждения, подтверждающей обучение ребенка по очной форме в образовательном учреждении, с указанием срока обучения - в случае обращения за назначением компенсации ребенка умершего кормильца, достигшего возраста 18 лет.

2.12. В случае обращения за назначением компенсации представителя заявителя им представляется заявление о назначении компенсации, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.

Дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.10 - 2.11 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:

а) копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);

б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя.

2.13. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:

- путем личного обращения;

- посредством почтовой связи;

- в электронной форме.

2.14. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.

В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.


Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления


2.15. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.

2.16. Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


2.17. Основанием для отказа в приеме документов для назначения компенсации является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги


2.18. Основанием для приостановления выплаты компенсации являются:

а) возврат кредитной организацией или организацией федеральной почтовой связи сумм компенсации по причине несоответствия реквизитов получателя (фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета), содержащихся в расчетных документах, информации, имеющейся в кредитной организации (организации федеральной почтовой связи), и отсутствие в органе социальной защиты населения новых реквизитов заявителя;

б) неполучение в организации федеральной почтовой связи сумм назначенной компенсации в течение 6 месяцев подряд.

Выплата компенсации приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.

Орган социальной защиты населения сообщает получателю о приостановлении выплаты компенсации с указанием причины:

в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;

в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельства, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.

Возобновление выплаты компенсации, приостановленной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель представил сведения о новых реквизитах, при этом получателю выплачивается не полученная им сумма компенсации.

Возобновление выплаты компенсации, приостановленной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель обратился в орган социальной защиты населения для возобновления выплаты компенсации, при этом получателю выплачивается не полученная им сумма компенсации.

2.19. Основанием для отказа в назначении компенсации является:

а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;

б) отсутствие у заявителя на день регистрации заявления права на компенсацию.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги


2.20. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, является выдача справки образовательного учреждения, подтверждающей обучение ребенка по очной форме в образовательном учреждении.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги


2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги


2.23. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о назначении компенсации и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день их поступления).


Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15.06.2016 N 496)


2.24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.

Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).

Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

2.25. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.

Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.

2.26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.

В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.

2.28. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.

2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).

Показатели доступности и качества государственной услуги


2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:

а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

б) возможность выбора способа подачи заявления.

2.31. Показателями качества государственной услуги являются:

а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

Иные требования


2.32. Компенсация назначается со дня регистрации заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.

2.33. Обстоятельства, влекущие прекращение выплаты компенсации:

а) выезд ребенка на постоянное место жительства за пределы Вологодской области;

б) утрата ребенком права на компенсацию;

в) смерть ребенка.

Выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в настоящем пункте.

2.34. Заявители обязаны в 5-дневный срок извещать орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2.34 настоящего административного регламента, путем подачи заявления.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

В случае смерти получателя компенсации выплата компенсации прекращается на основании данных, поступивших в орган социальной защиты населения от органов записи актов гражданского состояния.

Прекращение выплаты компенсации оформляется решением органа социальной защиты населения в течение 5 дней со дня получения заявления от получателя компенсации или со дня получения сведений от органов записи актов гражданского состояния.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

В случае невыполнения обязанности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, выплаченные излишне суммы компенсации возмещаются получателем компенсации добровольно или в судебном порядке.

2.35. Личное дело, сформированное на каждого получателя компенсации, хранится в органе социальной защиты населения, который принимает решение о назначении компенсации.

При смене места жительства (места пребывания) в пределах области получатель компенсации в 5-дневный срок со дня изменения места жительства (места пребывания) обращается с заявлением о предоставлении компенсации в орган социальной защиты населения (МФЦ) по новому месту жительства (месту пребывания).

На основании заявления о предоставлении компенсации орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя оформляет запрос дела в 5-дневный срок со дня представления получателем указанного заявления. Личное дело пересылается в орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя с отметкой о снятии с учета и сроке окончания выплаты компенсации по прежнему месту жительства (месту пребывания) в течение 5 дней со дня получения запроса указанного органа. При этом выплата компенсации по новому месту жительства (месту пребывания) производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем окончания выплаты по прежнему месту жительства (месту пребывания).

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

2.36. Суммы компенсации, назначенные получателю и не полученные им при жизни по какой-либо причине, включаются в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.

Суммы компенсации, назначенные гражданину и своевременно не востребованные им при жизни, выплачиваются наследникам в полном объеме, но не более чем за три года, предшествующих месяцу наступления смерти гражданина (месяцу вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим).

Суммы компенсации, не полученные гражданином при жизни своевременно по вине органов, осуществляющих предоставление указанной компенсации, выплачиваются наследникам за весь период неполучения гражданином компенсации по месяц наступления смерти гражданина (по месяц вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим) включительно.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения


3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов;

б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация документов


3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.

3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:

а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя);

б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;

в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении мер социальной поддержки (МСП) гражданам, подвергшимся воздействию радиации (далее - журнал) (приложение 5 к настоящему административному регламенту), запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.

Прием и регистрация документов осуществляются в день поступления.

3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в срок не более 5 дней со дня поступления заявления). Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

3.6. Результатом исполнения административной процедуры являются:

а) прием документов и внесение соответствующей записи в журнал;

б) отказ в приеме документов.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги


3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал.

3.8. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления.

3.9. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации:

а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;

б) проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

в) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации и удостоверяет проект решения своей подписью.

В случае подготовки проекта решения о назначении компенсации формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.

В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;

г) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении компенсации с приложением заявления и представленных заявителем (представителем заявителя) документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.

Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

3.10. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении компенсации.

В случае выявления неправомерности подготовленного проекта о назначении (об отказе в назначении) компенсации специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, для доработки. Срок доработки не может превышать одного рабочего дня со дня возврата проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации и приложенных к нему документов.

В течение одного рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, передает личное дело заявителя и проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.

В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.

Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

3.11. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (отказе в назначении) компенсации не позднее 10 дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (отказе в назначении) компенсации проект решения и документы возвращаются специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать одного рабочего дня со дня возврата проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации и приложенных к нему документов.

В течение одного рабочего дня после доработки специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, передает личное дело заявителя и проект решения о назначении (отказе в назначении) компенсации руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.

Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации подписывается руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью органа социальной защиты населения.

В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении компенсации специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело органа социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации направляет заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

Если принято решение о назначении компенсации, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, не позднее 2 дней со дня принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о назначении компенсации передает дело получателя специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за передачу информации о назначенных компенсациях в Департамент.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

3.12. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных компенсациях в Департамент, посредством используемого программного комплекса обеспечивает передачу информации о назначенной компенсации специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты компенсации, в срок не позднее 2 дней со дня принятия решения.

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 04.06.2014 N 232)

3.13. Результатом исполнения административной процедуры являются:

а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о назначении компенсации и передача информации о назначенной компенсации в Департамент;

б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении компенсации и направление заявителю решения об отказе в назначении компенсации.

Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу


3.14. Основанием для исполнения административной процедуры является получение информации о назначении компенсации посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты компенсации.

3.15. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты компенсации:

а) осуществляет проверку полученной информации о назначении компенсации.

В случае выявления некорректного внесения информации в базу данных используемого программного комплекса дает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за передачу информации о назначенных компенсациях в Департамент, в письменной либо устной форме рекомендации по устранению допущенных ошибок и замечаний. Срок доработки не может превышать одного рабочего дня со дня выявления некорректно внесенной информации в базу данных используемого программного комплекса.

В течение одного рабочего дня после устранения допущенных ошибок и замечаний специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных компенсациях в Департамент, обеспечивает посредством используемого программного комплекса повторную передачу информации о назначенной компенсации специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты компенсации;

б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату компенсации и оформляет их в форме электронных или бумажных списков;

в) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков, печатью управления социальных выплат Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;

г) готовит документы на перечисление денежных средств в кредитные организации и организации федеральной почтовой связи, передает их специалисту, ответственному за перечисление денежных средств;

д) готовит документы на выплату компенсации через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в форме электронных и бумажных списков и передает их специалисту Департамента, ответственному за отправку документов.

Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 рабочих дней со дня получения информации о назначении компенсации.

3.16. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в срок не более 2 рабочих дней со дня получения списков.

3.17. Выплата компенсации заявителю производится:

впервые - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении компенсации;

в последующем - за текущий месяц не позднее последнего числа текущего месяца.

3.18. Результатом исполнения административной процедуры являются перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей либо в организации федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания) (по выбору заявителя).

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента


4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органами социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).

Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).

4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:

специалистов органов социальной защиты населения - в соответствии с действующим законодательством;

должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и служащих


5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.

Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;

начальника Департамента - в Правительство области;

должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;

МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.

В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.

5.5. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.

5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:

а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;

б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.


Приложение 1. 1. Органы социальной защиты населения Вологодской области

Приложение 1
к Административному регламенту

N

Наименование органов государственной власти, органа местного самоуправления

Адрес органа местного самоуправления/адрес электронной почты

Справочные телефоны

1.

Управление социальной защиты населения Администрации города Вологды

160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 5, grad@sobes.vologda.ru

8-8172 72-40-79, факс: 72-40-79

2.

Комитет социальной защиты населения города Череповца

162606, г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 54, zaschita@cherepovetscity.ru

8-8202 57-94-09, факс: 57-33-48

3.

Управление социальной защиты населения Бабаевского муниципального района

162480, г. Бабаево, ул. Ухтомского, д. 1, babaewo@sobes.vologda.ru

8-81743 2-35-79, факс: 2-18-84

4.

Отдел социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района

161350, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, д. 54, babush@sobes.vologda.ru

8-81745 2-14-36, факс: 2-14-36

5.

Управление социальной защиты населения администрации Белозерского муниципального района

161200, г. Белозерск, Советский пр., д. 63, beloz@sobes.vologda.ru

8-81756 2-11-13, факс: 2-32-96

6.

Управление социальной защиты населения Вашкинского муниципального района

161250, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 10, vashki@sobes.vologda.ru

8-81758 2-11-84, факс: 2-11-84

7.

Управление социальной защиты населения администрации Великоустюгского муниципального района

162390, г. Великий Устюг, ул. Красная, д. 51, ystyg@sobes.vologda.ru

8-81738 2-17-30, факс: 2-32-52

8.

Управление социальной защиты населения Верховажского муниципального района

162300, с. Верховажье, ул. Стебенева, д. 30, verhov@sobes.vologda.ru

8-81759 2-16-20, факс: 2-16-20

9.

Управление социальной защиты населения администрации Вожегодского муниципального района

162160, с. Вожега, ул. Школьная, д. 5, vogega@sobes.vologda.ru

8-81744 2-34-10, факс: 2-26-73

10.

Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 63-а, volraj@sobes.vologda.ru

8-8172 75-52-45, факс: 75-44-27

11.

Управление социальной защиты населения Вытегорского муниципального района

162900, г. Вытегра, Советский пр., д. 17, witegra@sobes.vologda.ru

8-81746 2-16-85, факс: 2-17-29

12.

Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района

162000, г. Грязовец, ул. Беляева, д. 15, grazov@sobes.vologda.ru

8-81755 2-20-47, факс: 2-20-64

13.

Комитет социальной защиты населения Кадуйского муниципального района

162510, п. Кадуй, ул. Октябрьская, д. 23-а, kadui@sobes.vologda.ru

8-81742 2-11-25, факс: 2-11-25

14.

Управление социальной защиты населения администрации Кирилловского муниципального района

161100, г. Кириллов, ул. Революционная, д. 23, kiril@sobes.vologda.ru

8-81757 3-15-58, факс: 3-15-58

15.

Управление социальной защиты населения Кичменгско-Городецкого муниципального района

161400, с. К.-Городок, ул. Комсомольская, д. 9, kgora@sobes.vologda.ru

8-81740 2-16-49, факс: 2-16-49

16.

Управление труда и социальной защиты населения Междуреченского муниципального района

161050, Междуреченский район, с. Шуйское, Сухонская наб., д. 10, shuisk@sobes.vologda.ru

8-81749 2-13-50, факс: 2-13-50

17.

Управление социальной защиты населения Никольского муниципального района

161440, г. Никольск, пер. Комсомольский, д. 3, nik@sobes.vologda.ru

8-81754 2-22-40, факс: 2-11-45

18.

Управление социальной защиты населения Нюксенского муниципального района

161380, с. Нюксеница, ул. Первомайская, д. 13-а, nuksen@sobes.vologda.ru

8-81747 2-81-98, факс: 2-91-79

19.

Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района

162138, г. Сокол, ул. Советская, д. 72, sokol@sobes.vologda.ru

8-81733 2-21-73, факс: 2-46-66

20.

Управление социальной защиты населения Сямженского муниципального района

162220, с. Сямжа, ул. Румянцева, д. 20 samga@sobes.vologda.ru

8-81752 2-17-75, факс: 2-17-75

21.

Отдел социальной защиты населения администрации Тарногского муниципального района

161560, с. Тарногский Городок, ул. Октябрьская, д. 14, tarnoga@sobes.vologda.ru

8-81748 2-19-66, факс: 2-19-66

22.

Управление социальной защиты населения Тотемского муниципального района

161300, г. Тотьма, ул. Белоусовская, д. 34, totma@sobes.vologda.ru

8-81739 2-21-56, факс: 2-10-58

23.

Управление социальной защиты населения администрации Усть-Кубинского муниципального района

161140, с. Устье, Новый пер., д. 2, ukubena@sobes.vologda.ru

8-81753 2-15-44, факс: 2-15-44

24.

Управление социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района

162840, г. Устюжна, ул. Корелякова, д. 10, ustugna@sobes.vologda.ru

8-81737 2-23-97, факс: 2-23-97

25.

Управление социальной защиты населения Харовского муниципального района

162250, г. Харовск, пл. Октябрьская, д. 3, harovm@sobes.vologda.ru

8-81732 5-58-55, факс: 5-58-55

26.

Управление социальной защиты населения Чагодощенского муниципального района

162400, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3, chagoda@sobes.vologda.ru

8-81741 2-17-73, факс: 2-17-73

27.

Управление социальной защиты населения администрации Череповецкого муниципального района

162612, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58, cherreg@sobes.vologda.ru

88202 24-96-19, факс: 24-93-28

28.

Управление социальной защиты населения Шекснинского муниципального района

162560, п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14, sheksna@sobes.vologda.ru

8-81751 2-15-91, факс: 2-17-13

2. МФЦ

N

Наименование многофункционального центра

Адрес многофункционального центра/адрес электронной почты

Справочные телефоны

1.

Бюджетное учреждение Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде"

160000, г. Вологда, ул. Мира, д. 1, mfc35@mfc35.ru

8-8172 78-08-07, факс: 78-61-66

2.

Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Никольского муниципального района"

161440, Вологодская обл., г. Никольск, ул. Ленина, д. 30, mfc12@mail.ru

8-81754 2-12-55, факс: 2-13-56

3.

Автономное учреждение Вологодского муниципального района "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"

160011, г. Вологда, ул. Герцена, д. 63-а, mfcvmr@mail.ru

8-8172 76-04-04

4.

Муниципальное казенное учреждение Сокольского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

162130, Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 81, spec_centr_g@meil.ru

8-81733 2-44-10

5.

Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе"

162612, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58

8-8172 24-00-65

6.

Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце"

162610, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Жукова, д. 12, chermfc@cherepovets.ru

8-8172 30-17-11

7.

Бюджетное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

162200, Вологодская обл., г. Грязовец, ул. Беляева, д. 15

8-81755 2-19-66, факс: 2-19-66

3. Местонахождение Департамента социальной защиты населения Вологодской области: город Вологда

Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.

Телефон/факс: (8172) 72-13-83/72-05-82.

Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 21-01-42, 21-09-53.

График работы Департамента социальной защиты населения Вологодской области:

понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;

в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Адрес электронной почты Департамента социальной защиты населения Вологодской области: depsoc@gov35.ru.

Адрес официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области: www.socium35.ru.




Приложение 2. ЗАЯВЛЕНИЕ

Приложение 2
к Административному регламенту



Образец


В _______________________________
(наименование органа социальной
_________________________________
защиты населения)


ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

проживающий(ая) по адресу:_________________________________________________

__________________________________________________________________________,

телефоны: раб. ____________________________, дом. ________________________,

прошу назначить мне <*>, мне на ребенка ___________________________________

(ненужное зачеркнуть)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. и дата рождения ребенка)

дополнительную ежемесячную денежную компенсацию за потерю кормильца в

соответствии со статьей 3.3 закона области от 10 мая 2000 года N 491-ОЗ

дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся

воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных

испытаний, а также членов их семей"
(далее - компенсация).

Прошу перечислять причитающуюся мне компенсацию в _____________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(номер счета и отделения кредитной организации или индекс отделения связи)

Обязуюсь в 5-дневный срок сообщить в уполномоченный орган в сфере

социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих

прекращение выплаты компенсации (выезд ребенка на постоянное место

жительства за пределы Вологодской области, утрата ребенком права на

компенсацию).

"__"__________________ 201_ г. _______________________

(подпись заявителя)

"__"__________________ 201_ года N ______ регистрации _______________________

(дата регистрации заявления) (подпись специалиста)

________________

<*> В случае обращения за назначением доплаты к пенсии ребенка,

достигшего 14-летнего возраста.




Приложение 3. ЗАЯВЛЕНИЕ

Приложение 3
к Административному регламенту



Образец

В _______________________________________
(наименование органа социальной защиты
_________________________________________
населения)
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя,
_________________________________________
реквизиты документа, подтверждающего
_________________________________________
полномочия)


ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина-доверителя)

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

проживающему(ей) по адресу: ______________________________________________,

телефоны: раб. ________________________, дом. ____________________________,

на ребенка ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)

дополнительную ежемесячную денежную компенсацию за потерю кормильца в

соответствии со статьей 3.3 закона области от 10 мая 2000 года N 491-ОЗ

дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся

воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных

испытаний, а также членов их семей"
(далее - компенсация).

Прошу перечислить компенсацию в _______________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(номер счета и отделения кредитной организации или индекс отделения связи)

"__"__________ 201_ г. _______________________

(подпись представителя)

"__"__________ 201_ г. _______________________

(подпись специалиста)




Приложение 4. БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Приложение 4
к Административному регламенту


┌══════════════════════════════════════════════════════════‰
│Обращение заявителя с заявлением о назначении компенсации │
│и документами
└═════════════┬═════════════════════════════┬══════════════…

                     v                             v

       ┌════════════════════════════‰┌════════════════════════════‰
       │Прием и регистрация         ││Отказ в приеме заявления и  │
       │документов заявителя на     ││документов                  │
       │предоставление              ││п. 3.5 настоящего           │
       │государственной услуги      ││административного регламента│
       │п. 3.3 - 3.6 настоящего     ││                            │
       │административного регламента││                            │
       └═════════════┬═┬════════════…└════════════════════════════…
                     │ └═══════════════════════════‰

                     v                             v

       ┌════════════════════════════‰┌════════════════════════════‰
       │Принятие решения о          ││Принятие решения об отказе в│
       │назначении компенсации      ││назначении компенсации      │
       │п. 3.11 настоящего          ││п. 3.11 настоящего          │
       │административного регламента││административного регламента│
       └═════════════┬══════════════…└══════════════┬═════════════…

                     v                              v

       ┌════════════════════════════‰┌════════════════════════════‰
       │Организация выплаты денежных││Уведомление заявителя об    │
       │средств заявителям,         ││отказе в назначении         │
       │получающим государственную  ││компенсации                 │
       │услугу                      ││п. 3.11 настоящего          │
       │п. 3.14 - 3.18 настоящего   ││административного регламента│
       │административного регламента││                            │
       └════════════════════════════…└════════════════════════════…






Приложение 5. ЖУРНАЛ регистрации заявлений о назначении мер социальной поддержки (МСП) гражданам, подвергшимся воздействию радиации


Приложение 5
к Административному регламенту


Образец


N
п/п

Дата приема заявления

Ф.И.О. заявителя

Адрес заявителя

Наименование МСП, о назначении которой подано заявление

Дата решения о назначении МСП (отказе в назначении)

Присвоенный номер личного дела (причина отказа)

1

2

3

4

5

6

7


приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ПОТЕРЮ КОРМИЛЬЦА ДЕТЯМ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА - УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ...







Утвержден
Приказом
Департамента социальной
защиты населения области
от 12 декабря 2011 года N 652
(приложение 2)


ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ПОТЕРЮ КОРМИЛЬЦА ДЕТЯМ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА - УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 25.03.2014 N 127)

Шилова Лариса Вадимовна

начальник отдела организации предоставления мер социальной поддержки и выдачи удостоверений, заместитель начальника управления социальных выплат

Береснева Ольга Владимировна

начальник отдела социальных выплат и контроля управления социальных выплат

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ПОТЕРЮ КОРМИЛЬЦА ДЕТЯМ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА - УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС (с изменениями на: 15.06.2016)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ПОТЕРЮ КОРМИЛЬЦА ДЕТЯМ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА - УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС (с изменениями на: 15.06.2016)

Номер документа: 652

Вид документа: Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области

Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Вологодской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 12 декабря 2011

Дата редакции: 15 июня 2016