• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2010 года N 635

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА N 118

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение 6 к долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 27 января 2009 года N 118 (с последующими изменениями), следующие изменения:

дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:

"3.8. Средства субсидии, поступившие в соответствии с Соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Вологодской области от 7 декабря 2009 года N 207-ПРОГР-09, подлежат использованию согласно порядку использования средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства) (приложение 7). ";

дополнить приложением 7 "Порядок использования средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства)" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области В.Е. Позгалев

Приложение

к постановлению

Правительства области


от 31.05.2010 N 635

"Приложение 7 к Порядку

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ (НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРАМ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КРЕДИТНЫМ ДОГОВОРАМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)

(далее - Порядок)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с разделом 14 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 января 2009 года N 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (в редакции от 24 декабря 2009 года N 545), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".

Требования настоящего Порядка применяются к Соглашению между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Вологодской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства от 7 декабря 2009 года N 207-ПРОГР-09.

1.2. Целями разработки и реализации настоящего Порядка являются повышение доступности субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, развитие системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, за счет средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на эти цели (далее - субсидия, субсидии).

1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

получатель субсидии – юридическое лицо, образующее инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, одним из основных видов деятельности которого является предоставление поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального и областного бюджетов, определенное решением главного распорядителя средств субсидии (Департаментом лесного комплекса области) как получатель субсидии;

банк-партнер - отобранный по конкурсу банк, заключивший с получателем субсидии соглашение о сотрудничестве по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием средств получателя субсидии (далее-соглашение о сотрудничестве);

поручительство – письменное обязательство получателя субсидии, обеспечивающее исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств субсидии, оформленное договором поручительства;

заемщик – субъект малого и среднего предпринимательства, заключивший кредитный договор с банком-партнером, в обеспечение исполнения обязательств которого получатель субсидии предоставляет банку-партнеру поручительство;

лимит поручительств - максимальный размер предоставляемых получателем субсидии поручительств для каждой кредитной организации, заключающей соглашение о сотрудничестве по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием средств получателя субсидии;

общий лимит поручительств – сумма лимитов поручительств, установленных получателем субсидии для кредитных организаций.

1.4. Получатель субсидии в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Порядка разрабатывает в соответствии с настоящим Порядком и согласовывает с Комиссией по вопросам предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее -Комиссия) следующие внутренние документы:

порядок отбора организаций для размещения средств субсидии;

инвестиционную декларацию;

порядок отбора банков и взаимодействия с ними;

порядок предоставления получателем субсидии поручительств;

порядок расчета лимитов поручительств;

порядок расчета вознаграждения получателя субсидии по предоставленным поручительствам.

2. Порядок отбора банков-партнеров и взаимодействия с ними


2. 1. Отбор банков-партнеров проводится путем проведения открытого конкурса в соответствии с внутренними документами получателя субсидии, согласованными Комиссией в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.

2.2. Банки, участвующие в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:

2.2.1. Наличие лицензии Банка России на осуществление банковской деятельности.

2.2.2. Наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год, а также аудированной отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности за последний отчетный год по банку или банковской группе, при вхождении потенциального банка-партнера в банковскую группу (в случае проведения отбора банков в начале года - наличие аудиторского заключения, а также аудированной отчетности за год, предшествующий последнему отчетному году).

2.2.3. Отсутствие санкций Банка России в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Банка России. К настоящему требованию не относится отзыв/приостановление лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

2.2.4. Наличие опыта работы по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

наличие сформированного портфеля кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки, наличие специализированных технологий/программ работы с субъектами малого и среднего предпринимательства;

наличие утвержденной банком (в форме письменного документа) стратегии (программы) кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства или отдельного раздела по вопросу кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в общей стратегии банка;

наличие утвержденной методики оценки финансового состояния заемщика, в том числе и методики экспресс-анализа кредитных заявок субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2.5. Предоставление информации:

об отношении размера просроченных обязательств по выданным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства к общему объему выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства за последние 4 отчетных квартала;

о фактически сложившихся пределах процентной ставки по выдаваемым субъектам малого и среднего предпринимательства кредитам на последнюю отчетную дату;

об объеме выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в 2007-2009 годах, в том числе на территории Вологодской области;

об установленном сроке рассмотрения кредитных заявок;

о наличии подразделений банка, осуществляющих деятельность по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Вологодской области;

о наличии методик и порядка работы с заемщиками, не обеспечившими своевременное и полное исполнение кредитного договора, обеспеченного поручительством.

2.2.6. Согласие банка на заключение договора о субсидиарной ответственности получателя субсидии по кредитным договорам, обеспеченным поручительствами получателя субсидии.

2.2.7. Согласие банка на выполнение следующих основных требований по работе с заемщиком:

заемщик самостоятельно обращается в банк с заявкой на предоставление кредита;

банк самостоятельно, в соответствии с процедурой, установленной внутренними нормативными документами банка, рассматривает заявку заемщика, анализирует представленные им документы, финансовое состояние заемщика и принимает решение о возможности кредитования (с определением необходимого обеспечения исполнения заемщиком обязательств по кредитному договору) или отказе в предоставлении кредита;

в случае если предоставляемого заемщиком обеспечения и (или) обеспечения, предоставленного за него третьими лицами, недостаточно для принятия решения о выдаче кредита, банк информирует заемщика о возможности привлечения для обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору поручительства получателя субсидии;

при согласии заемщика получить поручительство получателя субсидии (заключить договор поручительства) банк в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента изъявления такого согласия направляет получателю субсидии подписанную заемщиком и согласованную с банком заявку на получение поручительства, составленную по типовой форме;

в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты неисполнения (ненадлежащего исполнения) заемщиком обязательств по кредитному договору по возврату суммы основного долга (суммы кредита), по оплате процентов банк в письменном виде уведомляет получателя субсидии об этом с указанием вида и суммы неисполненных заемщиком обязательств и расчета задолженности заемщика перед банком;

в сроки, установленные банком, но не более 10 (десяти) рабочих дней с даты неисполнения (ненадлежащего исполнения) заемщиком обязательств по кредитному договору по возврату суммы основного долга (суммы кредита, займа) и (или) уплаты процентов на нее банк предъявляет письменное требование (претензию) к заемщику, в котором указываются сумма требований, номера счетов банка, на которые подлежат зачислению денежные средства, а также срок исполнения требования банка с приложением копий подтверждающих задолженность заемщика документов. Указанное выше требование (претензия) в тот же срок в копии направляется банком получателю субсидии;

в срок не менее девяноста календарных дней с даты неисполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору банк обязан принять все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры (в том числе путем безакцептного списания денежных средств со счета заемщика, обращения взыскания на предмет залога, предъявления требования по банковской гарантии, поручительствам третьих лиц (за исключением получателя субсидии) в целях получения от заемщика невозвращенной суммы основного долга (суммы кредита), уплаты процентов на нее и исполнения иных обязательств, предусмотренных кредитным договором.

2.2.8. Информационный обмен между банком и получателем субсидии осуществляется исходя из следующих основных требований:

2.2.8.1. Банк предоставляет получателю субсидии ежеквартально следующую информацию:

об объеме кредитов, выданных банком-партнером под поручительство получателя субсидии, за прошедший период (квартал);

об общем объеме кредитов, выданных банком-партнером по программе кредитования малого и среднего предпринимательства в Вологодской области за прошедший период (квартал);

об общем количестве заемщиков, получивших кредиты банка-партнера по программе кредитования малого и среднего предпринимательства на территории Вологодской области за прошедший период (квартал);

об общем объеме просроченных и неисполненных заемщиками обязательств по кредитным договорам, заключенным под поручительство получателя субсидии.

2.2.8.2. Получатель субсидии ежеквартально представляет банку-партнеру всю документацию, необходимую в соответствии с внутренними нормативными актами банка-партнера для принятия последним решения о заключении договора поручительства:

сообщение о размере субсидии получателя субсидии, ее качественной и количественной структуре на конец каждого квартала;

сообщение об объеме выданных получателем субсидии поручительств на конец каждого квартала;

бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию, в случае если юридическое лицо не обязано вести бухгалтерский учет или освобождено от ведения бухгалтерского учета в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации с отметкой налогового органа;

сведения о текущих (оставшихся) объемах лимитов получателя субсидии по банкам-партнерам.

2.2.9. Согласие банка с условиями, изложенными в настоящем Порядке и документах получателя субсидии, предусмотренных в пункте 1.4 настоящего Порядка.

2.3. Основанием для отказа включения банка в число банков-партнеров или исключения банка из их числа являются:

представление неполного пакета документов;

наличие в представленных документах недостоверной информации;

несоответствие банка требованиям, изложенным в настоящем Порядке;

отзыв или приостановление лицензии на осуществление банковских операций;

наличие просроченных денежных обязательств банка (филиала) по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

нарушение требований внутренних документов, регламентирующих порядок кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, или несоответствие их требованиям настоящего Порядка и документов получателя субсидии, предусмотренных в пункте 1.4 настоящего Порядка;

нарушение банком-партнером любых условий, оговоренных в подписанных документах.

2.4. Участие банка-партнера в программе предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства может быть прекращено досрочно (в соответствии с принятым решением Комиссии) в случае, если указанный банк-партнер на протяжении 2 (двух) кварталов подряд будет иметь самый высокий (по сравнению с другими банками-партнерами - участниками программы) уровень предъявленных им к получателю субсидии требований по выданным поручительствам, которые были удовлетворены получателем субсидии. Данные уровни предъявленных требований рассчитываются для каждого банка к общей сумме кредитов, обеспеченных поручительством получателя субсидии и выданных данным банком.

В случае если банк-партнер на протяжении 3 месяцев подряд будет иметь уровень предъявленных им к получателю субсидии требований по выданным поручительствам, которые были удовлетворены получателем субсидии, в размере, превышающем уровень просроченной задолженности по кредитам нефинансовому сектору по данным Центрального банка в соответствующих месяцах, руководитель получателя субсидии обязан в течение 2-х рабочих дней со дня осуществления выплаты, приведшей к указанному превышению, направить соответствующее уведомление в Комиссию и Министерство экономического развития Российской Федерации для принятия решений об участии банка-партнера в программе.

Комиссия на основании уведомления руководителя получателя субсидии принимает решение об исключении банка-партнера из числа банков-партнеров.

2.5. Решением Комиссии устанавливаются периодичность и сроки проведения отбора банков-партнеров.

2.6. По результатам конкурсного отбора, в соответствии с принятым решением Комиссии получатель субсидии заключает с отобранными банками-партнерами соглашение о сотрудничестве по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием средств получателя субсидии, содержащее:

лимит поручительств в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства;

требование о возложении на банки-партнеры проведения оценки финансового состояния заемщика (субъекта малого и среднего предпринимательства);

требования к работе с заемщиком и условия кредитования заемщика;

порядок информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности получения поручительства;

порядок получения поручительства под обязательства банка-партнера;

согласие банка-партнера на заключение договора о субсидиарной ответственности получателя субсидии по кредитным договорам, обеспеченным поручительствами получателя субсидии;

порядок информационного обмена между банком-партнером и получателем субсидии.

2.7. Заключение, исполнение и расторжение соглашения о сотрудничестве определяются порядком отбора банков-партнеров и взаимодействия с ними, согласованным Комиссией в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

3. Лимиты поручительств для банков-партнеров


3.1. Лимит поручительств получателя субсидии, установленный на конкретный банк-партнер, не может превышать 34% от общего лимита поручительств получателя субсидии, предназначенного для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.2. Лимиты поручительств для каждого банка-партнера устанавливаются решением Комиссии и определяются в пределах общего лимита поручительств исходя из количества банков-партнеров, суммы запрашиваемого лимита поручительств для банка-партнера, объема неиспользованных (невыбранных) лимитов поручительств получателя субсидии, с учетом следующих показателей:

объема кредитования банком-партнером субъектов малого и среднего предпринимательства;

качества кредитного портфеля банка-партнера;

условий предоставления кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом поручительства получателя субсидии;

количества филиалов, представительств, отделений, кредитных офисов банка-партнера на территории Вологодской области.

3.3. Общий лимит поручительств получателя субсидии устанавливается решением Комиссии исходя из величины субсидии, начисленных процентов по депозитным договорам, финансовых показателей деятельности получателя субсидии, связанных с предоставлением поручительств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.4. Срок использования лимита поручительств, установленный на конкретный банк-партнер, не может превышать одного календарного года.

3.5. Лимит поручительств, установленный на конкретный банк-партнер, уменьшается на основании решения Комиссии в случаях:

выдачи банком-партнером кредитов, обеспеченных поручительством получателя субсидии, в размере 50% и менее от лимита поручительств, установленного на конкретный банк-партнер на конец квартала (за исключением первой квартальной даты с начала сотрудничества банка-партнера с получателем субсидии);

заявления банка-партнера;

уменьшения общего лимита поручительств на банки-партнеры;

превышения объема требований банка-партнера к получателю субсидии по просроченным и неисполненным обязательствам по кредитным договорам, равного 8% от объема кредитов, выданных банком-партнером под поручительства получателя субсидии.

3.6. Лимит поручительств, установленный на конкретный банк-партнер, увеличивается на основании решения Комиссии:

в случае увеличения общего лимита поручительств на банки-партнеры;

в пределах установленного общего лимита поручительств, при условии выбора банком-партнером своего лимита поручительств получателя субсидии в размере не менее 80%, в случае, когда другому банку-партнеру получателя субсидии уменьшается установленный для него лимит.

4. Условия предоставления поручительств


4.1. Предоставление поручительств осуществляется получателем субсидии за счет средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком и порядком предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

4.2. Поручительство предоставляется заемщикам, обладающим положительным заключением банка-партнера (с оценкой не ниже удовлетворительной) о способности исполнять кредитные обязательства, но не располагающим достаточным объемом собственного обеспечения для получения кредита, на основании принятого Комиссией решения о соответствии заемщика установленным настоящим Порядком требованиям.

4.3. Банк-партнер до информирования заемщика о возможности привлечения для обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору поручительства получателя субсидии в соответствии с подпунктом 2.2.7 настоящего Порядка проверяет соответствие заемщика - субъекта малого и среднего предпринимательства обязательным требованиям, установленным в пункте 4.4 настоящего Порядка.

4.4. Поручительства получателя субсидии предоставляются заемщикам, соответствующим требованиям к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также требованиям настоящего Порядка:

зарегистрированным на территории Вологодской области, осуществляющим деятельность на дату обращения за получением поручительства получателя субсидии сроком не менее 3 месяцев;

деятельность заемщиков не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

обладающим лицензиями на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;

не имеющим просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетами всех уровней, по обязательным платежам (налогам, сборам, взносам), задолженности по уплате процентов и штрафных санкций, начисленным в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах, в бюджетную систему Российской Федерации;

по кредитным договорам, заключенным на срок от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет, и в сумме, превышающей 1 (один) млн. рублей;

имеющим положительное заключение банка-партнера (с оценкой не ниже удовлетворительной) о способности заемщика исполнять кредитные обязательства;

не имеющим за 3 (три) месяца, предшествующих дате обращения за получением поручительства получателя субсидии, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, лизинга;

в отношении которых в течение двух лет, предшествующих дате обращения за получением поручительства получателя субсидии, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность заемщика подлежит лицензированию);

не находящимся в стадии реорганизации или ликвидации;

предоставившим обеспечение кредита в размере не менее 30% от суммы своих обязательств в части возврата фактически полученной суммы кредита и уплаты процентов за пользование кредитом;

имеющим положительное заключение по результатам рассмотрения получателем субсидии технико-экономического обоснования использования кредитных средств заемщиком.

4.5. Приоритетными направлениями кредитования являются:

производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

производство и переработка сельскохозяйственной продукции; комплексная переработка древесины;

выпуск инновационной и наукоемкой продукции;

оказание коммунальных и бытовых услуг населению;

развитие народных художественных промыслов;

утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов;

строительство и реконструкция объектов социального назначения, производство строительных материалов;

организация досуга молодежи, оздоровления населения, занятий с детьми;

внутренний и въездной туризм и развитие туристской инфраструктуры.

4.6. Виды деятельности, осуществление которых лишает заемщика права на обеспечение исполнения обязательств поручительством получателя субсидии:

производство и торговля подакцизными товарами;

добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

деятельность ломбардов;

игорный бизнес;

финансовые услуги (в том числе операции с ценными бумагами, страхование, деятельность кредитных организаций);

участие в соглашениях о разделе продукции.

4.7. Максимальный размер предоставляемого поручительства составляет 3 000 000 (три миллиона) рублей.

4.8. Размер поручительства получателя субсидии, обеспечивающего исполнение обязательств заемщика по кредитному договору, зависит от цели привлечения заемных ресурсов и отраслевой принадлежности деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства:

не более 70% от суммы кредитного договора и процентов, определенных банком-партнером по кредитам, выдаваемым для приобретения, ремонта, модернизации основных средств; создание материально-технической базы нового предприятия; внедрение новых технологий; развитие научно-технической и инновационной деятельности; развитие экспортных операций и импортозамещения; участие в исполнении государственного заказа;

не менее 50% от суммы кредитного договора и процентов, определенных банком-партнером по кредитам, выдаваемым заемщикам, осуществляющим деятельность в приоритетных видах экономической деятельности, в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;

не менее 20% от суммы кредитного договора и процентов, определенных банком-партнером по кредитам, предоставляемым заемщикам, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности;

не более 20% от суммы кредитного договора и процентов, определенных банком-партнером по кредитам, предоставляемым заемщикам, основной вид деятельности которых розничная и оптовая торговля.

4.9. Размер одного поручительства получателя субсидии по договору поручительства не может превышать 70% от суммы кредитного договора и процентов, определенных банком-парнетром. При этом в случае предъявления банком-парнетром финансового требования об уплате задолженности за заемщика объем ответственности получателя субсидии по договору поручительства ограничен 70% от суммы неисполненных заемщиком обязательств по кредитному договору (не возвращенной в установленных кредитным договором порядке и сроки суммы кредита) и начисленных процентов за пользование кредитом на день расчета, но в любом случае не более суммы размера поручительства получателя субсидии.

4.10. Поручительство получателя субсидии не обеспечивает исполнения обязательств заемщиков по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки (штрафа, пени), возмещения судебных издержек по взысканию долга.

4.11. Предоставление поручительства осуществляется за вознаграждение. Размер вознаграждения получателя субсидии за предоставление поручительства составляет 2% от суммы обеспечиваемых обязательств, но не более 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении поручительства.

Вознаграждение используется на покрытие расходов получателя субсидии, связанных с обеспечением надлежащих условий по использованию субсидии на цели обеспечения исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. Порядок предоставления поручительств


5.1. Субъект малого и среднего предпринимательства самостоятельно обращается в банк-партнер с заявкой на предоставление кредита. Банк-партнер самостоятельно, в соответствии с процедурой, установленной его внутренними нормативными документами, рассматривает заявку потенциального заемщика, анализирует представленные им документы, финансовое состояние, определяет размер необходимого обеспечения по кредиту и принимает решение о возможности кредитования или отказе в предоставлении кредита.

5.2. В случае если предоставляемого заемщиком обеспечения и (или) обеспечения, предоставляемого третьими лицами за него, недостаточно для принятия решения о выдаче кредита, банк-партнер информирует заемщика о возможности привлечения для обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору поручительства получателя субсидии с учетом требований пункта 4.8 настоящего Порядка.

5.3. При согласии заемщика получить поручительство получателя субсидии (заключить договор поручительства) банк-партнер в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня изъявления такого согласия направляет получателю субсидии подписанную заемщиком и согласованную с банком-партнером заявку на получение поручительства получателя субсидии, составленную по типовой форме, с приложенными к ней документами, предусмотренными порядком предоставления получателем субсидии поручительств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

5.4. Получатель субсидии в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки на получение поручительства и необходимого пакета документов или получения дополнительных документов от банка-партнера или заемщика на основании направленного получателем субсидии запроса обязан:

рассмотреть полученные документы;

направить их в Комиссию для принятия решения о соответствии или несоответствии заемщика установленным настоящим Порядком требованиям и о размере предоставляемого поручительства;

сообщить о принятом решении банку- партнеру.

Получатель субсидии в случае несоответствия заемщика установленным настоящим Порядком требованиям в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления документов письменно извещает банк-партнер о причинах отклонения заявки.

Основаниями для принятия решения о несоответствии заемщика установленным настоящим Порядком требованиям являются:

непредставление документов, предусмотренных настоящим Порядком, или наличие в представленных документах недостоверной информации;

несоответствие заемщика требованиям, установленным в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка;

наличие принятого ранее в отношении заемщика решения о предоставлении поручительства за счет средств получателя субсидии, срок которого, в соответствии с договором поручительства, заключенного по данному решению, не истек на дату обращения за поручительством;

признание заемщика допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки по предоставлению поручительства получателем субсидии, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, в течение трех лет с момента принятия решения о предоставлении поручительства за счет средств получателя субсидии.

5.5. В случае принятия Комиссией решения о соответствии заемщика установленным настоящим Порядком требованиям получатель субсидии, банк-партнер и заемщик в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения заключают в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка договор поручительства по форме, утвержденной порядком предоставления получателем субсидии поручительств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

6. Порядок исполнения получателем субсидии обязательств по договору, обеспеченному поручительством


6.1. По истечении сроков и выполнения процедур, указанных в подпункте 2.2.7 настоящего Порядка, в случае, если в порядке, установленном кредитным договором, сумма основного долга не была возвращена банку-партнеру, банк-партнер предъявляет требование (претензию) получателю субсидии, в котором указываются:

реквизиты договора поручительства;

реквизиты кредитного договора;

наименование заемщика;

сумма требований с разбивкой на сумму основного долга (сумму кредита, займа) и проценты на нее;

расчет ответственности получателя субсидии по договору поручительства исходя из фактического объема ответственности получателя субсидии от суммы неисполненных заемщиком обязательств по кредитному договору (не возвращенной в установленных кредитным договором порядке и сроки суммы кредита и процентов на нее);

номера счетов банка-партнера, на которые подлежат зачислению денежные средства, с указанием платежных реквизитов и назначения платежа (ей) по каждой истребуемой сумме;

срок удовлетворения требования банка-партнера.

Требование (претензия) должно быть подписано уполномоченным лицом и скреплено печатью банка-партнера.

К вышеуказанному требованию прикладываются:

копия документа, подтверждающего правомочия лица на подписание требования (претензии);

расчет задолженности заемщика и расчет ответственности получателя субсидии;

копии документов, подтверждающих задолженность заемщика перед банком-партнером;

копия требования (претензии) банка-партнера, направленная заемщику;

справка о проделанной работе (дневник мероприятий) с копиями документов, подтверждающих принятые меры и проведенную работу банком-партнером в отношении заемщика (путем безакцептного списания денежных средств со счета заемщика, взыскания залога, предъявления требования по банковской гарантии, поручительствам третьих (за исключением получателя субсидии) лиц), в целях получения от заемщика невозвращенной суммы основного долга (суммы кредита), уплате процентов на нее, предусмотренных кредитным договором.

Все документы, представляемые с требованием (претензией) банка-партнера к получателю субсидии, должны быть подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью.

6.2. При отсутствии возражений в срок, указанный в требовании банка-партнера, либо в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования банка-партнера получатель субсидии обязан перечислить денежные средства на указанные банком-партнером счета. При наличии возражений получатель субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет в банк-партнер письмо с указанием всех имеющихся возражений. Копии претензии банка-партнера и решениия получателя субсидии об исполнении обязательств по выданному поручительству в тот же срок направляются в Комиссию.

Обязательства получателя субсидии считаются исполненными надлежащим образом со дня предъявления получателем субсидии в банк-партнер поручения на перечисление средств со счета при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа банку-партнеру, в пользу которого осуществляется выплата.

6.3. К получателю субсидии, исполнившему обязательства по договору поручительства (обязательства за заемщика по кредитному договору), переходят права требования в том же объеме, в котором получатель субсидии фактически удовлетворил требования банка-партнера.

После исполнения обязательств по договору поручительства получатель субсидии в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты перечисления денежных средств предъявляет банку-партнеру требование о предоставлении документов или заверенных копий и информации, удостоверяющих права требования банка-партнера к заемщику, и по передаче прав, обеспечивающих эти требования.

Документы передаются банком-партнером получателю субсидии в подлинниках или в виде нотариально удостоверенных копий.

6.4. Банк-партнер в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения требования от получателя субсидии передает получателю субсидии все документы или заверенные копии и информацию, удостоверяющие права требования банка-партнера к заемщику, а также права, обеспечивающие эти требования.

6.5. Получатель субсидии обязан реализовать свое право требования, возникшее из факта выплаты по договору поручительства, предъявив соответствующее требование в порядке регресса к заемщику, его поручителям или обратив взыскание на предмет залога в той части, в которой получатель субсидии удовлетворил требование банка-партнера.

6.6. В случае неисполнения заемщиком в течение 30 календарных дней требования, указанного в пункте 6.5 настоящего Порядка, возмещение расходов получателя субсидии, связанных с исполнением обязательств заемщика по кредитному договору, осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. В случае невозможности взыскания в порядке регресса сумм, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Порядка, решение о списании указанной дебиторской задолженности принимается получателем субсидии на основании решения суда.

6.8. В случае осуществления получателем субсидии выплат по требованиям банков-партнеров после предоставления постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства (вследствие ликвидации, банкротства, смерти заемщика либо невозможности установить адрес заемщика или местонахождение имущества заемщика) по решению получателя субсидии, согласованному с Комиссией, требование в порядке регресса к заемщику не предъявляется.

6.9. Поручительство прекращает свое действие в случаях:

прекращения обеспеченного поручительством обязательства заемщика по кредитному договору в случае надлежащего исполнения заемщиком своих обязательств;

изменения обязательства заемщика по кредитному договору, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для получателя субсидии, без его согласия;

исполнения получателем субсидии обязательств по договору поручительства;

отказа банка-партнера принять надлежащее исполнение обязательств по кредитному договору, предложенное заемщиком или получателем субсидии;

перевода долга на другое лицо (чем заемщик) по обеспеченному поручительством обязательству по кредитному договору, если получатель субсидии не дал кредитной организации письменного согласия отвечать за нового заемщика;

принятия банком-партнером отступного;

по истечении срока действия поручительства.

7. Контроль за предоставлением поручительств


7.1. Банк-партнер осуществляет контроль за исполнением заемщиком обязательств по кредитному договору в соответствии со своими внутренними документами и письменно уведомляет получателя субсидии об исполнении заемщиком всех обязательств по кредитному договору.

7.2. Получатель субсидии обеспечивает учет и хранение заключенных договоров поручительства, прилагаемых к ним документов, включая документы, послужившие основанием к принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) поручительства.

7.3. Получатель субсидии обязан ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять главному распорядителю и Комиссии:

отчет о целевом расходовании бюджетных средств, предоставленных по договору о предоставлении субсидии на обеспечение поручительств заемщикам по кредитам банков-партнеров;

отчет об исполнении обязательств по договорам поручительств;

выписки банков-партнеров, заключивших с получателем субсидии соглашение о сотрудничестве, в части предоставления получателем субсидии поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитным договорам заемщиков, на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, об остатке и движении денежных средств на депозитных счетах, открытых получателем субсидии в банках-партнерах.

7.4. При выявлении факта нецелевого использования субсидии и (или) недостоверности представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан возвратить в областной бюджет полученные бюджетные средства, а также денежные средства, полученные в качестве процентов по размещенным на депозите денежным средствам.

7.5. Возврат субсидии и денежных средств, полученных в качестве процентов по размещенным на депозите денежным средствам, предоставленным получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется получателем субсидии в течение 14 дней со дня направления уведомления о возврате бюджетных средств путем их перечисления на лицевой счет Департамента лесного комплекса области в управлении областного казначейства департамента финансов области.

Уведомление получателя субсидии о возврате средств направляется по адресу, указанному в договоре о предоставлении субсидии.

7.6. Получатель субсидии обязан вести оперативный учет производимых операций по предоставлению поручительств средствами программного обеспечения. Информационная учетная система должна обеспечивать получение в режиме реального времени достоверной аналитической и синтетической отчетности деятельности получателя субсидии.

7.7. Получатель субсидии ежегодно проводит аудиторскую проверку своей деятельности. Аудитор выбирается получателем субсидии самостоятельно.

8. Порядок размещения средств получателя субсидии


8.1. Получатель субсидии обязан выбрать один из следующих способов размещения денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий, а также для исполнения обязательств по таким поручительствам, поступивших из бюджетов различных уровней:

размещение средств во вклады (депозиты) банков;

передача в доверительное управление средств получателя субсидии управляющей компании;

покупка паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов.

8.2. С учетом основных требований к организации деятельности региональных гарантийных фондов (фондов поручительств) по представлению субъектам малого и среднего предпринимательства и инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства по кредитам банков, утвержденных приказом Министерства экономического развития от 24 декабря 2009 года N 545, положений настоящего Порядка, получатель субсидии обязан разработать и согласовать с Комиссией инвестиционную декларацию, в которой утверждает способ размещения денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий, а также для исполнения обязательств по таким поручительствам, поступивших из бюджетов различных уровней.

В соответствии с выбранным способом размещения денежных средств получатель субсидии разрабатывает и утверждает порядок размещения денежных средств, требования к порядку отбора управляющих компаний и банков, а также требования к составу и структуре активов, в которых могут размещаться средства.

8.3. Получатель субсидии обязан ежеквартально размещать на своем сайте или сайте Правительства области в сети Интернет информацию об объеме размещенных средств и их доходности.".

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА N 118

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА N 118

Номер документа: 635

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Действующий

Опубликован: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" N 60 от 05.06.2010
Дата принятия: 31 мая 2010

Дата редакции: 31 мая 2010