• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2010 года N 624

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 16 АВГУСТА 2005 ГОДА N 882

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о департаменте финансов Вологодской области, утвержденное постановлением Правительства области от 16 августа 2005 года N 882 (с последующими изменениями), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Начальнику департамента финансов области, первому заместителю Губернатора области С.С. Тугарину обеспечить представление необходимых документов в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области для государственной регистрации изменений, вносимых настоящим постановлением в Положение о департаменте финансов Вологодской области.

3. Установить, что департамент финансов области до 1 января 2011 года осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов органом исполнительной власти области, уполномоченным на ведение официального сайта Вологодской области в сети Интернет для размещения информации о размещении государственных заказов области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области В.Е. Позгалев

Приложение

к постановлению

Правительства области


от 31.05.2010 N 624


"УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области


от 16.08.2005 N 882

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Департамент финансов Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции финансового органа области как субъекта Российской Федерации, органа регионального государственного контроля за применением регулируемых Правительством области, органами исполнительной государственной власти области цен (тарифов) (за исключением электроэнергетики), за проведением региональных лотерей и органа контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

1.2. Департамент финансов Вологодской области осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.

1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - департамент финансов Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - департамент финансов области (далее – Департамент).

1.4. Департамент создан на основании постановления администрации области от 14 ноября 1991 года N 10 "О схеме организации управления Вологодской областью и структуре областной администрации", переименован в департамент финансов Вологодской области на основании постановления Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".

1.5. Департамент в своей деятельности подконтролен и подотчетен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Департамента координирует Губернатор области.

1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.7. Местонахождение Департамента: г. Вологда, ул. Герцена, 2.

1.8. Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 2.

1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

2. Основные задачи Департамента


Основными задачами Департамента является обеспечение реализации полномочий:

финансового органа области как субъекта Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений;

финансового органа области как субъекта Российской Федерации в сфере налогов и сборов;

по региональному государственному контролю за применением регулируемых Правительством области, органами исполнительной государственной власти области цен (тарифов) (за исключением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики);

по региональному государственному контролю за проведением региональных лотерей;

по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Полномочия (функции) Департамента


Для достижения основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):

3.1. В сфере бюджетных правоотношений как финансовый орган субъекта Российской Федерации:

3.1.1. Составляет проект областного бюджета (проект областного бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его с необходимыми документами и материалами, включая прогноз основных характеристик консолидированного бюджета области, в Правительство области.

В целях составления проекта областного бюджета (проекта областного бюджета и среднесрочного финансового плана) разрабатывает и обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год и плановый период.

Обеспечивает выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.

3.1.2. Организует исполнение областного бюджета.

3.1.3. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета, кассовый план, утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета.

3.1.4. Ведет реестр расходных обязательств Вологодской области, составляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области.

3.1.5. Представляет Вологодскую область как субъект Российской Федерации в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.

3.1.6. Разрабатывает проекты законов области об установлении, изменении, введении в действие и прекращении действия региональных налогов и сборов, предоставлении льгот по уплате налогов и сборов в областной бюджет либо их отмене.

3.1.7. Осуществляет управление государственным долгом области.

3.1.8. Осуществляет ведение Государственной долговой книги Вологодской области и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований области, отраженных в муниципальных долговых книгах.

3.1.9. Обеспечивает предоставление государственных областных гарантий.

3.1.10. Осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета.

3.1.11. Осуществляет учет операций по исполнению областного бюджета.

3.1.12. Обеспечивает защиту интересов казны субъекта Российской Федерации – Вологодской области и интересов Департамента финансов в судах судебной системы Российской Федерации.

3.1.13. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета.

3.1.14. Составляет бюджетную отчетность и отчет об исполнении областного бюджета, формирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и представляет ее в Федеральное казначейство.

3.1.15. Осуществляет финансовый контроль за использованием средств областного бюджета и средств территориального государственного внебюджетного фонда.

3.2. В сфере налогов и сборов:

3.2.1. Осуществляет согласование проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.

3.2.2. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства области о налогах и сборах.

3.3. В сфере регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним (за исключением электроэнергетики):

3.3.1. Осуществляет региональный государственный контроль за применением регулируемых Правительством области и органами исполнительной государственной власти области цен (тарифов) (за исключением регулируемых региональной энергетической комиссией Вологодской области) организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, а также участвует в реализации единой государственной политики в рамках реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.3.2. Осуществляет контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий Вологодской области по регулированию цен (тарифов), переданных органам местного самоуправлении, за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления указанных полномочий.

3.3.3. Осуществляет согласование цен (стоимости) в случаях, когда такое согласование действующим законодательством отнесено к полномочиям органов исполнительной государственной власти области.

3.3.4. Обеспечивает реализацию полномочий Правительства области по установлению цен (тарифов) и надбавок к ним, подлежащих регулированию Правительством области.

3.4. В сфере организации и проведения лотерей Департамент осуществляет полномочия (функции) уполномоченного органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, в том числе:

3.4.1. Выдает разрешение на проведение региональных лотерей, ведет Государственный реестр лотерей, проводимых на территории Вологодской области.

3.4.2. Осуществляет региональный государственный контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

3.4.3. Осуществляет рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей.

3.5. В сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд:

3.5.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов органом исполнительной государственной власти области, операторами электронных площадок.

3.5.2. Осуществляет внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.5.3. Осуществляет согласование решения заказчика о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области или для муниципальных нужд муниципальных образований области у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

3.5.4. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области и муниципальных нужд муниципальных образований области.

3.6. Департамент для решения своих задач и выполнения своих полномочий (функций):

3.6.1. Разрабатывает и согласовывает проекты законов области и иных правовых актов области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.6.2. Принимает (утверждает) правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе:

3.6.2.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.

3.6.2.2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, включая внесение изменений в него.

3.6.2.3. Порядок исполнения областного бюджета по расходам.

3.6.2.4. Порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.

3.6.2.5. Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3.6.2.6. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.

3.6.2.7. Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.

3.6.2.8. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального государственного внебюджетного фонда.

3.6.2.9. Порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета, в случае, если в законе области об областном бюджете установлены условия предоставления средств из областного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Правительством области.

3.6.2.10. Порядок учета бюджетных обязательств бюджетных учреждений.

3.6.2.11. Порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Департаменте.

3.6.2.12. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств.

3.6.2.13. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.

3.6.2.14. Порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств.

3.6.2.15. Порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году.

3.6.2.16. Порядок обеспечения получателей средств областного бюджета наличными деньгами при завершении текущего финансового года.

3.6.2.17. Порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета.

3.6.2.18. Порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

3.6.2.19. Порядок взыскания сумм межбюджетных субсидий за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты.

3.6.2.20. Порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.

3.6.2.21. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.

3.6.2.22. Порядок, состав и срок внесения информации в Государственную долговую книгу Вологодской области.

3.6.2.23. Порядок, объем и срок передачи в Департамент информации о долговых обязательствах муниципальных образований области, отраженных в муниципальных долговых книгах.

3.6.2.24. Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной областной гарантии.

3.6.2.25. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти области, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Правительства области, Губернатора области.

Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом.

3.6.3. Осуществляет разработку административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля и административных регламентов взаимодействия.

3.6.4. Осуществляет прогнозирование и мониторинг доходов, расходов областного и местных бюджетов.

3.6.5. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов (администраторов источников финансирования дефицита) областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов (источников финансирования дефицита) областного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством.

3.6.6. Осуществляет временное управление областным бюджетом в случае, если закон области об областном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года.

3.6.7. Оценивает бюджетную и социальную эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

3.6.8. Осуществляет учет участников бюджетного процесса и создание информационной базы для исполнения областного бюджета.

3.6.9. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов.

3.6.10. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств.

3.6.11. Осуществляет учет операций на счетах Департамента, открытых в кредитных организациях, по обеспечению получателей средств областного и местных бюджетов наличными деньгами.

3.6.12. Осуществляет учет операций на счетах Департамента финансов, открытых в кредитных организациях, по зачислению и расходованию средств государственных и муниципальных бюджетных учреждений области от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований и средств от иной приносящей доход деятельности, со средствами, поступающими во временное распоряжение областных государственных бюджетных учреждений и органов государственной власти области.

3.6.13. Выдает генеральные разрешения главным распорядителям средств областного бюджета на открытие лицевых счетов по учету средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

3.6.14. Осуществляет учет операций по исполнению местных бюджетов на основании соглашений с органами местного самоуправления области.

3.6.15. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления области по вопросам бюджетного планирования, исполнения местных бюджетов.

3.6.16. Организует размещение средств областного бюджета на банковских депозитах.

3.6.17. Организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов из федерального бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций в целях обеспечения исполнения областного бюджета.

3.6.18. Осуществляет внесение информации в Государственную долговую книгу Вологодской области.

3.6.19. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.

3.6.20. Ведет учет выданных государственных областных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными областными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным областным гарантиям.

3.6.21. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

3.6.22. Осуществляет методическую помощь органам исполнительной государственной власти области по вопросам, связанным с формированием проекта областного бюджета, исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности.

3.6.23. Устанавливает сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сводной бюджетной отчетности в Департамент.

3.6.24. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты, документы и материалы в случаях и порядке, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.6.25. Проводит ревизии и проверки операций со средствами областного бюджета получателей средств областного бюджета, средствами областного бюджета администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных областных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета.

3.6.26. Проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

3.6.27. Проводит мероприятия по контролю за применением регулируемых Правительством области и органами исполнительной государственной власти области цен (тарифов) (за исключением регулируемых региональной энергетической комиссией Вологодской области) в сфере организации и проведения лотерей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правыми актами.

Должностные лица Департамента при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.6.28. Ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, информацию о разрешенных на территории области региональных и муниципальных лотереях для внесения ее в единый государственный реестр лотерей.

3.6.29. Запрещает проведение стимулирующей лотереи в сроки и порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения лотерей.

3.6.30. Выдает организатору лотереи предписание в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения лотерей.

3.6.31. Обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения лотерей, а также приостанавливает действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.

3.6.32. Проводит в пределах установленной компетенции плановые и внеплановые проверки соблюдения областными государственными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд области, специализированными организациями, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении государственных заказов.

3.6.33. Выдает обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений.

3.6.34. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.

3.6.35. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования; организует и проводит мониторинг эффективности осуществляемого Департаментом регионального государственного контроля.

3.6.36. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.6.37. Взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.6.38. Запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.

3.6.39. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.6.40. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

3.6.41. Создает коллегиальные, консультативные и совещательные органы (коллегию, комиссии, советы и др.).

3.6.42. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.

3.6.43. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.

3.6.44. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, получателя средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете.

3.6.45. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.

3.6.46. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.

3.6.47. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке и мобилизации, охране труда и технике безопасности.

3.6.48. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.7. Должностные лица Департамента осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.

3.8. Должностные лица Департамента имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

4. Имущество Департамента


4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент финансов осуществляет в пределах, установленных законодательством.

4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются:

бюджетные средства;

имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.

4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных денежных средств осуществляется по бюджетной смете, утверждаемой в установленном порядке начальником Департамента, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование денежных средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

5. Организация деятельности Департамента


5.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

5.2. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы.

5.3. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается на должность в порядке, определенном постановлением Губернатора области от 14 февраля 2005 года N 34 "О порядке назначения на должность руководителя финансового органа Вологодской области".

5.4. Начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций). Начальник Департамента является первым заместителем Губернатора области. Начальник Департамента является членом Правительства области. Полномочия начальника Департамента как члена Правительства области регулируются Уставом области и Регламентом Правительства области, правовыми актами Губернатора области.

5.5. Начальник Департамента должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.

5.6. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность из кадрового резерва либо на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области. В период отсутствия начальника Департамента его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из его заместителей.

5.7. Начальник Департамента и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, первому вице-губернатору области, Правительству области.

5.8. Заместители начальника Департамента в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.

5.9. Начальник Департамента:

5.9.1. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы.

5.9.2. Издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.9.3. Обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области.

5.9.4. Вносит в Правительство области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.9.5. Подписывает документы, исходящие из Департамента.

5.9.6. Подписывает договоры, заключаемые Департаментом, договоры о предоставлении бюджетного кредита, соглашения о кассовом обслуживании исполнения областного бюджета с Управлением Федерального казначейства по Вологодской области, выдает доверенности.

5.9.7. В пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента.

5.9.8. Вносит предложения по распределению обязанностей между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, за исключением заместителей начальника Департамента, должностные инструкции работников Департамента, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы (далее - работники Департамента).

5.9.9. Осуществляет назначение и освобождение от должности государственных гражданских служащих, за исключением заместителей начальника Департамента, прием на работу и увольнение работников Департамента.

5.9.10. Присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим области Департамента, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами.

5.9.11. Принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

5.9.12. Принимает меры по предотвращению коррупции.

5.9.13. Организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте.

5.9.14. Обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим области в Департаменте и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания.

5.9.15. Утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета и внесение изменений в нее.

5.9.16. Принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон области об областном бюджете в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

5.9.17. Применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.9.18. Подписывает годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области.

5.9.19. Подписывает бухгалтерскую отчетность.

5.9.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

5.10. Конфликт интересов.

В случае если начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому вице-губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.

Указанные действия должны быть согласованы Губернатором области либо первым вице-губернатором области.

6. Ответственность Департамента, работников и государственных гражданских служащих Департамента


6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

6.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций) и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности, непринятие мер по устранению причин коррупции.

6.3. Государственные гражданские служащие области Департамента в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области несут ответственность:

за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий Департамента;

за действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.

6.4. Работники Департамента несут ответственность в случаях и в порядке, установленных трудовым и иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

7. Ликвидация и реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение


7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.

7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.".

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 16 АВГУСТА 2005 ГОДА N 882

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 16 АВГУСТА 2005 ГОДА N 882

Номер документа: 624

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Действующий

Опубликован: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" N 61 от 08.06.2010
Дата принятия: 31 мая 2010

Дата редакции: 31 мая 2010