• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 июля 2010 года N 535

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Утратил силу в ред. приказа Департамента финансов области от 08.07.2013 N 405.

В соответствии с пунктом 29 раздела III Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом финансов Вологодской области государственной функции по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета (исполнение судебных актов по искам к субъекту Российской Федерации - Вологодской области, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, либо должностных лиц этих органов) (приложение 1).

2. Утвердить перечень должностей, при замещении которых на государственных гражданских служащих области в департаменте финансов области возлагается ответственность за исполнение государственной функции по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета (исполнение судебных актов по искам к субъекту Российской Федерации - Вологодской области, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, либо должностных лиц этих органов) (приложение 2).

3. Начальнику правового отдела департамента финансов области (Н.А. Петренко) в срок до 15 августа 2010 года привести должностные регламенты на должности государственной гражданской службы области в департаменте финансов области, указанные в приложении 2 к настоящему приказу, в соответствие с требованиями административного регламента исполнения департаментом финансов Вологодской области государственной функции по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета (исполнение судебных актов по искам к субъекту Российской Федерации - Вологодской области, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, либо должностных лиц этих органов).

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 календарных дней с момента его официального опубликования в областной газете "Красный Север".

Начальник департамента финансов области,

первый заместитель Губернатора области С.С. Тугарин

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ИСКАМ К СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ГРАЖДАНИНУ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕЗАКОННЫХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ЛИБО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЭТИХ ОРГАНОВ)

I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения департаментом финансов Вологодской области государственной функции по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета (далее - Регламент) разработан в целях повышения эффективности и результативности исполнения судебных актов по искам к субъекту Российской Федерации - Вологодской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Вологодской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Вологодской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Вологодской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета) (далее - судебный акт), прозрачности процедур исполнения этих судебных актов для заинтересованных лиц, и определяет сроки и последовательность исполнения судебных актов департаментом финансов Вологодской области (далее – Департамент финансов), его структурных подразделений и должностных лиц, а также порядок взаимодействия структурных подразделений Департамента финансов и его должностных лиц со взыскателем либо представителем взыскателя (далее - взыскатель) при осуществлении Департаментом финансов функций по исполнению судебных актов.

2. Под государственной функцией исполнения судебных актов понимается процесс исполнения Департаментом финансов требований судебного акта по перечислению субъектом Российской Федерации - Вологодской областью денежных средств в пользу взыскателя, в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - государственная функция).

Исполнение государственной функции осуществляет Департамент финансов.

3. Исполнение судебных актов осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (с последующими изменениями) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ (с последующими изменениями) (далее - Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ (с последующими изменениями) (далее - Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации);

Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве);

законом Вологодской области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Вологодской области от 16 августа 2005 года N 882 "Об утверждении Положения о департаменте финансов Вологодской области" (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";

постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";

настоящим Регламентом.

4. Результатом осуществления государственной функции исполнения судебных актов является перечисление из областного бюджета денежных средств в пользу взыскателя, в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. При исполнении судебных актов в качестве взыскателей выступают физические и юридические лица, а также их представители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения судебных актов


6. Место нахождения Департамента финансов: Вологодская область, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.

Почтовый адрес Департамента финансов (для направления документов и обращений почтой): ул. Герцена, д. 2, г. Вологда, Вологодская область 160000.

Адрес для личного обращения и доставки нарочно: Вологодская область, г. Вологда, ул. Герцена, д.2: каб. 421 (для личного обращения по вопросам исполнения настоящего административного регламента); каб. 501 (для доставки письменных обращений нарочно).

Адрес официального сайта Департамента финансов в сети Интернет: www.df35.ru.

Адрес электронной почты Департамента финансов в сети Интернет: Info@depfin.vologda.ru

Телефон приемной Департамента финансов (8172)72-02-32, факс (8172)72-92-51.

Телефон организационного отдела Департамента финансов (8172)72-40-25.

Телефон правового отдела Департамента финансов (8172)72-40-02.

Часы работы Департамента финансов (по московскому времени):

- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00.

- суббота, воскресенье - выходные дни.

Часы перерыва на обед с 12.30 - 13.30.

В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

7. Для получения информации о процедурах исполнения судебных актов заявитель обращается в Департамент финансов:

по телефону;

путем направления письменного обращения почтой или передачей непосредственно в Департамент финансов;

с официального сайта Департамента финансов.

При поступлении в Департамент финансов письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При ответе на обращение в форме электронного сообщения через сеть Интернет Департамент финансов направляет ответ по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления электронного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента финансов, либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

При осуществлении консультирования по телефону, а также при ответе на личные и электронные обращения должностные лица Департамента финансов, в соответствии с поступившим запросом, предоставляют информацию о:

входящем номере, под которым зарегистрировано письменное обращение по вопросам исполнения судебного акта;

принятом решении по конкретному письменному обращению;

нормативных актах по вопросам исполнения судебных актов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

процедуре принятия от взыскателя либо суда исполнительного документа и документов, необходимых для исполнения судебных актов, установленных пунктом 21 настоящего Регламента;

месте размещения на официальном сайте Департамента финансов справочных материалов по вопросам исполнения судебных актов;

почтовом адресе, и контактных телефонах Департамента финансов;

порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента финансов, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Вопросы, не входящие в перечень информации предоставляемой должностными лицами Департамента финансов при консультировании по телефону, а так же при ответе на личные и электронные обращения рассматриваются Департаментом финансов только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Департамента финансов соблюдают правила деловой этики.

8. Информация об адресах, справочных телефонах, содержится в настоящем Регламенте и на официальном сайте Департамента финансов по электронному адресу: www.df35.ru.

На официальном сайте Департамента финансов помимо вышеперечисленной информации размещаются сведения о графике (режиме) работы и адресе электронной почты.

Документарное оформление соответствующего раздела официального сайта Департамента финансов, а также поддержание размещенной на них информации в актуальном состоянии осуществляется ответственными сотрудниками-исполнителями Департамента финансов.

9. На официальном сайте Департамента финансов размещается следующая информация:

перечень документов, подлежащих направлению взыскателем в Департамент финансов для исполнения судебного акта;

информация о порядке определения на соответствие исполнительного листа, судебного приказа и копии судебного акта судов общей юрисдикции, а также исполнительного листа и копии судебного акта арбитражных судов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации;

порядок предъявления документов в Департамент финансов;

перечень типовых наиболее часто задаваемых взыскателями вопросов и ответы на них.

Сроки исполнения государственной функции


10. Исполнение судебных актов Департаментом финансов производится в течение трех месяцев со дня поступления от взыскателя либо суда исполнительных документов.

11. Для прохождения отдельных административных процедур, необходимых для организации исполнения государственной функции, устанавливаются следующие сроки:

- регистрация при помощи средств электронной техники с вводом информации в электронную базу и в Журнале учета документов строгой отчетности поступившего исполнительного документа с приложениями - в день поступления в Департамент финансов;

- регистрация при помощи средств электронной техники с вводом информации в электронную базу поступившего документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение требований судебного акта, документа о возобновлении исполнения требований судебного акта, заявления взыскателя или заявления (судебного акта) суда об отзыве исполнительного документа - в день поступления в Департамент финансов;

- возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями без исполнения в случае непредставления судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (за исключением случаев предъявления судебного приказа), или заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов в Департамент финансов;

- возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя) либо в суд, выдавший исполнительный документ, без исполнения в случае несоответствия исполнительного документа или судебного акта требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями в Департамент финансов;

- возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя), в случае поступления в Департамент финансов заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа - в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент финансов;

- возврат исполнительного документа в суд, в случае поступления в Департамент финансов судебных актов об отзыве исполнительного документа или отменяющего судебный акт, находящийся на исполнении (при этом приложения к исполнительному документу возвращаются взыскателю (за исключением заявления взыскателя) - в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов в Департамент финансов;

- возврат исполнительного документа с приложениями в суд без исполнения, в связи с невозможностью возврата документов взыскателю - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя) в Департамент финансов;

- направление в судебный орган полностью исполненного исполнительного документа - в течение десяти рабочих дней со дня поступления в правовой отдел Департамента финансов копии документа, подтверждающего перечисление денежных средств взыскателю.

Приостановление процесса исполнения государственной функции осуществляется со дня поступления в Департамент финансов судебного акта, приостанавливающего исполнение требований судебного акта или исполнительного документа - до дня получения Департаментом финансов судебного акта о возобновлении исполнения требований судебного акта и исполнительного документа либо наступления обстоятельства, определенного судебным актом как основание к возобновлению исполнения исполнительного документа.

Результатом исполнения государственной функции по исполнению судебного акта по обращению взыскания на средства областного бюджета является направление исполнительного листа с отметкой об исполнении в судебный орган выдавший исполнительный лист.

Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета (исполнение судебных актов по искам к субъекту Российской Федерации - Вологодской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, либо должностных лиц этих органов)


12. Основанием для приостановления исполнения судебных актов или исполнительных документов является судебный акт, приостанавливающий исполнение требований судебного акта или исполнительного документа.

13. Основаниями для отказа в исполнении судебных актов или исполнительных документов является:

- непредставление одного из документов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента;

- несоответствие представленных документов требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";

- нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению.

В случае выявления вышеуказанных оснований Департамент финансов возвращает взыскателю исполнительные документы со всеми поступившими приложениями (за исключением заявления взыскателя) без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.

14. При возвращении исполнительного документа по данным основаниям Департамент финансов направляет взыскателю письмо о возвращении исполнительного документа, к которому прилагаются исполнительный документ со всеми поступившими от взыскателя либо суда документами (за исключением заявления взыскателя) заказным письмом с уведомлением или передает лично под роспись, проставляемую в копии письма о возвращении исполнительного документа, с указанием даты получения.

Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления его к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, для его предъявления.

Действующим законодательством установлены следующие сроки предъявления исполнительных документов к исполнению:

- исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.

- исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

- судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.

- исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

15. В случае возврата в суд исполнительного документа в связи с представлением судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа, а также представления в Департамент финансов документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению, Департамент финансов направляет взыскателю письмо о возвращении документов, приложенных к исполнительному документу, с приложением всех поступивших от него, либо от суда документов (за исключением исполнительного документа, который направляется в суд и заявления взыскателя, которое остается в Департаменте финансов) заказным письмом с уведомлением.

Требования к местам исполнения государственной функции


16. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

17. Рабочее место специалиста приемной Департамента финансов оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции, выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

18. Места проведения личного приема граждан обеспечивают:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

19. Место ожидания личного приема оборудуются стульями, столом для возможности оформления документов, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений

20. На территории, прилегающей к зданию, где расположен департамент, выделяются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. В целях обеспечения беспрепятственного доступа в департамент инвалидов вход в здание оборудуется пандусами.

Перечень необходимых документов, требуемых от взыскателя, для исполнения государственной функции, порядок их представления


21. Для исполнения судебного акта взыскателем направляются в Департамент финансов следующие документы:

- заявление взыскателя в простой письменной форме с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (включая соответственно лицевой или расчетный счет взыскателя, полное наименование и местонахождение банка, БИК, корреспондентский счет (или субсчет) банка, (ИНН, КПП взыскателя - для взыскателя - организации)), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. При подписании заявления представителем взыскателя к нему прилагается доверенность или нотариально заверенная копия доверенности. При подписании заявления представителем, имеющим право действовать от имени организации без доверенности прилагается документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа;

- исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации. При направлении на исполнение дубликата исполнительного листа к нему прилагается надлежащим образом заверенная судом копия определения суда о его выдаче;

- надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист (за исключением случаев предъявления судебного приказа).

Документы, необходимые для исполнения судебного акта, направляются в Департамент финансов судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем.

22. Исполнение Департаментом финансов государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

III. Административные процедуры организации исполнения государственной функции


23. Процесс исполнения судебных актов включает в себя следующие административные процедуры:

· прием и регистрация исполнительных документов (документа, отменяющего либо приостанавливающего исполнение требований судебного акта);

· учет исполнительного документа в электронном журнале и формирование отдельного тома по номенклатуре дел;

· исследование исполнительного документа (документа, отменяющего либо приостанавливающего исполнение требований судебного акта или возобновляющего исполнение исполнительного документа) на предмет его соответствия требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

· возврат взыскателю либо в суд исполнительного документа без исполнения;

· исполнение исполнительного документа;

· приостановление и возобновление исполнения требований исполнительного документа;

· завершение организации исполнения требований исполнительного документа.

Блок-схема процесса исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация исполнительных документов

(документа, отменяющего либо приостанавливающего исполнение требований судебного акта)

24. Основанием для регистрации в Департаменте финансов исполнительных документов с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента (далее - приложение), (документов, отменяющих либо приостанавливающих исполнение требований судебного акта) является их поступление в Департамент финансов.

Исполнительный документ с приложениями (документ, отменяющий либо приостанавливающий исполнение требований судебного акта) поступивший на исполнение в Департамент финансов принимается и регистрируется в день поступления ответственным специалистом организационного отдела Департамента финансов (далее - Организационный отдел).

По просьбе заявителя на втором экземпляре заявления или копии исполнительного документа делается отметка с указанием даты приема исполнительного документа, количества принятых листов, фамилии, имени, отчества, должности и подписи специалиста Организационного отдела.

Специалист Организационного отдела регистрирует исполнительный документ с приложениями (документ, отменяющего либо приостанавливающего исполнение требования судебного акта) путем создания в электронном виде регистрационной формы с уникальным порядковым регистрационным номером, содержащей основные поисковые признаки документа и сведения о заявителе. В нижнем правом углу исполнительного документа (документа, отменяющего либо приостанавливающего исполнение требований судебного акта) или сопроводительного письма (в случае наличия) проставляется регистрационный штамп с указанием присвоенного регистрационного номера и даты регистрации. Специалистом Организационного отдела поступление исполнительного документа заноситься в Журнале учета документов строгой отчетности и в тот же день передается в правовой отдел Департамента финансов (далее - Правовой отдел) под роспись.

Конечным результатом административной процедуры является регистрация исполнительного документа (документ, отменяющего либо приостанавливающего исполнение требования судебного акта) и передача указанных документов в Правовой отдел.

Учет исполнительного документа и формирование отдельного тома


25. Основанием для учета в электронном виде в Правовом отделе и формирования отдельного тома поступившего на исполнение исполнительного документа является его регистрация в Организационном отделе и передача в Правовой отдел.

Ответственный специалист Правового отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Правовой отдел исполнительного документа с приложениями, производит учет исполнительного документа в электронном журнале учета и регистрации исполнительных документов и формирует по нему отдельный том в пределах дела по номенклатуре дел (далее - дело).

В случае поступления в Правовой отдел одновременно двух и более исполнительных документов от одного и того же взыскателя в отношении одного и того же должника ответственный специалист Правового отдела может объединить указанные исполнительные документы в одно Дело в целях оптимизации учета и хранения, при этом учет исполнительных документов, объединенных в одно Дело, ведется в журнале учета и регистрации исполнительных документов отдельно по каждому исполнительному документу.

Результатом исполнения административной процедуры является учет исполнительного документа в электронном виде и формирование по поступившему исполнительному документу отдельного тома.

Исследование исполнительного документа (документа, отменяющего либо приостанавливающего исполнение требований судебного акта или возобновляющего исполнение исполнительного документа) на предмет его соответствия требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации


26. Специалист Правового отдела принимает исполнительный документ с поступившими приложениями (документ, отменяющий либо приостанавливающий исполнение судебного акта или возобновляющий исполнение исполнительного документа) вместе со сформированным делом.

Специалист Правового отдела исследует:

- основание выдачи исполнительного документа - судебный акт (за исключением случаев выдачи судебного приказа) на соответствие его требованиям, предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации: Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;

- отсутствие в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, действий обязывающего характера, а так же действий, не входящих в компетенцию Департамента финансов по обращению взыскания на средства областного бюджета;

- срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

- соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации: Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";

- наличие надлежащим образом заверенной судом копии судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

В случае поступления в Департамент финансов исполнительного документа, предусматривающего помимо обращения взыскания на средства областного бюджета действий, не входящие в компетенцию Департамента финансов по обращению взыскания на средства областного бюджета, исполнительный документ исполняется в части, предусматривающей обращение взыскания на средства областного бюджета.

По результатам исследования исполнительного документа специалист правового отдела не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем его поступления в правовой отдел, готовит заключение о соответствии поступившего исполнительного документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации

В случае несоответствия поступившего исполнительного документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации сотрудник Правового отдела готовит письмо о возвращении исполнительного документа, где указывает правовые основания для его возврата взыскателю или в суд, выдавший исполнительный документ.

27. При исследовании документа, отменяющего либо приостанавливающего исполнение требований судебного акта или возобновляющего исполнение исполнительного документа, специалист Правового отдела в день поступления вышеуказанных документов в Правовой отдел проверяет данный документ на соответствие его требованиям, предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации: Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и готовит заключение с указанием на дальнейшие действия по исполнению исполнительного документа и копию документа передает под роспись в Отраслевой отдел, при этом копия заключения с отметкой о получении и подлинник документа подшивается в дело. В электронном журнале учета и регистрации исполнительных документов специалист Правового отдела делает отметку о приостановлении исполнения судебного акта либо исполнительного документа.

Конечным результатом административной процедуры является подготовка специалистом Правового отдела заключения о соответствии поступивших документов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.

Возврат взыскателю либо в суд исполнительного документа без исполнения


28. Началом административной процедуры является выявление специалистом Правового отдела несоответствия исполнительных документов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации. Специалист Правового отдела не позднее пяти рабочих дней, со дня поступления исполнительного документа с приложениями в Департамент финансов, готовит письмо о возвращении исполнительного документа с указанием причины возврата. Подписанное заместителем начальника департамента финансов письмо с исполнительным документом и приложениями (за исключением заявления взыскателя) передает в Организационный отдел для направления его взыскателю либо в суд.

Одновременно ответственный специалист Правового отдела проставляет соответствующие отметки в электронном Журнале учета и регистрации исполнительных документов с указанием причины возврата исполнительного документа и подшивает в дело письмо о возвращении, копию исполнительного документа и копии приложений.

29.Специалист Организационного отдела в день получения указанных документов направляет их взыскателю либо в суд (в соответствии с указанием в письме) заказным письмом с уведомлением (или передает лично под роспись, проставляемую в копии письма о возвращении, с указанием даты получения).

30. Конечным результатом административной процедуры является возврат взыскателю документов, поступивших на исполнение.

Исполнение исполнительного документа.


31. Основанием для исполнения исполнительного документа является передача Правовым отделом заключения о соответствии исполнительного документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и наличии в заявлении взыскателя необходимых реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены денежные средства, подлежащие взысканию вместе с копией исполнительного документа под роспись в Отраслевой отдел, при этом копия заключения с отметкой о получении и подлинный исполнительный лист хранится в правовом отделе согласно номенклатуре дел правового отдела.

32. Ответственный специалист Отраслевого отдела не позднее пятнадцати рабочих дней, следующих за днем поступления вышеуказанных документов в Отраслевой отдел готовит докладную записку на имя начальника Департамента финансов, которая содержит предложения по предварительно согласованному с отделом формирования и исполнения бюджета Департамента финансов источнику, за счет которого предлагается осуществление расходов по исполнительному документу.

33. Ответственный специалист Отраслевого отдела передает подготовленную докладную записку с приложением копий поступившего на исполнение пакета документов на согласование в бюджетное управление Департамента финансов. Начальник бюджетного управления Департамента финансов, либо лицо им уполномоченное согласовывает указанные в докладной записке коды бюджетной классификации Российской Федерации по которой должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года и достаточность соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа в течении пяти рабочих дней с момента поступления из Отраслевого отдела.

34. В случае не соответствия указанных в докладной записке кодов бюджетной классификации Российской Федерации применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года докладная записка возвращается начальником бюджетного управления Департамента, либо лицом им уполномоченным, в Отраслевой отдел на доработку. После устранения замечаний, в течении дня, следующего за дням возвращения докладной записки на доработку, Отраслевой отдел направляет докладную записку на согласование в порядке пункта 33 настоящего Регламента.

35. Согласованная начальником бюджетного управления Департамента финансов, либо лицом им уполномоченным, докладная записка передается на согласование заместителю начальника Департамента финансов. Решение вопроса о согласовании не может превышать пяти рабочих дней со дня получения докладной записки заместителем начальника Департамента финансов.

36. Завизированная начальником бюджетного управления Департамента финансов, либо лицом, им уполномоченным и заместителем начальника Департамента финансов докладная записка, подписывается начальником Департамента финансов и передается в отдел формирования и исполнения бюджета для проведения финансирования.

37. Ответственный специалист отдела формирования и исполнения бюджета получив докладную записку, в течение одного рабочего дня, оформляет платежное поручение на перечисление на указанный заявителем в заявлении счет денежных средств в размере полного исполнения исполнительного документа с учетом предельных объемов финансирования на текущий месяц.

38. Конечным результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счет взыскателя.

Приостановление и возобновление исполнения требований исполнительного документа


39. Основанием для приостановления исполнения исполнительного документа, находящегося на исполнении в Департаменте финансов, является представление в Департамент финансов судебного акта о приостановлении исполнения требований судебного акта либо исполнительного документа.

40. При поступлении в Отраслевой отдел заключения о соответствии судебного акта о приостановлении исполнения требований судебного акта или приостановлении исполнения исполнительного документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, в период исполнения судебного акта либо исполнительного документа, ответственный специалист Отраслевого отдела в день поступления заключения приостанавливает исполнение судебного акта либо исполнительного документа

41. Исполнение судебного акта либо исполнительного документа не приостанавливаются в случае получения заключения, согласно которому судебный акт не соответствует предъявляемым законодательством Российской Федерации требованиям, либо в судебном акте или исполнительном документе установлена более поздняя дата приостановления исполнения требований исполнительного документа.

42. Организация исполнения требований исполнительного документа возобновляется с наступлением обстоятельств, определенных в судебном акте в качестве оснований к возобновлению исполнения требований исполнительного документа либо в связи с отменой указанного судебного акта.

43. Возобновление исполнения судебного акта либо исполнительного документа по перечислению денежных средств, определенных в судебном акте в качестве оснований к возобновлению исполнения требований исполнительного документа, а также при отмене вышеозначенного судебного акта осуществляется в порядке, что и приостановление исполнения судебного акта в соответствии с пунктами 39 - 41 настоящего Регламента.

Завершение исполнения требований исполнительного документа


44. Департамент финансов завершает исполнение требований исполнительного документа и возвращает исполнительный документ в суд в случае:

- исполнения требований исполнительного документа в полном объеме;

- поступления в Департамент финансов судебного акта, отменяющего находящийся на исполнении судебный акт, либо заявления суда (судебного акта) об отзыве исполнительного документа (при этом все поступившие приложения к исполнительному документу (за исключением заявления взыскателя) возвращаются взыскателю).

45. Департамент финансов завершает исполнение требований исполнительного документа и возвращает исполнительный документ со всеми поступившими приложениями взыскателю (за исключением заявления взыскателя) в случае:

- поступления в Департамент финансов заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа.

46. При наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 43, 44 настоящего Регламента, ответственный специалист Правового отдела в день наступления вышеуказанных обстоятельств готовит письмо о возвращении исполнительного документа, проставляет в электронном Журнале учета и регистрации исполнительных документов его номер и дату, и передает данное письмо о возвращении с приложением исполнительного документа и судебного акта, на основании которого он выдан в Организационный отдел, а заявление либо судебный акт об отзыве исполнительного документа вместе с копией письма о возвращении подшивает в дело.

При осуществлении вышеуказанных процедур в период исполнением исполнительного документа ответственный специалист Отраслевого отдела прекращает операции по перечислению денежных средств.

47. Специалист Организационного отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Организационный отдел письма о возвращении, направляет его взыскателю либо в выдавший его суд заказным письмом с уведомлением либо иным способом, гарантирующим его получение, с приложением исполнительного документа и судебного акта, на основании которого он выдан.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции


48. Контроль за исполнением судебных актов осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок и мониторинга исполнения судебных актов.

Контроль за исполнением судебных актов осуществляет ответственный специалист Правового отдела.

49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента финансов положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к организации исполнения судебных актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами Департамента финансов осуществляет соответственно начальник Департамента финансов.

50. Плановые проверки исполнения судебных актов Департаментом финансов осуществляются правовым отделом Департамента финансов.

Внеплановые проверки проводятся правовым отделом Департамента финансов по конкретным обращениям заявителей на действия Департамента финансов и его должностных лиц, а также по поручению начальника Департамента финансов.

51. Мониторинг процесса исполнения судебных актов, посредством анализа ежеквартально направляемых начальнику Департамента финансов сведений о предъявленных в Департамент финансов исполнительных документах, осуществляет Правовой отдел Департамента финансов.

52. Ответственные должностные лица Департамента финансов несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения судебных актов в пределах, установленных, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в должностных регламентах.

53. Сведения, содержащиеся в заявлениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с судебными актами

54. В случае выявления нарушений положений данного регламента осуществляется привлечение виновных лиц в соответствии с действующим законодательством о государственной службе, законодательством об административных правонарушениях и трудовым законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в процессе исполнения государственной функции


55. Решения должностных лиц Департамента финансов, принятые в ходе исполнения судебных актов, могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.

56. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента финансов, связанные с исполнением судебных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента финансов в порядке, установленным административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию департамента финансов Вологодской области, утвержденным приказом департамента финансов Вологодской области от ______ N ______.

58. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия), решений департамента финансов и (или) его руководителя в порядке, установленном постановлением Правительства области от 19.02.2010 N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".

59. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента финансов, принятые в ходе организации исполнения судебных актов, в судебном порядке.

60. Департамент финансов размещает на официальном сайте Департамента финансов - наименование и адреса судов, которым подсудны дела об обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента финансов, принятых в ходе исполнения судебных актов.

61. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента финансов, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанных в настоящем Регламенте, и по электронной почте в порядке, предусмотренном пунктами 6, 53 - 57 настоящего Регламента.

62. Департамент финансов в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в адрес Департамента финансов или направленных ему по принадлежности.

Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия) сотрудников Департамента финансов по вопросам исполнения судебных актов, направляются в Правовой отдел Департамента финансов для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается начальником Департамента финансов с информированием его о принятом решении.

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента финансов Вологодской области

от 21 июля 2010 года N 535

(приложение 2)

Перечень должностей, при замещении которых на государственных гражданских служащих области в департаменте финансов области возлагается ответственность за исполнение государственной функции по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета (исполнение судебных актов по искам к субъекту Российской Федерации - Вологодской области, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, либо должностных лиц этих органов)


1. Начальник правового отдела департамента финансов области

2. Консультант правового отдела департамента финансов области

3. Начальник отдела формирования и исполнения бюджета бюджетного управления департамента финансов области

4. Главный специалист отдела формирования и исполнения бюджета бюджетного управления департамента финансов области

5. Начальник отдела финансирования социальной сферы бюджетного управления департамента финансов области

6. Главный специалист финансирования социальной сферы бюджетного управления департамента финансов области

7. Начальник контрольно-аналитического отдела департамента финансов области

8. Главный специалист контрольно-аналитического отдела департамента финансов области

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Номер документа: 535

Вид документа: Приказ Департамента финансов Вологодской области

Принявший орган: Департамент финансов Вологодской области

Статус: Недействующий

Опубликован: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" N от 10.08.2010
Дата принятия: 21 июля 2010

Дата редакции: 21 июля 2010