• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2011 года N 496

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА N 80

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Вологодской области от 07.09.2016 N 531, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов области


постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора области от 26 февраля 2010 года N 80 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования".

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования (прилагается).".

1.3. В приложении, утвержденном указанным постановлением:

1.3.1. Наименование приложения изложить в следующей редакции:

"Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования".

1.3.2. В разделе I:

в пункте 1.1:

абзац первый пункта изложить в следующей редакции:

"1.1. Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области (далее – Департамент) государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования (далее – Регламент) в рамках реализации государственного контроля (надзора) в области образования разработан в целях повышения эффективности исполнения государственной функции при осуществлении полномочия Российской Федерации в области образования, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1, пунктом 1 статьи 38 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании");

в абзаце втором слова "надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации" заменить словами "федерального государственного надзора";

пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в отношении:

- образовательных учреждений, расположенных на территории Вологодской области:

дошкольных образовательных учреждений;

общеобразовательных учреждений;

общеобразовательных школ-интернатов;

вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;

образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;

специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

кадетских школ-интернатов;

образовательных учреждений начального профессионального образования;

образовательных учреждений среднего профессионального образования (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании", федеральный государственный надзор в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти);

образовательных учреждений дополнительного образования детей;

образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

межшкольных учебных комбинатов;

образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

образовательных учреждений дополнительного образования взрослых (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании", федеральный государственный надзор в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти);

иных, осуществляющих образовательную деятельность организаций (за исключением образовательных организаций, федеральный государственный надзор в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти) (далее – организации);

- органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы управления).";

пункт 1.4 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"ведущий консультант отдела контроля качества образования и надзора за соблюдением законодательства;";

пункт 1.5 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"ведущий консультант отдела контроля качества образования и надзора за соблюдением законодательства;";

пункты 1.6 - 1.10 изложить в следующей редакции:

"1.6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

федеральными законами:

- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";

- от 21 марта 2011 года N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";

- от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

- от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";

- от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";

- от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";

- от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

законом области от 29 ноября 2005 года N 1373-ОЗ "О разграничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти области";

постановлением Губернатора области:

- от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";

постановлениями Правительства области:

- от 20 октября 2009 года N 1586 "Об утверждении Положения о Департаменте образования Вологодской области";

- от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";

приказами Департамента образования области:

- от 25 декабря 2009 года N 1938 "Об организации исполнения полномочия Департаментом образования области по составлению протоколов об административных правонарушениях";

- от 6 мая 2010 года N 756 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по приему граждан и формированию ответов на их обращения";

- от 23 июля 2010 года N 1289 "О порядке подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), необходимых для подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора), и об эффективности такого контроля (надзора) в сфере образования";

- от 6 апреля 2011 года N 442 "О назначении ответственных";

- от 26 апреля 2011 года N 600 "Об утверждении критериев отбора экспертов, экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю (надзору)";

настоящим Регламентом.

1.7. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление федерального государственного надзора в области образования (далее – федеральный государственный надзор) путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверка).

1.8. При осуществлении федерального государственного надзора предметом проверок является соблюдение органами управления и организациями законодательства Российской Федерации в области образования.

Предметом внеплановых проверок также может являться выполнение органами управления и организациями предписаний об устранении нарушений в области образования.

1.9. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление факта (отсутствие факта) нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, принятие мер по пресечению нарушений и устранению последствий выявленных нарушений законодательства в области образования, создание условий для недопущения указанных нарушений и повышения уровня исполнения законодательства в области образования.

1.10. По результатам исполнения государственной функции составляется:

акт проверки;

предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения);

письмо об исполнении предписания;

приказ о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей (в случае выявления неоднократного, в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации, нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации);

приказ о приостановлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности организаций (филиалов), места осуществления образовательной деятельности (в случае неисполнения предписания организацией и (или) ее учредителем);

приказ о продлении срока действия приказа о приостановлении действия лицензии (до вступления в законную силу решения суда);

заявление в суд об аннулировании лицензии (в случае, если до истечения срока приостановления действия лицензии организация и (или) учредитель не представили документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, либо представленные документы не подтверждают факт исполнения предписания);

протокол об административном правонарушении.";

пункт 1.12 изложить в следующей редакции:

"1.12. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее соответственно – обращения, заявитель), по результатам государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном законодательством.".

1.3.3. В разделе II:

в подразделе 2.1:

в пункте 2.1.1:

в абзаце девятом цифры "231" заменить цифрами "201";

в абзаце десятом цифры "(8172) 75-03-10" заменить цифрами "(8172) 75-77-01";

в абзаце двенадцатом цифры "209 - 211" заменить цифрами "202, 203, 209 -211";

пункт 2.1.8 изложить в следующей редакции:

"2.1.8. Для исполнения государственной функции на официальном сайте Департамента размещается следующая информация:

о Департаменте;

о нормативных правовых актах Департамента в сфере федерального государственного надзора в области образования;

тексты официальных выступлений и заявлений начальника Департамента и его заместителей по вопросам федерального государственного надзора в области образования;

статистическая информация о деятельности Департамента по вопросам федерального государственного надзора в области образования;

о кадровом обеспечении Департамента.";

в пункте 2.1.10 цифры "1 - 9" заменить цифрами "1 - 6";

подразделы 2.2, 2.4, 2.6 исключить;

подразделы 2.3, 2.5 считать соответственно подразделами 2.2, 2.3;

в подразделе 2.3:

пункты 2.3.1-2.3.3 изложить в следующей редакции:

"2.3.1. При проведении проверки организации могут быть затребованы следующие документы и материалы, характеризующие деятельность организации, в том числе по вопросам, подлежащим проверке:

Устав организации;

правовые акты, изданные учредителем в пределах его компетенции в рамках вопросов проверки;

локальные акты, документы и материалы, принятые организацией в пределах своей компетенции, в том числе:

- регламентирующие структуру управления деятельностью организации;

- регламентирующие права и обязанности работников организации, обучающихся, воспитанников, законных представителей обучающихся, воспитанников;

- регламентирующие внутренний распорядок организации;

- регламентирующие правила приема в организацию;

- регламентирующие отчисление (исключение) обучающихся, воспитанников из организации, восстановление, перевод обучающихся, воспитанников;

- регламентирующие деятельность организации и осуществление образовательного процесса;

- регламентирующие оказание платных образовательных услуг;

- регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;

документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;

реквизиты официального сайта организации в сети Интернет.

2.3.2. При проведении проверки органа управления могут быть затребованы следующие документы и материалы, характеризующие деятельность органа управления, в том числе по вопросам, подлежащим проверке:

документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа управления;

документы, регламентирующие организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

документы, регламентирующие организацию предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

документы, регламентирующие права и обязанности работников организации, обучающихся, воспитанников, законных представителей обучающихся, воспитанников;

документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;

документы, регламентирующие учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

документация по получению, учету и хранению бланков документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, выдаче образовательным учреждениям документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации;

документация по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования;

документация по работе с обращениями физических и юридических лиц; реквизиты официального сайта организации в сети Интернет;

иные правовые акты органа управления по вопросам, подлежащим проверке.

2.3.3. Документы и материалы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (уполномоченного представителя) организации, органа управления. Указанные документы и материалы могут быть представлены либо путем направления соответствующего почтового отправления в адрес Департамента, либо путем представления документов специалисту Отдела, ответственному за проведение проверки.".

1.3.4. В разделе III:

подразделы 3.1-3.2 изложить в следующей редакции:

"3.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции


3.1.1. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок организаций (органов управления) и внесение изменений в него, прием и регистрация поступившего обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям и являющихся основаниями проведения внеплановых проверок;

2) подготовка приказа о проведении плановой или внеплановой проверки;

3) проведение проверки (выездной или документарной);

4) обработка результатов проверки;

5) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

6) подготовка и направление доклада в Рособрнадзор и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 7 к настоящему Регламенту.

3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок организаций (органов управления) и внесение изменений в него


3.2.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок организаций включает в себя следующую последовательность действий:

3.2.1.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок организаций (далее - план проверок организаций) является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок организаций.

3.2.1.2. Проект плана проверок организаций на следующий год готовит специалист Отдела, ответственный за составление плана проверок, по форме, установленной Правительством Российской Федерации, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления, которые проверяют обоснованность включения организаций в проект плана проверок организаций.

В план проверок организаций могут быть включены организации, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:

государственной регистрации организации;

окончания проведения последней плановой проверки организации.

Определение организаций, плановые проверки которых включаются в проект плана проверок организаций, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок, анализа состояния соблюдения ими предусмотренных лицензией требований и условий, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой организацией деятельностью.

При наличии замечаний проект плана проверок организаций возвращается специалисту Отдела, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта плана проверок организаций в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.

3.2.1.3. После приведения проекта плана проверок организаций в соответствие с требованиями действующего законодательства специалист Отдела, ответственный за составление плана проверок, вносит соответствующую информацию в план проверок организаций и направляет проект плана проверок организаций для повторного согласования начальнику Отдела, начальнику Управления. Проект плана проверок организаций подписывает начальник Департамента.

3.2.1.4. В случае если инициатива совместного проведения проверки исходит от Департамента, специалист Отдела, ответственный за составление плана проверок, готовит предложение о проведении совместной проверки, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления и направляет данное предложение соответственно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, в котором указываются наименование организации, деятельность которой подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки, в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.1.5. В случае поступления в Департамент предложения о проведении совместной проверки, направленного органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист Отдела, ответственный за составление плана проверок, должен проинформировать об этом начальника Отдела, начальника Управления. Начальник Отдела, начальник Управления рассматривают предложение в течение 2 рабочих дней.

По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной проверки специалист Отдела, ответственный за составление плана проверок, готовит и направляет в орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля ответ, подтверждающий участие должностных лиц Департамента в проведении совместной проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Департамента в течение 5 рабочих дней.

3.2.1.6. Для получения дополнительной информации при принятии Департаментом решения об участии в проведении совместной проверки специалист Отдела, ответственный за составление плана проверок, готовит и направляет письменные запросы в соответствующий орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля.

В целях обеспечения согласованных действий органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля могут создаваться совместные рабочие группы для рассмотрения предложений о проведении совместных проверок.

3.2.1.7. Специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, направляет подписанный проект плана проверок организаций с сопроводительным письмом до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения организаций, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

3.2.1.8. При поступлении от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, дорабатывает проект плана проверок организаций, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления и после согласования представляет начальнику Департамента для утверждения.

3.2.1.9. Специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, направляет утвержденный план проверок организаций на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок организаций, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также в Рособрнадзор. Специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, в течение 10 рабочих дней после утверждения плана проверок организаций размещает приказ об утверждении плана проверок организаций и план проверок организаций на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

3.2.1.10. Внесение изменений в план проверок организаций осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Внесение изменений в план проверок организаций допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с ликвидацией или реорганизацией организации, прекращением организацией деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы и осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Специалист Отдела, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, направляет сведения о внесенных в план проверок организаций изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры, а также в Рособрнадзор на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, обеспечивает их размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

3.2.1.11. Проверка организаций по федеральному государственному надзору в области образования может проводиться в сочетании с проверкой по федеральному государственному контролю качества образования, по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий.

3.2.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок органов управления включает в себя следующую последовательность действий:

3.2.2.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок органов управления (далее - план проверок органов управления) является наступление плановой даты – 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.2.2. Проект плана проверок органов управления на следующий год готовит специалист Отдела, ответственный за составление плана проверок, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления, которые проверяют обоснованность включения органов управления в проект плана проверок органов управления.

3.2.2.3. В план проверок органов управления могут быть включены органы управления, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:

государственной регистрации органа управления;

окончания проведения последней плановой проверки органа управления.

Определение органов управления, плановые проверки которых включаются в проект плана проверок органов управления, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой органом управления деятельностью.

3.2.2.4. При наличии замечаний проект плана проверок органов управления возвращается специалисту Отдела, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта плана проверок органов управления в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.

Специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, дорабатывает проект плана проверок органов управления, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления и после согласования представляет начальнику Департамента для утверждения в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.2.5. Специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, в течение 10 рабочих дней после утверждения плана проверок органов управления размещает приказ об утверждении плана проверок органов управления и план проверок органов управления на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является приказ об утверждении плана проверок, приказ о внесении изменений в план проверок организаций (органов управления) и их размещение с планом проверок на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

В подразделе 3.3:

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"3.3. Прием и регистрация поступившего обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, являющихся основаниями проведения внеплановых проверок";

абзац шестой пункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:

"поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";

пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:

"3.3.2. Регистрация обращений заявителя производится в управлении государственной службы, организационной и кадровой работы Департамента в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по приему граждан и формированию ответов на их обращения, утвержденным приказом Департамента образования области от 6 мая 2011 года N 756.";

пункт 3.3.3 после слов "Правительства Российской Федерации" дополнить словами ", требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям";

в подразделе 3.4:

в пункте 3.4.1:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"наступление даты, соответствующей дате истечения срока исполнения организацией, органом управления ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при подготовке внеплановой проверки (в случае если отчет об исполнении предписания не представлен в Департамент до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок предписания);";

абзац четвертый после слов "Правительства Российской Федерации" дополнить словами ", требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"поступления специалисту Отдела, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, сведений о признаках нарушения требований законодательства при проведении документарной проверки.";

в пункте 3.4.2:

в абзаце первом цифру "2" заменить цифрой "1"; в абзаце втором цифру "3" заменить цифрой "2"; в абзацах втором, третьем, четвертом пункта 3.4.2, абзацах первом, третьем пункта 3.4.3, абзаце третьем пункта 3.4.4 слово "решения" заменить словом "приказа"; абзац третий пункта 3.4.3, абзац третий пункта 3.4.4 после слов "Правительства Российской Федерации" дополнить словами ", требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям";

абзац пятый пункта 3.4.3 изложить в следующей редакции:

"при установлении признаков нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования при проведении документарной проверки."; в пункте 3.4.7:

в абзацах третьем, пятом слова "образовательные учреждения" заменить словом "организации";

абзац двенадцатый после слова "муниципальных" дополнить словами "и государственных";

абзацы тринадцатый - семнадцатый исключить;

пункт 3.4.8 изложить в следующей редакции:

"3.4.8. Организация, орган управления уведомляются Департаментом о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения. Специалист Отдела, ответственный за подготовку проверки, направляет в организацию, орган управления копию приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.";

абзац первый пункта 3.4.9 после слова "внеплановой" дополнить словом "выездной";

в подразделе 3.5:

в пункте 3.5.1:

в абзаце первом слово "организаций" дополнить словами ", органов управления.";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента путем изучения документов и сведений, имеющихся в Департаменте и (или) представленных проверяемыми организациями, органами управления, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах организаций, органов управления в сети Интернет.";

дополнить пунктом 3.5.11 следующего содержания:

"3.5.1.1 В ходе проверки специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, организует проведение следующих мероприятий:

а) при осуществлении федерального государственного надзора в отношении органов управления:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;

проведение бесед с работниками органа управления по вопросам, подлежащим проверке (при выездной проверке);

анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

б) при осуществлении федерального государственного надзора в отношении организаций:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;

анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при выездной проверке);

анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

проведение наблюдения за ходом образовательного процесса (при выездной проверке);

проведение бесед с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке (при выездной проверке).

Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по федеральному государственному надзору запрашивают документы и материалы, устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации, органа управления по вопросам, подлежащим проверке.";

в пункте 3.5.2 цифру "4" заменить цифрой "3";

в пункте 3.5.3 цифру "5" заменить цифрой "4";

абзац третий пункта 3.5.4 изложить в следующей редакции:

"В случае неявки в Департамент лица, которое извещено в установленном порядке о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, должностное лицо Департамента, уполномоченное составлять протоколы об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении в его отсутствие и направляет протокол об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение 3 суток со дня составления протокола об административном правонарушении.";

пункт 3.5.5 изложить в следующей редакции:

"3.5.5. Специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, готовит сопроводительное письмо и передает протокол об административном правонарушении в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток со дня его составления.";

в подразделе 3.6:

пункт 3.6.1 изложить в следующей редакции:

"Основанием для начала проведения документарной проверки является издание приказа о проведении документарной проверки. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения документарной проверки в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению, при этом срок не может превышать 60 дней.";

абзац первый пункта 3.6.2:

после слова "организации" дополнить словами ", органов управления федерального";

слова "государственного контроля (надзора)" заменить словами "федерального государственного надзора";

в абзаце втором пункта 3.6.2 после слова "организацией" дополнить словами ", органом управления";

пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:

"3.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией, органом управления обязательных требований, специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, готовит письмо Департамента в организацию, орган управления с запросом о представлении документов для проведения документарной проверки (образец запроса представлен в приложении 5 к настоящему Регламенту).

Специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, передает подготовленное письмо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, уведомляет организацию, орган управления посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

При поступлении письменного ответа на запрос от организации, органа управления специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.";

в пункте 3.6.4 после слова "организацией" дополнить словами ", органом управления";

в пункте 3.6.5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.6.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией, органом управления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора, специалист Отдела, ответственный за проведение проверки:";

в подпункт 1 после слов "в организацию" дополнить словами ", орган управления";

в подпункт 3 после слова "организацию" дополнить словами ", орган управления";

в пункт 3.6.6 после слова "организацией" дополнить словами ", органом управления";

пункт 3.6.7 изложить в следующей редакции:

"3.6.7. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов установлены признаки нарушения обязательных требований либо не представлены пояснения, специалист Отдела, ответственный за проведение проверки готовит служебную записку и передает ее специалисту Отдела, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, для внесения изменений в приказ в целях проведения выездной проверки.";

в пункте 3.6.9 цифры "40" заменить цифрами "60";

в подразделе 3.7:

в пункте 3.7.2:

абзац первый после слова "проведения" дополнить словом "плановой";

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Срок проведения выездной проверки в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению, при этом срок не может превышать 60 дней.";

в пункте 3.7.3:

абзац первый после слова "организации" дополнить словами ", органа управления";

в абзаце втором:

после слова "организации" дополнить словами ", органа управления";

слова "мероприятий по контролю" заменить словами "мероприятий по государственному надзору";

пункт 3.7.5 исключить;

пункты 3.7.6 - 3.7.13 считать соответственно пунктами 3.7.5 - 3.7.12;

пункт 3.7.6 после слов "в организации" дополнить словами ", органе управления";

пункт 3.7.7 после слова "организацией" дополнить словами ", органом управления";

пункт 3.7.8 изложить в следующей редакции:

"3.7.8. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.";

пункт 3.7.9 изложить в следующей редакции:

"3.7.9. Специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, непосредственно после ее завершения вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления под подпись об ознакомлении.";

абзац первый пункта 3.7.10 изложить в следующей редакции:

"3.7.10. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, органа управления, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, передает акт проверки специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления в организацию, орган управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";

в пункте 3.7.12 цифры "43" заменить цифрами "60";

пункты 3.8.2, 3.8.3 исключить;

пункты 3.8.4 - 3.8.7 считать соответственно пунктами 3.8.2 - 3.8.5;

в пункте 3.8.2:

подпункты 3.8.2.1, 3.8.2.2 изложить в следующей редакции:

"3.8.2.1. Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, готовит проект предписания (форма предписания приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту), согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. В предписании содержится указание на срок устранения нарушений, который не может превышать шесть месяцев.

Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, передает предписание как приложение к акту проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации и (или) ее учредителю, органа управления под подпись либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.8.2.2. В случае выявления неоднократного в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, может быть вынесено решение о лишении организации государственной аккредитации полностью и или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей.

После принятия решения о лишении организации государственной аккредитации полностью и или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, готовит в течение 5 рабочих дней проект приказа о лишении организации государственной аккредитации полностью и или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Приказ в течение 3 рабочих дней рассматривает и подписывает начальник Департамента.

Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, передает приказ руководителю (уполномоченному представителю) организации, органа управления под подпись либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки в организацию, орган управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, готовит письма учредителю, органу управления, на территории которого находится организация, с информацией о лишении организации государственной аккредитации полностью и или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, согласует их с начальником Отдела, начальником Управления. Письма подписываются начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, передает письма специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";

подпункт 3.8.2.3 исключить;

в абзацах втором, третьем пункта 3.8.3 слова "утверждения отчета о результатах" заменить словами "со дня подготовки предписания";

пункт 3.8.5 изложить в следующей редакции:

"3.8.5. Результатами исполнения административной процедуры являются предписание организации и (или) ее учредителю, органу управления (в случае выявления нарушений), приказ о лишении организации государственной аккредитации полностью и (или) в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей.";

в подразделе 3.9:

пункт 3.9.1 изложить в следующей редакции:

"3.9.1. Организация и (или) ее учредитель, орган управления, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в Департамент отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.";

пункты 3.9.3 и 3.9.4 изложить в следующей редакции:

"3.9.3. Если отчет о результатах исполнения предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 1 рабочего дня после рассмотрения отчета о результатах исполнения предписания готовит служебную записку начальнику Департамента об установлении факта исполнения предписания, согласует ее с начальником Отдела, начальником Управления. Служебная записка рассматривается и подписывается в течение 3 рабочих дней начальником Департамента, который принимает решение о подготовке письма Департамента об исполнении предписания.

Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит в течение 1 рабочего дня после принятия решения проект письма Департамента об исполнении предписания, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Письмо Департамента в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, передает письмо руководителю (уполномоченному представителю) организации и (или) ее учредителю, органа управления либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.9.4. В случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания, специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока представления отчета об исполнении предписания готовит служебную записку начальнику Департамента об установлении факта неисполнения предписания, согласует ее с начальником Отдела, начальником Управления. Служебная записка рассматривается и подписывается в течение 3 рабочих дней начальником Департамента, который принимает решение о проведении внеплановой проверки.

Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит в течение 1 рабочего дня после принятия решения о проведении внеплановой проверки проект приказа о проведении внеплановой проверки и согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Приказ в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента.";

пункты 3.9.6 и 3.9.7 изложить в следующей редакции:

"3.9.6. По результатам проведения внеплановой проверки при установлении факта неисполнения предписания специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после подписания предписания готовит проект приказа о приостановлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности организаций (филиалов), места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев.

Приказ о приостановлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности организаций (филиалов), места осуществления образовательной деятельности в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента.

Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов внеплановой проверки, передает приказ специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.9.7. Рассмотрение специалистом Отдела, ответственным за контроль исполнения предписания, документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности организаций (филиалов), места осуществления образовательной деятельности, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

Если представленные в Департамент документы подтверждают исполнение предписания, специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, на основании решения начальника Департамента готовит проект письма Департамента об исполнении предписания и передает служебную записку с решением начальника Департамента о возобновлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности организаций (филиалов), места осуществления образовательной деятельности в отдел лицензирования и государственной аккредитации для подготовки проекта приказа о возобновлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности организаций (филиалов), места осуществления образовательной деятельности.

Если документы не представлены организацией и (или) ее учредителем в Департамент до истечения срока приостановления действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности организаций (филиалов), места осуществления образовательной деятельности или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока представления отчета об исполнении предписания готовит служебную записку начальнику Департамента об установлении факта неисполнения предписания, согласует ее с начальником Отдела, начальником Управления. Служебная записка рассматривается и подписывается в течение 3 рабочих дней начальником Департамента, который принимает решение о проведении внеплановой проверки.

Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит в течение 1 рабочего дня после принятия решения о проведении внеплановой проверки проект приказа о проведении внеплановой проверки и согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Приказ в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента.

По результатам проведения внеплановой проверки при установлении факта неисполнения предписания специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о результатах внеплановой проверки на основании решения начальника Департамента готовит заявление в суд об аннулировании лицензии и проект приказа о продлении срока действия приказа о приостановлении действия лицензии до вступления в законную силу решения суда.

Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, согласует заявление в суд об аннулировании лицензии и проект приказа о продлении срока действия приказа о приостановлении действия лицензии до вступления в законную силу решения суда с начальником Отдела, начальником Управления и передает для рассмотрения начальнику Департамента.

Заявление в суд об аннулировании лицензии и приказ о продлении срока действия приказа о приостановлении действия лицензии до вступления в законную силу решения суда в течение 3 рабочих дней подписываются начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов внеплановой проверки, передает заявление об аннулировании лицензии в суд и приказ о продлении срока действия приказа о приостановлении действия лицензии специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";

пункты 3.9.8 и 3.9.9 исключить;

пункты 3.9.10-3.9.12 считать соответственно пунктами 3.9.8-3.9.10;

пункт 3.9.9 изложить в следующей редакции:

"3.9.9. Результатами исполнения административной процедуры являются письмо об исполнении предписания; приказ о приостановлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности организаций (филиалов), места осуществления образовательной деятельности; заявление в суд об аннулировании лицензии и приказ о продлении срока действия приказа о приостановлении действия лицензии до вступления в законную силу решения суда.";

в подразделе 3.10:

абзац первый пункта 3.10.1 изложить в следующей редакции:

"3.10.1. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и его эффективности (далее - доклад) за текущий год готовится специалистами Отдела, ответственными за подготовку доклада, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных Департамента, о результатах надзора и контроля, а также отчетов о результатах проверок.".

1.3.5. В пункте 4.7 раздела IV цифры "11" заменить цифрой "8".

1.3.6. Приложения 1, 7, 8 к Регламенту исключить.

1.3.7. Приложения 2-11 к Регламенту считать соответственно приложениями 1-8.

1.3.8. В приложении 1 к Регламенту:

подстрочник пункта 1 после слов "наименование организации" дополнить словами ", органами управления; места нахождения организации (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органа управления и места фактического осуществления ими деятельности";

в пункте 9 слова ", необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии)" исключить.

1.3.9. В приложении 5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"В соответствии с приказом Департамента образования области от________ N ____ (копия приказа прилагается) в период с ___ по ____ проводится документарная проверка деятельности _________________________

(наименование организации)";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Непредставление или несвоевременное представление в Департамент запрашиваемых документов, представление документов не в полном объеме или в искаженном виде в установленный срок влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ.".

1.3.10. В абзаце восьмом приложения 6 к Регламенту слова и цифры "с пунктом 23 статьи 33" заменить словами и цифрами "с пунктом 1 статьи 38".

1.3.11. Приложение 7 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению* к настоящему постановлению.
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Признать утратившими силу:

пункты 2, 3, 5, 13-15 постановления Губернатора области от 5 июля 2010 года N 345 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 26 февраля 2010 года N 80";

подпункты 1.1, 1.2, абзацы второй – двадцать седьмой, тридцатый – тридцать первый, сорок пятый – пятидесятый подпункта 1.3 пункта 1 постановления Губернатора области от 15 декабря 2010 года N 630 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 26 февраля 2010 года N 80".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.Е.Позгалев


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА N 80

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА N 80

Номер документа: 496

Вид документа: Постановление Губернатора Вологодской области

Принявший орган: Губернатор Вологодской области

Статус: Недействующий

Опубликован: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" N 176 от 21.09.2011
Дата принятия: 14 сентября 2011

Дата редакции: 14 сентября 2011