• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2010 года N 477

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ), ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СОСТАВЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА) ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ОБЛАСТНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ

Утратил силу в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 N 1114.

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Вологодской области от 18.02.2011 N 130;

Постановление Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 873}

В соответствии с законом области от 12 ноября 1997 года N 211-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области" (с последующими изменениями)

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков), инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) для включения в Государственную областную инвестиционную программу (далее - Положение).

Губернатор области В.Е. Позгалев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 26.04.2010 N 477

Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков), инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) для включения в Государственную областную инвестиционную программу

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом области от 12 ноября 1997 года N 211-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области" (с последующими изменениями).

1.2. Положение определяет порядок проведения отбора инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков), инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) (далее - проекты) для включения в Государственную областную инвестиционную программу (далее - инвестиционная программа), основные принципы и условия отбора проектов, требования к документации, представляемой инициаторами проектов для участия в отборе.

1.3. Основной целью проведения отбора проектов является определение и включение в инвестиционную программу наиболее эффективных проектов, реализация которых обеспечит внедрение новых производств, технологий, создание новых рабочих мест, увеличение доходной части областного бюджета.

2. Основные принципы и условия отбора проектов


2.1. Отбор проектов основывается на принципах гласности, равноправия, презумпции добросовестности инвесторов и сбалансированности публичных и частных интересов.

2.2. Инициаторами проектов для включения в инвестиционную программу могут быть осуществляющие инвестиционную деятельность на территории области юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы исполнительной государственной власти, органы местного самоуправления области.

2.3. Не допускаются к участию в отборе инициаторы проектов:

находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;

имеющие просроченную задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и ранее предоставленным средствам областного бюджета на возвратной и платной основе, а также задолженность по платежам в областной бюджет, в государственные внебюджетные фонды;

не предоставившие документы, перечисленные в пунктах 3.4 - 3.6 настоящего Положения.

3. Порядок проведения отбора проектов


3.1. Отбор проектов осуществляется экспертным советом по инвестиционной деятельности Вологодской области (далее - экспертный совет).

3.2. Отбор инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков) на очередной финансовый год осуществляется один раз в год в срок до 1 сентября текущего финансового года.

Отбор инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) осуществляется один раз в квартал в течение текущего финансового года.

3.3. Департамент экономики области не позднее 1 февраля текущего финансового года публикует в областной газете "Красный Север" и размещает на официальном сайте Правительства области сообщение о проведении ежегодных и квартальных отборов проектов, в котором указываются следующие сведения:

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 873)

адрес, по которому принимаются документы, указанные в пунктах 3.4 - 3.6 настоящего Положения;

срок, в течение которого принимаются документы, указанные в пунктах 3.4 - 3.6 настоящего Положения;

контактные телефоны лиц, осуществляющих прием документов, указанных в пунктах 3.4 - 3.6 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства области от 18.02.2011 N 130)

3.4. Для участия в отборе инвестиционных проектов, инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) инициаторы проектов направляют в адрес Департамента экономики Правительства области заверенные печатью и подписью руководителя организации или индивидуальным предпринимателем следующие документы (в трех экземплярах):

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 873)

заявку на участие в отборе проектов по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

анкету инициатора проекта по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему Положению;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи документов для участия в отборе проектов;

обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по проекту;

бизнес-план проекта, разработанный по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, включающий финансовые расчеты по двум вариантам:

- без учета форм государственного регулирования;

- с учетом форм государственного регулирования;

копии бухгалтерских отчетов за предыдущий год и на последнюю отчетную дату;

справку налогового органа по месту государственной регистрации инициатора проекта об отсутствии или наличии задолженности по налоговым или иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, выданную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи документов;

справку от органов исполнительной государственной власти области об отсутствии или наличии задолженности по ранее предоставленным средствам областного бюджета на возвратной и платной основе.

3.5. Для участия в отборе межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков) органы исполнительной государственной власти области или органы местного самоуправления области направляют в адрес Департамента экономики Правительства области заверенные печатью и подписью руководителя органа исполнительной государственной власти области, местного самоуправления области следующие документы (в трех экземплярах):

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 873)

заявку на участие в отборе проектов по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

анкету инициатора проекта по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;

копию постановления Правительства области, на основании которого разработан соответствующий проект;

заверенный подписью руководителя органа исполнительной государственной власти, органа местного самоуправления области бизнес-план проекта, разработанный по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.

3.6. По проектам, предполагающим строительство производственных объектов, ввод объектов в эксплуатацию, инициаторами проектов дополнительно представляются следующие документы:

копия заключения соответствующего органа исполнительной государственной власти области по оценке воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

копия заключения государственного учреждения "Управление Государственной экспертизы по Вологодской области" на проектную документацию.

3.7. Информация, содержащаяся в документах, представляемых инициаторами проектов, признается конфиденциальной и не подлежит разглашению без их согласия.

3.8. Документы, указанные в пунктах 3.4 - 3.6 настоящего Положения, принимаются Департаментом экономики области до 1 июня текущего финансового года, по инвестиционным проектам в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) - до первого числа второго месяца каждого квартала текущего финансового года.

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 873)

Инициатору проекта выдается расписка о получении документов, указанных в пунктах 3.4 - 3.6 настоящего Положения, с приложением их перечня и указанием даты их получения.

3.9. Департамент экономики области в течение 5 дней со дня представления инициатором проекта пакета документов для участия в отборе проектов определяет соответствие представленной документации требованиям, установленным пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 873)

В случае если документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Положения, департамент инвестиционной деятельности Правительства области возвращает документы инициатору проекта в течение десяти дней с даты их получения с указанием причин возврата.

Инициатор проекта вправе повторно направить документы после приведения их в соответствие с требованиями, установленными пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства области от 18.02.2011 N 130)

3.10. Департамент экономики области в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Минэкономики России, Минфином России, Госстроем России 21 июня 1999 года N ВК 477, в течение десяти дней со дня получения документов, указанных в пунктах 3.4 - 3.6 настоящего Положения, представляет письменное заключение к каждому проекту о его эффективности (неэффективности).

(в ред. Постановления Правительства области от 18.02.2011 N 130)

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 873)

3.11. Департамент экономики области в течение двух дней со дня представления заключения, указанного в пункте 3.10, направляет проекты с заключениями к ним в Департамент финансов области.

(в ред. Постановления Правительства области от 18.02.2011 N 130)

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 873)

3.12. Департамент финансов области в течение пяти дней со дня поступления проектов с заключениями к ним представляет в Департамент экономики области заключение на предмет бюджетной эффективности каждого проекта.

(в ред. Постановления Правительства области от 18.02.2011 N 130)

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 873)

3.13. Департамент экономики области в течение двух дней после получения заключения Департамента финансов области направляет проекты с заключениями к ним в соответствующие органы исполнительной государственной власти области. Указанные органы в течение пяти дней со дня их поступления дают заключения о целесообразности реализации каждого проекта.

(в ред. Постановления Правительства области от 18.02.2011 N 130)

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 873)

3.14. Проекты и заключения, указанные в пунктах 3.10, 3.12 и 3.13 настоящего Положения, направляются членам экспертного совета не менее чем за 15 дней до его заседания.

Члены экспертного совета в течение 10 дней выражают свое мнение о каждом проекте в письменной форме.

4. Подведение итогов отбора проектов


4.1. Все представленные на рассмотрение проекты оцениваются экспертным советом на соответствие следующим параметрам:

- социальная значимость проекта для области;

- экологическая безопасность производства;

- качество и стоимость продукции относительно аналогичных товаров, реализуемых на российском рынке;

- наличие сырьевой базы в пределах России и региона;

- наличие и емкость рынков сбыта;

- наличие гарантий обеспечения исполнения кредитных обязательств.

4.2. Руководствуясь параметрами, предусмотренными пунктом 4.1 настоящего Положения, а также заключениями, указанными в пунктах 3.10, 3.12 и 3.13 настоящего Положения, экспертный совет принимает одно из следующих решений:

- рекомендовать включить проект в инвестиционную программу;

- отказать во включении проекта в инвестиционную программу;

- рекомендовать доработать проект.

По инвестиционным проектам в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) решения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, принимаются экспертным советом в отношении каждого проекта отдельно.

4.3. Отбор инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков) проводится не позднее 1 сентября текущего финансового года.

Отбор инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) проводится в течение 2-х месяцев со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6 настоящего Положения, в Департамент экономики области.

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 873)

4.4. Решение экспертного совета доводится до инициаторов проектов в течение 10 дней со дня принятия решения.

4.5. Проекты, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Положением и рекомендованные экспертным советом для включения в инвестиционную программу, включаются в нее соответствующим постановлением Правительства области.

Приложение 1

к Положению Форма

Рег. N _____
от "__"__________ 201_ г.
Департамент экономики
Вологодской области

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.07.2012 N 873)

Заявка на участие в отборе проектов для включения в Государственную областную инвестиционную программу


Ознакомившись с условиями отбора проектов для включения в Государственную областную инвестиционную программу, заявитель (инициатор проекта) ________________________________________________

согласен представить на отбор свой проект_____________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование проекта)

в целях применения к нему следующей формы государственного регулирования инвестиционной деятельности ___________________________

__________________________________________________________________.

Заявитель подтверждает, что информация, содержащаяся в заявке и прилагаемых к ней документах, является подлинной, и не возражает против доступа к ней лиц, участвующих в экспертизе и оценке проекта.

Заявитель подтверждает, что не находится на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, не находится в стадии ликвидации или реорганизации, не имеет задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, в государственные внебюджетные фонды.

Перечень прилагаемых к заявке документов (согласно пункту 3.4 Положения) с указанием количества страниц:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель инициатора проекта

Главный бухгалтер инициатора проекта

М.П.

Приложение 2. АНКЕТА инициатора инвестиционного проекта, инвестиционного проекта в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) (для юридических лиц)

Приложение 2
к Положению Форма


Полное наименование организации- инициатора проекта

Сокращенное наименование

Организационно-правовая форма

Адрес регистрации

Ф.И.О. руководителя

Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта

Телефон, факс

Расчетный счет

Идентификационный номер налогоплательщика

Информация о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован, регистрационный номер свидетельства)

Основные виды деятельности

Основные виды производимой в настоящее время продукции/оказываемых услуг/выполняемых работ

Стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.)

Стоимость оборотных средств (тыс. руб.)

Среднесписочная численность работающих (чел.)

Финансовые ресурсы для реализации проекта (тыс. руб.), из них:

собственные средства

заемные средства

средства областного бюджета

Сведения об учредителях (участниках) организации


Размер уставного капитала (тыс. руб.)

объявленный (согласно учредительным документам)

размещенный

Для юридических лиц:

наименование

организационно-правовая форма

адрес регистрации

доля в уставном капитале, %

Для физических лиц:

паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)

адрес регистрации

доля в уставном капитал е, %

Руководитель организации

М.П.

Приложение 3. АНКЕТА инициатора инвестиционного проекта, инвестиционного проекта в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка)

Приложение 3
к Положению Форма

(для индивидуальных предпринимателей)


Ф.И.О

Адрес регистрации

Ф.И.О. руководителя

Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта

Телефон, факс

Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)

Расчетный счет

Идентификационный номер налогоплательщика

Информация о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован, регистрационный номер свидетельства)

Осуществляемые виды деятельности

Основные виды производимой в настоящее время продукции/оказываемых услуг/выполняемых работ

Количество работающих

по трудовому договору

по гражданско-правовому договору

Финансовые ресурсы для реализации проекта (тыс. руб.), из них:

собственные средства

заемные средства

средства областного бюджета

Подпись

М.П.

Приложение 4. БИЗНЕС-ПЛАН инвестиционного проекта, инвестиционного проекта в составе межмуниципального инвестиционного проекта

Приложение 4
к Положению Форма

(индустриального парка)

1. Информация об инициаторе проекта


1.1. Наименование юридического лица/физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

1.2. Организационно-правовая форма, имена и адреса учредителей.

1.3. Дата регистрации, номер регистрационного свидетельства, наименование регистрирующего органа.

1.4. Место государственной регистрации и почтовый адрес инициатора проекта.

1.5. Ф.И.О., номера телефонов, факсов руководителя (руководителей) инициатора проекта.

Вид (виды) экономической деятельности инициатора проекта. В случае если на момент подачи заявки инициатор проекта осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.

1.6. Срок реализации проекта.

1.7. Полная стоимость реализации проекта, ожидаемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства инициатора проекта, бюджетное финансирование).

1.8. Заявление о коммерческой тайне.

1.9. Дата составления бизнес-плана.

2. Вводная часть (резюме проекта) (2 - 3 стр.)


Информация, характеризующая направления и цели деятельности инициатора проекта, доказательства экономической эффективности и реализуемости проекта.

2.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации.

2.2. Эффективность реализации проекта.

2.3. Общая стоимость проекта.

2.4. Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы.

2.5. Срок окупаемости проекта.

2.6. Финансовые результаты реализации бизнес-плана проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, областной бюджет и местный бюджет на ближайшие 3 года).

2.7. Предполагаемая форма и условия участия инвестора.

2.8. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта.

3. Анализ положения дел в отрасли и описание организации-инициатора проекта (до 7 стр.)


3.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли.

3.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение.

3.3. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг).

3.4. Ожидаемая доля инициатора проекта в производстве отрасли. Значимость данного производства для экономического и социального развития области.

3.5. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.

3.6. Общая концепция предполагаемого бизнеса (цели функционирования, выпускаемая продукция (выполняемые работы, оказываемые услуги), основные потребители).

3.7. Перечень существующих (потенциальных) стратегических партнеров и контрагентов.

4. Описание продукции (работ, услуг) (до 5 стр.)


4.1. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификация) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка).

4.2. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг).

4.3. Анализ качества жизненного цикла продукции (работ, услуг).

4.4. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции (работ, услуг).

5. Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг) (до 7 стр.)


В этом разделе должно быть доказано, что продукция (работы, услуги) инициатора проекта имеет рынок сбыта, должны быть обоснованы подходящая тактика конкурентной борьбы и механизм продвижения продукции на рынок.

5.1. Факторный анализ состояния рынков сбыта продукции (работ, услуг) и его сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста рынка).

5.2. Оценка доли претендента на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (работ, услуг).

5.3. Обоснование рыночной ниши продукции (работ, услуг) и среднесрочная концепция ее расширения, то есть характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения) на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки.

5.4. Общая стратегия маркетинга инициатора проекта.

5.5. Характеристика ценообразования (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на продукцию (работы/услуги) с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок).

5.6. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.

5.7. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.

5.8. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок.

5.9. Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции (работ, услуг), тенденции их изменения, стратегическая линия поведения инициатора проекта на рынке в области качества и дизайна продукции (работ, услуг).

6. Логистика производства (до 3 стр.)


6.1. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).

6.2. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.

6.3. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).

7. Производственный план (до 5 стр.)


Обоснование выбора производственного (научно-технологического) процесса и возможности инициатора проекта выпустить необходимое количество продукции (работ, услуг) с определенными качественными характеристиками в заявленные сроки. Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе.

7.1. Место реализации проекта (с обоснованием выбора) и строительной площадки, их особенности (климат, обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой, наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций, наличие и состояние производственных площадей).

7.2. Планирование и сметная стоимость работ по проекту (сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности оборудования - календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа в виде диаграммы Ганта).

7.3. Производственная программа инициатора проекта в номенклатурном разрезе.

7.4. Производственные мощности и их развитие (расчет потребности в основных фондах исходя из нормативов производительности, технология производства и обоснование ее выбора, технический и возрастной состав основного оборудования, его поставщики, возможность аренды и лизинга необходимого оборудования, форма амортизации и годовая величина амортизационных отчислений).

7.5. Стратегия материально-технического обеспечения программы производственной деятельности (расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники снабжения ресурсами).

7.6. Оценка обеспеченности производственных потребностей квалифицированным персоналом (общая численность персонала, анализ структуры производственной программы инициатора проекта (ППП) по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития проекта).

7.7. Характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности.

7.8. Анализ системы качества продукции (работ, услуг).

8. Организационный план (2 - 3 стр.)


8.1. Краткая характеристика членов совета директоров и высшего руководства (краткие биографические справки с указанием квалификации, послужного списка и опыта работы в данной сфере деятельности, контактные телефоны).

8.2. Организационная структура управления организации - инициатора проекта (с указанием основных должностных обязанностей представителей высшего руководства).

8.3. Штатное расписание по проекту.

8.4. План-график основных мероприятий развития проекта (список видов намеченных мероприятий с указанием даты начала и завершения работ, ответственных исполнителей).

9. Финансовый план (до 5 стр.)


В данном разделе наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть описано текущее финансовое состояние инициатора проекта. Все расчеты этого раздела должны быть выполнены на основе информации, приведенной в разделах "Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг)" и "Производственный план". Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе.

9.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния инициатора проекта (пишется только для действующих организаций путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости).

9.2. Бюджет доходов и расходов инициатора проекта (данные по предполагаемым доходам и расходам по реализации инвестиционного проекта. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам).

9.3. Бюджет движения денежных средств (Cash Flow) (данные по предполагаемым денежным потокам - поступлениям и выплатам. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам).

9.4. Бюджет налоговых платежей (данные по предполагаемым налоговым платежам от реализации инвестиционного проекта. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам).

Годы реализации проекта

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Налог на имущество

Налог на имущество с учетом государственной поддержки

Льгота по налогу на имущество

Налог на прибыль

Налог на прибыль с учетом государственной поддержки

Увеличение платежей по налогу на прибыль

Транспортный на лог

Транспортный налог с учетом государственной поддержки

Увеличение платежей по транспортному налогу

Табл. Экономические показатели реализации проекта с учетом государственной поддержки

9.5. Предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием источников финансирования.

10. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации


Раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, а также осуществляется оценка факторов риска реализации проекта и возможных вариантов их снижения. В разделе должна быть представлена следующая информация:

10.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности инициатора проекта (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).

10.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам).

10.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR (внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам).

10.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение).

10.5. Определение точки безубыточности деятельности инициатора проекта (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции).

10.6. Анализ основных видов рисков:

10.6.1. Технологический риск (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом).

10.6.2. Организационный и управленческий риск (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ); отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований области).

10.6.3. Риск материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья).

10.6.4. Финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск).

10.6.5. Экономические риски (устойчивость экономического положения инициатора проекта к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в области и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата).

10.6.6. Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение инициатора проекта).

Приложение 5. АНКЕТА инициатора межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков) (для органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области)

Приложение 5
к Положению Форма


Полное наименование органа исполнительной государственной власти области, органа местного самоуправления муниципального образования области

Адрес (местонахождение)

Ф.И.О. руководителя

Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта

Телефон, факс

Расчетный счет

Идентификационный номер налогоплательщика

Сведения о межмуниципальном инвестиционном проекте

(индустриальном парке)


Стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.)

Стоимость собственных оборотных средств (тыс. руб.)

Среднесписочная численность работающих (чел.)

Финансовые ресурсы для реализации проекта (тыс. руб.), из них:

собственные средства

заемные средства

средства областного бюджета

Руководитель органа исполнительной государственной власти области/ органа местного самоуправления муниципального образования области

М.П.

Приложение 6. БИЗНЕС-ПЛАН межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка)

Приложение 6
к Положению Форма

1. Информация о межмуниципальном инвестиционном проекте (индустриальном парке)


1.1. Краткое описание проекта.

1.2. Цели и задачи реализации проекта.

1.3. Полномочия органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и вопросы местного значения, для решения которых разработан проект.

1.4. Основные направления экономической деятельности, по которым заявлен проект.

1.5. Ожидаемые мощности, объем максимальной производительности.

1.6. Размер предполагаемых инвестиционных вложений, источники финансирования.

1.7. Сроки реализации проекта.

2. Анализ отрасли (до 7 стр.)


2.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли.

2.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение.

2.3. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг).

2.4. Ожидаемая доля проекта в производстве отрасли. Значимость данного производства для экономического и социального развития области.

2.5. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.

2.6. Общая концепция предполагаемой деятельности (цели функционирования, выпускаемая продукция (работы, услуги), основные потребители).

2.7. Перечень существующих (потенциальных) стратегических партнеров и контрагентов.

3. Организация производственной инфраструктуры проекта (до 5 стр.)


3.1. Муниципальные образования области, на территориях которых реализуется проект (с обоснованием выбора), расположение строительной площадки, его особенности (климат, обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой, наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций, наличие и состояние производственных площадей).

3.2. Анализ транспортной инфраструктуры, автомобильные дороги.

3.3. Энергообеспечение.

3.4. Газоснабжение.

3.5. Водоснабжение и водоотведение.

3.6. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока.

3.7. Производственные мощности и их развитие (расчет потребности в основных фондах исходя из нормативов производительности, технология производства и обоснование ее выбора, технический и возрастной состав основного оборудования, его поставщики, возможность аренды и лизинга необходимого оборудования, форма амортизации и годовая величина амортизационных отчислений).

3.8. Стратегия материально-технического обеспечения программы производственной деятельности (расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники снабжения ресурсами).

3.9. Характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности.

3.10. Направления инфраструктурной поддержки, осуществляемые в рамках проекта, с указанием расходов областного и /или местного бюджетов.

4. Социальная эффективность проекта


4.1. Оценка состояния трудовых ресурсов в проекте.

4.2. Прогноз численности организаций проекта по направлениям деятельности и категориям персонала.

4.3. Предполагаемый уровень среднемесячной заработной платы персонала.

4.4. Планируемая численность персонала организаций проекта.

5. Организационный план


5.1. Краткая характеристика участников проекта

5.1.1. Наименование юридического лица; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя.

5.1.2. Организационно-правовая форма.

5.1.3. Дата регистрации участника проекта.

5.1.4. Вид/виды экономической деятельности предприятия.

5.1.5. Предполагаемая мощность производства.

5.1.6. Предполагаемая дата запуска производства.

5.2. Вид/виды государственной поддержки, предоставляемой в соответствии с действующим законодательством инвестиционным проектам, входящим в проект.

5.3. Краткая характеристика высшего руководства проекта.

5.4. Организационная структура управления проекта (с указанием основных должностных обязанностей представителей высшего руководства).

5.5. Штатное расписание по проекту.

6. Финансовый план (до 5 стр.)


6.1. Предполагаемый объем инвестиций, анализ источников финансирования.

6.2. Виды промышленно-производственной деятельности.

6.3. Прогноз объемов выручки проекта.

6.4. Расходы областного бюджета, связанные с инфраструктурной поддержкой, а также прогнозные расходы областного и /или местного бюджетов, связанные с оказанием государственной поддержки организациям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов в составе проекта.

6.5. Прогноз налоговых поступлений от функционирования участников проекта.

6.6. Прогнозируемый рост валового регионального продукта (ВРП).

7. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации


Раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, а также осуществляется оценка факторов риска реализации проекта и возможных вариантов их снижения. В разделе должна быть представлена следующая информация:

7.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).

7.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам).

7.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR (внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам).

7.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение).

7.5. Определение точки безубыточности деятельности (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции).

7.6. Анализ основных видов рисков:

7.6.1. Технологический риск (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом).

7.6.2. Организационный и управленческий риск (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ).

7.6.3. Риск материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья).

7.6.4. Финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск).

7.6.5. Экономические риски (устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в области и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата).

7.6.6. Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента).

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ), ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СОСТАВЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА) ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ОБЛАСТНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ

Название документа: О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ), ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СОСТАВЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА) ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ОБЛАСТНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ

Номер документа: 477

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Недействующий

Опубликован: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" N 49 от 08.05.2010
Дата принятия: 26 апреля 2010

Дата редакции: 24 июля 2012