ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2011 года N 394

Об утверждении Порядка подготовки представления Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области о включении (об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации


В соответствии с ст. 8 Закона Вологодской области от 24 июля 2001 года N 705-ОЗ "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области"


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок подготовки представления Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области о включении (об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в Единый государствен-ный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (прилагается).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области В.Н.Лукина.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 Начальник Департамента
     В.В.Рацко

     Приложение
     к приказу Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области
     от 12.12.2011 N 394

Порядок подготовки представления Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области о включении (об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

1. Порядок подготовки представления Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области о включении (об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – порядок) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по принятию решения о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального, регионального, местного значения или об отказе включить указанный объект в реестр и устанавливает сроки и последовательность действий, а также порядок взаимодействия сотрудников Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (далее – Департамент) со всеми заинтересованными лицами при осуществлении указанных мероприятий.

2. Настоящий порядок составлен в соответствии с:

Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации";

приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 14 апреля 2010 года N_59 "О совершенствовании деятельности по ведению единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";

Законом области от 24 июля 2001 года N 705-ОЗ "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области";

постановлением Правительства области от 4 июня 2007 года N 700 "Об утверждении Регламента Правительства Вологодской области";

постановлением Правительства области от 7 апреля 2009 года N 599 "О Департаменте культуры и охраны культурного наследия Вологодской области";

постановлением Правительства области от 5 мая 2009 года N 707 "О мерах по совершенствованию порядка проведения антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и проектов областных нормативных правовых актов";

постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "Об утверждении Порядка досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";

приказом Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области от 13 августа 2010 года N 177 "Об утверждении порядка досудебного обжалования руководителю действий (бездействия), решений государственных служащих";

приказом Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области от 18 июля 2011 года N 249 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия области".

3. Представление Департамента о принятии решения Правительством Российской Федерации (для выявленных памятников, рекомендованных к внесению в реестр в качестве объектов федерального значения) или Правительством области (для выявленных памятников, рекомендованных к внесению в реестр в качестве объектов регионального или местного значения) о включении (отказе во включении) объекта культурного наследия в реестр, готовится сотрудниками Департамента в виде проекта акта Правительства Российской Федерации или проекта постановления Правительства Вологодской области на основании поступивших в Департамент документов:

3.1. Заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о возможности включения выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального (местного (муниципального)) значения и об определении категории объекта культурного наследия;

3.2. Сведений об объектах, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объектах, представляющих собой историко-культурную ценность):

- о наименовании объекта, представляющего собой историко-культурную ценность;

- о времени возникновения или о дате создания объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;

- об адресе фактического местонахождении объекта, представляющего собой историко-культурную ценность;

- о предлагаемой категории историко-культурного значения объекта, представляющего собой историко-культурную ценность (федеральная – для акта Правительства Российской Федерации, региональная или местная – для постановления Правительства области);

- вид объекта, представляющего собой историко-культурную ценность (памятник, ансамбль памятников или достопримечательное место);

- описание особенностей объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны);

- описание границ территории объекта, представляющего собой историко-культурную ценность (в графическом и текстовом исполнении);

- фотографическое изображение объекта, представляющего собой историко-культурную ценность (для объектов археологического наследия фотографии ценных для науки находок из материала собранного в ходе выявления памятника).

3.3. Выписки из Единого государственного реестра прав (или иной документ о праве в случае, если данные права не были зарегистрированы в установленном законом порядке), содержащая сведения о собственнике и пользователе выявленного объекта культурного наследия и земельных участков расположенных в границах территории выявленного объекта культурного наследия;

3.4. Кадастрового плана территории, содержащий координаты характерных (поворотных) точек границ земельного участка (участков), расположенных в границах территории выявленного объекта культурного наследия;

3.5. Согласования уполномоченным органом местного самоуправления решения о включении объекта, представляющего собой историко-культурную ценность (для объектов, предлагаемых для присвоения категории объекта культурного наследия местного значения) в реестр.

4. Указанные в п. 3 настоящего порядка документы прилагаются к представлению Департамента для направления в соответствующий орган государственной исполнительной власти.

5. В целях организации государственной охраны выявленных объектов культурного наследия Департамент ведет Перечень выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Вологодской области (далее – Перечень выявленных памятников).

6. В рамках мероприятий по ведению Перечня выявленных памятников начальник управления историко-культурного наследия Департамента в течении 30 календарных дней со дня регистрации в Департаменте полного перечня документов указанных в п. 3 настоящего порядка организует работу:

- по регистрации объекта, представляющего собой историко-культурную ценность в Перечне выявленных памятников;

- для объектов, которые рекомендованы по итогам государственной историко-культурной экспертизы к включению в реестр в категории федерального значения – подготовка проекта акта Правительства Российской Федерации о включении выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- для объектов, которые рекомендованы по итогам государственной историко-культурной экспертизы к включению в реестр в категории регионального и местного значения – подготовка проекта постановления Правительства области о включении (об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – проект постановления Правительства области);

- по подготовке письменного уведомления собственнику выявленного объекта культурного наследия или пользователю им о дате поступления в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в п. 3 настоящего порядка.

6.1. Письменное уведомление собственнику выявленного объекта культурного наследия или пользователю им, предусмотренное п. 6 настоящего положения по согласованию с начальником управления историко-культурного наследия Департамента подписывается начальником Департамента и направляется адресату почтовым отправлением с уведомлением в срок:

- для выявленных памятников истории или архитектуры – 7 дней со дня поступления полного пакета документов в Департамент;

- для памятников археологии – 10 дней со дня обнаружения памятника археологии.

6.2. В целях организации работы по своевременному информированию правообладателя земельного участка о возникших в связи с выявлением памятника археологии обременениях археолог направляет в Департамент заявление с приложением плана-схемы расположения границ территории выявленного памятника с указанием координат характерных (поворотных) точек, прикладываются фотографии находок позволивших сделать вывод о наличии на участке памятника археологии в срок не позднее 3 календарных дней со дня выявления памятника археологии.

6.3. Перечень выявленных памятников размещается в актуальном состоянии на официальном сайте Департамента.

6.4. Данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, вносятся в учетные карты. Формы ведения, рекомендации по заполнению учетных карт определены Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Учетные карты подлежат бессрочному хранению.

6.5. Для организации работы начальник управления историко-культурного наследия Департамента поручает её исполнение сотруднику управления историко-культурного наследия Департамента, в служебные обязанности которого входит подготовка решений о включении (об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – ответственный исполнитель).

7. Ответственный исполнитель организует проведение независимой экспертизы проекта постановления Правительства области на коррупциоген-ность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.

В целях обеспечения проведения независимой экспертизы на коррупциогенность ответственный исполнитель размещает проект постановления Правительства области и документы указанные в п. 3 настоящего порядка, с учетом ограничений установленных законодательством о персональных данных, на официальном сайте Правительства области в сети Интернет и официальном сайте Департамента в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в отдел государственного контроля Департамента.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы – 7 календарных дней.

По итогу проведения независимой антикоррупционной экспертизы ответственным исполнителем готовится справка, прилагаемая в дальнейшем к проекту постановления Правительства области.

8. Проект постановления Правительства области направляется в отдел государственного контроля Департамента для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

При наличии заключения отдела государственного контроля Департамента о несоответствии проекта постановления Правительства области действующему законодательству, наличии в нём коррупционных факторов, проект подлежит дальнейшему направлению на согласование с обязательным приобщением указанного заключения.

В случае отсутствия замечаний к проекту постановления Правительства области начальник отдела государственного контроля Департамента визирует лист согласования к нему и передает все документы заместителю начальника Департамента, курирующему сферу государственной охраны объектов культурного наследия.

Срок проведения правовой экспертизы (повторной правовой экспертизы) – до 5 календарных дней.

Замечания отдела государственного контроля, к проекту постановления Правительства области подлежат устранению ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней.

9. Заместитель начальника Департамента, курирующий сферу государственной охраны объектов культурного наследия при отсутствии замечаний к проекту постановления Правительства области визирует лист согласования и передает на подписание начальнику Департамента.

При наличии замечаний проект постановления Правительства области возвращается ответственному исполнителю, подготовившему проект постановления Правительства области, с указанием замечаний, подлежащих устранению.

Замечания заместителя начальника Департамента, курирующего сферу государственной охраны объектов культурного наследия, к проекту постановления Правительства области подлежат устранению ответственным исполнителем в течение 1 рабочего дня. Повторное согласование проводится в течении 1 рабочего дня.

10. В течение 2 рабочих дней со дня получения проекта постановления Правительства области, согласованного в соответствии с требованиями настоящего порядка, ответственный исполнитель направляет его для подписания листа согласования начальнику Департамента.

При наличии замечаний проект постановления Правительства области возвращается ответственному исполнителю, подготовившему проект постановления Правительства области, с указанием замечаний, подлежащих устранению.

Замечания начальника Департамента к проекту подлежат устранению ответственным исполнителем в течение 1 рабочего дня.

11. Проект постановления Правительства области с учетом замечаний начальника Департамента, заместителя начальника Департамента, подлежит повторному согласованию в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка.

12. Проект постановления Правительства области со всеми приложениями и с листом согласований, подписанным начальником Департамента, регистрируется в порядке предусмотренном Регламентом о работе с документами Департамента и передается для дальнейшего согласования в структурные подразделения Правительства области в порядке предусмотренном Регламентом Правительства области.

13. Проект акта Правительства Российской Федерации со всеми приложениями и направляется в Министерство культуры Российской Федерации для внесения на рассмотрение Правительством Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации.

14. Процедуры описанные в п. 6 – 12 настоящего положения должны быть выполнены в срок не более 2 месяцев с момента поступления в Департамент документов указанных в п. 3 настоящего положения.

15. Лицо, чьи права и (или) законные интересы нарушаются действиями (бездействием), в том числе решениями должностных лиц Департамента, осуществленными (принятыми) им в ходе исполнения процедур установленных настоящим положением (далее – заинтересованное лицо), либо его уполномоченные представители могут обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее – обращение) на указанные действия (бездействие, решения) в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»