• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 апреля 2010 года N 366

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2010 ГОДУ

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 13.09.2010 N 1047;

Постановление Правительства области от 17.12.2010 N 1477}

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую целевую программу "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году.

Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора области В.В. Рябишина и первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.

Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2011 года.

По поручению Губернатора области

первый вице-губернатор области Н.В. Костыгов

Утверждена

постановлением Правительства области

от 07.04.2010 N 333

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2010 ГОДУ

(далее – Программа)

Паспорт Программы


Наименование Программы –

целевая программа "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году

Основание для разработки –Программы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; постановление Правительства области от 15 апреля 2008 года N 739 "Об основных направлениях модернизации образования в Вологодской области на 2008-2010 годы"

Заказчик-координатор –Программы

Департамент образования области

Разработчики Программы –

Департамент образования области, Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

Цель Программы –

обеспечение качественного общего образования при эффективном использовании ресурсов

Задачи Программы –

создание условий для получения качественного общего образования; обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования; приведение сети общеобразовательных учреждений к модели, адекватной потребностям обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и социально-экономическому развитию муниципальных районов и городских округов области; повышение экономической эффективности функционирования общеобразовательных учреждений

Срок реализации Программы

2010 год

Исполнители Программы –

Департамент образования области, Департамент дорожного хозяйства и транспорта области, Департамент развития муниципальных образований области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области[1]

Объемы и источники – финансирования (в ред. Постановление Правительства области от 17.12.2010 N 1477)

- общий объем финансирования – 113781,6 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет <**> - 45115,0 тыс. рублей, областной бюджет – 68666,6 тыс. рублей, в том числе: субсидии из регионального фонда софинансирования расходов – 49331,6 тыс. рублей";

Ожидаемые результаты – реализации Программы

в сравнении с уровнем 2009-2010 учебного года в 2010-2011 учебном году: увеличение численности обучающихся в базовых общеобразовательных школах с 19787 до 20400 человек; сокращение количества малочисленных общеобразовательных учреждений с 318 до 313; увеличение численности обучающихся общеобразовательных школ по образовательным программам профильного обучения с 1786 до 1826 человек; увеличение численности обучающихся общеобразовательных учреждений, образовательный процесс в которых полностью обеспечен учителями, имеющими специальность в соответствии с преподаваемым предметом, с 104915 до 107769 человек; сохранение стабильной доли обучающихся и родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, на уровне не ниже 70%; увеличение средней наполняемости классов: в городской местности с 24,8 до 25,0 человека, в сельской местности с 10,2 до 10,9 человека; увеличение средней численности обучающихся на 1 учителя в общеобразовательных учреждениях с 11,0 до 11,8 человека; увеличение средней численности обучающихся на 1 прочего работающего в общеобразовательном учреждении с 10,0 до 12,0 человека

Контроль за ходом – реализации Программы

контроль за реализацией Программы осуществляют: Департамент образования области, первый заместитель Губернатора области, курирующий отрасль "Образование", Департамент дорожного хозяйства и транспорта области, Департамент развития муниципальных образований области, вице-губернатор области


I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Проблема изменений в структуре сети

общеобразовательных учреждений

В 2009-2010 учебном году в Вологодской области функционируют 478 общеобразовательных учреждений, в том числе 40 начальных, 159 основных, 279 средних общеобразовательных школ.

В сравнении с 2008-2009 учебным годом сеть общеобразовательных учреждений сократилась на 53 единицы. Закрыты 15 учреждений, в том числе 8 начальных, 6 основных и 1 средняя общеобразовательная школа. К началу 2009-2010 учебного года 17 средних общеобразовательных школ реорганизованы в основные, 24 основных – в начальные школы и начальные школы-детские сады, 20 учреждений реорганизованы в структурные подразделения основных и средних общеобразовательных школ.

С 2008 года при проведении оптимизации сети общеобразовательных учреждений основным направлением работы является развитие сети базовых общеобразовательных школ в сельской местности, которое позволяет создать максимальному количеству обучающихся современные условия обучения, а также распространять положительный педагогический опыт и оказывать методическую помощь малокомплектным общеобразовательным учреждениям.

В 2009-2010 учебном году в области функционируют 57 муниципальных базовых общеобразовательных школ.

В 2009-2010 учебном году в базовых общеобразовательных школах обучается 19787 человек (38,0%), что на 549 обучающихся больше, чем в предыдущем учебном году.

В связи с проведенными мероприятиями по оптимизации сети общеобразовательных учреждений, а также с комплектованием 10-11 классов в соответствии с нормативом наполняемости 14 человек в базовых общеобразовательных учреждениях произошли следующие изменения:

- увеличилось количество обучающихся, ежедневно подвозимых на занятия в базовую школу (количество учащихся, подвозимых на занятия, составляет 2251 человек (12% от общего контингента учащихся базовых школ), что на 198 человек больше, чем в предыдущем учебном году);

- увеличилось количество школьников, проживающих в интернатах базовых школ (пришкольные интернаты функционируют в 26 базовых школах, в них проживает 443 человека, что на 81 школьника больше, чем в 2008-2009 учебном году);

- увеличилась наполняемость классов (в 2009-2010 учебном году наполняемость классов соответствует нормативу в 15 базовых школах, в 38 учреждениях отмечается рост наполняемости классов).

В 2007-2008 годах за счет средств областного бюджета для базовых общеобразовательных учреждений было приобретено транспорта и оборудования на общую сумму 30,5 млн. рублей, в том числе в 2007 году – 16,8 млн. рублей, в 2008 году – 13,7 млн. рублей. В 2009 году закончено переоснащение по типу цифровой школы базового муниципального общеобразовательного учреждения МОУ "Усть-Кубинская средняя общеобразовательная школа". На данные цели из областного бюджета выделено 11,7 млн. рублей.

Базовые школы полностью укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами.

В течение 2006-2009 годов 28 базовых школ в рамках приоритетного национального проекта "Образование" стали победителями конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, каждая получила грант в размере 1 млн. рублей и существенно улучшила учебно-материальную базу, в том числе парк компьютерной и цифровой техники.

С 2009 года ежегодно постановлением Правительства области утверждается перечень малокомплектных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования, из числа тех, которые не могут быть реорганизованы или закрыты по причинам отдаленности, невозможности организовать подвоз школьников в другие учреждения, наличия большой территории обслуживания. Сохранение таких школ осуществляется с целью обеспечения доступности образовательных услуг.

В 2009 году функционировали 225 малокомплектных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования, в 2010 году функционирует 281 учреждение. Доля малокомплектных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования, в 2008-2009 учебном году составляла 51% от общего числа сельских учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования, в 2009-2010 учебном году составляет 67%.

В результате проведения оптимизации структура сети общеобразовательных учреждений изменяется: формируется сеть крупных базовых школ, количество малокомплектных школ увеличивается. Количество малочисленных общеобразовательных учреждений с контингентом менее 100 обучающихся сократилось с 378 учреждений в 2007-2008 учебном году до 318 - в 2009-2010 учебном году.

К 2009-2010 учебному году значительные изменения претерпела структура сети общеобразовательных учреждений целого ряда муниципальных районов области. В Шекснинском, Никольском, Вашкинском, Верховажском, Вожегодском, Нюксенском, Сямженском, Тарногском районах сформирована оптимальная на данный период сеть общеобразовательных школ.

В 2007-2008 учебном году сокращение количества школьников составило 5740 человек, в 2008-2009 учебном году – 1933 человека.

В 2009-2010 учебном году в региональной системе образования отмечается некоторый рост числа обучающихся общеобразовательных учреждений. Потери контингента школьников к уровню 2000-2001 учебного года восполнились на 0,2%.

Однако увеличение контингента школьников происходит в городах и крупных населенных пунктах области, прирост числа обучающихся городских общеобразовательных учреждений за год составил 1229 человек (+1,5%). В сельской местности по-прежнему число школьников сокращается: контингент сельских общеобразовательных учреждений уменьшился на 1064 человека (– 3,3%).

В сельской местности расположено три четверти общего числа общеобразовательных учреждений, а обучается в них только треть школьников. В городах расположено 27,6% от общего количества общеобразовательных учреждений, в них обучается 72,6% школьников. Соответственно, в сельской местности 72,4% общеобразовательных учреждений, в которых обучается 27,4% от общего числа детей.

Таким образом, в региональной системе образования имеются следующие тенденции:

- осуществляется концентрация количественных и качественных ресурсов (продолжается укрупнение общеобразовательных учреждений в городах и других административных центрах муниципальных районов области, сокращается количество малочисленных общеобразовательных учреждений с контингентом обучающихся менее 100 человек);

- сохраняется значительное количество малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений.

В муниципальных программах по оптимизации сети общеобразовательных учреждений разработана система мероприятий, направленных на развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, в том числе на укрупнение общеобразовательных учреждений, развитие сети базовых школ и обеспечение их привлекательности для потребителей образовательных услуг – обучающихся и их родителей.

Проблема доступности общего образования в сельской местности

Конституционные гарантии предоставления бесплатного общего образования детям, проживающим на территории области, реализуются в полном объеме.

В настоящее время обеспечивается подвоз в 205 общеобразовательных учреждениях 6488 обучающихся, или 21% контингента школьников в сельской местности.

На балансе общеобразовательных учреждений имеется 243 автобуса. Кроме того, при подвозе школьников задействовано 43 автобуса, принадлежащих администрациям сельских поселений и иным организациям и предприятиям.

В связи с проведением в региональной системе образования мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений доля обучающихся сельских школ, подвозимых в образовательные учреждения, за последние 3 года увеличилась на 2,4%.

Ежедневно все школьные автобусы в совокупности проезжают более 9,0 тыс. км. В среднем подвоз учащихся в одну школу осуществляется одним автобусом по 2-3 направлениям, а в ряде случаев по 4 направлениям.

В организации подвоза обучающихся к месту учебы и обратно существует ряд проблем. Так, школьный автопарк имеет высокий процент износа, 45% автобусов были приобретены ранее 2004 года и требуют замены.

В период до 2008 года для организации подвоза обучающихся приобреталось от 20 до 30 единиц автомобильной техники ежегодно. В 2009 году приобретены 8 автобусов и 4 микроавтобуса, которые направлены в общеобразовательные школы для проведения мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений Белозерского, Великоустюгского, Верховажского, Вожегодского, Вытегорского, Грязовецкого, Сямженского, Тарногского, Тотемского, Усть-Кубинского и Шекснинского муниципальных районов.

Существующий в настоящее время парк школьных автобусов является недостаточным для осуществления дальнейшей оптимизации сети общеобразовательных учреждений.

Одной из наиболее сложных проблем организации подвоза обучающихся является отдаленность от общеобразовательных школ автозаправочных станций. Так, ближайшая к МОУ "Верхнетолшменская основная общеобразовательная школа" Тотемского района автозаправка расположена на расстоянии 120 км, к МОУ "Чарозерская средняя общеобразовательная школа" Кирилловского района – 85 км, МОУ "Ольховская средняя общеобразовательная школа" Вытегорского района – 80 км и т.д. В целом по области в 90% случаев расстояние между школой и автозаправочной станцией превышает 25 км.

Дороги по маршруту движения школьных автобусов, имеющие асфальтовое или бетонное покрытие, составляют 2,1 тыс. км (45%), грунтовые дороги – более 2,5 тыс. км (55%).

Наиболее остро стоит проблема качества автомобильных дорог, по которым осуществляется подвоз школьников в Бабушкинском, Нюксенском, Никольском, Тарногском, Великоустюгском районах.

По причине низкого качества автомобильных дорог, особенно в период осенне-весенней распутицы, невозможна реорганизация 14 малокомплектных образовательных учреждений. Дороги к данным школам имеют грунтовое покрытие. Протяженность участков пути между малокомплектными школами, требующих ремонта, составляет 190 км. Дополнительно к этому необходим ремонт дорог от места проживания детей до остановки школьного автобуса.

В 2008-2009 учебном году в муниципальных образовательных учреждениях области функционируют 55 пришкольных интернатов на 1504 места. Фактически в интернатах проживают 873 человека. Эффективность использования имеющихся площадей для организации проживания школьников составляет 58%. Основной причиной создавшейся ситуации является то, что школы, имеющие пришкольные интернаты, являются малочисленными и расположены на территории с сокращающимся количеством школьников.

Для решения задачи доступности образования необходимо проведение работы по следующим направлениям:

- ремонт дорог для открытия новых школьных маршрутов;

- приобретение 66 единиц техники;

- ремонт функционирующих пришкольных интернатов , зданий школ (для организации пришкольных интернатов). {в редакции: Постановление Правительства области от 13.09.2010 N 1047}

Проблема наличия неэффективных расходов в общем образовании

Объем неэффективных расходов по сфере образования в 2008 году составил 1660,2 млн. рублей, что соответствует 27,9% расходов консолидированного бюджета по общему образованию.

Наибольший удельный вес в структуре неэффективных расходов занимают расходы, связанные с управлением кадровыми ресурсами (85,7%, или 1424,1 млн. рублей). Они обусловлены излишней численностью учителей (при нормативе 15 обучающихся на 1 учителя фактически – 10,5 обучающихся) и излишней численностью прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс): при нормативе 28 обучающихся на 1 прочего работающего в общеобразовательном учреждении – 8,2.

14,3% (236,1 млн. рублей) от общего объема неэффективных расходов составляют неэффективные расходы в связи с низкой средней наполняемостью классов в городской местности (при норме 25 обучающихся в классе фактически – 22,8) и в сельской местности (при норме 14 обучающихся в классе фактически – 9,0).

Благодаря проведенным в 2009 году мероприятиям по оптимизации сети общеобразовательных учреждений и штатных расписаний объем неэффективных расходов сократился на 311,8 млн. рублей и составил в 2009 году 1348,4 млн. рублей (24,4% расходов консолидированного бюджета по общему образованию).

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами сократился на 278,2 млн. рублей и составил 1145,9 млн. рублей (85,0% от общего объема неэффективных расходов), при этом среднее количество обучающихся на 1 учителя увеличилось до 11,0, среднее количество обучающихся на 1 прочего работающего в общеобразовательном учреждении увеличилось до 10,0.

Объем неэффективных расходов в связи с низкой средней наполняемостью классов сократился на 33,7 млн. рублей и составил 202,4 млн. рублей (15,0%). Среднегодовая наполняемость классов в городской местности увеличилась на 0,7 человека и составила 23,5 человека (с 1 сентября 2009 года наполняемость класса - 24,8 человека), в сельской местности среднегодовая наполняемость классов увеличилась на 0,2 человека и составила 9,2 человека (с 1 сентября 2009 года - 10,2 человека).

Вместе с тем неэффективные расходы по малокомплектным школам в 2009 году составляли 618,5 млн. рублей (45,9% от общего объема неэффективных расходов), при этом средняя стоимость обучения в малокомплектных школах составляла 82,7 тыс. рублей на 1 обучающегося в год (в сравнении с другими школами – 32 тыс. рублей на 1 обучающегося в год). В связи с сохранением малокомплектных школ значительного сокращения данных неэффективных расходов достичь не представляется возможным.

Для сокращения неэффективных расходов по сфере образования требуется:

- активное продолжение процессов оптимизации сети общеобразовательных учреждений;

- приведение штатной численности обслуживающего персонала в соответствие с установленными нормативами, в том числе за счет передачи функций, не свойственных общеобразовательным учреждениям, другим организациям.

II. Основная цель и задачи Программы. Сроки ее реализации

Основная цель Программы – обеспечение качественного общего образования при эффективном использовании ресурсов.

Задачи Программы:

создание условий для получения качественного общего образования;

обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;

приведение сети общеобразовательных учреждений к модели, адекватной потребностям обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и социально-экономическому развитию муниципальных районов и городских округов области;

повышение экономической эффективности функционирования общеобразовательных учреждений.

Срок реализации целевой Программы – 2010 год.

III. Перечень программных мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

(раздел в ред. Постановление Правительства области от 17.12.2010 N 1477)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета в сумме 45115,0 тыс. рублей, областного бюджета – в сумме 68666,6 тыс. рублей (приложения 2, 3), в том числе:

субсидии из регионального фонда софинансирования расходов - в сумме 49331,6 тыс. рублей (приложение 4).

V. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом образования области, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области, Департаментом развития муниципальных образований области.

Начальник Департамента образования области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты реализации Программы. Ответственность за рациональное использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств по отдельным мероприятиям несут исполнители (органы исполнительной государственной власти области).

Реализация мероприятий Программы, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Правила предоставления и расходования субсидий на реализацию Программы устанавливаются согласно приложению 5 к Программе.

VI. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом образования области, первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Образование", Департаментом развития муниципальных образований области, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области, вице-губернатором области.

Для мониторинга результатов Программы и контроля за ходом реализации Программы:

­ Департамент дорожного хозяйства и транспорта области и Департамент развития муниципальных образований области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент образования области информацию о ходе реализации Программы, содержащую анализ результатов и характеристики решаемых проблем;

­ Департамент образования области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему отрасль "Образование", а в копии – в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.

Департамент образования области осуществляет контроль за обеспечением Программы финансовыми ресурсами, координирует работу исполнителей, рассматривает вопросы, возникающие в ходе реализации Программы, заслушивает отчеты участников реализации Программы, контролирует сроки исполнения, целевое использование выделяемых средств.

Департамент образования области и департамент финансов области организуют проверки хода реализации Программы и использования бюджетных средств.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ" Департамент образования области осуществляет подготовку и предоставление аналитической информации в департамент экономики Правительства области.

VII. Оценка результатов реализации Программы


Проведение мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

N п/п

Наименование показателей

Единицы измерения

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

1.

Численность обучающихся в базовых общеобразовательных школах

человек

19787

20400

2.

Количество малокомплектных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования

единиц

281

281

3.

Количества малочисленных общеобразовательных учреждений

единиц

318

313

4.

Численность обучающихся общеобразовательных школ по образовательным программам профильного обучения

человек

1786

1826

5.

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, образовательный процесс в которых полностью обеспечен учителями, имеющими специальность в соответствии с преподаваемым предметом

человек

104915

107769

6.

Доля обучающихся и родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг

%

70

70

7.

Уровень обученности обучающихся укрупняемых общеобразовательных учреждений по математике и русскому языку по ступеням обучения*:

7.1

по результатам оценки качества образовательных достижений обучающихся 4 классов: - успеваемость - качество

% %

85 50

7.2

по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов: - успеваемость - качество

% %

92 50

7.3

по результатам ЕГЭ: - успеваемость

%

98

8.

Средняя наполняемость классов на начало учебного года:

8.1

в городской местности

человек

24,8

25,0

8.2

в сельской местности

человек

10,2

10,9

9.

Средняя численность обучающихся на 1 учителя в общеобразовательном учреждении

человек

11,0

11,8

10.

Средняя численность обучающихся на 1 прочего работающего в общеобразовательном учреждении

человек

10,0

12,0


Приложение 1

к Программе

Перечень мероприятий целевой программы "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году


N п/п

Наименование мероприятий

Финансирование (тыс. рублей)

Исполнители

Примечание (источники финансирования)

1

2

3

4

5

I. Повышение эффективности функционирования сети общеобразовательных учреждений

1.1.

Реализация мероприятий по реорганизации (ликвидации) общеобразовательных учреждений

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*; Департамент образования области

1.2.

Приобретение автомобильного транспорта для организации подвоза обучающихся

64 450,0

Департамент образования области

областной бюджет – 19 335,0 тыс.рублей, федеральный бюджет – 45 115,0 тыс.рублей

1.3.

Ремонт пришкольных интернатов , зданий школ (для организации пришкольных интернатов) общеобразовательных школ {в редакции: Постановление Правительства области от 13.09.2010 N 1047}

49331,6 (в ред. Постановление Правительства области от 17.12.2010 N 1477)

Департамент развития муниципальных образований области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области; Департамент образования области

субсидии областного бюджета

1.4.

Проведение ремонта автомобильных дорог по маршрутам движения школьных автобусов (приложение к мероприятиям Программы)

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области; Департамент образования области

в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2009-2011 годов"

1.5.

Содержание автомобильных дорог по маршрутам движения школьных автобусов (приложение к мероприятиям Программы)

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2009-2011 годов"

Итого по разделу I

113781,6 (в ред. Постановление Правительства области от 17.12.2010 N 1477)

в том числе: предполагаемое выделение средств федерального бюджета

45115,0

II. Информационно-аналитическое сопровождение Программы

2.1.

Мониторинг хода реализации Программы

текущее финансирование

Департамент образования области; Департамент развития муниципальных образований области; Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

2.2.

Проведение мониторинговых исследований по проблемам развития региональной системы образования и оценки качества образования

текущее финансирование

Департамент образования области

Итого по разделу II

текущее финансирование

Всего по Программе

113781,6 (в ред. Постановление Правительства области от 17.12.2010 N 1477)

в том числе: предполагаемое выделение средств федерального бюджета

45 115,0


Приложение 2

к Программе

Ресурсное обеспечение целевой программы "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году

(в ред. Постановление Правительства области от 17.12.2010 N 1477)

тыс. рублей

Показатели

Источники финансирования

областной бюджет

федеральный бюджет (справочно)

всего

в том числе

по разделу "Образование"

субсидии из регионального фонда софинансирования расходов

Общий объем финансирования, всего

68666,6

19335,0

49331,6

45115,0

в том числе по годам

2010

68666,6

19335,0

49331,6

45115,0

капитальные расходы, всего

68666,6

19335,0

49331,6

45115,0

в том числе по годам

2010

68666,6

19335,0

49331,6

45115,0

текущие расходы, всего

в том числе по годам

2010


Приложение 3

к Программе

Распределение средств целевой программы "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году по распорядителям бюджетных средств

(в ред. Постановление Правительства области от 17.12.2010 N 1477)


N п/п

Наименование органа исполнительной государственной власти области

Финансирование, тыс. рублей

федеральный бюджет

областной бюджет

субсидии муниципальным образованиям

итого

1.

Департамент образования области

45115,0

19335,0

64 450,0

2.

Департамент развития муниципальных образований области

49331,6

49331,6

Итого

45115,0

19 335,0

49331,6

113781,6


Приложение 4

к Программе

Распределение субсидий муниципальным образованиям области на реализацию целевой программы "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году

(в ред. Постановление Правительства области от 17.12.2010 N 1477)

тыс. руб.


Муниципальный район, городской округ

Субсидии на проведение ремонтов пришкольных интернатов общеобразовательных школ

Бабаевский

199,8

Бабушкинский

16225,9

Белозерский

1 640,0

Вашкинский

2 300,0

Верховажский

2714,5

Вожегодский

900,9

Вологодский

0,0

Вытегорский

3 000,0

Грязовецкий

475,0

Кадуйский

5910,4

Кирилловский

0,0

Междуреченский

1985,1

Нюксенский

6 000,0

Сокольский

0,0

Устюженский

0,0

Харовский

3 080,0

Чагодощенский

4 900,0

Череповецкий

0,0

Итого

49331,6


Приложение 5

к Программе

Правила предоставления и расходования субсидии на реализацию целевой программы "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году

(далее – Правила)

Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на реализацию целевой программы "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году (далее соответственно – Программа, субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, определяются основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий.

1. Целевое назначение субсидий


Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий Программы в части ремонта пришкольных интернатов, зданий школ (для организации пришкольных интернатов) (далее – объекты). {в редакции: Постановление Правительства области от 13.09.2010 N 1047}

Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Условия предоставления и расходования субсидий


Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:

- долевого финансирования за счет средств местного бюджета расходов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;

- наличия соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом развития муниципальных образований области (далее - Департамент) и органами местного самоуправления муниципальных образований области, содержащих положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями);

- представления органами местного самоуправления муниципальных образований области инвестиционных проектов.

Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.

3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий


Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:

- участие в реализации мероприятий Программы в части ремонтов пришкольных интернатов , зданий школ (для организации пришкольных интернатов); {в редакции: Постановление Правительства области от 13.09.2010 N 1047}

- наличие разработанной проектной документации на объект.

4. Методика распределения субсидий

4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:

- потребность в средствах на капитальный ремонт объектов на 2010 год;

- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в 2010 году.

4.1. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:

Ci = (S1 + S2... + Sn) x У, где:

Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);

S1 - потребность в средствах на капитальный ремонт 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);

S2 - потребность в средствах на капитальный ремонт 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);

Sn - потребность в средствах на капитальный ремонт n-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);

У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в 2010 году (%).

5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области


Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по ремонту пришкольных интернатов, зданий школ (для организации пришкольных интернатов) устанавливается в размере 99%. {в редакции: Постановление Правительства области от 13.09.2010 N 1047}

6. Порядок предоставления субсидий


6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области от 17 декабря 2009 года N 2187-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", из средств регионального фонда софинансирования расходов.

6.2. Для осуществления финансирования Департамент представляет в управление областного казначейства департамента финансов области следующие документы:

- заверенные Департаментом копии соглашений о предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;

- копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области или бюджетным учреждением, иным получателем средств местных бюджетов от имени муниципального образования области с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);

- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту с расшифровкой по видам работ и затрат, источникам финансирования с отметкой Департамента о проверке;

- акты сдачи-приемки проектной документации.

6.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заявку-расчет потребности в субсидии на месяц, следующий за текущим, по форме, установленной Департаментом.

6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаменту в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.

7. Порядок оценки эффективности использования субсидий


7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом.

7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.

7.3. Для оценки применяются следующие показатели:

7.3.1 количественный - уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);

7.3.2 качественные:

- соблюдение установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию;

- соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета капитальных вложений;

- целевое использование субсидий муниципальным образованием области.

7.4. Результаты оценки оформляются аналитической запиской, которая представляется до 1 февраля 2011 года в департамент финансов области.

8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий


8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области составляют на 1 число первого месяца каждого квартала отчеты об использовании субсидий и ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий по форме, установленной Департаментом.

8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области до 20 января 2011 года представляют в Департамент информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме, установленной Департаментом.

8.3. Департамент представляют в департамент финансов области:

- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;

- до 1 февраля 2011 года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.

9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий


9.1. Сокращение объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области от 17 декабря 2009 года N 2187-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил и (или) отклонение количественного показателя эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.

9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном департаментом финансов области.

9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.

9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области от 17 декабря 2009 года N 2187-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год".

9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.

Приложение

к Правилам

Форма 1

ОТЧЕТ об использовании субсидий на реализацию целевой программы "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году за _______________ 2010 год


Наименование объекта

Стоимость работ

Лимит финансирования на 2010 год за счет средств бюджета

Перечислено на счет муниципального образования на ________ 2010 года, в том числе за счет средств бюджета

Выполнено работ в соответствии с актами выполненных работ

Оплачено за отчетный период с учетом аванса, в том числе за счет средств бюджета

Остаток средств на счете муниципального образования области

всего сметные цены

остаток стоимости на 1 января 2010 года

сметные цены

текущие цены

областного

местного

областного

местного

областного

местного

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


________________________________ _________ _____________________

(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)

"___"____________ 20__ года

Форма 2

ИНФОРМАЦИЯ о выполнении показателей эффективности использования субсидий на реализацию целевой программы "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году


Наименование муниципального образования области

Значение показателей эффективности использования субсидий

уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%)

соблюдение установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию (да/нет)

соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета капитального ремонта (да/нет)

целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет)

1

2

3

4

5

ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий

X

X

X


________________________________ _________ _____________________

(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)

"___"____________ 20__ года

Приложение

к мероприятиям

Программы

Перечень автомобильных дорог и маршрутов движения школьных автобусов


N п/п

Автомобильная дорога регионального значения

Маршрут перевозки детей с указанием начального и конечного пунктов

1

2

3

1.

Бабаевский муниципальный район

1.1

а/д Смородинка – Верхневольск, 20,0 км, идентификационный номер 19-205 ОП МЗ 19Н-033

п. Верхневольский Тороповского с/п – д. Торопово Тороповского с/п

2.1

а/д Тимошино – Панкратово, 28,0 км, идентификационный номер 19-205 ОП МЗ 19Н-039

д. Кийно Тимошинского вепского национального поселения – д. Тимошино Тимошинского вепского национального поселения

2.

Белозерский муниципальный район

2.1

а/д Антушево – Солмасс, 8,0 км, идентификационный номер 19-210 ОП МЗ 19Н-001; а/д Белозерск – Карпово - Конец Мондра, 78,4 км;

с. Георгиевское Визьменского с/п – д. Климшин Бор Визьменского с/п – п. Визьма Визьменского с/п – п. Лаврово Енинского с/п – с. Антушево Антушевского с/п

2.2

а/д Перкумзь – Зубово, 37,0 км, идентификационный номер 19-210 ОП МЗ 19Н-035; подъезд к поселку Мегринский, 10 км, идентификационного номера нет

д. Панинская Панинского с/п – с. Зубово Шольского с/п – п. Мегринский Шольского с/п

2.3

а/д Белозерск – Нижняя Мондома, 11,8 км, идентификационный номер 19-210 ОП МЗ 19Н-004

п. Нижняя Мондома Куностьского с/п - с. Куность Куностьского с/п – с. Маэкса Куностьского с/п – г. Белозерск

3.

Вашкинский муниципальный район

3.1

а/д Подъезд к Кононово, 0,23 км, идентификационный номер 19-212 ОП МЗ 19Н-015; а/д Поповка – Остров, 12 км, идентификационный номер 19-212 ОП МЗ 19Н-021; а/д Октябрьский – Ивановская, 11 км, идентификационный номер 19-212 ОП МЗ 19Н-011

д. Ивановская Ивановского с/п – д. Остров Андреевского с/п – д. Андреевская Андреевского с/п – п. Липин Бор

3.2

а/д Скоково – Покровское, 62,0 км, идентификационный номер 19-212 ОП МЗ 19Н-023

д. Новец Пиксимовского с/п – д. Ростани Пиксимовского с/п – д. Пиксимово Пиксимовского с/п – п. Бонга Пореченского с/п

1

2

3

4.

Верховажский муниципальный район

4.1

а/д Верховажье – Нижняя Коленьга, 51,35 км, идентификационный номер 19-216 ОП МЗ 19Н-005

д. Ногинская Коленгского с/п – д. Урусовская Нижнекулойского с/п

5.

Вожегодский муниципальный район

5.1

а/д Огибалово – Тавеньга, 13,5 км, идентификационный номер 19-218 ОП МЗ 19Н-034; а/д Вожега – Воскресенское, идентификационный номер 19-218 ОП МЗ 19Н-004; а/д подъезд к д. Гридино (к Тигинскому с/с), 8 км, идентификационный номер 19-218 ОП МЗ 19Н-035

д. Корякинская Тавенского с/п – д. Песок Тавенгского с/п – д. Григино Тигинского с/п – д. Левинская Тигинского с/п

5.2

а/д Гридино – Долгое - Кладовка, 9,7 км, идентификационный номер 19-218 ОП МЗ 19Н-012

п. Бекетово-42 Кадниковское с/п – д. Левинская Тигинское с/п

6.

Вологодский муниципальный район

6.1

а/д Кубенское – Северная Ферма, 38,0 км, идентификационный номер 19-220 ОП МЗ 19Н-039

д. Минино Кубенского с/п – с. Остахово Кубенского с/п – с. Кубенское Кубенского с/п

7.

Вытегорский муниципальный район

7.1

а/д Бетонка – Белый Ручей, 36,7 км, идентификационный номер - 19-222 ОП МЗ 19Н-004; а/д Волоков Мост – Новостройка, идентификационного номера нет; а/д Новостройка – Митино, 20,0 км, идентификационный номер 19-222 ОП МЗ 19Н-019

д. Митино Алмозерского с/п – д. Новостройка Алмозерского с/п – п. Волоков Мост Алмозерского с/п – п. Депо Девятинского с/п

7.2

а/д Вологда – Медвежьегорск, 151,9 км, идентификационный номер 19-222 ОП МЗ 19Н-005

п. Мирный Кемского с/п – п. Павшозера Аненского с/п – п. Депо Девятинского с/п

7.3

а/д Марьино – Перевоз - Великий Двор, 15,5 км, идентификационный номер - 19-222 ОП МЗ 19Н-015

д. Великий Двор (Замошье) – д. Макачево Андомского с/п – д. Марино Андомского с/п – с. Андомский Погост Андомского с/п

8.

Грязовецкий муниципальный район

8.1

а/д Грязовец – Вохтога, 56,0 км, идентификационный номер 19-224 ОП МЗ 19Н-009

д. Анохино Сидоровского м/о – д. Сидорово Сидоровского м/о

1

2

3

8.2

а/д Грязовец – Вохтога, 56,0 км, идентификационный номер 19-224 ОП МЗ 19Н-009; а/д Суворково – Фрол, 9,0 км, идентификационный номер 19-224 ОП МЗ 19Н-049; а/д Жернаково – Лежа, 12,5 км, идентификационный номер 19-224 ОП МЗ 19Н-013

д. Фрол Перцевского м/о – г. Грязовец

д. Спасское Перцевского м/о – г. Грязовец

8.3

а/д Грязовец – Вохтога, 56 км, идентификационный номер 19-224 ОП МЗ 19Н-009

д. Сидорово Сидоровского м/о – п. Вохтога Вохтожского м/о

9.

Кадуйский муниципальный район

9.1

а/д Кадуй – Марыгино, 55,0 км, идентификационный номер 19-226 ОП МЗ 19Н-009

д. Бойлово Бойловского с/п – с. Никольское Никольского с/п

10.

Кирилловский муниципальный район

10.1

а/д Вологда – Медвежьегорск, 63,5 км, идентификационный номер 19-228 ОП МЗ 19К-011 (1Р5)

д. Коварзино Коварзинского с/п – д. Ферапонтово Ферапонтовского с/п

11.

Междуреченский муниципальный район

11.1

а/д Святогорье – Гаврилково, 11,16 км, идентификационный номер 19-232 ОП МЗ 19Н-029; а/д Гаврилково – Наместово, 3,2 км, идентификационный номер 19-232 ОП МЗ 19Н-003

д. Наместово Ботановского с/п – д. Гаврилково Ботановского с/п – д. Святогорье Старосельского с/п – д. Щелково Старосельского с/п – с. Старое Старосельского с/п

11.2

а/д Илейкино – Шуйское, 47,0 км, идентификационный номер 19-232 ОП МЗ 19Н-007

д. Поповское Сухонского с/п – с. Шуйское Сухонского с/п

12.

Нюксенский муниципальный район

12.1

а/д Подъезд к Большая Сельменга (Красавино), 2,2 км, идентификационный номер 19-236 ОП МЗ 19Н-021

д. Красавино Нюксенского с/п – с. Нюксеница Нюксенского с/п

13.

Сокольский муниципальный район

13.1

а/д Нестерово – Морженга, 14,2 км, идентификационный номер 19-238 ОП МЗ 19Н-026

д. Морженга Кокошиловского с/п – д. Кокошилово (у развилки) Кокошиловского с/п – д. Великий Двор Кокошиловского с/п – д. Нестерово Нестеровского с/п

1

2

3

14.

Устюженский муниципальный район

14.1

а/д Даниловское – Веницы, 7,0 км, идентификационный номер 19-250 ОП МЗ 19Н-004

д. Веницы Никифоровского с/п – д. Брилино Устюженского с/п

14.2

а/д Никола – Расторопово, 6,6 км, идентификационный номер 19-250 ОП МЗ 19Н-018; а/д Расторопово – Дуброва – Крестцы, 2,8 км, идентификационного номера нет

д. Крестцы Никольского с/п – д. Никола Никольского с/п

14.3

а/д Мишутино – Ярцево (7,0-20,0 км), идентификационный номер 19-250 ОП МЗ 19Н-014; а/д Помясово – Малое Восное, 9,0 км, идентификационный номер 19-250 ОП МЗ 19Н-034

д. Ярцево Залесского с/п – д. Малое Восное Залесского с/п

15.

Харовский муниципальный район

15.1

а/д Фоминское – Зарубиха - Сафониха, 16,9 км, идентификационный номер 19-252 ОП МЗ 19Н-038

д. Арзубиха Слободского с/п – г. Харовск

15.2

а/д Козлиха – Шапша - Азла, 31,5 км, идентификационный номер 19-252 ОП МЗ 19Н-012

с. Шапша Шапшинского с/п – г. Харовск

15.4

а/д Сорожино – Ивачино - Нижнекубинский с подъездом к д. Михалево, 14,5 км, идентификационный номер 19-252 ОП МЗ 19Н-034

пос. Нижне-Кубенский Кубенского с/п – д. Сорожино Кубенского с/п


16.

Чагодощенский муниципальный район

16.1

Подъезд к п. Чагода, идентификационный номер 19-254 ОП МЗ 19Н-025

пос. Борисово Борисовского с/п – п. Чагода

16.2

а/д Ерохово – Избоищи- А-114, идентификационный номер 19-254 ОП МЗ 9Н-005

д. Избоищи Избоищского с/п – п. Сазоново

17.

Череповецкий муниципальный район

17.1

а/д Хвощевик – Музьга, 3,6 км, идентификационный номер 19-256 ОП МЗ 19Н-112

д. Музьга Щетинского с/п – д. Мякса Мяксинского с/п


[1] По согласованию

** При условии выделения средств из федерального бюджета

* Индикатор отсроченной оценки 2011 года.

* Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области осуществляют реализацию мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2010 ГОДУ

Название документа: О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2010 ГОДУ

Номер документа: 366

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 07 апреля 2010

Дата редакции: 17 декабря 2010