• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ МЕЖДУНАРОДНЫХ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ТУРИЗМА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 августа 2010 года N 30-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области от 13.09.2013 N 47-о, вступающего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 29 раздела III Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области (приложение 1).

2. Утвердить перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области (приложение 2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета, мобилизационной, кадровой и организационно-правовой работы, главного бухгалтера департамента А.В. Цешнатий.

Основание: протокол заседания комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области от 16 августа 2010 года.

Начальник департамента,

первый заместитель

Губернатора области Н.Л. Виноградов

УТВЕРЖДЕН приказом начальника Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области от "17" августа 2010 года N 30-0 (приложение 1)


Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области

I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области (далее – административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки, последовательность административных процедур при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее – государственная функция).

Настоящий административный регламент определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области, а также взаимодействие с физическими и юридическими лицами, обратившимися в Департамент международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области, органами власти, органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области (далее – департамент), а именно: начальником департамента, первым заместителем Губернатора области, или по его поручению - начальником управления международных и межрегиональных связей, заместителем начальника департамента, начальником управления туризма, заместителем начальника департамента, государственными гражданскими служащими, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица департамента).

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, определяются приказом начальника департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Правительства Вологодской области, и на информационном стенде в департаменте.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

  Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716 – ОЗ;

Постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";

Постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке обжалования действий (бездействия) и решений руководителей органов исполнительной государственной власти Вологодской области";

Постановлением Правительства области от 30 декабря 2009 года N 2117 "О Департаменте международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области" (с последующими изменениями).

4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решения по рассмотренным обращениям заявителей с направлением письменных ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при взаимодействии с департаментом при исполнении им государственной функции.

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с физическими и юридическими лицами, обратившимися в департамент, органами власти, органами местного самоуправления.

6. Установленный настоящим административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан применяется также при рассмотрении обращений организаций, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.

7. В департаменте рассматриваются обращения заявителей (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Рассмотрение обращений включает:

рассмотрение письменных обращений, поступивших в департамент посредством почтовой, электронной или факсимильной связи, а также в ходе личного приема;

рассмотрение устных обращений, поступивших в департамент в ходе личного приема и посредством телефонной связи.

8. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя, могут быть использованы только в целях рассмотрения обращений и в соответствии с полномочиями должностного лица.

Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

9. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе Интернет-сайта Правительства области, электронной почты департамента представлена в приложении 1 к административному регламенту.

10. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование проводится в форме консультирования или письменного информирования.

Для получения информации о правилах исполнения государственной функции заявители могут обращаться в департамент лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования, факсимильной связи, как в письменной, так и в устной форме.

11. Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее – информирование) осуществляется по следующим вопросам:

о местонахождении департамента, о номерах телефонов и должностных лицах департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию;

о графике работы департамента, об адресе Интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты департамента;

о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о ходе исполнения государственной функции;

об административных процедурах исполнения государственной функции;

о сроках исполнения государственной функции;

о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;

об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;

о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;

о порядке проведения личного приема, о графике личного приема граждан в департаменте, о графике личного приема граждан первым вице-губернатором области, вице-губернатором области, первыми заместителями Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области, должностными лицами, утвержденным управляющим делами Правительства области.

12. Консультирование заявителя о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за информирование, в ходе личного приема, по телефону.

При осуществлении информирования о правилах исполнения государственной функции должностное лицо департамента, ответственное за информирование, подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании органа исполнительной государственной власти области, фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего департамента, осуществляющего информирование.

Должностное лицо, ответственное за информирование о правилах исполнения государственной функции, в ходе исполнения государственной функции должно принять все необходимые меры для полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заявителя время консультирования, либо предлагает возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование, заявителю.

13. Индивидуальное письменное информирование о правилах исполнения государственной функции при обращении граждан в департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

14. Заявителю с момента регистрации обращения предоставляется информация о ходе рассмотрения обращения, право на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

15. Публичное информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации, а также путем размещения информации о правилах исполнения государственной функции на официальном Интернет-сайте Правительства области, на информационном стенде в департаменте.

16. На официальном Интернет-сайте Правительства области размещаются сведения о местонахождении, справочных телефонах, факсах, адресе электронной почты департамента, графике работы департамента, графике личного приема граждан в департаменте, графике личного приема граждан первым вице-губернатором области, вице-губернатором области, первыми заместителями Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области, должностными лицами, утвержденным управляющим делами Правительства области, а также настоящий Административный регламент и приказ об его утверждении.

17. На информационном стенде департамента размещается информация о режиме работы департамента, графике личного приема граждан в департаменте, номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и консультирование заявителей, номерах телефонов, факсов, адресе электронной почты департамента, а также настоящий Административный регламент и приказ об его утверждении.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

Департаментом также создаются буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции

18. Исполнение государственной функции осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.

19. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:

личный прием граждан - в день, соответственно записи по графику;

регистрация обращений – в течение одного дня с момента поступления обращения в департамент;

рассмотрение обращений и подготовка ответов на обращения должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, - в течение пятнадцати дней со дня регистрации обращения в департаменте;

направление ответов на обращения - в течение десяти дней со дня рассмотрения обращения должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения.

20. При подаче документов лично заявителем срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.

Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема.

21. Информирование о ходе рассмотрения обращения - в течение пяти рабочих дней с момента поступления письменного обращения, в ходе личного приема либо посредством телефонной связи – незамедлительно.

22. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции департамента, в срок до семи дней со дня их регистрации в департаменте подлежат направлению в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением заявителя, направившего обращение, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в департаменте возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

23. В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов или при направлении запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником департамента, но не более чем до тридцати дней. О продлении срока рассмотрения обращения и мерах, принятых по решению вопросов, указанных в обращении, заявитель уведомляется в письменном виде не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения заказным письмом с уведомлением.

Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается начальником департамента по ходатайству (служебной записке) должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, представляемому не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.

24. Начальник департамента вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, если для ответа не требуется получение дополнительной информации, либо факты, о которых идет речь в обращении, очевидны и не требуют дополнительной проверки.

Рассмотрение обращений заявителей, содержащих вопросы защиты прав детей, инвалидов, предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций производится в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции


25. При наличии следующих оснований письменное обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов:

а) начальником департамента принято решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

б) в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения;

г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

д) текст письменного обращения не поддается прочтению;

е) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

ж) в обращении обжалуется судебное решение;

з) в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента.

26. Об отказе в рассмотрении обращения по существу заявителю сообщается в письменном виде, за исключением подпункта "б" пункта 26 настоящего административного регламента.

27. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу.

28. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если:

а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.

Требования к помещениям и местам исполнения

государственной функции

29. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

30. Центральный вход в здание, в котором находится департамент, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании, и режиме работы департамента.

31. Места приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

32. Вход в здание, где находится департамент, оборудуются пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски для инвалидов-колясочников.

На автомобильной стоянке у здания, где находится департамент, предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе и инвалидов.

Информация о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции, требуемых от заявителей, способах их

получения заявителями, порядке их представления

33. Личный прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

34. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование органа исполнительного государственной власти Вологодской области – Департамент международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области или фамилия, имя, отчество либо должность должностного лица департамента.

В подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

35. Письменное обращение, подписанное двумя и более заявителями, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

36. К обращению, направленному на иностранном языке, должен прилагаться перевод на русский язык.

Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции


37. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

III. Административные процедуры


38. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

личный прием граждан;

работа с письменными обращениями:

а) регистрация обращений;

б) рассмотрение обращений;

в) направление ответов на обращения.

39. Последовательность административных действий при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).

Личный прием граждан


40. Основанием для начала административной процедуры по проведению личного приема является непосредственное обращение гражданина в департамент.

41. Личный прием граждан производится:

начальником департамента - в соответствии с Графиком личного приема граждан первым вице-губернатором области, вице-губернатором области, первыми заместителями Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области, должностными лицами, утвержденным управляющим делами Правительства области;

заместителями начальника департамента по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком личного приема граждан (приложение 2 к настоящему административному регламенту).

Организацию личного приема граждан осуществляет должностное лицо департамента, ответственное за работу с обращениями граждан, оно же обеспечивает выездной прием.

Запись на личный прием производится должностным лицом департамента, ответственным за делопроизводство, с первого рабочего дня текущего месяца ежедневно с 8 до 17 часов, в предпраздничные дни – с 8 до 16 часов, перерыв с 12.30 до 13.30, выходные дни – суббота, воскресенье.

Запись на повторный личный прием производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

В случае отсутствия по уважительной причине на рабочем месте должностных лиц, проводящих прием в дни, установленные графиком личного приема граждан, дата личного приема переносится по согласованию с должностным лицом, указанным в графике личного приема. Граждане, записавшиеся на личный прием, оповещаются о переносе даты должностным лицом департамента, ответственным за работу с обращениями граждан не менее чем за три дня до проведения приема.

42. На граждан, записанных на прием к должностным лицам департамента, за два рабочих дня до даты проведения личного приема оформляется карточка личного приема должностным лицом департамента, ответственным за работу с обращениями граждан, согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.

43. Личный прием граждан проводится в присутствии двух должностных лиц департамента.

44. Во время проведения личного приема должностным лицом департамента, ответственным за работу с обращениями граждан, в карточку личного приема заносится результат рассмотрения обращения или поручение о дальнейшем его рассмотрении.

45. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

46. Если сведения в обращении требуют дальнейшего рассмотрения проверки, гражданину сообщается в письменной форме о направлении обращения на рассмотрение в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.

В случае если в устном обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.

47. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина должностным лицом департамента, ответственным за работу с обращениями граждан, делается запись в карточке личного приема.

48. Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов и принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о принятии мер по решению поставленных вопросов либо разъяснение, куда и в каком порядке заявитель может обратиться.

Работа с письменными обращениями Регистрация обращений


49. Основанием для начала административной процедуры по регистрации обращений является письменное обращение заявителя, поступившее в департамент, или поступившее обращение из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.

50. Обращения, поступившие по почте, по электронной почте, по факсимильной связи, сети Интернет и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную департамента и регистрируются должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в день их поступления.

51. Письменные обращения, поступившие непосредственно от заявителей, принимаются должностным лицом департамента, ответственным за делопроизводство. По просьбе заявителя делается отметка о приеме обращения на копии или втором экземпляре письменного обращения с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается номер телефона для получения информации о ходе рассмотрения обращения.

52. Регистрация письменных обращений производится в день их поступления должностным лицом департамента, ответственным за делопроизводство, путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению с заведением регистрационно-контрольной карточки (приложение 5 к настоящему административному регламенту).

Одновременно должностным лицом департамента, ответственным за делопроизводство, все обращения ставятся на контроль.

Должностное лицо департамента, ответственное за делопроизводство:

а) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы, заполняет регистрационную карточку;

б) готовит проекты резолюций.

53. Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращаются заявителю (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет заявителя.

54. Обращения заявителей в день регистрации передаются начальнику департамента должностным лицом департамента, ответственным за делопроизводство, для проставления резолюции в карточке учета.

Начальник департамента в течение одного дня со дня поступления к нему обращения проставляет резолюцию в карточке учета и передает обращение должностному лицу департамента, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо департамента, ответственное за делопроизводство, не позднее следующего дня после проставления резолюции начальником департамента передает обращение должностному лицу, определенному в резолюции, для рассмотрения.

Обращения заявителей, содержащие обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц департамента, не могут направляться этим лицам на рассмотрение.

55. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации обращений является передача зарегистрированного обращения должностному лицу департамента, указанному в резолюции.

Рассмотрение обращений


56. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращений является получение должностным лицом департамента, которому поручено рассмотрение обращения, зарегистрированного обращения с резолюцией начальника департамента.

57. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием заявителя, направившего обращение;

б) готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам и представляет их на подпись начальнику департамента;

в) готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или соответствующего уведомления заявителю.

58. В случае если в соответствии с поручением должностного лица должен быть подготовлен обобщенный ответ заявителю (направлена информация в государственные органы), координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке ответа осуществляет должностное лицо, указанное в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

59. В случае если обращение, по мнению должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, он в течение двух рабочих дней возвращает это обращение в приемную департамента, обосновывая в письменном виде причину возврата обращения, предлагая порядок дальнейшего рассмотрения обращения.

60. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в случае выявления оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, готовит проект ответа:

а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент.

В соответствии с принятым решением должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с заявителем, заявителю сообщается о прекращении переписки;

б) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если гражданином, направившим обращение, не указана фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

г) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.

Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

д) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

е) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.

Обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

ж) о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, о чем готовит проект ответа заявителю;

з) о возвращении жалобы заявителю, в случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Готовится проект письма с разъяснением права заявителя обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

61. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы, изложенные в обращении. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.

В случае если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, его копия прилагается к ответу.

Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса и меры принятые по решению данного вопроса.

В ответе на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся заявителей направлен ответ.

В ответе в государственные органы, органы местного самоуправления указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения.

62. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений является подготовка ответа или уведомления на обращение.

Направление ответов на обращения


63. Основанием для начала административной процедуры по направлению ответов на обращения является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения.

64. Проект ответа или уведомления на письменное обращение заявителя представляется должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых они готовились, не позднее чем за три дня до истечения срока, установленного для рассмотрения обращений должностному лицу департамента, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо департамента, ответственное за делопроизводство в день поступления указанных документов передает их начальнику департамента на подпись.

Начальник департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов:

подписывает проект ответа или уведомления на письменное обращение заявителя и передает его должностному лицу департамента, ответственному за делопроизводство, для снятия обращения с контроля и направления заявителю;

возвращает проект ответа на письменное обращение должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения на доработку, с указанием причины возврата.

После приведения проекта ответа на письменное обращение в соответствие должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в течение одного рабочего дня передает его начальнику департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

65. Должностное лицо департамента, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня подписания ответа или уведомления начальником департамента делает отметку в регистрационно-контрольной карточке письменного обращения (приложение 5 к настоящему административному регламенту) и направляет ответ или уведомление по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ или уведомление на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

66. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа на обращение является направление ответа или уведомления заявителю заказным письмом с уведомлением.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции


67. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

68. Начальник департамента осуществляет общий контроль за исполнением государственной функции.

69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителями структурных подразделений департамента, на которых возложено выполнение государственной функции.

Текущий контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет должностное лицо департамента, ответственное за делопроизводство, путем направления напоминаний об истечении срока рассмотрения обращения должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения.

70. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по итогам полугодия и проводятся должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, по распоряжению начальника департамента.

71. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по распоряжению начальника департамента должностным лицом, указанным в распоряжении, в том числе и в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.

72. Начальник департамента несет ответственность за своевременное рассмотрение обращений, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей, принятие соответствующих решений и подготовку проектов ответов на обращения.

73. Ответственность за соблюдение контрольных сроков рассмотрения обращений заявителей возлагается на должностное лицо департамента, ответственное за организацию работы по исполнению государственной функции.

74. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).

75. Рассмотрение обращения заявителя признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю направлен письменный ответ на обращение.

Если в результате рассмотрения обращения требуется принятие дополнительных мер, то такие обращения ставятся на дополнительный контроль должностным лицом департамента, ответственным за делопроизводство. Сроки дополнительного контроля согласовываются с начальником департамента.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции


76. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование, оспаривание действий (бездействия) должностных лиц департамента, а также решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в досудебном, а также в судебном порядке.

77. Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы начальнику департамента.

Порядок, сроки, перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы и рассмотрение такой жалобы осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.

78. Действия (бездействие), решения начальника департамента, департамента могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области, если по мнению заявителя, такие действия (бездействия), решения нарушают его права, свободы или законные интересы, либо права или законные интересы других лиц, в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти Вологодской области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.

79. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие нарушения прав, законных интересов заявителя.

80. Заявителю о принятом решении сообщается в письменном виде в сроки, установленные в соответствии с пунктами 18 – 24 настоящего административного регламента.

81. Заявитель вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Заявитель вправе в течение одного месяца со дня получения письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ, обратиться с жалобой в суд.

Приложение 1. ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА, АДРЕСЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ, АДРЕСЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДЕПАРТАМЕНТА Местонахождения Департамента международных, межрегиональных связей и ...

Приложение 1

к административному регламенту

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА, АДРЕСЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ, АДРЕСЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДЕПАРТАМЕНТА Местонахождения Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2 Почтовый адрес Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2 Приемная Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области располагается по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2, 6 этаж, каб.606 Телефон для консультирования: (817-2) 72-53-81; факс: (817-2) 72-55-12 режим работы: понедельник - пятница с 8 до 17 часов, в предпраздничные дни с 8 до 16 часов, перерыв с 12.30 до 13.30 Адрес электронной почты (e-mail) Департамента: dmmsit@yandex.ru Интернет-сайт Правительства Вологодской области: www.vologda-oblast.ru

Приложение 2. ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ТУРИЗМА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Приложение 2

к административному регламенту


Должность

Дни и часы приема

Контактный телефон

Место приема

Начальник управления международных, межрегиональных связей, заместитель начальника Департамента

четверг: с 14.00 до 15.00

(817-2)72-89-97

г. Вологда, ул. Герцена, д. 2 кабинет N 624

Начальник управления туризма, заместитель начальника Департамента

среда: с 14.00 до 15.00

(817-2)72-00-17

г. Вологда, ул. Герцена, д. 27, кабинет N 205


Приложение 3. Блок – схема последовательности административных действий при рассмотрении обращений граждан в Департаменте

Приложение 3

к административному регламенту

Приложение 4. КАРТОЧКА личного приема гражданина


Приложение 4

к административному регламенту


1. Фамилия

2. Имя

3. Отчество

4. Социальное положение

5. Место работы и должность

6. Вид обращения

7. Краткое содержание обращения

8. Ф.И.О., должность и подпись лица, осуществившего консультирование

9. Результаты рассмотрения обращения


Приложение 5. РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ

Приложение 5

к административному регламенту


N (регистрационный номер) ______________________

Дата регистрации ________________________________

АВТОР (ФИО, адрес, телефон) ________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВИД ОБРАЩЕНИЯ (заявление, предложение, жалоба) ___________________________________

___________________________________________________________________________________

ТЕМА ОБРАЩЕНИЯ:

___________________________________________________________________________

ДОЛОЖЕНО:

РЕЗОЛЮЦИЯ:

___________________________________________________________________________

ИСПОЛНИТЕЛЬ

___________________________________________________________________________

НАПРАВЛЕНО

___________________________________________________________________________

Дополнительная информация

___________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬ (дата контроля)

___________________________________________________________________________

ТЕКСТ ОТВЕТА

РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ

СРОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

СРОК ДОЛГОСРОЧНОГО КОНТРОЛЯ

___________________________________________________________________________

ЗАКРЫТИЕ В ДЕЛО НОМЕР ДЕЛА

УТВЕРЖДЕН приказом начальника Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области от "17" августа 2010 года N 30-0

(приложение 2)

Перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области

1. Главный специалист отдела бухгалтерского учета, мобилизационной, кадровой и организационно-правовой работы Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Номер документа: 30-о

Вид документа: Приказ Департамента экономического развития Вологодской области

Принявший орган: Департамент экономического развития Вологодской области

Статус: Недействующий

Опубликован: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" N 95 от 28.08.2010
Дата принятия: 17 августа 2010

Дата редакции: 17 августа 2010