Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2010 года N 26


Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной жилищной инспекцией Вологодской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании приказа Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 22.12.2021 N 0007.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 марта 2020 года)

(в ред. приказов Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 21.06.2010 N 45, от 25.10.2010 N 65, от 05.03.2011 N 10, от 04.07.2011 N 31, от 09.12.2011 N 67, от 20.04.2012 N 22, от 31.05.2012 N 37, от 26.10.2012 N 65, от 01.02.2013 N 24, от 20.09.2013 N 132, от 20.12.2013 N 180, от 26.03.2015 N 21, от 25.07.2017 N 63, от 20.11.2017 N 118, от 08.02.2018 N 17, от 30.05.2018 N 65, от 23.10.2018 N 0170, от 16.01.2020 N 0001, от 24.03.2020 N 0003)




Приказываю:


1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной жилищной инспекцией Вологодской области.


(п. 1 в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 09.12.2011 N 67)


2. Государственным гражданским служащим Государственной жилищной инспекции области, осуществляющим функции по государственному контролю и надзору, обеспечить исполнение административного регламента, утвержденного настоящим приказом.


3. Административный регламент вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.



Начальник инспекции
Т.М.ШУТОВА



Утвержден
Приказом
Начальника
Государственной жилищной инспекции
Вологодской области
от 29 апреля 2010 г. N 26



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 20.11.2017 N 118, от 08.02.2018 N 17, от 30.05.2018 N 65, от 23.10.2018 N 0170, от 16.01.2020 N 0001, от 24.03.2020 N 0003)




I. Общие положения



Предмет регулирования административного регламента


1.1. Предметом регулирования административного регламента является исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - жилищный надзор). Административный регламент разработан в целях защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц при проведении жилищного надзора на территории Вологодской области, повышения качества исполнения государственной функции.



Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию


1.2. Государственная функция непосредственно осуществляется Государственной жилищной инспекцией области (далее - Инспекция).


Государственная функция исполняется должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица), перечень которых установлен постановлением Правительства области.


Должностные лица Инспекции осуществляют жилищный надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.


При исполнении государственной функции могут быть привлечены эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного жилищного надзора, учету результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.


В целях выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, Инспекция осуществляет взаимодействие в части получения информации и сведений, необходимых для осуществления жилищного надзора, с:


- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;


- органами прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - органы прокуратуры);


- Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России);


- органами местного самоуправления;


- саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции;


- с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - по вопросам предоставления отчетов.



Предмет жилищного надзора


1.3. Предметом жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), требований к порядку размещения информации в системе.


При организации и осуществлении государственного жилищного надзора применяется риск-ориентированный подход.


(п. 1.3 в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 16.01.2020 N 0001)



Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции


1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) Инспекции, в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал).


(п. 1.4 в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 16.01.2020 N 0001)



Права и обязанности лиц, ответственных за исполнение государственной функции, при осуществлении жилищного надзора


1.5. При осуществлении жилищного надзора должностные лица обязаны соблюдать требования, установленные статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:


- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;


- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения);


- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;


- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;


- рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;


- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.


Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.


(п. 1.5 в ред. приказа Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 16.01.2020 N 0001)


1.6. При осуществлении жилищного надзора должностные лица не вправе:


1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции, от имени которой действуют эти должностные лица;


2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;


3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;


6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»