УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 марта 2010 года N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу в ред. приказа Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия области от 16.07.2014 N 239.
{Изменения и дополнения:
Приказ Управления по делам архивов Вологодской области от 05.07.2010 N 62;
Приказ Управления по делам архивов Вологодской области от 29.09.2010 N 89;
Приказ Управления по делам архивов Вологодской области от 29.12.2011 N 145;
Приказ Управления по делам архивов Вологодской области от 27.11.2012 N 136}
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), во исполнение постановления Правительства Вологодской области от 23.12.2008 N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями), постановления Губернатора Вологодской области от 11.06.2009 N 229 "О перечне органов исполнительной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)"
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области управлением по делам архивов Вологодской области (прилагается).
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник управления О.А.Наумова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказ Управления от 29.12.2011 N 145)
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области управлением по делам архивов Вологодской области (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами управления по делам архивов Вологодской области, а так же порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется управлением по делам архивов области (далее - Управление).
При исполнении государственной функции Управление взаимодействует с:
- органами прокуратуры по вопросам предоставления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных проверок, согласования внеплановых выездных проверок;
- экспертами, экспертными организациями по вопросам оценки соответствия осуществляемых органами государственной власти, местного самоуправления Вологодской области, областными, муниципальными, негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) законодательству и нормативным правовым актам в сфере архивного дела, в том числе единым правилам организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов;
- саморегулируемыми организациями - по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции;
- Управление Минкультуры России по Северо-Западному федеральному округу.
(в ред. приказа Управления по делам архивов Вологодской области от 27.11.2012 N 136)
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 года N 1182 "Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения", зарегистрирован в Минюсте РФ 27 сентября 2007 года N 10194;
приказ Главархива СССР от 05.09.1985 N 263 "Об утверждении Основных Правил работы ведомственных архивов";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Закон Вологодской области от 6 мая 1997 года N 160-ОЗ "Об архивном деле в Вологодской области";
Закон Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" от 8 декабря 2010 года N 2429-ОЗ;
постановление Губернатора области от 26 апреля 2005 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
(абзац 20 исключен в ред. приказа Управления по делам архивов Вологодской области от 27.11.2012 N 136);
постановление Правительства области от 17 октября 2011 года N 1307 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области";
(абзац 24 исключен в ред. приказа Управления по делам архивов Вологодской области от 27.11.2012 N 136).
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение законодательства в сфере архивного дела, в том числе обязательных требований правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Вологодской области, являющихся неотъемлемой частью Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - обязательные требования).
1.5. Должностные лица ответственные за исполнение функции при проведении проверок имеет право:
- выдавать организациям (индивидуальным предпринимателям) предписания об устранении нарушений законодательства в сфере архивного дела;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере архивного дела;
-доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Должностные лица ответственные за исполнение государственной функции при проведении проверок обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления или лица его замещающего и в случаях, предусмотренных законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для документов Архивного фонда Вологодской области и других архивных документов, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объекте, используемом юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному законодательством;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции определяется постановлением Правительства области, который размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), а также на информационном стенде Управления.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;