• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 марта 2010 года N 193

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

(Утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 19.03.2012 N 201, за искл. п. 2)


Изменения и дополнения:

{Постановление Правительства области от 19.03.2012 N 201}

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о департаменте экономики Правительства Вологодской области, утвержденное постановлением Правительства области от 5 августа 2008 года N 1485 (с последующими изменениями), изменения, изложив Положение о департаменте экономики Правительства Вологодской области в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Правительства области от 23 марта 2009 года N 523 "Об утверждении Положения о комитете внешнеэкономической деятельности Правительства области и о внесении изменений в Положение о департаменте международных и межрегиональных связей Правительства области" изменение, признав пункт 1 утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области В.Е. Позгалев

Приложение

к постановлению

Правительства области


от 01.02.2010 N 193


"УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области


от 05.08.2008 N 1485

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)


1. Общие положения

1.1. Департамент экономики Правительства Вологодской области (далее - департамент) является структурным подразделением Правительства области и органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим проведение единой государственной экономической политики на территории области.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, постановлениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, иными нормативными правовыми актами области и настоящим Положением.

Департамент имеет бланк со своим наименованием.

2. Задачи департамента

Задачами департамента являются:

Текущий анализ состояния экономики области и прогнозирование макроэкономических показателей. Подготовка сводных прогнозных и прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию области.

2.2. Проведение комплексного стратегического анализа социально-экономического развития области и разработка предложений по обеспечению устойчивого развития региона.

2.3. Координация разработки, реализации и анализа эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ.

2.4. Обеспечение эффективного государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории области.

2.5. Обеспечение в пределах компетенции департамента реализации прав области как субъекта Российской Федерации в сфере внешнеэкономических связей, развитие экспортного потенциала области, координация осуществления внешнеторговой деятельности.

2.6. Технологическое обеспечение размещения информации о деятельности Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, социально-экономическом развитии области средствами современных презентационных и Интернет-технологий.

3. Полномочия (функции) департамента

Для выполнения поставленных задач департамент осуществляет следующие полномочия (функции):

Проводит текущий анализ социально-экономического развития области.

В целях составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период готовит прогнозно-аналитические материалы для направления их в объеме и в сроки, установленные нормативными правовыми актами области, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Законодательное Собрание области, департамент финансов области и органы местного самоуправления муниципальных образований области.

Участвует в разработке и реализации системы мер, направленных на полное использование экономического потенциала области, увеличение доходной базы областного бюджета.

Осуществляет экспертизу проектов ведомственных целевых программ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами области.

3.5. Разрабатывает систему стратегических направлений, целей, задач и принципов социально-экономического развития области и механизмов их реализации.

3.6. Осуществляет мониторинг и анализ эффективности и результативности реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных и ведомственных целевых программ.

3.7. Организует работу по подготовке и готовит проект доклада Губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

3.8. Организует и координирует процесс разработки, формирования областной инвестиционной программы; осуществляет мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых в рамках областной инвестиционной программы.

3.9. Разрабатывает формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, координирует деятельность органов исполнительной государственной власти области по их реализации.

3.10. Участвует в разработке и реализации механизмов финансовой поддержки инвестиционных проектов.

3.11. Организует и осуществляет мероприятия по повышению инвестиционного рейтинга области.

3.12. Осуществляет подготовку аналитической информации для Губернатора области и Правительства области по отдельным проблемам развития региона; о реализации областных целевых, ведомственных программ и мероприятий, приоритетных национальных и региональных проектов по вопросам социального и экономического развития области.

3.13. В сфере развития малого и среднего предпринимательства:

содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;

проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, готовит прогноз развития малого и среднего предпринимательства;

формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивает ее деятельность;

осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований области и оказывает содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований области;

ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.

3.14. В сфере внешнеэкономической деятельности:

организует ведение переговоров с иностранными юридическими и физическими лицами, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными финансовыми организациями, имеющими экономические интересы в области;

осуществляет информационную поддержку по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области;

осуществляет информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории области;

содействует реализации областных проектов, направленных на развитие внешнеэкономических связей области, с участием международных финансовых организаций;

проводит мониторинг экономического потенциала области на рынках иностранных государств;

организует подготовку и участвует в реализации международных договоров по вопросам внешнеэкономической деятельности, соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей, заключенных областью. Готовит предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия таких договоров и соглашений и вносит их на рассмотрение Губернатора области, Правительства области;

осуществляет анализ состояния и развития экспортно-импортной деятельности предприятий области, иностранных инвестиций в экономику области и проектов, реализующихся на территории области с привлечением иностранных инвестиций;

осуществляет формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности.

3.15. В сфере развития промышленности:

содействует развитию рынка промышленной продукции области;

формирует и реализует мероприятия по регулированию инвестиционной деятельности в промышленности;

организует проведение областных смотров, конкурсов, выставок, ярмарок, направленных на повышение престижа профессий отраслей промышленности;

создает и осуществляет ведение единой информационной базы мониторинга, с целью выявления негативных тенденций, ослабляющих экономическую безопасность области;

анализирует состояние отраслей промышленности на территории области, направления их развития;

организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации департамента и организаций, находящихся в его ведении или осуществляющих свою деятельность в сфере его деятельности.

3.16. В сфере технологического обеспечения размещения информации:

разрабатывает состав информационных ресурсов, структуру и регламент информационного портала Правительства области;

координирует работу по внедрению Интернет-технологий в деятельность Правительства области, разрабатывает концепции их использования;

осуществляет контроль и обеспечение актуализации информации, размещаемой в рамках информационного портала структурными подразделениями Правительства области;

осуществляет администрирование информационного портала Правительства области;

осуществляет ведение электронного архива информационных материалов Правительства области (функции оператора).

3.17. Для реализации установленных полномочий департамент:

представляет Правительство области по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента;

разрабатывает методические материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента, при подготовке прогнозно-аналитических материалов взаимодействует с экономическими службами органов местного самоуправления муниципальных образований области и органами исполнительной государственной власти области;

по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента, запрашивает от структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов местного самоуправления муниципальных образований области и иных организаций независимо от форм собственности информацию для подготовки сводных аналитических материалов;

вносит на рассмотрение в Правительство области и Губернатору области предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента;

осуществляет подготовку и согласование проектов законов области, постановлений Правительства области, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента, в том числе проектов долгосрочных целевых программ;

участвует в работе координационных, консультативных и иных органов как временных, так и постоянно действующих по решению вопросов, относящихся к ведению департамента;

осуществляет подготовку электронных презентаций;

рассматривает письменные обращения граждан, организаций по вопросам компетенции департамента, готовит проекты ответов по ним в установленный срок;

обеспечивает рассмотрение экспертным советом инвестиционных проектов, представляемых инициаторами для участия в отборе для включения в областную инвестиционную программу, готовит заключения об эффективности (неэффективности) этих проектов.

4. Управление департаментом

Департамент возглавляет начальник, первый заместитель Губернатора области (далее – начальник департамента), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.

Начальник департамента в своей деятельности подчиняется Губернатору области, Правительству области.

Начальник департамента:

руководит работой департамента;

обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, по устранению причин коррупции;

распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими департамента, планирует и организует их служебную деятельность, согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента, положения о структурных подразделениях департамента;

вносит предложения Губернатору области о расстановке кадров в департаменте, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих департамента;

утверждает план работы департамента и контролирует его исполнение.

4.4. Начальник департамента представляет департамент во взаимоотношениях со структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области, руководителями организаций.

4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.

4.6. Начальник департамента имеет право подписи писем, запросов, ответов и справок по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента.

4.7. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение государственных гражданских служащих департамента осуществляет управление делами Правительства области.

5. Ответственность департамента, государственных гражданских служащих департамента

5.1. Департамент несет ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам Российской Федерации, федеральным законам Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области.

5.2. Начальник департамента несет персональную ответственность за невыполнение задач и полномочий (функций) департамента, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.

5.3. Государственные гражданские служащие департамента в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством несут ответственность:

за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий департамента;

за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.

6. Прекращение деятельности департамента, внесение изменений в Положение

6.1. Решение о прекращении деятельности департамента принимается постановлением Губернатора области.

6.2. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства области."

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Номер документа: 193

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Действующий

Опубликован: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" N 24 от 06.03.2010
Дата принятия: 01 марта 2010

Дата редакции: 19 марта 2012