• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2010 года N 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" и постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области",

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.

2. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования

Начальник департамента А.М.Завгородний

УТВЕРЖДЕН приказом начальника департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29.04.2010 N 188


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

I. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее – Административный регламент), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан.

В департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее – Департамент) рассматриваются обращения граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее – государственная функция) осуществляется начальником Департамента, заместителем начальника Департамента, а также по поручению начальника Департамента начальниками структурных подразделений Департамента:

начальником управления охраны окружающей среды,

начальником отдела охраны водных объектов и атмосферного воздуха,

начальником отдела управления отходами и государственного экологического контроля,

начальником отдела геологии и использования недр,

начальником отдела мониторинга и НИР

и государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. ст. 445;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 7. Ст. 776;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006. N 31 ст.3451;

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 N 716-ОЗ // Красный Север. 2001. N 202-203;

Постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" // Законодательство Вологодской области. 2004. N 2 С. 254;

Постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";

Положением о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 05 апреля 2010 года N 362 // Красный Север. 2010. N 38.

1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и общественные объединения.

Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с Департаментом при исполнении им государственной функции.

1.6. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, поступивших посредством почтовой связи, информационных систем общего пользования, факсимильной связи и устных обращений, поступивших в ходе личного приема и посредством телефонной связи, а также обращения, поступившие в департамент по подведомственности из других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области.

Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в целях рассмотрения обращений и в соответствии с полномочиями должностного лица. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

2.1. Информация о местонахождении Департамента, графике работы Департамента, справочных телефонах и адресах электронной почты Департамента (приложение N 1 к Административному регламенту), а также настоящий Административный регламент и приказ об его утверждении размещаются:

- на официальном Интернет - сайте Правительства Вологодской области;

- на информационном стенде в Департаменте;

- в областной газете "Красный Север".

2.2. Для получения информации о правилах исполнения государственной функции заявители могут обращаться в Департамент лично, по телефону, по факсимильной связи, по почтовой связи, информационной системе общего пользования, как в письменной, так и в устной форме.

2.3. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию по следующим вопросам:

о местонахождении Департамента;

о номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных исполнять государственную функцию;

о графике работы Департамента, о графике личного приема;

об адресе Интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты департамента;

о ходе исполнения государственной функции;

о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

об административных действиях (процедурах) исполнения государственной функции;

о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;

о требованиях, предъявляемых к письменным обращениям;

об основаниях для приостановления исполнении государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции;

о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.

2.4. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется в форме индивидуального устного или письменного информирования или публичного устного или письменного информирования.

2.5. Индивидуальное устное информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется лично или по телефону.

При ответе по телефону ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Департамента, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

2.6. Должностное лицо, осуществляющее информирование о правилах исполнения государственной функции, ходе исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное время устного информирования о правилах исполнения государственной функции, либо предложить возможность ответного звонка должностного лица, уполномоченного исполнять государственную функцию, заявителю.

2.7. Индивидуальное письменное информирование о правилах исполнения государственной функции при обращении граждан в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

2.8. Гражданину с момента регистрации обращения предоставляется информация о ходе рассмотрения обращения, право на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.9. Публичное информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации, размещения информации о правилах исполнения государственной функции на официальном Интернет - сайте Правительства области, а также на информационном стенде Департамента.

Сроки исполнения государственной функции

2.10. Исполнение государственной функции в Департаменте осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.11. Срок регистрации письменных обращений заявителей в Департаменте – в день поступления обращения в Департамент.

Передача зарегистрированных обращений начальнику Департамента – не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации.

Направление обращений на рассмотрение – не позднее следующего рабочего дня после наложения резолюции начальником Департамента.

Рассмотрение обращений и подготовка ответов на обращения должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения - в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения с резолюцией начальника Департамента на рассмотрение.

Направление ответов на обращения - в течение трех рабочих дней со дня подписания ответа на обращение начальником (заместителем начальника) Департамента.

Информирование о ходе рассмотрения обращения - в течение трех рабочих дней с момента поступления письменного обращения, в ходе личного приема либо посредством телефонной связи – незамедлительно.

В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.12. В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 30 дней. О продлении срока и мерах, принятых по решению вопросов рассмотрения обращения, заявитель уведомляется письменно не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.

Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается начальником Департамента по ходатайству (служебной записке) должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, представляемому не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения. В этом случае срок рассмотрения обращения исчисляется с даты регистрации обращения.

При подаче документов лично заявителем срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.

Личный прием граждан - в день записи по графику личного приема.

Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема.

Правом на внеочередной личный прием обладают участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей, инвалиды I и II группы, беременные женщины.

2.13. Начальник (заместитель начальника) Департамента вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, затрагивающие вопросы экологической безопасности Вологодской области, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

2.14. Решение о приостановлении исполнения государственной функции либо об отказе в рассмотрении обращения принимает начальник (заместитель начальника) Департамента.

2.15. Приостановление исполнения государственной функции осуществляется по инициативе заявителя (на основании письменного обращения).

Отказ в исполнении государственной функции осуществляется в следующих случаях:

а) о безосновательности обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент;

б) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения;

г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

д) текст письменного обращения не поддается прочтению;

е) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

ж) в обращении обжалуется судебное решение.

з) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.

2.16. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.

2.17. Об отказе в рассмотрении обращения по существу сообщается обратившемуся заявителю в письменном виде, за исключением случая, предусмотренного в подпункте "б" пункта 2.15 Административного регламента.

2.18. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения, если:

а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.

Требования к местам исполнения государственной функции

2.19. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.20. На кабинетах, где ведутся приемы граждан, на видном месте устанавливается вывеска, содержащая информацию о графиках приема граждан.

2.21. Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.

2.22. Места приема заявителей оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.23. Места ожидания приема заявителей оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.24. Вход в здание Департамента оборудуется пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла – коляски для инвалидов – колясочников.

На автомобильных стоянках у здания Департамента предусматриваются места для парковки автомобилей заявителей, в том числе автомобилей инвалидов.

Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения

заявителями, порядке их представления

2.25. Личный прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.26. Заявителями могут быть лица, указанные в п.1.5 Административного регламента.

Заявитель – физическое лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.

Заявитель - юридическое лицо обязательно указывают наименование и фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения.

Заявитель излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись (подпись соответствующего должностного лица) и дату.

В обращении указывается наименование Департамента и (или) фамилия, имя, отчество либо должность должностного лица Департамента.

В случае необходимости в подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

2.27. Письменное обращение, подписанное двумя и более заявителями, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Общее число заявителей, подписавших обращение, указывается в карточке учета обращения.

2.28. Письменное обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество начальника Департамента и изложение существа обращения.

Кроме обязательных реквизитов, указанных в п. 2.26, заявитель указывает электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, дату.

К обращению, направленному на иностранном языке, должен прилагаться перевод на русском языке.

Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции


2.29. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

III.Административные процедуры при исполнении государственной функции


3.1.Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение N 7 к Административному регламенту).

3.2. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

- личный прием граждан;

- работа с письменными обращениями:

а) регистрация обращений;

б) рассмотрение обращений;

в) направление ответов на обращения.

Личный прием граждан

3.3. Основанием для начала административной процедуры по проведению личного приема является непосредственное обращение гражданина в Департамент в соответствии с графиком личного приема (приложение N 8 к Административному регламенту), который размещается на информационном стенде Департамента, официальном Сайте Правительства области и в областной газете "Красный Север".

3.4. Личный прием граждан ведется начальником (заместителем начальника) Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию.

Запись на личный прием осуществляется должностным лицом приемной в часы работы Департамента (приложение N 1 к Административному регламенту).

3.5. Личный прием граждан осуществляется в присутствии должностного лица Департамента, в компетенцию которого входит рассмотрение данного обращения.

3.6. На граждан, записанных на прием, должностным лицом приемной Департамента оформляется карточка личного приема (приложение N 5 к Административному регламенту).

3.7. Если сведения в обращении являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ по существу поставленных в обращении вопросов (либо сведения о причинах, по которым ответ по существу не может быть дан) с согласия заявителя дается устно. В остальных случаях дается письменный ответ в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

Если вопрос не относится к компетенции Департамента, разъясняется в какой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу должен обратиться заявитель.

Если сведения в обращении требуют дальнейшего рассмотрения и проверки, заявителю сообщается в письменной форме о направлении обращения на рассмотрение в порядке, установленном Административным регламентом для рассмотрения обращений.

При этом в карточке личного приема делается соответствующая отметка.

3.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. О принятом письменном обращении делается запись в карточке личного приема.

3.9. По окончании личного приема должностное лицо, присутствующее на личном приеме, готовит краткую информацию о результатах личного приема, которая приобщается к карточке личного приема.

3.10. Карточка личного приема с соответствующими документами в день приема передается должностному лицу приемной Департамента.

3.11. Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленного в обращении вопроса и принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о принятии мер по решению поставленных вопросов либо отказ в рассмотрении обращения.

Работа с письменными обращениями Регистрация обращений


3.12. Основанием для начала административной процедуры по регистрации обращений является письменное обращение заявителя, поступившее в адрес Департамента, или обращение с сопроводительным письмом, поступившее из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения по подведомственности.

3.13. Устное обращение принимается в ходе личного приема и регистрируется путем оформления карточки личного приема.

3.14. Обращения регистрируются должностным лицом приемной Департамента в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент. По просьбе заявителя на втором экземпляре письменного обращения или его копии делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, фамилии, имени, отчества, должности и подписи должностного лица приемной Департамента.

3.15. Обращения, поступившие по электронной почте Департамента, принимаются и учитываются должностным лицом отдела мониторинга и НИР, ответственным за прием электронной почты, и передаются в тот же день для регистрации должностному лицу приемной Департамента.

3.16. Регистрация письменных обращений производится должностным лицом приемной Департамента путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу с грифом "гр" в автоматизированной системе делопроизводства Департамента, после чего оформляется бланк поручения.

3.17. Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) отделяются от обращения и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина.

3.18. Специалист приемной Департамента, при составлении аннотации обращения:

- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской.

Аннотация к обращению должна быть четкой, краткой, отражать содержание вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письменного обращения на рассмотрение.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом.

Не считаются повторными обращения, поступившие от одного и того же гражданина по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому не даны исчерпывающие ответы.

3.19. Должностное лицо приемной Департамента регистрирует обращение в день его поступления и не позднее следующего рабочего дня передает начальнику Департамента.

3.20. Начальник Департамента проставляет резолюцию в бланке поручения (приложение N 4 к Административному регламенту) в день передачи ему обращения должностным лицом приемной Департамента и передает обращение и резолюцию должностному лицу приемной Департамента.

3.21. Должностное лицо приемной Департамента не позднее следующего рабочего дня после дня проставления резолюции начальником Департамента передает обращение должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения, определенному в резолюции начальника Департамента, для рассмотрения.

3.22. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Департамента, не могут направляться этим лицам на рассмотрение.

3.23. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации обращений является присвоение обращениям порядковых номеров и передача зарегистрированных обращений под роспись в бланке поручения для рассмотрения должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения либо направление обращения с уведомлением заявителю для дальнейшего рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Рассмотрение обращений

3.24. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращения является поступившее должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения, зарегистрированное обращение с резолюцией начальника Департамента.

3.25. Передача обращения от одного должностного лица к другому осуществляется по решению начальника Департамента на основании мотивированной служебной записки должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, в течение одного рабочего дня.

3.26. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным лицам и представляет их на подпись начальнику Департамента (приложение N 2 к Административному регламенту);

готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или соответствующего уведомления заявителю (приложение N 3 к Административному регламенту).

3.27. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в случае выявлении оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов на основании п.2.15 Административного регламента, готовит проект ответа (уведомления).

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.28. Если рассмотрение обращения поручено нескольким должностным лицам и по итогам рассмотрения обращения должен быть подготовлен обобщенный проект ответа заявителю, то координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке проекта ответа (уведомления) осуществляет должностное лицо, указанное в резолюции начальника Департамента в карточке учета первым. Соисполнители не позднее пяти рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа (уведомления).

3. 29. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов или уведомления, предусмотренного пунктом 3.27 Административного регламента.

3.30. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.

В ответе (уведомлении) на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся заявителей направлен ответ (уведомление).

3.31. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений является подготовка проекта ответа (уведомления) на обращение.

Направление ответов на обращения

3.32. Основанием для начала административной процедуры по направлению ответа на обращение является подготовка проекта ответа на обращение должностным лицом, которому поручено рассмотрение всех поставленных в нем вопросов.

3.33. Проект ответа (уведомления) на письменное обращение заявителя представляется должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, вместе с подлинниками обращений и документами, на основании которых он готовился, на подпись начальнику Департамента не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока, установленного для рассмотрения обращений.

Начальник Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов:

подписывает проект ответа (уведомления) на письменное обращение заявителя и передает его должностному лицу приемной Департамента для снятия обращения с контроля и направления заявителю;

возвращает проект ответа на письменное обращение должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения, на доработку с указанием причины возврата.

После приведения проекта ответа на письменное обращение в соответствие должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в течение одного рабочего дня направляет его начальнику Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Должностное лицо приемной Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов регистрирует ответ на обращение заявителя в автоматизированной системе делопроизводства Департамента и направляет по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.34. Вместе с ответом (уведомлением) заявителю возвращаются подлинники документов, приложенные к письменному обращению (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.). Приложенные к письменному обращению денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя.

3.35. В случае если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, его копия прилагается к ответу и направляется заявителю.

3.36. Ответ (уведомление) на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому и по электронному адресу, указанному в обращении.

3.37. Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса и меры, принятые по решению данного вопроса.

3.38. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа на обращение является направление ответа заявителю.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

4.2. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента.

Текущий контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет должностное лицо приемной Департамента путем направления напоминаний об истечении срока рассмотрения обращения должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения, за 5 дней до срока, указанного в резолюции начальника (заместителя начальника) Департамента.

4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по итогам полугодия и проводятся должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, по распоряжению начальника Департамента.

Должностное лицо отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственное за организацию работы по исполнению государственной функции, регулярно (не реже 2 раза в год) готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции и представляет их Управляющему делами Правительства области.

4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по приказу начальника Департамента должностным лицом, определенным в приказе, в том числе и в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.

4.6. Начальник (заместитель начальника) Департамента, начальники структурных подразделений Департамента, иные должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений, несут ответственность за своевременное рассмотрение обращений, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей, принятие соответствующих решений и качественную подготовку проектов ответов на обращения.

4.7. Ответственность за соблюдение контрольных сроков рассмотрения обращений заявителей возлагается на должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения и должностное лицо приемной Департамента.

4.8. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".

4.9. Рассмотрение обращения заявителя признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ – уведомление (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

4.10. Если в результате рассмотрения обращения требуется принятие дополнительных мер, то такие обращения ставятся на дополнительный контроль должностным лицом приемной Департамента (приложение N 6 к Административному регламенту). Сроки дополнительного контроля согласовываются с начальником Департамента.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

5.1. Заявитель имеет право на обжалование, оспаривание действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном, а также в судебном порядке.

5.2. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы начальнику Департамента.

Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии порядком, сроками, перечнем оснований для отказа в рассмотрении обращений, установленным настоящим Административным регламентом.

5.3. Действия (бездействие), решения начальника (заместителя начальника) Департамента, Департамента могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденного постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.

5.4. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных на исполнение государственной функции, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимает начальник (заместитель начальника) Департамента на основании подпунктов а, б, г, д, е пункта 2.15 Административного регламента.

В остальных случаях при поступлении жалобы начальником (заместителем начальника) Департамента принимается решение о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие жалобы заявителей. По результатам служебной проверки принимается решение об обоснованности жалобы и применении мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

5.6. Заявителю о принятом решении сообщается в письменном виде в сроки, установленные в соответствии с пунктами 2.10 – 2.13 настоящего Административного регламента.

5.7. Заявитель вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в суд общей юрисдикции в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, либо в арбитражный суд, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение N 1

к административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращения граждан департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

Информация


о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, официальном сайте Правительства области в сети Интернет, адресе электронной почты и списке структурных подразделений департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области располагается по адресу: г. Вологда, ул. Зосимовская, 65


Почтовый адрес департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области: 160000, г.Вологда, ул.Зосимовская, 65.

Приемная департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области располагается по адресу: г.Вологда, ул.Зосимовская, 65, кабинет 210.

Контактные телефоны: (817-2) 75-84-18; факс (817-2) 75-21-48

Адрес электронной почты (e-mail) департамента: priroda@vologda.ru

Официальный сайт Правительства Вологодской области wwv.vologda–oblast.ru

График работы департамента

Понедельник

8.00 – 17.00 (перерыв 12.30-13.30)

Вторник

8.00 – 17.00 (перерыв 12.30-13.30)

Среда

8.00 – 17.00 (перерыв 12.30-13.30)

Четверг

8.00 – 17.00 (перерыв 12.30-13.30)

Пятница

8.00 – 17.00 (перерыв 12.30-13.30)

Суббота, воскресенье

выходные дни

Предпраздничные дни

8.00 – 16.00 (перерыв 12.30-13.30)


Список структурных подразделений департамента, исполняющих

государственную функцию


1.

Управление охраны окружающей среды

(817-2) 75-23-70

2.

Отдел охраны водных объектов и атмосферного воздуха

(817-2) 75-12-49

3.

Отдел управления отходами и государственного экологического контроля

(817-2) 75-12-26

4.

Отдел геологии и использования недр

(817-2) 75-84-13

5.

Отдел мониторинга и НИР

(817-2) 75-87-52


Приложение N 2

к административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращения граждан департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

Бланк сопроводительного письма

ДЕПАРТАМЕНТ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 65 тел. (817-2) 75-84-18 факс (817-2) 75-21-48 e-mail: priroda@vologda.ru

Наименование государственного органа

N дата__________


В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем на рассмотрение:

Автор:

Адрес:

Аннотация вопроса:

Заявление на _____ л. Приложение на ____ л.

О результатах просим сообщить автору обращения.

При ответе ссылаться на N _________________________

регистрационный номер обращения

Начальник департамента Подпись (Расшифровка подписи)

Контактный телефон

Приложение N 3

к административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращения граждан департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

Бланк уведомления

ДЕПАРТАМЕНТ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 65 тел. (817-2) 75-84-18 факс (817-2) 75-21-48 e-mail: priroda@vologda.ru

Ф.И.О. автора обращения _______________________________ _______________________________ Адрес ______________________________________________________________

N дата


УВЕДОМЛЕНИЕ


Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области (вх.N_____от ____________), направляется на рассмотрение в ________________________________________ ____________________________________________________________________

(наименование государственного органа, органа местного самоуправления)

Начальник департамента Подпись (Расшифровка подписи)

Контактный телефон:

Приложение N 4

к административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращения граждан департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

Бланк поручения начальника департамента

N ________ от ________ Автор: Ф.И.О. заявителя


Кому: должность, Ф.И.О.

Резолюция: Ф.И.О. должностного лица - прошу рассмотреть обращение и подготовить ответ заявителю

Подпись, дата

Приложение N 5

к административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращения граждан департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

Карточка личного приема

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА N ________ от _________

ВИД ПРИЕМА (личный, обращение по телефону)

ПРИЕМ ВЕЛ ___________________________________________________________________

АВТОР (ФИО)___________________________________________________________________

АДРЕС и N ТЕЛЕФОН

Соц.категория Льготный состав

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ

ТЕМА РЕЗУЛЬТАТ БЕСЕДЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

РЕЗОЛЮЦИЯ

СРОК КОНТРОЛЯ

ОТВЕТ ПОЛУЧЕН

АНАЛИЗ ОТВЕТА

СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТА

СРОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ПО ВОПРОСУ

СРОК ОКОНЧ.ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ПОДПИСЬ N ДЕЛА

Приложение N 6

к административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращения граждан департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

Бланк сопровождения обращения, поставленного

на дополнительный (долгосрочный) контроль


ДЕПАРТАМЕНТ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 65 тел. (817-2) 75-84-18 факс (817-2) 75-21-48 e-mail: priroda@vologda.ru

Кому

N дата


Текст сопровождения обращения

Начальник департамента Подпись Расшифровка подписи

Контактный телефон: 75-84-18

Приложение N 8

к административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращения граждан департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

График личного приема заявителей

начальником департамента и заместителем начальника департамента


Ф.И.О.

Должность

Часы приема

Дни приема

Завгородний Александр Михайлович

начальник департамента

16.00 - 17.00

последний четверг месяца

Канинский Григорий Федорович

заместитель начальника департамента

16.00 - 17.00

последняя пятница месяца


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 188

Вид документа: Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 29 апреля 2010

Дата редакции: 29 апреля 2010