ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 августа 2010 года N 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 11.01.2011 N 1, от 31.05.2012 N 158, от 24.09.2012 N 280)

В целях реализации прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на досудебное обжалование начальнику департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента приказываю:

(преамбула в ред. приказа Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 31.05.2012 N 158)

1. Утвердить Порядок досудебного обжалования руководителю действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.

Исполняющий обязанности
начальника департамента
М.В.СЕМЕНОВ





Приложение
к Приказу
Департамента культуры и охраны
объектов культурного наследия области
от 13 августа 2010 года N 177

ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в редакции приказов Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 31.05.2012 N 158, от 24.09.2012 N 280)


Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области (далее - Департамент) действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента (далее - гражданские служащие Департамента).

Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), законом области от 3 ноября 2010 года N 2397-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года N 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах" (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями).

(в ред. приказа Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 24.09.2012 N 280)

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.

Обжалование действий (бездействия), решений гражданского служащего Департамента в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.


I. Досудебное обжалование действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента при исполнении государственных функций


1. Для целей настоящего раздела Порядка используются следующие понятия:

заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение, обратившиеся к начальнику Департамента с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих Департамента;

жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями гражданских служащих Департамента.

2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику Департамента с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих Департамента, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.

Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц начальнику Департамента на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих Департамента (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом Департамента. Председателем Комиссии является начальник Департамента.

К действиям (решениям) гражданских служащих Департамента, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;

созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.

Заявитель вправе обжаловать также бездействие гражданских служащих Департамента, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.

3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.

4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения гражданских служащих Департамента в следующих случаях:

имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения гражданских служащих Департамента не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.

5. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме руководству Департамента.

Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает начальника Департамента, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы и свои требования, указывает лицо, нарушившее, по мнению заявителя, его права, свободы, законные интересы, ставит дату. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

К жалобе в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявителем могут прикладываться документы, материалы либо их копии, обосновывающие жалобу. К жалобе в электронной форме заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.

Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением подтверждающих документов).

В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

6. Жалоба направляется заявителем:

- по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Советский проспект, 6;

- по адресу электронной почты: depcult@gov35.ru.

7. Жалоба регистрируется в день ее поступления в приемной Департамента и не позже следующего рабочего дня со дня регистрации передается начальнику Департамента.

8. По жалобе, а также по соблюдению при подаче жалобы требований пункта 5 настоящего раздела Порядка приказом начальника Департамента назначается проверка.

9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы по существу может быть продлен:

- в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела Порядка;

- в случаях и порядке, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

10. Комиссия возвращает жалобу в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.

Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.

11. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:

заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;

заявителем или гражданским служащим Департамента, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не предоставлены документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.

12. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

13. Начальник Департамента, председатель Комиссии:

определяет место и время проведения заседаний Комиссии;

председательствует на заседаниях Комиссии;

формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;

дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;

подписывает протоколы заседаний Комиссии.

14. Секретарь Комиссии:

составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;

информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии;

исполняет поручения председателя Комиссии;

подписывает протоколы заседаний Комиссии.

15. Член Комиссии имеет право:

вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;

принимать участие в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;

получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;

участвовать в заседании Комиссии и принятии Комиссией решений;

излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.

16. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:

жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения;

жалоба подана в отношении действий (бездействия), решения лица, которое находится в непосредственном подчинении члена комиссии;

жалоба подана им;

он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»