Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 сентября 2008 года N 1734

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2009-2012 ГОДЫ"

С 01.01.2013 утратил силу в ред. постановления Правительства области от 15.10.2012 N 1202.

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 09.02.2009 N 185;

Постановление Правительства области от 07.07.2009 N 1042;

Постановление Правительства области от 17.08.2009 N 1253;

Постановление Правительства области от 02.11.2009 N 1668;

Постановление Правительства области от 30.11.2009 N 1855;

Постановление Правительства области от 07.05.2010 N 518;

Постановление Правительства области от 26.07.2010 N 867;

Постановление Правительства области от 26.11.2010 N 1360;

Постановление Правительства области от 04.03.2011 N 172;

Постановление Правительства области от 21.09.2011 N 1167;

Постановление Правительства области от 20.12.2011 N 1626;

Постановление Правительства области от 02.05.2012 N 405;

Постановление Правительства области от 31.08.2012 N 1032;

Постановление Правительства области от 06.11.2012 N 1326;

Постановление Правительства области от 24.12.2012 N 1589}

Во исполнение распоряжения Губернатора области от 30 июля 2008 года N 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.02.2009 N 185)

По поручению Губернатора области

вице-губернатор области Н.В. Костыгов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 09.09.2008 N 1734

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(далее - Программа)

(в ред. Постановление Правительства области от 26.11.2010 N 1360)

______________________________________________________________________________________________________________ Настоящее постановление в части финансирования мероприятий в 2010 году вступает в силу с момента вступления в силу закона области "О внесений изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающий соответствующие изменения; в части финансирования мероприятий в 2011 и последующих годах - с 1 января 2011 года.

(в ред. Постановление Правительства области от 26.11.2010 N 1360)

______________________________________________________________________________________________________________________ Паспорт Программы


Наименование Программы

-

долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы"

Основание для разработки Программы

-

постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (с последующими изменениями)

Государственный заказчик Программы

-

Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области

Разработчик Программы

-

Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области

Основные цели и задачи Программы

-

основные цели Программы: развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований; создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в ведение органов местного самоуправления области; расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижнос ти проживания в сельской местности; основные задачи Программы: повышение уровня водо- и газоснабжения сельских поселений; привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов

Сроки реализации Программы

-

2009 - 2012 годы: I этап - 2009 - 2010 годы; II этап - 2011 - 2012 годы

Исполнители Программы

-

Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области, Департамент топливно-энергетического комплекса области

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования I этапа Программы (2009 - 2010 годы) составляет 256450,126 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 129147,886 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 127302,240 тыс. рублей; общий объем финансирования II этапа Программы (2011 - 2012 годы) составляет 158771,9 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 158771,9 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

реализация Программы (с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета) позволит: улучшить жилищные условия более 1,1 тыс. сельских семей; привлечь для проживания на селе 740 молодых семей, обеспечив их доступным жильем; повысить уровень газификации домов (квартир) природным газом до 14,6%; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 63,4%

Система контроля за исполнением Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области и первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения области образовательных, медицинских, культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 29% сельского жилищного фонда области, центральным отоплением - 19%, канализацией - 21%, горячим водоснабжением - 14% площади сельских жилых помещений.

Уровень газификации природным газом в целом по области составляет 49,6%, в сельской местности - 11,4%. Газифицировано 407,99 тыс. квартир, в том числе в сельской местности – 103,1 тыс. квартир (из 103,1 тыс. квартир природным газом – 61,1 тыс. квартир).

Централизованным водоснабжением обеспечено 0,645 тыс. сельских поселений (8,1%), канализацией - 0,540 тыс. сельских поселений (7,2%). Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 27% протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене. В результате часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения увеличилась с 9,14 тыс. человек в 1992 году до 9,25 тыс. человек на начало 2007 года. Коэффициент смертности в расчете на 1 тыс. сельского населения составляет 23,4 промилле, что на 39,9% выше по сравнению с городом. Продолжительность жизни на селе на начало 2006 года по сравнению с 1990 годом снизилась на 8,8 года и составляет 61 год (в городе - 63,9 года).

Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.

Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате недостаток профессиональных кадров в агропромышленном комплексе составляет 0.5 тыс. человек (специалистов высшего и среднего звена).

Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2007 году среди руководителей и специалистов профессиональное образование имели только 48,2% работников, а высшее - 16,3%.

Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, диктует необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских поселений, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении жизненно важных потребностей проживающего на их территории населения. Для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий.

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной Программы обусловлена:

необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее разрешению органов государственной власти, органов местного самоуправления области;

необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Программа разработана для достижения следующих целей:

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;

создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в ведение органов местного самоуправления области;

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской местности.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:

повышение уровня водо- и газоснабжения сельских поселений;

привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов.

Сроки реализации Программы:

I этап - 2009 - 2010 годы;

II этап - 2011 - 2012 годы.

III. Перечень программных мероприятий


Программа включает мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, систем водо- и газоснабжения.

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов


Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - граждане, молодые семьи и молодые специалисты) является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

Средства на указанные мероприятия выделяются на безвозвратной основе областному бюджету из федерального бюджета на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.

Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области - главный распорядитель средств областного бюджета по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" и долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы", а также органы местного самоуправления области обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов и финансирование данных мероприятий согласно приложению 1 к Программе.

В процессе реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставленные в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.

Правила предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Федеральная программа) и долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" на территории Вологодской области представлены в приложении 2 к Программе.

Реализация указанных мероприятий позволит:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»