• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2011 года N 1463

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 4 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 1135

Утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 22.10.2012 N 1228.

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1135 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы" (с последующими изменениями), изменения, изложив долгосрочную целевую программу "Предотвращение загрязнения ок­ружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы", утвер­жденную указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области В.Е. Позгалев

Приложение к постановлению Правительства области от 21.11.2011 N 1463

"Утверждена постановлением Правительства области от 04.10.2010 N 1135

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011- 2015 годы"

(далее – Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

- долгосрочная целевая программа "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы"

Основания для разработки Программы

- закон области от 2 декабря 2008 года N 1912-ОЗ "Об обращении с отходами производства и потребления на территории Вологодской области" (с последующими изменениями)

Государственный заказчик- координатор Программы

- Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области

Разработчики Программы

- Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области

Основные цели и задачи Программы

- цели: предотвращение загрязнения окружающей среды области отходами производства и потребления; обеспечение экологической безопасности; задачи: создание эффективной системы сбора, вывоза и захоронения бытовых отходов в муниципальных образованиях области; безопасное размещение отходов за счет строительства новых отвечающих современным требованиям объектов размещения отходов;

Сроки реализации Программы

- 2011-2015 годы

Исполнители Программы

- Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области

Объем и источники финансирования Программы

- объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 125904,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности)

- рост экологически безопасной утилизации бытовых отходов с 102,784 тыс.т в 2011 году до 603,528 тыс.т в 2015 году; увеличение доли экологически безопасной утилизации бытовых отходов к 2015 году до 81,2 %; строительство 10 полигонов ТБО; строительство 3 мусороперерабатывающих заводов; привлечение средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий по переработке и обезвреживанию бытовых и промышленных отходов в сумме 2474292,0 тыс. рублей

Система контроля за исполнением Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области и вице-губернатором области.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

Загрязнение территории области отходами производства и потребления является одной из наиболее серьезных региональных экологических проблем.

За последние 5 лет на территории области образовалось около 17 млн. т отходов производства и потребления, в том числе 600 тыс. т бытовых отходов. Причем наблюдается опережающая тенденция роста объема бытовых отходов и мусора (в 2010 году по сравнению с 2000 годом – в 2,3 раза). От деятельности предприятий на территории области накоплено более 144 млн. т различных промышленных отходов.

В общем объеме образовавшихся отходов по области доля предприятий г. Череповца составляет 8589,98 тыс. т (52,2 %), предприятий Вологодского

района - 611,637 тыс. т (3,7%), г. Сокола и Сокольского района – 428,656 тыс. т (2,6 %), Череповецкого района – 4338,93 тыс. т (26,3 %), Вытегорского района – 645,677 тыс. т (3,9 %), Грязовецкого района – 250,645 тыс. т (1,5 %), Великоустюгского района – 302,33 тыс. т (1,8%). На долю остальных муниципальных образований приходится 8 % от объема образовавшихся отходов.

Третья часть всех образовавшихся отходов, или 6,2 млн. т размещается и захоранивается на полигонах ТБО и иных объектах размещения отходов. В региональном кадастре отходов зарегистрировано 394 объекта для захоронения бытовых отходов, из них 37 полигонов, 357 свалок. Свалки существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем атмосферного воздуха (метан, сернистый газ и др.), почвы и грунтовых вод (тяжелые металлы, растворители, диоксины). Площадь, занимаемая объектами захоронения бытовых отходов, составляет 687,541 га, из них полигоны – 127,681 га.

За последние 9 лет на территории области ежегодно вводится в действие от 1 до 5 полигонов ТБО. Без увеличения темпов строительства полигонов ТБО и новых мусороперерабатывающих предприятий область сможет перейти на экологически безопасную утилизацию отходов только через 70 лет. В городах Вологде, Череповце и 8 районных центрах области не имеется полигонов ТБО.

Утилизация ТБО промышленными методами производится только в г. Череповце на мусоросжигательном заводе. Однако количество утилизируемых отходов остается недостаточным, что способствует росту объемов отходов, размещаемых на свалках ТБО. В связи с этим необходимо строительство мусоросортировочных комплексов в наиболее крупных городах области (г. Череповец, г. Вологда, г. Сокол).

Кроме того, по результатам инвентаризации объектов размещения отходов, проведенной в 2009 году, на территории области выявлено 12 свалок ТБО, находящихся в водоохранной и подтопляемой зоне водных объектов, из них 2 свалки в 2010 году рекультивированы. Ряд свалок находится в черте населенных пунктов (г. Вологда, г. Бабаево, п. Туровец), что также противоречит природоохранным требованиям.

Существующее количество объектов захоронения отходов (394) для области превышает потребность, необходима оптимизация сети объектов, что позволит уменьшить площади земель, изымаемых под захоронение отходов, и сэкономить финансовые ресурсы. Экономически обоснованные схемы размещения объектов захоронения отходов, предусматривающие их сокращение, разработаны на территории всех муниципальных районов и утверждены в 15 районах.

Учет принимаемых отходов организован только на каждом третьем объекте размещения отходов (77,4% полигонов ТБО, 54,3% санкционированных свалок и только на 22,1% несанкционированных свалок). Акты выбора земельных участков оформлены для 224 объектов, эксплуатирующие организации определены для 86 объектов захоронения отходов. Эксплуатация свалок в большинстве случаев осуществляется с нарушением экологических требований, ряд свалок остаются бесхозяйными, отсутствует спецтехника для их эксплуатации.

Из всего объема образовавшихся за 2010 год промышленных и бытовых отходов около 70% используется. Утилизация твердых бытовых отходов промышленными методами производится в незначительном объеме только в г. Череповце.

С целью увеличения объема перерабатываемых отходов законом области от 2 декабря 2008 года N 1912-ОЗ "Об обращении с отходами производства и потребления на территории Вологодской области" (с последующими изменениями) введен запрет передачи и приема отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, для захоронения на полигоны и свалки твердых бытовых отходов по перечню, утверждаемому уполномоченным органом.

Для обезвреживания или переработки вторичных ресурсов на территории области принимаются ртутьсодержащие, нефтесодержащие отходы, отработанные покрышки и резинотехнические изделия, стеклобой, макулатура, отходы пластмассы и оргтехники.

На территории области существует проблема использования золошлаковых отходов. Данные отходы размещаются на отвалах и не используются как вторичное сырье. Золоотвал занимает площадь 431,5 га, в нем накоплено более 12,6 млн. тонн золошлаковых отходов.

Целесообразность решения перечисленных проблем программно-целевым методом объясняется:

ресурсоемкостью и значимостью проблем на областном уровне;

потребностью в комплексной увязке экологических мероприятий с текущими и перспективными задачами развития территорий и секторов экономики области;

необходимостью учета экономических, производственных и социальных факторов, так как проблема обращения с отходами тесно связана практически со всеми сферами жизнедеятельности;

необходимостью создания инструментов для реализации региональной политики по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами, обеспечивающих согласованность органов власти всех уровней и бизнеса.

Возможные риски реализации Программы обусловлены увеличением загрязнения окружающей среды отходами в связи с ростом экономики и благосостояния населения и недостатком ресурсов, необходимых для решения задач Программы.

Снижение рисков в значительной мере связано с полнотой реализации программных мероприятий.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основными целями Программы являются предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, обеспечение экологической безопасности на территории области.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

создание эффективной системы сбора, вывоза и захоронения бытовых отходов в муниципальных образованиях области;

безопасное размещение отходов за счет строительства новых, отвечающих современным требованиям объектов размещения отходов.

Сроки реализации Программы – 2011-2015 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

Программные мероприятия представляют собой комплекс работ, направленных на предотвращение и снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления. Перечень программных мероприятий представлен приложением 1 к Программе. Перечень мероприятий по переработке и обезвреживанию бытовых и промышленных отходов, финансируемых за счет внебюджетных источников, представлен приложением 2 к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 3 к Программе.

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 125904,1 тыс. рублей, из них:

на 2011 год – 91558,4 тыс. рублей;

на 2012 год – 7855,6 тыс. рублей;

на 2013 год- 8279,8 тыс. рублей;

на 2014 год – 0,0 тыс. рублей;

на 2015 год – 18210,3 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области.

Начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты реализации Программы.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет управление исполнителями Программы, обеспечивает подготовку предложений по объемам и условиям предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета для реализации Программы. Правила предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий по строительству полигонов твердых бытовых отходов представлены в приложении 4 к Программе.

Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий по строительству полигонов твердых бытовых отходов Программы (приложение 4 к Программе) на основании заключенных соглашений.

Объемы финансирования мероприятий Программы сформированы с учетом требований к уровню софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий Программы.

Для реализации мероприятий по переработке и обезвреживанию бытовых и промышленных отходов Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области и органами местного самоуправления привлекаются внебюджетные источники. Привлечение внебюджетных источников осуществляется путем размещения в средствах массовой информации предложений по участию в строительстве объектов размещения и захоронения бытовых отходов на территории области, проведения "круглых столов" и совещаний по данному вопросу. С субъектами инвестиционной деятельности, заявившими об участии в реализации мероприятий Программы посредством вложения собственных средств, заключаются соглашения о сотрудничестве и (или) договоры о финансировании объектов.

Субсидии органам местного самоуправления по организации сбора, вывоза, захоронения и переработки отходов по итогам областного конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами" выделяются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на поощрение за лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы", представлены в приложении 5 к Программе.

Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет проведение консультативно-справочной работы, разъяснение положений Программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года.

Реализация мероприятий Программы осуществляется с соблюдением требований энергоэффективности и энергосбережения, установленных действующим законодательством.

6. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области и вице-губернатором области, курирующим соответствующую сферу.

Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернатору области, курирующему соответствующую сферу, а в копии – в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.

Информация об итогах выполнения Программы размещается на сайте Правительства области и включается в ежегодные доклады Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области.

Кроме того, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 (с последующими изменениями). Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет внутриведомственный контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств, а также проведение комплексных проверок с участием представителей департамента финансов области.

Информация об итогах выполнения Программы размещается на сайте Правительства области и включается в ежегодные доклады Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области.

7. Оценка результатов реализации Программы

В результате реализации программных мероприятий планируется:

рост экологически безопасной утилизации бытовых отходов с 87,7 тыс. т в 2010 году до 603,528 тыс. т в 2015 году;

увеличение доли экологически безопасной утилизации бытовых отходов к 2015 году до 81,2%;

строительство 10 полигонов ТБО;

строительство 3 мусороперерабатывающих заводов;

привлечение средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий по переработке и обезвреживанию бытовых и промышленных отходов в сумме 2474292,0 тыс. рублей.

Реализация Программы в целом существенно снизит уровень загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами, позволит улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние населенных пунктов и условия жизнедеятельности людей.

Оценка результатов реализации Программы производится на основе качественных и количественных показателей, непосредственно характеризующих изменение исходного состояния окружающей среды, путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Эколого-экономическая оценка ущерба, который будет предотвращен в результате реализации Программы, определяется в соответствии с Методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Госкомэкологией России от 30 ноября 1999 года.

Предотвращенный экологический ущерб от загрязнения окружающей природной среды представляет собой оценку в денежной форме возможных отрицательных последствий, которых удастся избежать в результате реализации Программы.

Предотвращенный экологический ущерб в результате осуществления мероприятий по сбору и вывозу 1,162 тыс. т бытовых отходов составит 0,784 млн. рублей в год.

Предотвращенный экологический ущерб в результате осуществления мероприятий по строительству современных полигонов для экологически безопасной утилизации - 603,528 тыс. т в год, ТБО составит 113,431 млн. рублей в год.

В целом экологический эффект от мероприятий, направленных на снижение загрязнения окружающей среды промышленными и бытовыми отходами и улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в рамках настоящей Программы, за счет предотвращенного ущерба составит 114,215 млн. рублей в год.

Кроме того, в результате реализации Программы ожидаются дополнительные поступления доходов во все уровни бюджетов в сумме 1,85 млн. рублей в год и создание новых рабочих мест.

Общая эффективность от реализации Программы составит 116,065 млн. рублей в год.

Целевые индикаторы реализации Программы представлены в таблице.

Таблица

Наименование показателей, характеризующих проблемы, решаемые Программой

измерения

год

год

год

год

год

год

Доля экологически безопасной утилизации твердых бытовых отходов

%

11,8

13,8

14,1

14,3

41,2

81,2

Количество построенных полигонов ТБО

шт.

3

4

2

1

0

3

Приложение 3

к Программе

Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы

"Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы"

(тыс. руб.)

Источники финансирования

Всего по Программе

областной бюджет

всего

в том числе

региональный фонд софинансирования расходов

Общий объем финансирования

125904,1

125904,1

125904,1

в том числе с разбивкой по годам:

2011 год

91558,4

91558,4

91558,4

2012 год

7855,6

7855,6

7855,6

2013 год

8279,8

8279,8

8279,8

2014 год

0,0

0,0

0,0

2015 год

18210,3

18210,3

18210,3

из них:

Капитальные расходы

121204,1

125904,1

121204,1

в том числе с разбивкой по годам:

2011 год

86858,4

91558,4

86858,4

2012 год

7855,6

7855,6

7855,6

2013 год

8279,8

8279,8

8279,8

2014 год

0,0

0,0

0,0

2015 год

18210,3

18210,3

18210,3

Текущие расходы

4700,0

0,0

4700,0

в том числе с разбивкой по годам:

2011 год

4700,0

0,0

4700,0

2012 год

0,0

0,0

0,0

2013 год

0,0

0,0

0,0

2014 год

0,0

0,0

0,0

2015 год

0,0

0,0

0,0

Приложение 4

к Программе

Правила предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий по строительству полигонов твердых бытовых отходов в рамках долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы"

(далее - Правила)

Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий по строительству полигонов твердых бытовых отходов долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы" (далее соответственно – Программа, субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.

1. Целевое назначение субсидий

1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности и приобретение техники в рамках Программы, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации.

1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.

1.3. Органы местного самоуправления области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Условия предоставления и расходования субсидий

2.1. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств муниципальным образованиям области при условиях:

долевого финансирования за счет средств местного бюджета природоохранных мероприятий;

наличия соглашения, заключенного между главными распорядителями средств и органами местного самоуправления области (далее - договор (соглашение), содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).

2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии представления органами местного самоуправления области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.

3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий

Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:

наличие ожидаемого положительного экологического эффекта, в том числе предотвращенного экологического ущерба в результате реализации мероприятий Программы;

наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (данный критерий не применяется при софинансировании мероприятий по разработке проектно-сметной документации);

наличие инвестиционного проекта (при условии предоставления субсидий на софинансирование инвестиционных проектов по реализации мероприятий).

4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области

4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:

потребность в средствах на строительство, реконструкцию объектов (включая разработку и экспертизу проектной документации) и приобретение техники на соответствующий финансовый год;

размер уровня софинансирования мероприятий Программы муниципальных образований области за счет средств областного бюджета.

4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:

Snmi = (S1 + S2 +... + Sn ) x У, где:

Snmi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);

S1 - потребность в средствах на строительство и реконструкцию 1-го объекта (включая разработку и экспертизу проектной документации) и приобретение техники на соответствующий финансовый год (руб.);

S2 - потребность в средствах на строительство и реконструкцию 2-го объекта (включая разработку и экспертизу проектной документации) и приобретение техники на соответствующий финансовый год (руб.);

Sn - потребность в средствах на строительство и реконструкцию n-го объекта (включая разработку и экспертизу проектной документации) и приобретение техники на соответствующий финансовый год (руб.);

У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий Программы (%).

5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области

Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по осуществлению мероприятий Программы устанавливается в размере 90%.

Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению природоохранных мероприятий, финансирование которых производится за счет безвозмездных поступлений областного бюджета, имеющих целевое назначение, устанавливается в размере 99,9%.

6. Порядок предоставления субсидий

6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов.

6.2. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют главным распорядителям средств областного бюджета предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.

6.3. Главные распорядители средств областного бюджета:

не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляют в департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной департаментом финансов области;

в течение 2 дней после получения от департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводят утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.

6.4. Для осуществления выделения субсидий на капитальные вложения муниципальным образованиям области управлением областного казначейства департамента финансов области органы местного самоуправления области в срок до 10 числа текущего месяца представляют главным распорядителям средств заверенные копии следующих документов:

соглашений о предоставлении субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, заключенных между главными распорядителями средств и органами местного самоуправления области;

муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления области либо подведомственным им муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);

актов сдачи-приемки проектной документации;

актов приема-передачи готовых объектов (в случае приобретения объектов в муниципальную собственность).

6.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых главными распорядителями средств в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

6.6. Финансирование объектов муниципальной собственности за счет средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидии на капитальные вложения, осуществляется через лицевые счета главных распорядителей средств на основании документов, указанных в пункте 6.4 настоящих Правил.

7. Порядок оценки эффективности использования субсидии

7.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления области (далее - оценка) осуществляется ежегодно главными распорядителями средств по итогам отчетного финансового года.

7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления области об исполнении условий предоставления субсидий.

7.3. Для оценки применяются следующие показатели:

7.3.1 количественный - уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);

7.3.2 качественные:

соблюдение сроков исполнения мероприятий;

соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы;

целевое использование субсидий муниципальным образованием области.

7.4. Результаты оценки оформляются аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.

8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий

8.1. Органы местного самоуправления области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главным распорядителям средств отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.

8.2. Органы местного самоуправления области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют главным распорядителям средств информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.

8.3. Главные распорядители средств представляют в департамент финансов области:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;

ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.

9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий

9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если в муниципальном образовании области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, или отклонение показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.

9.2. По результатам оценки главными распорядителями средств оформляются предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном департаментом финансов области.

9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.

9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.

9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются главными распорядителями средств на основании анализа результатов оценки эффективности использования субсидий и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.


Приложение

к Правилам

Форма 1

ОТЧЕТ об использовании субсидий на капитальные вложения в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы" за ___________ 20__ года

(тыс. руб.)


Наименование муниципального образования области

Наименование и местонахождение объекта

Организация-исполнитель (номер контракта, дата)

Основание для заключения контракта (дата, номер протокола заседания конкурсной комиссии и т.п.)

Стоимость работ

Лимит финансирования на 20__ год

Профинансировано за отчетный период, в том числе:

Выполнено работ (в соответствии с актами выполненных работ)

Оплачено за выполненные работы

Объем работ в натуральном выражении

всего

остаток стоимости на 01.01. 20___ г.

за счет средств областного бюджета

за счет средств местного бюджета

за счет средств областного бюджета

за счет средств местного бюджета

по проекту

фактически за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Форма 2

ИНФОРМАЦИЯ о выполнении показателей эффективности использования субсидий на капитальные вложения в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы" за ___________ 20__ года

(тыс. руб.)


Наименование муниципального образования области

Значение показателей эффективности использования субсидий

уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%)

соблюдение сроков исполнения мероприятий Программы (да/нет)

соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы (да/нет)

целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет)

1

2

3

4

5

ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий

________________________________ ___________ ______________________

(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 5 к Программе

Правила предоставления и расходования субсидий на поощрение за лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы"

(далее - Правила)

Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета победителям конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами" в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы" (далее - субсидии, Программа), методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.

1. Целевое назначение субсидий

1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходов бюджетов муниципальных образований по организации сбора, вывоза, захоронения и переработки отходов, по итогам ежегодного конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами" (далее – Конкурс).

1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.

1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Условия предоставления и расходования субсидий

2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии победы и поощрения в Конкурсе.

2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств и плана мероприятий по целевому использованию субсидии.

3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий

Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится в соответствии с Положением об областном конкурсе "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами", утвержденным постановлением Правительства области от 21 декабря 2009 года N 2016 (с последующими изменениями), и на основании протокола заседания конкурсной комиссии.

4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области

4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии и утверждается постановлением Правительства области "О распределении субсидий муниципальным образованиям области на поощрение за лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами".

4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области, победившего в конкурсе, определяется в соответствии с Положением об областном конкурсе "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами", утвержденным постановлением Правительства области от 21 декабря 2009 года N 2016 (с последующими изменениями).

5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области

Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) устанавливается в размере 100 %.

6. Порядок предоставления субсидий

6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов.

6.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области на основании постановления Правительства области "О распределении субсидий муниципальным образованиям области на поощрение за лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами", проект которого готовит Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее – Департамент) в течение 10 рабочих дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии.

6.3 Департамент ежегодно не позднее 1 сентября направляет в департамент финансов области проекты предельных объемов финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, устанавливаемой департаментом финансов области.

6.4. Для осуществления финансирования Департамент направляет в управление областного казначейства департамента финансов области:

копию протокола заседания конкурсной комиссии;

копию плана мероприятий по целевому использованию субсидии, согласованного с Департаментом;

копию постановления Правительства области "Об утверждении распределения субсидий (грантов) бюджетам муниципальных образований области".

6.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты.

7. Порядок оценки эффективности использования субсидий

7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно.

7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.

7.3. Для оценки применяются следующие показатели:

7.3.1 количественный: уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);

7.3.2 качественный: целевое использование субсидий муниципальным образованием области.

7.4. Результаты оценки оформляются Департаментом в виде аналитической записки, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.

8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий

8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 1 декабря текущего года представляют в Департамент отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам.

8.2. Департамент представляет в департамент финансов области ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.

9. Основание сокращения и порядок возврата субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий

9.1. Остаток неиспользованных средств субсидий текущего года должен быть возвращен в областной бюджет в текущем финансовом году до 25 декабря в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут качественный показатель эффективности использования субсидий, предусмотренный пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.

9.2. Предложения о возврате объема субсидий оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.


Приложение

к Правилам

Форма 1

ОТЧЕТ об использовании субсидий победителями конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами" в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011 - 2015 годы" в __________году

(наименование муниципального образования)

(тыс. руб.)


Наименование работ (приобретаемого оборудования)

Стоимость работ по договору с подрядной организацией (стоимость оборудования)

Профинансировано за отчетный период

Выполнено работ в соответствии с актами выполненных работ

средств на счете муниципального образования области

1

2

3

4

5

________________________________ _________ _____________________

(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)

"__"__________ 20__ года

Форма 2

ИНФОРМАЦИЯ о выполнении показателей эффективности использования субсидий победителями конкурса "За лучшую организацию работ по обращению с твердыми бытовыми отходами" в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011 - 2015 годы" в __________году

(наименование муниципального образования)


Наименование муниципального образования области

Значение показателей эффективности использования субсидий (грантов)

уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%)

целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет)

1

2

3

ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий (грантов)

________________________________ _________ _____________________

(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)

"__"__________ 20__ года "

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 4 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 1135

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 4 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 1135

Номер документа: 1463

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 21 ноября 2011

Дата редакции: 21 ноября 2011