Настоящий Порядок устанавливает механизм выдачи карточки на льготный проезд для детей, включая правила ее оформления и учета.
1. Карточка на льготный проезд для детей (далее - карточка) выдается ребенку-инвалиду и ребенку, являющемуся ВИЧ-инфицированным (далее также - ребенок), по заявлению одного из родителей (иного законного представителя) ребенка или ребенка, достигшего возраста 14 лет (при наличии паспорта) (далее - заявитель).
2. Для получения карточки заявитель обращается по месту жительства (месту пребывания) в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющие отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения области, (далее - уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения) с заявлением по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку, прилагает фотографию ребенка размером 3 x 4 см и представляет следующие документы для обозрения:
(в ред. постановления Правительства области от 25.03.2013 N 294)
паспорт заявителя (в случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации родителя сведений о детях предоставляется один из следующих документов:
свидетельство о рождении ребенка, выданное органами записи актов гражданского состояния, или свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный путем проставления "апостиля" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года);
справку об установлении инвалидности ребенку, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или документ о наличии ВИЧ-инфекции у ребенка, выданный учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, осуществляющим деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке.
(абзац 8 утратил силу в ред. постановления Правительства области от 25.03.2013 N 294)
В случае обращения за получением карточки представителя заявителя дополнительно представляются следующие документы:
копия паспорта представителя (копия страницы, содержащей информацию о личности представителя);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя.
(абзац 12 утратил силу в ред. постановления Правительства области от 25.03.2013 N 294)
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.
(в ред. постановления Правительства области от 25.03.2013 N 294)
3. Уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения в день обращения заявителя (представителя заявителя):
проверяют наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
при непредставлении какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, возвращают заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в 5-дневный срок со дня поступления заявления). Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
при представлении всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, регистрируют заявление в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим пунктом, по почте - в день поступления заявления и необходимых документов);
оформляют карточку на ребенка либо принимают решение об отказе в выдаче карточки;
производят выдачу карточки под личную подпись заявителя (представителя заявителя) в книге учета и выдачи карточек;
регистрируют карточку в книге учета и выдачи карточек (книга учета и выдачи карточек должна быть пронумерована, прошнурована);
при принятии решения об отказе в выдаче карточки снимают копии представленных документов, делают на них отметки об их соответствии подлинникам.
Основанием для отказа в выдаче карточки является выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, либо отсутствие у ребенка на день подачи заявления права на получение карточки.
В случае отказа в выдаче карточки уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения уведомляют об этом заявителя с указанием основания отказа и порядка его обжалования.
(в ред. Постановления Правительства области от 03.10.2011 N 1246)