• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2011 года N 1337

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА N 1717

Утратило силу с 01.01.2014 в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 N 1100.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением Губернатора области от 8 августа 2011 года N 1712-р "Об организации работы по уточнению объема финансирования долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в 2012 году"

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области на период 2009-2014 годов", утвержденную постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717 (с последующими изменениями), изменения, изложив в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области В.Е. Позгалев

Приложение
к постановлению Правительства области от __________ N ____
"Утверждена постановлением Правительства области от 09.09.2008
N 1717
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2009-2014
ГОДОВ" (далее - Программа)

Паспорт Программы

Наименование
Программы

-

долгосрочная целевая программа "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области на период 2009-2014 годов"

Основание для разработки Программы

-

план мероприятий по реализации Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", утвержденный распоряжением Губернатора области от 19 декабря 2003 года N 1908-р;

подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848
(с последующими изменениями)

Государственный заказчик
Программы (заказчик-координатор)

-

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

Разработчик Программы

-

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

Сроки реализации Программы

-

2009-2014 годы

Основная цель и задачи Программы
Исполнители
Программы
Объемы и источники финансирования Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Система контроля за исполнением Программы

-
-
-
-
-

цель Программы - развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития Вологодской области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок
задачи Программы:
обеспечение сохранно сти существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности;

реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе ответвлений международных транспортных коридоров, с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм;

строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;

создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи Вологодской области с соседними регионами;

улучшение потребительских свойств автомобильных дорог, повышение надежности и безопасности дорожного движения;

повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области
финансирование Программы за счет областного бюджета в объеме - 12 023 343,7 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 1 562 784,1 тыс. рублей;

2010 год - 1 015 243,5 тыс. рублей;

2011 год - 1 281 073,7 тыс. рублей;

2012 год - 2 223 275,8 тыс. рублей;

2013 год - 2 854 665,5 тыс. рублей;

2014 год - 3 086 301,1 тыс. рублей
увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с капитальным и облегченным типом покрытия на 126,4 км;

снижение количества дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями на 30%;

приближение уровня загрузки дорог соответствующему техническому уровню дорожной сети интенсивности движения на ней в среднем к величине 0,4-0,5 оптимальной по условиям удобства, безопасности и экономичности перевозок;

сокращение транспортных издержек, повышение средних скоростей движения, снижение перепробега автомобильного транспорта;

снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;

создание дополнительных рабочих мест в отраслях экономики и сфере услуг, связанных c обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта
контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и вице-губернатором области, курирующим отрасль дорожного хозяйства области.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Вологодской области и Российской Федерации. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающей связи между населенными пунктами, во многом зависят устойчивое экономическое развитие региона, темпы роста внутреннего валового продукта, улучшение условий предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения, проведение структурных реформ, интеграция транспортной системы областных дорог в систему федеральных дорог и международную транспортную систему.

На долю автотранспорта приходится более 70 % объемов перевозок грузов и пассажирских перевозок. Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается на 7-10 %.

Сеть автомобильных дорог общего пользования включает в себя три уровня автомобильных дорог:

федеральные автомобильные дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации;

автомобильные дороги регионального значения;

муниципальные автомобильные дороги, включающие автомобильные дороги муниципальных образований, городских и сельских поселений.

Постановление Правительства области от 8 апреля 2005 года N 369 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории области" относит к автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения автомобильные дороги, соединяющие:

административный центр области с городскими округами (вне границ городских округов), центрами муниципальных районов;

между собой административные центры муниципальных районов, администра-тивные центры муниципальных районов с городскими округами (вне границ город- ских округов);

административные центры муниципальных районов с центрами сельских поселений, сельские поселения между собой;

административный центр области и центры муниципальных районов с федеральными дорогами и важнейшими аэропортами;

административный центр области, городские поселения с центрами сельских поселений.

Дорожная сеть области в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям общества. Малая плотность сети автомобильных дорог области с круглогодично проезжими участками, ее недостаточная развитость и сильная изношенность покрытий, недостаточная прочность дорожных одежд приводят к росту транспортных издержек, снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики области.

Конфигурация дорожной сети областных автомобильных дорог имеет ярко выраженную радиальную структуру с недостаточным числом соединительных дорог, что в результате привело к увеличению протяженности маршрутов движения и концентрации автомобильного транспорта на подъездных радиальных дорогах к крупным транспортным узлам области.

Более 90 % областных автомобильных дорог имеют или неудовлетворительную ровность дорожных покрытий, или неудовлетворительные сцепные свойства дорожных покрытий. Дорожные одежды областных автомобильных дорог не выдерживают все возрастающих нагрузок от большегрузных автомобилей.

Отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг таких исторических центров, как Кириллов, вынуждает использовать улично-дорожную сеть для транзитного автомобильного движения. Улицы, являющиеся продолжением областных автомобильных дорог, имеют недостаточную ширину, особенно в зонах исторического центра, где по условиям сложившейся застройки невозможно их расширение. Технические параметры улиц не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки.

По состоянию на 1 января 2011 грузоподъемность более 39% мостов не отвечает нормативным требованиям, 16% мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения находятся в неудовлетворительном состоянии.

На автомобильных дорогах эксплуатируются 16 переправ в зимний период и 16 в летний, которые не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.

Рост парка автомобильного транспорта, концентрация его вблизи крупных населенных пунктов вместе с увеличением загруженности дорог и снижением средних скоростей движения приводит к ухудшению экологической обстановки. Доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает 45%, а в шумовом воздействии на население городов достигает 85%.

Система программных мероприятий сформирована в соответствии с Стратегией развития сети автомобильных дорог регионального значения на период до 2020 года.

Развитие дорожной сети в период с 2009-2014 годов ориентировано на эффективное использование имеющихся финансовых средств. Основные средства будут направляться на реализацию следующих мероприятий:

реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь объектов, обеспечивающих безопасность функционирования дорожной сети;

ремонт участков автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям;

содержание и эксплуатацию объектов, находящихся в государственной собственности области, обеспечивающих безопасность функционирования дорожной сети.

Перспективы развития дорог регионального значения напрямую связаны с реализацией приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, обеспечения населения доступным жильем и в области сельского хозяйства.

Для обеспечения транспортной доступности сельских населенных пунктов, не имеющих своих школьных учреждений, а также подпадающих под программу оптимизации сети образовательных учреждений, планируется строительство автодороги Сорожинская - Яхреньга в Вожегодском районе, капитальный ремонт автодороги Белозерск - Нижняя Мондома в Белозерском районе, а также проведение мероприятий по повышению уровня содержания участков региональных автодорог, входящих в состав маршрутов школьных автобусов.

Запланированы программные мероприятия, способствующие реализации национального проекта в области здравоохранения. Реконструкция автодороги Вытегра - Ошта, капитальный ремонт автодорог Верховажье - Нижняя Коленьга в Верховажском районе и Белозерск – Нижняя Мондома в Белозерском районе, строительство автодороги Сорожинская - Яхренга в Вожегодском районе позволят повысить доступность для населения квалифицированных медицинских услуг .

Для улучшения экологической обстановки планируется строительство обхода г. Кириллова.

Задачами по развитию автомобильных дорог, способствующих реализации национального проекта в области обеспечения населения доступным жильем, являются:

обеспечение создания подъездов к населенным пунктам;

повышение пропускной способности и улучшение состояния подъездов к городам для уменьшения времени проезда от мест проживания к местам работы. К таким объектам относятся строительство транспортной развязки через железную дорогу Москва - Архангельск в г. Вологде, ремонт автодороги Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг.

Создание подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам и объектам сельскохозяйственного производства будет способствовать реализации национального проекта в области сельского хозяйства (ремонт автодороги Бабаево - Сиуч – Капчино).

Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена со следующими рисками:

ухудшение экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики области и сокращении объемов финансирования объектов дорожного хозяйства;

нерешенность вопросов совместного финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета;

превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, технику, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог общего пользования;

задержка завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автодорог в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы достичь положительной динамики всех целевых показателей Программы.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основной целью настоящей Программы является развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития Вологодской области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.

Настоящей Программой предусмотрено решение следующих основных задач по реализации государственной дорожной политики, проводимой в области:

обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности;

реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров, с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм;

строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;

создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи Вологодской области с соседними регионами;

улучшение потребительских свойств автомобильных дорог, повышение надежности и безопасности дорожного движения;

повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1 . Мероприятие "Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений"

Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

При весенне-летне-осеннем содержании дорог предусматриваются ямочный ремонт с помощью технологии "пневмонабрызга", увеличение объемов по нанесению горизонтальной разметки краской со светоотражающими элементами, озеленение автомобильных дорог, приобретение высокопроизводительной дорожной техники со сменным навесным и прицепным оборудованием, использование мастики с резино-каучуковым заполнителем для заливки трещин на покрытиях дорог, расчистка полосы отвода, обочин и откосов земляного полотна от кустарниковой и древесной растительности механизированным способом.

Наиболее дорогостоящим является зимний период содержания автомобильных дорог. В целях оптимизации затрат предусматриваются применение систем оповещения и прогнозирования метеоусловий, установка новых автоматических дорожных метеорологических станций с видеонаблюдением, использование экологически безопасных технологий для борьбы с зимней скользкостью.

Предусматривается дальнейшее расширение применения системы контроля за работой техники на основе GPS и ГЛОНАСС, в том числе и в подрядных организациях, задействованных на содержании автодорог.

В расходы на содержание автодорог на 2010-2014 годы включены расходы на содержание автодорог по маршрутам движения школьных автобусов в соответствии с целевой программой "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства области от 7 апреля 2010 года N 366.

Всего в ходе реализации мероприятий по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений в период 2009-2014 годов предусмотрено 7 618 775,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2009 год - 916 279,3 тыс. руб.;

на 2010 год - 721 384,8 тыс. руб.;

на 2011 год - 888 554,1 тыс. руб.;

на 2012 год - 1 391 018,3 тыс. руб.;

на 2013 год - 1 679 943,0 тыс. руб.;

на 2014 год - 2 021 596,1 тыс. руб.

3.2 . Мероприятие "Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них"

Обеспечение долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности объектов, эффективность обслуживания пользователей, оптимизация расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства, в значительной степени определяются выполнением комплекса работ по ремонту автомобильных дорог.

В области обостряется проблема соблюдения нормативных сроков ремонта автодорог и искусственных сооружений. Проведенная силами Департамента дорожного хозяйства и транспорта области инвентаризация выявила тот факт, что состояние большинства покрытий автодорог, водопропускных сооружений, построенных в 80-90-е годы, не отвечает современным требованиям. На сегодня доля автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 96,5% из 11018,4 км общей протяженности автодорог с твердым покрытием. Ежегодная потребность в обязательном ремонте составляет 150-200 км, в том числе автодорог с асфальтобетонным и цементобетонным видами покрытий - 50 км.

Фактически в 2000 году отремонтировано 159 км, а в 2004 году - всего 22,4 км дорог, в 2005 году - 38,7 км, в 2006 году – 38,6 км, в 2007 году - 74,4 км, в 2008 году - 36,8 км, в 2009 году – 37,4 км, в 2010 году - 13,6 км.

Для решения проблемы сохранения и повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в условиях их ускоренного старения при значительном росте интенсивности движения и повышении доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке предусматривается произвести ремонтно-восстановительные работы на участках дорожной сети, требующих неотложного ремонта по показателям безопасности дорожного движения. Ремонтные работы будут предусматривать весь комплекс работ по восстановлению дорожных элементов и сооружений с применением разработанных прогрессивных технологий и материалов.

Особое значение уделяется капитальному ремонту автомобильных дорог, которые по интенсивности движения не нуждаются в реконструкции с переводом в более высокую категорию, но в связи со значительным увеличением в составе транспортного потока доли большегрузных автомобилей требуют проведения работ по усилению дорожной одежды, ремонту искусственных сооружений, совершенствованию системы водоотвода, перестройке отдельных участков продольного профиля дороги для обеспечения нормативных требований безопасности движения, расстановке дорожных знаков и ограждений.

Решение задачи сохранения и повышения транспортно-эксплуатационного состояния территориальных мостовых сооружений предусматривает повышение их грузоподъемности и долговечности. Одним из направлений реализации этих требований в программный период будет восстановление мостового полотна сооружений, деформационных швов, укрепление конусов. Повышение грузоподъемности планируется производить, применяя прогрессивные технологии усиления преднапряженной арматурой и монолитное бетонирование в сочетании с уширением мостового полотна накладной плитой проезжей части.

В процессе выполнения Программы на основе результатов обследования мостов и путепроводов возможна корректировка объемов, сроков и адресов выполнения работ.

Всего в ходе реализации Программы предполагается отремонтировать 117,5 км дорог и 476,9 п. м мостов.

На ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений в 2009 - 2014 годах запланировано 1 477 082,8 тыс. рублей, при потребности, рассчитанной по нормативу затрат, более 43 000 000,0 тыс. рублей.

Мероприятия по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений в период 2009-2014 годов приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

3.3 . Мероприятие "Строительство и реконструкция

автомобильных дорог и искусственных сооружений"

Основные приоритеты инвестиционной политики по развитию опорной сети:

ликвидация незавершенного строительства и реконструкции автодорог, мостов и прочих инженерных сооружений;

строительство вновь начинаемых объектов, ввод которых может обеспечить автотранспортной связью сельские населенные пункты, ранее не имеющие круглогодичного автотранспортного выхода на сеть автодорог общего пользования;

строительство объектов, ввод которых направлен на развитие транспортных коридоров, обеспечивающих региональные и межрегиональные транспортные связи;

строительство объектов, ввод которых позволит обеспечить повышение безопасности дорожного движения и улучшение экологической ситуации.

В качестве основных направлений развития автомобильных дорог Вологодской области предусматриваются:

обеспечение связи с Архангельской и Ленинградской областями по следующим основным направлениям: Архангельск - Каргополь – Вытегра -Лодейное Поле;

обеспечение устойчивой круглогодичной связи сельских населенных пунктов и лесных поселков с дорогами общего пользования: строительство автодороги Сорожинская - Яхреньга.

Важное место в реализации Программы занимает строительство и реконструкция мостов и путепроводов. Как правило, такие объекты расположены на основных направлениях, имеющих важное народно-хозяйственное значение как в масштабах региона, так и страны в целом.

Всего в ходе реализации Программы предполагается построить и реконструировать 126,4 км дорог и 507,4 п. м мостов.

На строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений предусмотрено 2 927 485,3 тыс. рублей.

Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог искусственных сооружений в период 2009 - 2014 годов приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

3.4. Снижение отрицательного воздействия на

окружающую природную среду

Опережающий рост парка автомобильного транспорта по сравнению с развитием автомобильных дорог приводит к увеличению их загруженности, снижению средних скоростей движения и, как следствие, к ухудшению экологической обстановки из-за загрязнения окружающей природной среды вредными выбросами. Кроме этого, ужесточение требований безопасности дорожного движения, особенно в зимнее время, влечет загрязнение придорожных территорий химическими веществами, используемыми для борьбы с зимней скользкостью. Велика энергоемкость строительства и содержания автомобильных дорог, что также приводит к значительным объемам вредных выбросов в атмосферу.

В целях снижения влияния названных негативных факторов на окружающую среду в условиях нарастающей автомобилизации страны Программой предусмотрен ряд мероприятий, направленных на их существенное снижение, включая:

развитие сети автомобильных дорог и увеличение их пропускной способности, в том числе строительство обходов крупных населенных пунктов;

разработку и внедрение новых методов и способов содержания дорог, особенно зимнего, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

развитие методов прогнозирования и оперативного учета меняющихся метеоусловий, которые позволят перейти от борьбы с гололедицей к ее профилактике;

обустройство автомобильных дорог современными инженерными средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных экранов вдоль автодорог для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий, устройство сооружений для очистки ливневых стоков с полотна дороги;

внедрение новых конструкций, материалов и технологий, которые позволят снизить пылеобразование, предотвратить водную эрозию.

Реализация перечисленных мер позволит значительно снизить негативное воздействие автомобильных дорог и предприятий, выполняющих дорожные работы, на окружающую природную среду.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы приведен в приложении 3 к настоящей Программе.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области. Вопросы, связанные с реализацией Программы в части формирования транспортной инфраструктуры индустриальных парков, создаваемых на территории области, предоставления земельных участков для нужд области, предоставления в аренду лесных участков, формирования школьных автобусных маршрутов, согласования перечней дорог, соединяющих сельские населенные пункты, контроля за обеспечением безопасности дорожного движения, решаются в координации с исполнителями Программы, перечисленными в паспорте Программы. Руководитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных средств.

Реализация Программы осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, направленными на развитие дорожной отрасли, а также областным бюджетом на финансовый год и плановый период.

Механизм реализации Программы базируется на следующих основных принципах:

обеспечение устойчивого финансирования программных мероприятий областным бюджетом;

привлечение субсидий из федерального бюджета.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком (заказчиком-координатором) Программы с организациями, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с действующим законодательством.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и вице-губернатором области, курирующим отрасль дорожного хозяйства.

Для выполнения контроля и надзора в области дорожного хозяйства Департамент дорожного хозяйства и транспорта области выполняет следующее:

проводит мониторинг реализации мероприятий Программы;

готовит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;

осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернатору области, курирующему отрасль дорожного хозяйства, а в копии в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков, нерешенных проблем;

осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.

7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОБЛЕМ, РЕШАЕМЫХ ПРОГРАММОЙ, ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПОВ ИХ РОСТА, А ТАКЖЕ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ)

Предполагается, что последовательная реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих показателей:

Наименование мероприятий Программы

Единица измерения мощностей

Всего за период 2009-2014 годов

Показатели по годам

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Строительство

в том числе :

автодороги

км

126,4

25,3

14,1

20,3

10,0

19,2

37,5

мосты и путепроводы

п.м

507,4

84,2

0,0

37,66

46,1

303,4

36,0

шт.

1 0

3

0

2

2

2

1

Ремонт

в том числе :

автодороги

км

117,5

37,4

7,1

6,3

19,9

20,36

26,4

мосты и путепроводы

п.м

476,9

189,4

0,0

83,7

203,8

0,0

0,0

шт.

7

3

0

3

1

0

0

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения

%

-

6 ,5

4,15

3,90

3, 63

3, 55

3 ,48

Доля сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по дорогам с твердым покрытием

%

-

6 8 ,3

68,3

68,3

68,5

68,5

68,5

Доля дорог с усовершенствованным типом покрытия в общей протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

%

-

43,1

43,2

44,8

44,9

45,0

45,1

Количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями

шт.

742

137

126

124

118

115

96

Проведение комплекса программных мероприятий с использованием новых технологий и материалов позволит:

повысить удобство, безопасность и экономичность грузоперевозок;

сократить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду;

внести вклад в дальнейшее развитие межобластных транспортных связей;

увеличить протяженность сети автомобильных дорог общего пользования ре- гионального или межмуниципального значения с капитальным и облегченным ти- пом покрытия на 126,4 км.

Приложение 1

к Программе

Мероприятия по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений в период 2009 - 2014 годов

Наименование мероприятия в разрезе муниципальны х районов

Всего по Програм-
ме

мощностей и стоимость их работ

2009 год

год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

тыс. руб.

ввод

стои-мость

ввод

стои-
мость

ввод

стои-
мость

ввод

стои-мость

ввод

стои-мость

ввод

стои-мость

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс.
руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

БАБАЕВСКИЙ

Ремонт а/д Бабаево-Сиуч-Капчино,
уч. км 13-км 23

7 085,1

10,0

7 085,1

БАБУШКИН-СКИЙ

Ремонт а/д с. им. Бабушкина-Ида на участке Юркино-Бетонка, 1 пусковой комплекс Юркино-Княжево

26 106,5

10,2

26 106,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ремонт а/д с. им. Бабушкина-Ида на участке Юркино-Бетонка, 2 пусковой комплекс Ключица-Бетонка

50 496,3

28 538,5

6,5

21 957,8

БЕЛОЗЕР-СКИЙ

Ремонт а/д Череповец-Белозерск-Липин Бор

36 000,0

3,0

36 000,0

Капитальный ремонт а/д Белозерск-Нижняя Мондома,
I пусковой комплекс

168 471,0

6,0

155 000,00

8 571,0

2,9

4 900,0

Капитальный ремонт а/д Белозерск-Нижняя Мондома,
II пусковой комплекс

74 739,5

2,5

74 739,5

Капитальный ремонт а/д Белозерск-Нижняя Мондома,
III пусковой комплекс

75 051,1

3,0

75 051 ,1

ВЕЛИКО-УСТЮГСКИЙ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ремонт а/д Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг, уч. км 166-км 202

189 028,6

12,0

028,6

ВЕРХОВАЖ-СКИЙ

Капитальный ремонт а/д Верховажье-Нижняя Коленьга, уч. км 12+580-д. Нижняя Коленьга

62 000,0

5,2

62 000,0

ВЫТЕГОРС-КИЙ

Ремонт пролетного строения моста через реку Мегра

6 956,24

45,1

6 956,24

ГРЯЗОВЕЦ-КИЙ

Ремонт а/д Грязовец-Чернецкое,
уч. км 2 - км 7

16 644,3

4 394,3

1,8

12 250,0

КИРИЛЛОВ-СКИЙ

Ремонт моста через Кишемский канал км 108+258 а/д Вологда - Медвежьегорск

8 503,0

93,9

8 503,0

Восстановление аварийно-разрушенного моста ч/р Иткла на подъезде к д. Запань-Нова

5 139,4

45,09

5 139,4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Временный объезд моста через р. Паска на автодороге Вологда - Медвежьегорск

8 033,17

0,3

19,6

8 033,17

КИЧМ.-ГОРОДЕЦКИЙ

Ремонт м оста через р. Кузюг на 11 км подосиновской дороги - Нижний Енангск- Семенцев Дор

1 872,10

19,0

1 872,10

НИКОЛЬСКИЙ

Ремонт а/д Чекшино-Тотьма-Никольск

24 800,0

2,5

24 800,0

НЮКСЕНСКИЙ

Ремонт а/д Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг, уч. км 67- км 97

35 804,6

4,6

35 804,6

Ремонт а/д Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг, уч. км 111- км 139

8 281,0

0,6

8 281,0

СОКОЛЬСКИЙ

Ремонт м оста ч/р Вотчу на а/д Чекшино-Тотьма-Никольск

2 510,6

50,4

2 510,6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ремонт магистральных транзитных улиц г. Сокола (ул. Водников, ул. Калинина, ул. Советская с мостом ч/р Глушица, ул. Сельская)

52 800,00

1,6

14 800,0

4,5

38 000,0

ТОТЕМСКИЙ

Ремонт а/д Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг, км 21-км 31

33 814,30

5,25

33 814,30

УСТЮЖЕН-СКИЙ

Капитальный ремонт а/д Чирец-п. имени Желябова на уч. км 5+850-км 8+700

36 500,00

2,85

36 500,0

Ремонт п одъезда к г. Устюжне

230 000,0

5,2

70 000,0

5,0

90 000,0

5,0

70 000,0

Ремонт объезда г. Устюжны

42 268,00

3,7

42 268,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ремонт магистральных улиц с транзитным движением в г. Устюжне (пер. Комсомольский, мост через р. Мологу, пер. Коммунистичес-кий, пер. Устюженский, ул. Гагарина, участ ок от пер. Устюженский до ул. Беляева, ул. Беляева)

64 095,90

2,41

203,80

22 495,9

2,16

41 600,0

Ремонт а/д Устюжна - Сандово

57 400,00

6,0

57 400,0

Ремонт а/д Устюжна - Валдай

82 600,00

4,8

32 600,0

7,2

50 000,0

Проектно-изыскательские работы (ПИР), экспертизы

70 082,2

1 443,70

9 138,50

18 500,0

19 000,0

22 000,0

Всего по ремонту

1 477 082,8

37,4

189,4

316 835,2

7,1

0,00

68 022,1

6,3

83,7

181000,0

19,9

203,8

346 157,5

20,4

0,00

285 400,0

26,4

0,00

279 668,0

в том числе:

капитальный ремонт

416 761,6

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

0,00

0,00

155000,0

10,7

0,0

220 361,6

0,0

0,0

41 400,0

0,0

0,0

0,0

ремонт

990 23 9 , 0

37,4

189,4

315 391,5

7,1

0,00

68 022,1

6,3

83,7

16 861, 5

9,2

203,8

107 295,9

20, 4

0,0

225 000,0

26,4

0,0

257 668,0

Приложение 2

к Программе

Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений в период 2009 - 2014 годов


Наименование мероприятия в разрезе муниципальных районов

Всего по Про-грамме

мощностей и стоимость их работ

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

тыс. руб.

ввод

стои-мость

ввод

стои-
мость

ввод

стои-
мость

ввод

стои-мость

ввод

стои-мость

ввод

стои-мость

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

км

п.м

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

БАБУШКИН-СКИЙ

Строительство а/д с. им. Бабушкина-Ида, уч. Княжево-Ключица

14 133,9 0

4,8

7,04

14 133,9 0

ВЕЛИКО-УСТЮГСКИЙ

Строительство подъезда к п. Ломоватка

29 0 000,0 0

5 0 000,0

000,0

20,00

85 000,0

ВОЖЕГОДСКИЙ

Строительство а/д Кладовка-Бектово-42

6 920,0

6,4

9,00

6,920

Строительство а/д Сорожинская-Яхренга в Вожегодском районе Вологодской области. I пусковой комплекс ПК0-ПК17

609,8

1,7

609,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Строительство а/д Сорожинская-Яхренга в Вожегодском районе Вологодской области. 2 пусковой комплекс ПК17+00-ПК55+00

23 638,92

3,8

23 638,9 2

Строительство а/д Сорожинская-Яхренга в Вожегодском районе Вологодской области. 3 пусковой комплекс ПК55+00-ПК105+00

8 024,06

5,0

7,56

8 024 , 06

ВОЛОГОДСКИЙ

Строительство обхода г . Вологды, IV пусковой комплекс. Искусственные сооружения, 1 участок ПК0+00-ПК90+00 (транспортная развязка ПК0+00 на пересечении с автомобильной дорогой А 114 Вологда-Новая Ладога (км7+040). I стадия)

1 550,00

1 550,00

Строительство транспортной развязки через железную дорогу Москва-Архангельск в г. Вологде, 1 участок ПК23+00-ПК43+25

46 344,8 0

46 344,8 0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ВЫТЕГОРСКИЙ

Строительство а/д Архангельск-Каргополь-Вытегра-Лодейное Поле-Санкт-Петербург в том числе:

уч. Понизовье-Кондуши (2 комплекс)

12 641,1 0

2,7

12 641,1 0

уч. Кондуши-Казаково

39 621,2 0

8,5

39 621,2 0

уч. Казаково-Вытегра (I пусковой комплекс)

87 906 ,5

906,5

Реконструкция автодороги Демино-Ольково, участок км 0-км 11, 1 пусковой комплекс
км 0-км 7

188 401,51

85 500,00

6,9

102 901,51

Реконструкция автодороги Демино-Ольково, участок км 0-км 11 Вытегорского района Вологодской области. Обход д. Щекино. II пусковой комплекс

52 682,37

43 122,30

2,4

9 560,07

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Реконструкция автодороги Демино-Ольково, участок км 0-км 11 Вытегорского района Вологодской области. Комплекс III,
км 8+765-км 11 (существующая дорога)

58 327,20

22 300,00

2,1

36 027,20

Реконструкция автодороги Вологда-Медвежьегорск, участок
км 323+650-км 330+00

028,1

6,4

028,1

Строительство участка Белый Ручей - Девятины автодороги Вологда - Медвежьегорск в Вытегорском районе

70 000,0

2,0

23,1

70 000,0

Строительство автодороги Архангельск-Вытегра-Лодейное Поле-Санкт-Петербург, участок Прокшино-Солза. 1 очередь: Прокшино-20км (I пусковой комплекс)

143 007,97

9,1

30,1

143 007,97

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Строительство автодороги Архангельск-Вытегра-Лодейное Поле-Санкт-Петербург, участок Прокшино-Солза. 1 очередь: Прокшино-20км (II пусковой комплекс)

429 000,00

60 000,0

11,1

75,0

369 000,0

Строительство автодороги Архангельск-Вытегра-Лодейное Поле-Санкт-Петербург, участок Прокшино-Солза (3 пусковой комплекс)

364 000,00

98 609,5

10,03

390,5

Строительство автодороги Архангельск-Вытегра-Лодейное Поле-Санкт-Петербург, участок Прокшино-Солза (4 пусковой комплекс)

268 000,00

6,0

36,0

268 000,0

КИРИЛЛОВ-СКИЙ

Реконструкция моста через р. Паска на автодороге Вологда - Медвежьегорск

45 600,00

23,0

45 6 00,0

Строительство автодороги. Обход г. Кириллова

10 240,00

10 240,00

НИКОЛЬСКИЙ

Реконструкция мостового перехода через р. Юг на автодороге Завражье - Высокинский

36 500,0

36 500,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Строительство автодороги Марково - Елховка, 1 пусковой комплекс

26 000,00

5,0

26 000,0

Строительство автодороги Марково - Елховка, 2 пусковой комплекс

28 000,0

3,0

28 000,0

ТОТЕМСКИЙ

Строительство мостового перехода через р. Печеньгу на автодороге Чуриловка - а/д Бетонка - Великодворье

1 887,20

1,1

68,2

1 887,20

Строительство автодороги Аникин Починок - Гремячий, 2 участок ПК84+00- ПК 141+59 (пернесенные работы)

215,50

215,50

УСТЮЖЕН-СКИЙ

Строительство автодороги Устюжна - Модно

40 500,00

1,5

40 500,0

Строительство мостового перехода ч/р Мологу у п. им. Желябова

271 684,92

150 000,0

1,7

228,41

121 684,9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ШЕКСНИНСКИЙ

Строительство инженерных коммуникаций ИП "Шексна" в Шекснинском районе. Восточная межплощадочная автомобильная магистраль

115 473,4

79 500,00

5,06

35 973,40

экспертизы

123 546,97

18 446,10

7 812,30

27 288,57

20 000,0

22 000,00

28 000,00

Всего по строительству и реконструкции

2 927 485,3

25,3

84,24

329 669,6

14,1

0,00

225 836,6

20,3

37,66

211 519,6

10,0

46,10

486 100,0

19,2

303,40

889 322,5

37,5

36,0

785 037,0

Приложение 3

к Программе

Ресурсное обеспечение Программы

(тыс. руб.)


Наименование

Источники финансирования

областной
бюджет

бюджеты муниципальных образований области

бюдже тные фонды

прочие источники

наименование фонда

сумма

наименование источника

сумма

1

2

3

4

5

6

7

Общий объем финансироваания

1 2 023 343,7

в том числе с разбивкой по годам:

2009

1 562 784 ,1

2010

1 015 243,5

2011

1 281 073,7

2012

2 223 275,8

2013

2 854 665,5

2014

3 086 301,1

из них :

Капитальные расходы

2 927 776,9

в том числе с разбивкой по годам:

2009

329 669,6

2010

225 836,6

2011

211 519,6

2012

486 100,0

2013

889 322,5

2014

785 037,0

Текущие расходы

9 095 858,4

в том числе с разбивкой по годам:

2009

1 233 114,5

2010

789 406,9

2011

1 069 554,1

2012

1 737 175,8

2013

1 965 343,0

2014

2 301 264,1

"

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА N 1717

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА N 1717

Номер документа: 1337

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 21 октября 2011

Дата редакции: 21 октября 2011