• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 августа 2010 года N 131

О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИНСПЕКЦИИ ГОССТРОЙНАДЗОРА ОБЛАСТИ

Утратил силу в ред. приказа Инспекции государственного строительного надзора области от 07.05.2013 N 67.

{Изменения и дополнения:

Приказ Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области от 07.10.2010 N 171;

Приказ Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области от 22.02.2013 N 20}

В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования начальнику Инспекции госстройнадзора области физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Инспекции госстройнадзора области.

(в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области от 22.02.2013 N 20)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Сформировать комиссию по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц начальнику Инспекции госстройнадзора области на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих Инспекции госстройнадзора области и утвердить ее состав (Приложение 1).

2. Утвердить Порядок досудебного обжалования начальнику Инспекции госстройнадзора области физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Инспекции госстройнадзора области (Приложение 2).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.

Начальник Инспекции Н.Н. Круткова

Приложение 1. СОСТАВ

Приложение 1
к приказу начальника Инспекции
госстройнадзора области
от _19.08.2010_ 2010 г. N _131_


комиссии по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц начальнику Инспекции госстройнадзора области на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих Инспекции госстройнадзора области

Круткова Наталья Николаевна - начальник Инспекции, председатель комиссии;

Белых Елена Николаевна - заместитель начальника Инспекции, заместитель председателя комиссии;

Милавина Анна Вячеславовна - главный консультант, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Минеева Ольга Леонидовна - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, кадрового и материально-технического обеспечения;

Смирнова Наталия Александровна - консультант отдела бухгалтерского учета и отчетности, кадрового и материально-технического обеспечения;

Самарин Константин Владимирович - главный консультант.

Приложение 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НАЧАЛЬНИКУ ИНСПЕКЦИИ ГОССТРОЙНАДЗОРА ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИНСПЕКЦИИ ГОССТРОЙНАДЗОРА ОБЛАСТИ

Приложение 2
к приказу начальника Инспекции
госстройнадзора области
от _19.08.2010_ 2010 г. N _131_

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику Инспекции госстройнадзора области (далее Инспекции) действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Инспекции (далее гражданских служащих Инспекции).

(абз. 2 искл. в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области от 22.02.2013 N 20)

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих Инспекции к начальнику Инспекции;

жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями гражданских служащих Инспекции;

комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений гражданских служащих Инспекции (далее - Комиссия) - коллегиальный орган Инспекции, созданный на основании настоящего приказа для рассмотрения жалоб заявителей.

2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику Инспекции с жалобой на действия, решения гражданских служащих Инспекции, если, по его мнению, такие действия, решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.

К действиям, решениям гражданских служащих Инспекции, которые рассматриваются Комиссией, относятся единоличные действия, решения, в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий, принятия решений, в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;

созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.

Заявитель вправе обжаловать также бездействие гражданских служащих Инспекции, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.

3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.

4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения гражданских служащих Инспекции в следующих случаях:

имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению;

жалоба признана анонимной.

В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения гражданских служащих Инспекции не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.

5. Жалоба подается в устной, письменной форме и по информационным системам общего пользования.

(абзац в ред. Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области от 07.10.2010 N 171)

Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает должностное лицо Инспекции (начальник Инспекции), свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, излагает суть жалобы и свои требования, ставит дату. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.

Заявитель вправе приложить к жалобе документы, обосновывающие заявленные требования (при наличии).

(абзац в ред. Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области от 07.10.2010 N 171)

К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.

Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением правоустанавливающих документов).

Жалоба, не содержащая указанных выше сведений, признается анонимной и рассмотрению по существу не подлежит.

В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

6. Жалоба направляется (подается лично) заявителем по адресу: 160009, г.Вологда, ул.Мальцева, д.52 или по адресу электронной почты: 758713@mail.ru, либо подается заявителем на личном приеме начальника Инспекции.

7. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в приемной Инспекции и не позже следующего дня со дня регистрации передается начальнику Инспекции, председателю Комиссии.

8. Начальник Инспекции, председатель Комиссии поручает проведение проверки поступившей информации одному из членов Комиссии.

9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

10. (пункт исключен в ред. Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области от 07.10.2010 N 171)

10. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:

заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам, и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;

заявителем или гражданским служащим Инспекции, действие (бездействие), решение которого обжалуется, не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.

Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.

11. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

12. Председатель Комиссии:

определяет место и время проведения заседаний Комиссии;

председательствует на заседаниях Комиссии;

формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;

дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;

подписывает протоколы заседаний Комиссии.

13. Секретарь Комиссии:

составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;

информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии;

исполняет поручения председателя Комиссии;

подписывает протоколы заседаний Комиссии.

14. Член Комиссии имеет право:

вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;

принимать участие в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;

получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;

участвовать в заседании Комиссии и принятии Комиссией решений;

излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.

15. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:

жалоба подана в отношении его действия (бездействия), решения, как гражданского служащего Инспекции;

им подана жалоба;

он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;

лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.

16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.

17. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда замещение председателя Комиссии его заместителем невозможно, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.

18. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

19. На заседания Комиссии приглашаются заявитель и гражданский служащий Инспекции, действие (бездействие), решение которого обжалуется в досудебном порядке.

На заседания Комиссии могут приглашаться иные гражданские служащие Инспекции, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.

20. На гражданского служащего Инспекции, действие (бездействие) и (или) решение которого обжалуется, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения.

Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решения.

(абзац в ред. Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области от 07.10.2010 N 171)

21. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются мнения присутствующих на заседании Комиссии лиц.

22. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

23. После исследования всех доказательств, председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.

Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.

Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.

О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.

24. Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

б) (подпункт исключен в ред. Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области от 07.10.2010 N 171)

б) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;

в) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;

г) по результатам рассмотрения жалобы по существу:

рекомендовать признать действие (бездействие), решение гражданского служащего Инспекции несоответствующим требованиям действующего законодательства, повлекшим нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, и обязать гражданского служащего Инспекции совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;

рекомендовать признать действие (бездействие), решение гражданского служащего Инспекции соответствующим требованиям законодательства.

25. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 3 дней со дня его принятия и представляется на утверждение начальнику Инспекции, председателю Комиссии не позднее, чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения жалобы заявителя.

После утверждения начальником Инспекции, председателем Комиссии протокола заседания Комиссии решение считается принятым.

26. Секретарь Комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, готовит и направляет заявителю ответ по жалобе в соответствии с принятым решением по результатам ее рассмотрения.

Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

27. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением руководитель структурного подразделения Инспекции, в котором работает гражданский служащий Инспекции, чье действие (бездействие), решение признано несоответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшим нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом начальника Инспекции, председателя Комиссии в 5-дневный срок.

28. Текущий контроль за исполнением решения о признании действия (бездействия), решения гражданского служащего Инспекции несоответствующим требованиям действующего законодательства, повлекшим нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, осуществляет заместитель начальника Инспекции, заместитель председателя Комиссии.

29. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.

30. Обжалование действия (бездействия), решения гражданского служащего Инспекции в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.

О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИНСПЕКЦИИ ГОССТРОЙНАДЗОРА ОБЛАСТИ

Название документа: О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИНСПЕКЦИИ ГОССТРОЙНАДЗОРА ОБЛАСТИ

Номер документа: 131

Вид документа: Приказ Инспекции госстройнадзора Вологодской области

Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области

Статус: Недействующий

Опубликован: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" N 95 от 28.08.2010
Дата принятия: 19 августа 2010

Дата редакции: 22 февраля 2013