• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2011 года N 1307


О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области

(с изменениями на 19 августа 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 17.11.2014 N 1016, от 06.04.2015 N 277, от 15.06.2015 N 503, от 20.06.2016 N 536, от 11.07.2016 N 615, от 13.03.2017 N 237, от 14.08.2017 N 719, от 19.08.2019 N 781)




В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство области постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Вологодской области от 15.06.2015 N 503)


1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области (приложение 1).


2. Утвердить Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области (приложение 2).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.



По поручению Губернатора области
вице-губернатор области
В.В.РЯБИШИН

Приложение 1. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 17 октября 2011 г. N 1307
(приложение 1)



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 13.03.2017 N 237, от 19.08.2019 N 781)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), законом области от 6 мая 1997 года N 160-ОЗ "Об архивном деле в Вологодской области" и регламентирует порядок организации и осуществления на территории Вологодской области регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела (далее - региональный государственный контроль).


2. Целью регионального государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории области, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления установленных законодательством в сфере архивного дела требований по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда области и документов по личному составу в целях обеспечения их сохранности и всестороннего использования в интересах граждан, общества, государства (далее - обязательные требования).


3. Предметом регионального государственного контроля является выполнение обязательных требований юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории области, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.


4. Региональный государственный контроль осуществляет Департамент культуры и туризма области (далее - Департамент).


Мероприятия по осуществлению регионального государственного контроля проводятся уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента.


5. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории области, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории области.


6. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


7. Организация и проведение проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении регионального государственного контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


8. В целях предупреждения нарушения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.


9. Виды проверок, проводимых в рамках регионального государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:


плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой области и утвержденным начальником Департамента;


внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:


плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения проверок в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированными и согласованными в порядке, установленном частью 2.3 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.


10. Проверка проводится на основании распоряжения Департамента, которое оформляется в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Департамента.


11. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.


12. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


13. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшее за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или судебном порядке) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


14. Региональный государственный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


(п. 14 введен постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2019 N 781)


15. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории области (далее - объекты государственного контроля), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Правительством Российской Федерации.


(п. 15 введен постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2019 N 781)


16. Отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории области к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.


Отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска осуществляется правовым актом Департамента об отнесении объектов государственного контроля к определенной категории риска (далее - правовой акт об отнесении объектов государственного контроля к определенной категории риска).


При отсутствии распоряжения об отнесении к определенной категории риска объект государственного контроля считается отнесенным к категории низкого риска.


(п. 16 введен постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2019 N 781)


17. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного контроля осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска:


категория чрезвычайно высокого риска;


категория высокого риска;


категория значительного риска;


категория среднего риска;


категория умеренного риска.


(п. 17 введен постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2019 N 781)


18. Департамент в установленном им порядке ведет и актуализирует перечень объектов государственного контроля, которым присвоены категории риска (далее - Перечень). Включение объектов государственного контроля в Перечень осуществляется на основании правового акта Департамента об отнесении объектов регионального государственного контроля к соответствующим категориям риска.


Перечень содержит следующую информацию:


а) полное наименование юридического лица и фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


б) основной государственный регистрационный номер;


в) индивидуальный номер налогоплательщика;


г) место нахождения и место осуществления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя;


д) реквизиты правового акта Департамента о присвоении объекту государственного контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного контроля к определенной категории риска.


(п. 18 введен постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2019 N 781)


19. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая содержащаяся в Перечне информация об объектах государственного контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков:


а) полное наименование юридического лица и фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


б) основной государственный регистрационный номер;


в) индивидуальный номер налогоплательщика;


г) место осуществления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя;


д) категория риска и дата принятия правового акта Департамента об отнесении объекта государственного контроля к определенной категории риска.


Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.


(п. 19 введен постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2019 N 781)


20. Департамент представляет по запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя информацию о присвоенной объекту государственного контроля категории риска, а также сведения, используемые для отнесения объекта государственного контроля к определенной категории риска.


(п. 20 введен постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2019 N 781)


21. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе подать в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее объекту государственного контроля категории риска.


(п. 21 введен постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2019 N 781)

Приложение. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории области к определенной категории риска



Приложение
к Порядку



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА (ДАЛЕЕ - КРИТЕРИИ)

(введены постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2019 N 781)

I. Общие положения


При осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории области отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с разделом II настоящих Критериев и с учетом вероятного несоблюдения обязательных требований в соответствии с разделом III настоящих Критериев.

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований


2.1. Тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется ценностью архивных документов.


2.2. К категории низкого риска относятся объекты государственного контроля - юридические лица, не включенные в списки источников комплектования государственных архивов, и индивидуальные предприниматели.


2.3. К категории умеренного риска относятся объекты государственного контроля - юридические лица, включенные в списки источников комплектования государственных архивов области, за исключением субъектов контроля, относящихся к категории среднего риска.


2.4. К категории среднего риска относятся объекты государственного контроля - юридические лица, включенные в списки источников комплектования государственных архивов области, являющиеся государственными органами области.


2.5. К категории значительного риска относятся объекты государственного контроля - юридические лица, осуществляющие постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, за исключением отнесенных к категории высокого риска.


2.6. К категории высокого риска относятся объекты государственного контроля - юридические лица, осуществляющие постоянное хранение особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного фонда области.

Раздел III. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований


Объекты государственного контроля, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу по результатам последней проверки одного и (или) более постановлений по делам об административных правонарушениях за неисполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований, связанных с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета или использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.

Приложение 2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 17 октября 2011 г. N 1307
(приложение 2)

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 14.08.2017 N 719)



1. Начальник Департамента культуры и туризма области.


2. Начальник управления по делам архивов области, правовой и организационно-кадровой работы Департамента культуры и туризма области.


3. Главный советник управления по делам архивов области, правовой и организационно-кадровой работы Департамента культуры и туризма области.


4. Главные специалисты управления по делам архивов области, правовой и организационно-кадровой работы Департамента культуры и туризма области.

О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области (с изменениями на 19 августа 2019 года)

Название документа: О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории Вологодской области (с изменениями на 19 августа 2019 года)

Номер документа: 1307

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Красный Север", N 198, 21.10.2011.
Дата принятия: 17 октября 2011

Дата редакции: 19 августа 2019