ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 сентября 2011 года N 1078
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ В 2011 ГОДУ (СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)"
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 06.12.2011 N 1544;
Постановление Правительства области от 05.03.2012 N 160}
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2011 году (социальная программа)".
2. Определить уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, ответственным за реализацию целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2011 году (социальная программа)", Департамент социальной защиты населения области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области В.Е. Позгалев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 02.09.2011 N 1078
(далее – программа)
Наименование программы | – целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2011 году (социальная программа)" |
Основания для разработки программы | – закон области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области"; – постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" |
Государственный заказчик программы | – Департамент социальной защиты населения области |
Разработчик программы | – Департамент социальной защиты населения области |
Основные цели программы | – улучшение условий проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания населения и обслуживания социально незащищенных слоев населения в муниципальных районах области, повышение социальной защищенности неработающих пенсионеров |
Основные задачи программы | – укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения; – повышение доступности социальных услуг населению в муниципальных районах области; – оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам |
Сроки реализации программы | – 2011 год |
Исполнители программы (в ред. Постановления Правительства области от 06.12.2011 N 1544) | - Департамент социальной защиты населения области; |
Объемы и источники финансирования программы (в ред. Постановления Правительства области от 06.12.2011 N 1544; Постановление Правительства области от 05.03.2012 N 160) | – общий объем финансирования программы составляет 21 866,60 тыс. рублей; – источники финансирования программы: средства областного бюджета – 10 961,15 тыс. рублей; субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 10 905,45 тыс. рублей"; |
Ожидаемые результаты реализации программы (показатели результативности и эффективности) (в ред. Постановления Правительства области от 06.12.2011 N 1544) | – улучшение условий проживания 1062 пенсионеров и инвалидов в автономных учреждениях социального обслуживания населения области; – улучшение условий проживания 141 ребенка, относящегося к категории детей- инвалидов; – увеличение численности граждан, охваченных социальными услугами, оказываемыми мобильными бригадами (не менее чем на 1000 человек); – оказание адресной социальной помощи (не менее чем 300 человекам)"; |
Система контроля за исполнением программы | контроль за выполнением программы осуществляют: – Департамент социальной защиты населения области; – первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы общего и профессионального образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, молодежной политики. |
(в ред. Постановления Правительства области от 06.12.2011 N 1544)
В 2011 году Департамент социальной защиты населения области продолжит работу по развитию сети стационарных учреждений социального обслуживания населения с учетом социальной и реабилитационной направленности в их деятельности, а также по укреплению их материально-технической базы.
В ряде учреждений социального обслуживания населения существует острая необходимость в улучшении материально-технической базы. Размещаясь в приспособленных зданиях и помещениях, учреждения имеют слабую инфраструктуру, не позволяющую в полной мере обеспечить необходимые условия для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам жизненно важных социальных услуг.
В рамках реализации программы предполагается проведение капитальных ремонтов в спальных корпусах АУ СО ВО "Мосейковский психоневрологический интернат" и БУ СО ВО "Кадниковский детский дом интернат для умственно отсталых детей"; проведение капитальных ремонтов в АУ СО ВО "Вологодский психоневрологический интернат N 1" и АУ СО ВО "Красавинский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Проведение капитальных ремонтов в вышеперечисленных учреждениях позволит укрепить материально-техническую базу учреждений; улучшить условия проживания пенсионеров, инвалидов, в том числе детей-инвалидов; создать им более комфортные условия проживания, приближенные к домашним условиям.
(в ред. Постановление Правительства области от 05.03.2012 N 160)
3 Абзаца утратили силу в ред. Постановления Правительства области от 06.12.2011 N 1544
В 28 комплексных центрах социального обслуживания населения, имеющихся во всех муниципальных районах (городских округах) области, созданы и функционируют 28 мобильных бригад, в составе которых социальный и медицинский работники, психолог, иные специалисты. Мобильные бригады используют для выездов, в том числе неотложных. Имеющийся автотранспорт с высокой степенью износа нуждается в обновлении. Для расширения практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам необходимо дополнительно 10 единиц автотранспорта для 10 учреждений социального обслуживания населения 10 муниципальных районов.
Приобретение в рамках данной программы 10 легковых автомобилей повышенной проходимости для мобильных бригад позволит оказывать неотложную социальную и медико-социальную помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам, улучшая при этом качество социального обслуживания населения области в целом.
В рамках данной программы предусмотрены финансовые средства для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде единовременной материальной помощи.
Основные цели программы:
– улучшение условий проживания граждан в стационарных учреждений социального обслуживания населения и обслуживания социально незащищенных слоев населения в муниципальных районах области, повышение социальной защищенности неработающих пенсионеров.
Основные задачи программы:
– укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения;
– повышение доступности социальных услуг населению в муниципальных районах области;
– оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Сроки реализации программы – 2011 год.
1. Мероприятия по укреплению материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения области включают:
– капитальный ремонт 4 стационарных учреждений социального обслуживания населения области;
Абзац утратил в ред. Постановления Правительства области от 06.12.2011 N 1544
– приобретение 10 легковых автомобилей повышенной проходимости для мобильных бригад при комплексных центрах социального обслуживания населения муниципальных районов области.
2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде единовременной материальной помощи.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1 к настоящей программе.
(в ред. Постановления Правительства области от 06.12.2011 N 1544)
Программа реализуется за счет средств областного бюджета и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе:
средства областного бюджета - 10 961,15 тыс. рублей, из них расходы на доставку адресной социальной помощи - 55,7 тыс. рублей;
- – субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 10 905,45 тыс. рублей.
(в ред. Постановление Правительства области от 05.03.2012 N 160)
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложениях 2, 3 к настоящей программе.
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов, участвующих в реализации мероприятий программы, выделяются в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области".
5. Механизм реализации программы
(в ред. Постановления Правительства области от 06.12.2011 N 1544)
Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы – Департамент социальной защиты населения области.
Начальник Департамента социальной защиты населения области является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Правительство области обеспечивает в установленном порядке оформление в собственность области имущества, созданного или приобретенного за счет средств областного бюджета в ходе реализации мероприятий, предусмотренных программой.
Реализация программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, утвержденным приказом Департамента социальной защиты населения области.
(в ред. Постановления Правительства области от 06.12.2011 N 1544)
Контроль за ходом реализации программы осуществляют Департамент социальной защиты населения области, первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы общего и профессионального образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, молодежной политики.
Абзац утратил в ред. Постановления Правительства области от 06.12.2011 N 1544
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы Департамент социальной защиты населения области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы общего и профессионального образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, молодежной политики, а в копии – в департамент экономики Правительства области информацию о выполнении программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем;
осуществляет подготовку и представление аналитической информации в срок, установленный пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
(в ред. Постановления Правительства области от 06.12.2011 N 1544)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- улучшение условий проживания 1062 пенсионеров и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения области;
Абзац утратил в ред. Постановления Правительства области от 06.12.2011 N 1544
- улучшение условий проживания 141 ребенка, относящегося к категории детей-инвалидов;
- увеличение численности граждан, охваченных социальными услугами, оказываемыми мобильными бригадами (не менее чем на 1000 человек);
- оказание адресной социальной помощи (не менее чем 300 человек).
(Приложения 1- 3 в ред. Постановление Правительства области от 05.03.2012 N 160)
Приложение 1
к программе
N п/п | Наименование программных мероприятий | Сроки | Объем финансирования, тыс. руб. | Исполнитель | |||||||
всего | в том числе: | ||||||||||
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | средства областного бюджета | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
I. | Мероприятия по укреплению материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения области | ||||||||||
1.1. | Капитальные ремонты объектов учреждений, в том числе: | 2011 год | 14 150,0 | 7 075,0 | 7 075,0 | ||||||
1.1.1. | Капитальный ремонт систем вентиляции и электроосвещения спального корпуса автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области "Мосейковский психоневрологический интернат" | 2011 год | 7 150,0 | 3 575,0 | 3 575,0 | Департамент социальной защиты населения области | |||||
1.1.2. | Капитальный ремонт больничного лифта на 4 остановки с заменой лифтового оборудования в корпусе N 1; ремонт прачечной, ремонт столовой и устройство пандусов в автономном учреждении социального обслуживания Вологодской области "Красавинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" | 2011 год | 3 000,00 | 1 500,00 | 1 500,00 | Департамент социальной защиты населения области | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1.1.3. | Капитальный ремонт кровли главного жилого здания и жилой пристройки автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области "Вологодский психоневрологический интернат N 1" | 2011 год | 3 000,00 | 1 500,00 | 1 500,00 | Департамент социальной защиты населения области | |||||
1.1.4. | Капитальный ремонт систем электроосвещения и устройство подъемных платформ в спальном корпусе бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области "Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" | 2011 год | 1 000,00 | 500,00 | 500,00 | Департамент социальной защиты населения области | |||||
1.2. | Приобретение легковых автомобилей повышенной проходимости для мобильных бригад при комплексных центрах социального обслуживания населения в муниципальных районах области (распределение согласно приложению) | 2011 год | 4 512,10 | 2 256,05 | 2 256,05 | Департамент социальной защиты населения области (субвенции из областного бюджета) | |||||
Итого по разделу I | 18 662,10 | 9 331,05 | 9 331,05 | ||||||||
II. | Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в виде предоставления единовременной материальной помощи, всего | 2011 год | 3 204,50 | 1 574,40 | 1 630,10 | Департамент социальной защиты населения области | |||||
в том числе: расходы на доставку адресной социальной помощи | 55,70 | 0,00 | 55,70 | ||||||||
Итого по разделу II | 3 204,50 | 1 574,40 | 1 630,10 | ||||||||
Всего по разделам | 21 866,60 | 10 905,45 | 10 961,15 |