Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 2014 года N 164

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 22.02.2007 N 54 "ОБ УДОСТОВЕРЯЮЩЕМ ЦЕНТРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И О МЕРАХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.02.2022 N 53.
____________________________________________________________________

В целях приведения правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и совершенствования обеспечения систем электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия сертификатами ключей проверки электронных подписей Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 22.02.2007 N 54 "Об удостоверяющем центре Республики Бурятия и о мерах по применению средств электронной цифровой подписи в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.12.2007 N 436, от 10.04.2012 N 193):

1.1. В наименовании слова "и о мерах по применению средств электронной цифровой подписи в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия" исключить.

1.2. В преамбуле слова "от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" заменить словами "от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

1.3. В пункте 1 слова "Администрацию Главы и Правительства Республики Бурятия" заменить словами "Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия".

1.4. В пунктах 3 и 4 слова "электронной цифровой подписи" заменить словами "электронной подписи", слова "подписей, изготовленные" заменить словами "проверки электронных подписей, созданные".

1.5. В пункте 5 слово "цифровой" исключить, слова "сертификатов ключей подписей" заменить словами "сертификатов ключей проверки электронных подписей".

1.6. В пункте 6 слова "Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия" заменить словами "Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия".

1.7. Регламент удостоверяющего центра Республики Бурятия изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Бурятия -
 Председатель Правительства
 Республики Бурятия
 В. Наговицын


___________________

Проект представлен Администрацией Главы

и Правительства

тел. 21-44-61


лн3


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 08.04.2014 N 164

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 22.02.2007 N 54

РЕГЛАМЕНТ удостоверяющего центра Республики Бурятия

1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент удостоверяющего центра Республики Бурятия (далее - Удостоверяющий центр), аккредитованного в соответствии с действующим законодательством, разработан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области использования электронной подписи (далее также - ЭП), и определяет порядок создания, выдачи и аннулирования Удостоверяющим центром сертификатов ключей проверки электронной подписи для обеспечения систем электронного документооборота.

1.2. Заявителями по настоящему Регламенту могут быть исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, их подведомственные учреждения, учреждения, в отношении которых органы го- сударственной власти Республики Бурятия осуществляют полномочия учредителя, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, организации и физические лица - участники электронного взаимодействия в системах электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

1.3. Адрес портала Удостоверяющего центра в сети Интернет http://uc-buryatia.ru/.

1.4. Адрес электронной почты Удостоверяющего центра info@uc-buryatia.ru.

1.5. Адреса приема заявок на создание сертификатов ключей проверки ЭП и ключей ЭП, а также контактные телефоны публикуются на портале Удостоверяющего центра в сети Интернет.

1.6. Информацию по вопросам создания сертификатов ключей проверки ЭП и ключей ЭП и актуальную информацию о порядке взаимодействия с Удостоверяющим центром заявители могут получить на портале Удостоверяющего центра в сети Интернет.

2. Функции Удостоверяющего центра


2.1. Перечень функций Удостоверяющего центра:

- создание сертификатов ключей проверки ЭП;

- создание сертификатов ключей проверки ЭП доверенных лиц Удостоверяющего центра;

- аннулирование сертификатов ключей проверки ЭП;

- выдача по обращению заявителя средств электронной подписи, содержащих ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи (в том числе созданных Удостоверяющим центром) или обеспечивающих возможность создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи заявителем;

- установка сроков действия сертификатов ключей проверки ЭП;

- ведение реестра выданных и аннулированных Удостоверяющим центром сертификатов ключей проверки ЭП, в том числе включающего информацию, содержащуюся в выданных Удостоверяющим центром сертификатах ключей проверки ЭП, и информацию о датах прекращения действия или аннулирования сертификатов ключей проверки ЭП и об основаниях прекращения или аннулирования;

- создание по обращениям заявителей ключей ЭП и ключей проверки ЭП;

- проверка уникальности ключей проверки ЭП в реестре сертификатов Удостоверяющего центра;

- осуществление по обращениям участников электронного взаимодействия проверки ЭП;

- предоставление информации о выданных Удостоверяющим центром и аннулированных сертификатах ключей проверки ЭП через портал Удостоверяющего центра.

Удостоверяющий центр создает исключительно квалифицированные сертификаты ключей проверки ЭП, соответственно не ведется реестр сертификатов, не являющихся квалифицированными.

2.2. Удостоверяющий центр Республики Бурятия создает ключи ЭП и сертификаты ключей проверки ЭП для служащих Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также для доверенных лиц Удостоверяющего центра - уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и организаций. Эта функция Удостоверяющего центра является услугой.

2.3. Доверенные лица Удостоверяющего центра формируют запросы на создание сертификатов ключей проверки ЭП в электронном виде, подписывают ЭП, направляют их по электронной почте в Удостоверяющий центр, выдают участникам электронного взаимодействия созданные Удостоверяющим центром на основании соответствующих запросов сертификаты ключей проверки ЭП (контактные данные доверенных лиц Удостоверяющего центра размещены на портале Удостоверяющего центра). Эта функция Удостоверяющего центра является услугой, предоставляемой через доверенных лиц Удостоверяющего центра.

2.4. Удостоверяющий центр аннулирует сертификаты ключей проверки ЭП (с включением в публикуемый на портале Удостоверяющего центра список аннулированных сертификатов) на основании заявок от участников информационного обмена либо запросов доверенных лиц Удостоверяющего центра. Эта функция Удостоверяющего центра является услугой.

2.5. Удостоверяющий центр выдает по обращению заявителя средства электронной подписи, содержащие ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи (в том числе созданные Удостоверяющим центром) или обеспечивающие возможность создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи заявителем в процессе создания сертификатов ключей проверки ЭП при условии предоставления заявителем соответствующего функционального ключевого носителя.

2.6. Срок действия сертификатов ключей проверки ЭП участников информационного обмена - один год.

2.7. Удостоверяющий центр ведет реестр выданных и аннулированных сертификатов ключей проверки ЭП с использованием своих технических средств. Реестр включает информацию, содержащуюся в выданных Удостоверяющим центром сертификатах ключей проверки ЭП, и информацию о датах прекращения действия или аннулирования сертификатов ключей проверки ЭП и об основаниях прекращения или аннулирования. Данные о выданных и аннулированных сертификатах ключей проверки ЭП включаются в реестр выданных и аннулированных сертификатов ключей проверки ЭП автоматически в процессе создания или аннулирования этих сертификатов.

2.8. Удостоверяющий центр (доверенное лицо Удостоверяющего центра) по обращениям заявителей создает ключи ЭП и ключи проверки ЭП с использованием средств ЭП. Эта функция Удостоверяющего центра является услугой, предоставляемой в процессе создания сертификатов ключей проверки ЭП.

2.9. Проверка уникальности ключей проверки ЭП в реестре сертификатов Удостоверяющего центра осуществляется автоматически с помощью технических средств Удостоверяющего центра в процессе создания сертификатов ключей проверки ЭП.

2.10. Проверка ЭП по обращениям участников электронного взаимодействия осуществляется с использованием технических средств Удостоверяющего центра. Для осуществления проверки участник электронного взаимодействия представляет в Удостоверяющий центр электронный документ с проверяемой ЭП. Эта функция Удостоверяющего центра является услугой.

2.11. Сроки предоставления услуг:

- создание сертификата ключа проверки ЭП - один рабочий день;

- аннулирование сертификата ключа проверки ЭП - один рабочий день;

- проверка ЭП по обращениям участников электронного взаимодействия - один рабочий день.

Исполнение функций Удостоверяющего центра регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

- Закон Республики Бурятия от 25.11.2005 N 1354-III "О государственных информационных ресурсах Республики Бурятия";

- приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 795 "Об утверждении требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи".

3. Перечень документов, необходимых для создания сертификатов ключей проверки ЭП


3.1. Документы, необходимые для создания сертификатов ключей проверки ЭП:

- заявка на создание ключа проверки ЭП на бумажном носителе, удовлетворяющая требованиям к совокупности полей квалифицированного сертификата, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 795 "Об утверждении требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи", с указанием на ограничения использования сертификата (если такие ограничения устанавливаются) (формы заявок с различными ограничениями использования сертификата размещены на портале Удостоверяющего центра);

- основной документ, удостоверяющий личность;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя - физического лица или учредительные документы, документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя - юридического лица;

- исправный ключевой носитель;

- при создании сертификата ключа проверки ЭП доверенного лица Удостоверяющего центра представляется копия соответствующего приказа (распоряжения) о назначении этого лица или выписка из его должностного регламента.

Дополнительно (в случае самостоятельного создания ключей подписи) может быть представлен запрос на изготовление сертификата проверки ключа ЭП в виде файла формата PKCS#10.

4. Основания для отказа в предоставлении услуг


4.1. Основаниями для отказа в предоставлении услуг являются:

- непредставление перечисленных в пункте 3.1 настоящего Регламента документов;

- неполные, неверные или недостоверные данные, указанные в заявке;

- наличие у участника электронного взаимодействия соответствующего доверенного лица Удостоверяющего центра;

- неисправный носитель ключевой информации;

- непредставление серийного номера аннулируемого сертификата ключа проверки ЭП (при аннулировании).

5. Порядок предоставления услуг


5.1. Услуги Удостоверяющего центра, указанные в настоящем Регламенте, предоставляются безвозмездно.

5.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении услуги и при получении результата предоставленной услуги составляет 15 минут.

5.3. Удостоверяющий центр регистрирует заявки и запросы на создание (аннулирование) сертификатов ключей проверки ЭП в течение одного рабочего дня с момента их получения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»