ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2014 года N 350


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 29 МАЯ 2012 ГОДА N 563

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о Комитете гражданской защиты и социальной безопасности области (приложение 1), утвержденное постановлением Правительства области от 29 мая 2012 года N 563 "О Комитете гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области", изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету гражданской защиты и социальной безопасности области (А.В. Колычев) представить изменения, внесенные в Положение о Комитете гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области для государственной регистрации.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 22 апреля 2013 года N 434 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 563".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области О.А. Кувшинников


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 28.04.2014 N 350


"Утверждено

постановлением

Правительства области

от 29.05.2012 N 563


(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

I. Общие положения


1.1. Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области (далее - Комитет) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия (функции) в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечения безопасности на водных объектах), обеспечения пожарной безопасности на территории области, гражданской обороны, деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области; по обеспечению в пределах полномочий Правительства области мер по реализации, обеспечению общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью (за исключением коррупционных правонарушений), иным деструктивным социальным явлениям в обществе; в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения; по решению вопросов помилования, предоставления субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, местным бюджетам, а также в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

1.2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.

1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование - Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области.

1.4. Комитет в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Комитета координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Комитет выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.6. Место нахождения Комитета - город Вологда.

1.7. Почтовый адрес Комитета: ул. Советский проспект, 80-б, город Вологда, Вологодская область, Россия, 160012.

1.8. Комитет не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

II. Основные задачи Комитета


2.1. Обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечение безопасности на водных объектах).

2.2. Обеспечение пожарной безопасности на территории области.

2.3. Обеспечение подготовки к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4. Обеспечение организации в пределах полномочий Правительства области мер по реализации, обеспечению общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью (за исключением коррупционных правонарушений).

2.5. Разработка и реализация мер по противодействию деструктивным социальным явлениям в обществе на территории области и координация деятельности субъектов системы социальной профилактики.

2.6. Осуществление мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в соответствии с возложенными на Комитет полномочиями.

2.7. Организация работы по обеспечению участия органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием.

2.8. Обеспечение реализации законодательства области об административных правонарушениях органами исполнительной государственной власти области, а также органами местного самоуправления области, которые наделены отдельными государственными полномочиями в указанной сфере.

2.9. Обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.

2.10. Выполнение функций органа по обеспечению предоставления субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, местным бюджетам.

III. Полномочия (функции) Комитета


3.1. Полномочия (функции) в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:

3.1.1. Подготовка проектов решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и участие в обеспечении их проведения.

3.1.2. Осуществление контроля по созданию органами исполнительной государственной власти области, являющимися заказчиками областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, каждого вида материальных ресурсов, включенных в областной резерв.

3.1.3. Обеспечение содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.1.4. Обеспечение пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

3.1.5. Обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.1.6. Осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития.

3.2. Полномочия (функции) в области пожарной безопасности:

3.2.1. Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на территории области.

3.2.2. Обеспечение осуществления социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, а также участия населения области в борьбе с пожарами.

3.2.3. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и информационного обеспечения в области пожарной безопасности, в том числе информирования населения о мерах пожарной безопасности.

3.3. Полномочия (функции) в области гражданской обороны:

3.3.1. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.

3.3.2. Осуществление организационно-методического руководства в создании областных запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории области.

3.3.3. Осуществление контроля за созданием органами исполнительной государственной власти области, являющимися заказчиками запасов, каждого вида материальных ресурсов, включенных в областной запас материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории области.

3.3.4. Создание областного запаса средств индивидуальной защиты, используемых в целях гражданской обороны.

3.3.5. Разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения на территории области.

3.3.6. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

3.3.7. Планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

3.3.8. Обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.

3.3.9. Организация подготовки населения в области гражданской обороны.

3.4. Полномочия (функции) в области деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований:

3.4.1. Осуществление координации деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории области.

3.4.2. Регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории области.

3.4.3. Согласование создания аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

3.4.4. Проведение аттестации и проверок с целью проверки готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований области к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

3.4.5. Принятие решения о привлечении профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований области к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области вне обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектов и территорий.

3.4.6. Принятие решения о привлечении граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.

3.5. Полномочия (функции) в области обеспечения безопасности населения на водных объектах:

3.5.1. Установление даты открытия (закрытия) навигации на водоемах и водотоках области для плавания на маломерных судах.

3.6. Полномочия (функции) по обеспечению контроля за осуществлением переданных МЧС России полномочий по решению вопросов:

3.6.1. Организации мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, включая:

осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

организацию обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

участие в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

обеспечение своевременного оповещения и информирования населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

участие в организации создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

3.6.2. Организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

3.6.3. Осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории области, организации обучения населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.

3.6.4. Осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, расположенных на территории области.

3.7. Обеспечение осуществления оперативного управления подразделениями территориального органа МЧС России по области в части исполнения переданных МЧС России полномочий.

3.8. Организация осуществления мер по правовой и социальной защите, предоставления правовых и социальных гарантий в пределах компетенции Комитета.

3.9. Полномочия (функции) по обеспечению противодействия деструктивным социальным явлениям в обществе, в том числе по предупреждению терроризма, экстремизма и иных правонарушений (за исключением коррупционных правонарушений):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»