Недействующий

КОМИТЕТ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 21 апреля 2014 года N 56

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые изменения в ведомственную целевую Программу "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2013-2015 годы", утвержденную приказом Комитета от 28 марта 2013 г. N 35.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о.председателя Л.Б.Ящемская

УТВЕРЖДЕНО приказом Комитета занятости населения Республики Алтай от 21 апреля 2014 г. N 56

Изменения, которые вносятся в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2013-2015 годы"

Паспорт ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2013-2015 годы"


Наименование разработчика ведомственной целевой программы

Комитет занятости населения Республики Алтай

Наименование государственной программы
 Республики Алтай

"Обеспечение социальной защищенности и занятости населения"

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

"Занятость населения и охрана труда"

Наименование  ведомственной целевой программы

"Содействие занятости населения Республики Алтай на 2013-2015 годы"

Цель и задачи  программы

Цель: повышение занятости граждан и совершенствование социальной защиты от безработицы
 Задачи:
 1)  снижение напряженности на регулируемом рынке труда;

 2)  повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

 3)  обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

 4) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Целевые показатели программы

Показатель цели ВЦП :
 1) средняя продолжительность регистрируемой безработицы;

 2) доля безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости более одного года (хроническая безработица);

 3) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятост и, с целью поиска
  подходящей работы;

 4) удельный вес численности безработных граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, в общей численности получателей данных услуг;

 Показатели задачи 1:
 1) доля трудоустроенных  граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в республиканские государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска работы;

 2) коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднем за год);

 3) доля безработных граждан, занявшихся предпринимательской деятельностью, в среднегодовой численности безработных граждан.
 Показатели задачи 2:
 1) доля  граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан закончивших  профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости населения;

 2) доля удовлетворенных с помощью центров занятости заявок работодателей, по заполнению вакантных мест, в общем числе заявок работодателей в центры занятости населения.
 Показатель задачи 3 :
 1) удельный вес численности безра ботных граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, признанных безработными;

 2) количество  нарушений сроков перечисления социальных выплат безработным гражданам;

 Показатель задачи 4:
 1) численность получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

 2) количество государственных услуг, оказываемых в электронном виде.

Характеристика  мероприятий программы

Мероприятия сгруппированы по направлениям, обеспечивающим оказание помощи работодателям в подборе необходимых кадров, содействие в поиске подходящей работы различным группам незанятого населения и защиту от безработицы, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам и повышение качества и доступности оказания государственных услуг в сфере занятости населения. Реализация мероприятий программы будет  способствовать стабилизации ситуации на регулируемом рынке труда Республики Алтай, сокращению времени, в течение которого человек, потерявший работу, ищет возможность нового трудоустройства

Сроки реализации программы

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования  программы

Общий объем средств на реализацию Программы  составит  491473,2 тыс. рублей, из них 191847,5 тыс. рублей  составят средства республиканского бюджета Республики Алтай, 299625,7 тыс. рублей составят средства субвенций федерального бюджета.
  Распределение средств по годам:
  в 2013 году -  169143,5 тыс. рублей,
  в 2014 году - 158961,7 тыс. рублей,
  в 2015 году - 163368,0 тыс. рублей.
  Из 169143,5 тыс. рублей в 2013 году:
 -  - средства республиканского бюджета  Республики Алтай на осуществление  полномочий в области содействия занятости населения составят 63174,5 тыс. рублей;

 - - средства субвенций федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными составят 105969 тыс. рублей.
  Из 158961,7 тыс. рублей в 2014 году:
  - средства республиканского бюджета  Республики Алтай на осуществление  полномочий в области содействия занятости населения составят 64535,0 тыс. рублей;

  - средства субвенций федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными составят 94426,7 тыс. рублей.
  Из 163368,0 тыс. рублей в 2015 году:
  - средства республиканского бюджета  Республики Алтай на осуществление  полномочий в области содействия занятости населения составят 64138,0 тыс. рублей;

  - средства субвенций федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными составят 99230,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты
 реализации программы

Ожидаемым конечным результатом программы является:
 1) снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы до 4,1 месяцев;

 2) сокращение доли безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости более одного года (хроническая безработица) до 8%;

 3) увеличение доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости, с целью поиска
  подходящей работы до 41%;

 4) рос удельного веса численности безработных граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, от общей численности получателей данных услуг до 85%;

 5) увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в республиканские государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска работы до 61%;

 6) сокращение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднем за год до 2,3 единиц;

 7) увеличение доли безработных граждан, занявшихся предпринимательской деятельностью, в среднегодовой численности безработных граждан до 3,6%.
 8) снижение доли граждан, признанных безработными в числе безработных граждан закончивших  профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости населения до 9,0%;

 9) увеличение доли удовлетворенных с помощью центров занятости заявок работодателей, по заполнению вакантных мест, в общем числе заявок работодателей в центры занятости населения до 85%.
 10) увеличение доли  безработных граждан, получивших социальную п оддержку, в общем числе граждан, признанных безработными до 90%;

 11) снижение количества  нарушений сроков перечисления социальных выплат безработным гражданам до 0,2 тыс.ед.;

 12) увеличение численности получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения к соответствующему периоду предыдущего года до 102%;

 13) увеличение количества государственных услуг, оказываемых в электронном виде до 14 ед.

1. Характеристика проблемы


Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов, протекающих не только в регионе, но и в масштабах страны в целом.

Процессы, связанные с падением производства, сокращением создания рабочих мест на условиях постоянной занятости, отразились на росте общей безработицы, снижении реально располагаемых доходов населения.

Таблица 1

Показатели занятости населения (на конец года)


Показатель

2008

2009

2010

2011

2012

2012 к 2008

2012 к 2011

Численность экономически активного населения, человек

98021

99700

105211

103180

104749

106,9

101,5

Численность безработных (по методологии МОТ), человек

13150

11014

11713

10707

11316

86,1

105,7

Уровень безработицы (по методологии МОТ) в % к экономически активному населению

13,4

11,0

11,1

10,4

10,8

Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости - всего человек

3434

3671

3176

2980

2555

74,4

85,7

из них признаны безработными, человек

3348

3655

3117

2932

2505

74,8

85,4

в процентах

97,9

99,6

98,1

98,4

98,0

Из числа безработных, которым было назначено пособие по безработице,
 человек

2873

3308

2844

2715

2254

78,5

83,0

в процентах

85,8

90,5

91,2

92,6

89,98

Уровень зарегистрированной безработицы, процентов

3,42

3,67

2,98

2,84

2,39

Потребность предприятий в работниках, заявленная в Комитет занятости населения Республики Алтай, человек

422

272

710

1289

1413

334,8

109,6

Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию, человек

8

13,4

4,4

2,3

1,8

22,5

78,2

За последние пять лет зафиксирована тенденция роста численности экономически активного населения республики. Так, за период с 2008 по 2012 годы численность экономически активного населения выросла на 6,9%, по сравнению с 2011 годом - на 1,5%.

В 2012 году по сравнению с 2008 годом общая численность безработных сократилась на 13,9%. По сравнению с 2011 годом этот показатель вырос на 5,7%. В результате в 2012 году продолжилась тенденция снижения численности обратившихся граждан и зарегистрированных безработных. По состоянию на конец 2012 года в органы службы занятости населения республики за содействием в трудоустройстве обратилось 10,6 тысяч человек, что на 12,9% меньше, чем в 2011 году.

По состоянию на 31.12.2012 г. на учете в центрах занятости населения зарегистрировано 2505 безработных граждан, что на 14,6% меньше, чем годом ранее. Уровень зарегистрированной безработицы на конец года снизился с 2,9% экономически активного населения в конце прошлого года до 2,46% на конец 2012 года.

Заявленная в службу занятости потребность в работниках в 2012 году по сравнению с 2008 годом выросла в 3,3 раза, по сравнению с 2011 годом - на 9,6%. За январь-декабрь 2012 года трудоустроено 6252 человека, что на 38% меньше, чем в 2008 году и на 15% меньше, чем в 2011 году. Доля трудоустроенных от числа обратившихся сохранилась на уровне 2008 года и составила 59,0%.

Результаты анализа ситуации на рынке труда Республики Алтай свидетельствуют о том что, несмотря на предпринимаемые попытки по стабилизации ситуации на рынке труда, сохраняется ряд проблем, на решение которых и направлена реализация мероприятий настоящей Программы:

сохраняется территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, а также дисбаланс по количественному и профессиональному составу. Большая часть вакансий (до 54%) сосредоточена в г. Горно-Алтайске и районных центрах, в селах на одну вакансию претендуют от 10 до 25 человек;

остается низким качество рабочей силы, около 30% зарегистрированных безработных не имеют профессионального образования. При избытке рабочей силы на рынке труда предприятия испытывают недостаток квалифицированных кадров;

сохраняется низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежи возрасте 16-29 лет, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, граждан, ищущих работу впервые, либо после длительного перерыва и др.);

сохраняется большой разрыв между численностью зарегистрированных безработных и определяемых в соответствии с методологией МОТ (соответственно 2,5 тысячи человек и 12,5 тысяч человек в 2012 году), что является потенциалом роста регистрируемой безработицы;

формирование условий для развития предпринимательства и самозанятости трудоспособного населения. Большая часть желающих организовать предпринимательскую деятельность не владеют теоретическими знаниями по ведению бизнеса и не имеют стартового капитала;

создание условий для организации временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Отсутствие мотивации к труду и неопределенность в выборе профессии сохраняет риск не трудоустройства в дальнейшем.

трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования. При избытке рабочей силы выпускники наименее востребованы у работодателей из-за отсутствия практических навыков работы по полученной специальности;

организация профессиональной подготовки, переподготовки женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. После длительного перерыва в работе наибольшая часть женщин теряет квалификационные навыки работы и адаптацию к трудовой деятельности.

Решение указанных проблем в 2012 году осуществлялось за счет реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Алтай в 2012 году", утвержденной приказом комитета занятости населения от 23 ноября 2012 г. N 59, в рамках которой было трудоустроено свыше 3,1 тысяч человек, направлено на профессиональное обучение 1221 человек, и "Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2012 году", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 16.01.2012 г. N 2, мероприятия которой были направлены на опережающее профессиональное обучение работников предприятий, находящихся под риском увольнения, содействие трудоустройству инвалидов и многодетных родителей и содействие предпринимательской деятельности безработных граждан, было охвачено 472 человека. В результате по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай уровень общей безработицы в среднем за 2012 год составил 12,5% экономически активного населения против 13,4% 2011 года. В среднем за 2012 год уровень регистрируемой безработицы экономически активного населения составил 2,8% сократившись по отношению к 2011 году на 0,1 процентных пункта.

Согласно прогнозу рынка труда республики на 2013-2015 годы, разработанному с учетом сценарных условий социально-экономического развития региона на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, ожидается ежегодно не менее 20 тысяч человек, обратившихся в службу занятости. Уровень зарегистрированной безработицы в среднем за 2013 год не превысит 2,9% от экономически активного населения и снизится до 2,8% в 2015 году.

Таким образом, решение проблем на рынке труда Республики Алтай требуют постоянного и систематического решения. С этой целью Комитетом занятости населения Республики Алтай разработана ведомственная целевая программа по содействию занятости населения Республики Алтай на 2013-2015 годы.

Программа является основным мероприятием подпрограммы "Занятость населения и охрана труда" государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения" и направлена на снижение уровня безработицы путем содействия занятости населения на регулируемом рынке труда Республики Алтай.

2. Цель, задачи, сроки реализации Программы


Программа должна обеспечить достижение главной цели - повышение занятости на регистрируемом рынке труда и социальной защиты от безработицы населения Республики Алтай.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) снижение напряженности на регулируемом рынке труда;

2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

4) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Срок реализации программы с 2013 по 2015 годы.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Решение основных задач, влияющих на занятость населения (обеспечение оптимального перераспределения трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики, повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, постоянное сокращение скрытой безработицы), будет способствовать стабилизации обстановки на регулируемом рынке труда Республики Алтай, сокращению времени, в течение которого человек, потерявший работу, ищет возможность нового трудоустройства.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.

Описание методики расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Периодичность

Цель: Повышение занятости на регулируемом рынке труда и социальной защиты от безработицы населения  Республики Алтай

1.

Средняя продолжительность регистрируемой безработицы

месяцев

Показатель предусмотрен формой государственной статистической отчетностью
  2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", раздел 3

не менее 2 раз в год

2

Доля безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости более одного года (хроническая безработица)

%

Бх = Б1 / Б х 100
 Б - общая численность зарегистрированных безработных на конец периода, чел.;

 Б1 - численность зарегистрированных безработных на конец периода, стоящих на учете в службе занятости более 1 года, чел.

не менее 2 раз в год

3

Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости, с целью поиска подходящей работы

%

Бтуин =  Бтруд.инв /  Бобр.инв х 100
 Бтруд.инв. - количество трудоустроенных граждан относящихся к категории инвалидов, чел.
 Бобр.инв. - количество обратившихся граждан относящихся к категории инвалидов , чел.

не менее 2 раз в год

4

Удельный вес численности безработных граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, от общей численности получателей данных услуг

%

- удельный вес удовлетворенных услугой граждан в общей численности опрошенных граждан по удовлетворенности услугой;

  - численность опрошенных граждан по удовлетворенности услугой f

1 раз в год, по итогам проведения социального опроса безработных граждан

Задача 1: Снижение напряженности на регулируемом рынке труда

5

Доля трудоустроенных  граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в республиканские государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска работы

%

Бту =  Бтруд /  Бобр. х 100
 Бтруд - количество трудоустроенных граждан, чел.
 Бобр - количество  граждан, обратившихся в поисках работы чел.

не менее 2 раз в год

6

Коэффициент напряженности на рынке труда, в среднем за год (к)

единиц

Кн = Чнг/Вк
   Чнг - численность незанятых граждан;

 Вк - количество заявленных вакансий,

не менее 2 раз в год

7

Доля безработных граждан, занявшихся предпринимательской деятельностью, в среднегодовой численности безработных граждан

%

КП = ИЧП / Бср. х 100
 ИЧП - количество лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, чел.;

 Бср -среднегодовая численность безработных граждан, чел.

не менее 2 раз в год

Задача 2: Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда

8

Доля граждан признанных безработными, в численности безработных граждан закончивших
 профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости населения Республики Алтай

%

Бпр = Б бр / Бп х 100
 Бп - количество безработных граждан, прошедших профподготоку, переподготовку, повышение квалификации, чел.
 Ббр - количество  граждан признанных безработными из числа закончивших, профобучение и дополнительное профобразование,  чел

не менее 2 раз в год

9

Доля удовлетворенных с помощью центров занятости заявок работодателей, по заполнению вакантных мест, в общем числе заявок работодателей в центры занятости населения

%

УДЗ = Зуд /  З х 100
 З - количество заявок, поданных работодателями, единиц;

 Зуд - количество удовлетворенных заявок, единиц.

не менее 2 раз в год

Задача 3: Обеспечение социальной поддержки безработных граждан

10

Удельный вес численности безработных граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, признанных безработными

%

УВС = Бс / Б х 100
 Бс - численность безработных граждан, получивших социальную поддержку, чел.
 Б - численность безработных граждан, чел.

не менее 2 раз в год

11

Количество  нарушений сроков перечисления социальных выплат безработным гражданам

тыс.ед.

данные отражаются в программном комплексе предоставления государственных услуг

не менее 2 раз в год

Задача 4: Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости

12

Численность получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения

% к предыдущему году

фактическая численность получателей государственной услуг в сфере содействия занятости

не менее 2 раз в год

13

Количество государственных услуг оказываемых в электронном виде

ед.

данные отражаются в программном комплексе предоставления государственных услуг

не менее 2 раз в год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»