ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 марта 2014 года N 63

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 392 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" Правительство Республики Северная Осетия – Алания постановляет:

Внести в Государственную программу Республики Северная Осетия - Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 28 октября 2013 года N 392 "О государственной программе Республики Северная Осетия - Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 – 2020 годы", изменение, изложив подпрограмму N 6 "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Республики Северная Осетия – Алания" на 2014 – 2020 годы в редакции приложения к настоящему постановлению.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания С. Такоев


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия - Алания
от 7 марта 2014 г. N 63

Подпрограмма N 6 "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Республики Северная Осетия - Алания" на 2014 – 2020 годы

ПАСПОРТ


Ответственный
 исполнитель подпрограммы

-

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания.

Соисполнители (участники) подпрограммы

-

ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Северная Осетия - Алания" (по согласованию).

Структура
 подпрограммы:

-

Основное мероприятие 1 "Реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений";

 основное мероприятие 2 "Возмещение части затрат на оплату электроэнергии, потребляемой электрифицированными мелиоративными станциями".

Цели
 подпрограммы

-

Повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации, увеличение эффективности использования природных ресурсов.

Задачи
 подпрограммы

-

Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции;

 предотвращение выбытия сельхозугодий из сельскохозяйственного оборота;

 экологически безопасное и рациональное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов;

 сохранение и повышение плодородия почв земель сельхозназначения и создание на этой основе общих условий устойчивого и эффективного функционирования сельского хозяйства.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

Эксплуатация мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

 вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий.

Сроки реализации
 подпрограммы

-

2014 - 2020 годы.

Объем и источники финансирования подпрограммы

-

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1 333 685,9 тыс. руб., в том числе:
 федеральный бюджет - 605 800,0 [1] тыс. руб.,
 в том числе:
 в 2014 году -74 000,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 77 700,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 81 800,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 86 300,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 90 800,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 95 200,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 100 000,0 тыс. рублей.
 республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания - 23 4 85,9 тыс. руб.,
 в том числе:
 в 2014 году - 3 600,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 3 093,5 тыс. рублей;

 в 2016 году - 2 890,8 тыс. рублей;

 в 2017 году - 3 586,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 3 255,3 тыс. рублей;

 в 2019 году - 3 582,4 тыс. рублей;

 в 2020 году - 3 477,9 тыс. рублей;

 за счет средств внебюджетных источников - 704 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам составляет:

в 2014 году  -

90 100,0 тыс. рублей;

в 2015 году -

88 200,0 тыс. рублей;

в 2016 году -

95 700,0 тыс. рублей;

в 2017 году -

101 100,0 тыс. рублей;

в 2018 году -

105 300,0 тыс. рублей;

в 2019 году -

109 800,0 тыс. рублей;

в 2020 году -

114 200,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений на площади 5 251 гектар.


1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития

Подпрограмма разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", и Федеральной целевой программой "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы".

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию благоприятных условий функционирования агропромышленного комплекса региона при наиболее полном использовании природно-экономического потенциала, что будет способствовать повышению продуктивности сельскохозяйственного производства и его экологизации для обеспечения населения республики и Российской Федерации качественным продовольствием и улучшению социальной обстановки на селе, включая сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

Анализ современного состояния и развития сельскохозяйственного производства подтверждает необходимость проведения комплекса мероприятий по ремонту и восстановлению мелиоративного фонда республики, обеспечению повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, а также улучшению общей экологической обстановки в республике.

По данным ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Северная Осетия - Алания", в республике имеется 92,8 тыс. га мелиоративных земель, из которых 76,7 тыс. га - орошаемые и 16,1 тыс. га – осушаемые.

Из-за резкого ухудшения за последнее десятилетие технического состояния мелиоративных систем и особенно внутрихозяйственной оросительной сети сельхозтоваропроизводители республики имеют сегодня возможность орошать не более 12-13 тыс. га.

К настоящему времени износ большинства сооружений мелиоративного назначения составляет до 70%. Из-за длительного срока эксплуатации многие гидротехнические сооружения мелиоративного назначения требуют реконструкции и ремонта.

Результаты инвентаризации орошаемых земель республики, проведенной межведомственной комиссией в 2011 году, показали, что ремонтно-восстановительные работы необходимо провести на площади 62,0 тыс. га на сумму более 11,5 млрд рублей, приобрести 420 единиц поливальной техники.

В связи с отсутствием у сельхозтоваропроизводителей финансовых средств на эти цели им необходима государственная поддержка.

Дальнейшая деградация и выбытие сельскохозяйственных угодий из оборота могут привести к полной стагнации сельскохозяйственного производства.

Повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения является естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности, увеличивает ценность земли и имеет важное природоохранное значение.

Реализация подпрограммы должна создать благоприятные условия для функционирования агропромышленного комплекса республики, наиболее полного и рационального использования природно-климатического и экономического потенциала, направленного на повышение продуктивности сельскохозяйственного производства, его экологизацию в целях обеспечения населения республики качественным продовольствием и улучшения социальной обстановки и жизни на селе, включая сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации, увеличение эффективности использования природных ресурсов.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции;

предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий;

экологически безопасное и рациональное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов;

сохранение и повышение плодородия почв земель сельхозназначения и создание на этой основе общих условий устойчивого и эффективного функционирования сельского хозяйства.

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:

эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий.

В результате реализации подпрограммы ожидается ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений на площади 5 251 гектар.

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в соответствии с ФЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы".

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать ряд мероприятий.

Основное мероприятие 1 "Реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений"

Реализация мероприятия направлена на восстановление и повышение эффективности использования мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

В рамках осуществления данного мероприятия планируется предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов, в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

Объем средств республиканского бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Основное мероприятие 2 "Возмещение части затрат на оплату электроэнергии, потребляемой электрифицированными мелиоративными станциями"

В рамках реализации основного мероприятия будут предоставляться субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, имеющим на своем балансе электрифицированные мелиоративные насосные станции, подающие воду для орошения, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели законом Республики Северная Осетия - Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на соответствующий финансовый год, на оплату 50% стоимости потребленной электроэнергии, представляющим отчеты в управления (отделы) сельского хозяйства администраций местного самоуправления муниципальных районов по месту территориального расположения хозяйства независимо от места налогового учета и регистрации после первого года деятельности.

4. Характеристика мер государственного регулирования

Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания, которое организует ее выполнение совместно с ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Северная Осетия - Алания", ФГУ "Станция агрохимической службы "Северо-Осетинская", Северо-Кавказским научно-исследовательским институтом горного и предгорного сельского хозяйства, Горским государственным аграрным университетом (по согласованию).

Организационное обеспечение подпрограммы предусматривает реализацию сельхозтоваропроизводителями намеченных мероприятий с соблюдением научно обоснованных систем земледелия и введением ландшафтного землеустройства в каждой зоне республики.

Оказание государственных услуг (работ) подпрограммой не предусмотрено.

5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых республикой, участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием

Все мероприятия подпрограммы предусматривают софинансирование из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания. Федеральные средства перечисляются только при условии выделения средств из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на соответствующие мероприятия. Уровень софинансирования определяется по каждому мероприятию в размере от 20 до 50 процентов общих затрат на мероприятие.

Кроме предусмотренных в подпрограмме мероприятий, могут разрабатываться дополнительные мероприятия, которые будут финансироваться за счет республиканского бюджета и других источников.

В ходе реализации подпрограммы по каждому мероприятию будет доводиться лимит средств из федерального бюджета и целевые индикаторы, которые должны быть достигнуты. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания может вносить коррективы в целевые индикаторы, что влечет за собой корректировку финансирования из федерального бюджета. Прогнозируемый объем расходов республиканского бюджета на осуществление мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 23 485,9 тыс. рублей.

6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Финансирование намеченных подпрограммой мероприятий осу-ществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, а также за счет средств внебюджетных источников, определенных федеральными законами "О мелиорации земель", "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" и другими нормативными актами.

Ресурсное обеспечение предоставляется существующими государственными водохозяйственными и агрохимическими предприятиями, лесхозами и лесомелиоративными станциями, учреждениями и различными акционерными и другими предприятиями, привлекаемыми в качестве подрядчиков. Часть работ будет выполняться непосредственно землепользователями.

На выполнение планируемых работ и в целом на реализацию подпрограммы потребуются денежные средства в объемах, приведенных в приложении 2 к Государственной программе.

Расчет стоимости проведения мероприятий подпрограммы на 2014-2020 годы произведен в действующих на начало 2012 года ценах с ежегодной индексацией и составляет всего 1 333 685,9 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 605 800,0 тыс. руб., республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания – 23 485,9 тыс. руб. и средств хозяйств – 704 400,0 тыс. рублей.

7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:

неполное финансирование Государственной программы, отсутствие прямых мер поддержки;

неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов продукции отечественного производства.

К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:

увеличение доли частных инвестиций через создание условий для инвесторов в рамках государственно-частного партнерства, в том числе содействие в подключении к электро- и газовым сетям, строительство дорог и других объектов;

создание условий для инвесторов в целях осуществления строительства и реконструкции предприятий по производству и переработке продукции с использованием современных технологий, а также создание инфраструктуры по продвижению сельскохозяйственной продукции к потребителю.".

[1] финансирование мероприятий подрограммы из федерального бюджета устанавливается на каждый финансовый год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»