Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 года N 722


Об утверждении государственной программы Алтайского края "Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований и повышения эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае"

(с изменениями на 16 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 30.04.2015 N 167, от 09.12.2015 N 494, от 17.02.2016 N 48, от 28.12.2016 N 447, Постановлений Правительства Алтайского края от 27.12.2017 N 488, от 26.12.2018 N 471, от 16.12.2019 N 501)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Алтайского края от 29.10.2019 N 423.

____________________________________________________________________





В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:


1. Утвердить государственную программу Алтайского края "Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований и повышения эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае" (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 26.12.2018 N 471)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.


3. Исключен. - Постановление Администрации Алтайского края от 28.12.2016 N 447.



Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 31 декабря 2013 г. N 722



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 30.04.2015 N 167, от 09.12.2015 N 494, от 17.02.2016 N 48, от 28.12.2016 N 447, Постановлений Правительства Алтайского края от 27.12.2017 N 488, от 26.12.2018 N 471, от 16.12.2019 N 501)




Паспорт государственной программы Алтайского края "Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований и повышения эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае"

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 26.12.2018 N 471)

Ответственный исполнитель программы

Министерство финансов Алтайского края

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 27.12.2017 N 488)

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

Министерство экономического развития Алтайского края, органы исполнительной власти Алтайского края

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 27.12.2017 N 488)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Алтайского края";

подпрограмма 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае"

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели программы

поддержание и стимулирование устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Алтайского края;

повышение эффективности государственного и муниципального управления в Алтайском крае

Задачи программы

сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности их бюджетов;

повышение эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае

Индикаторы и показатели программы

1) утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 30.04.2015 N 167;

2) темп роста критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов;

3) темп роста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований;

4) доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований;

5) количество муниципальных образований Алтайского края, получающих гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

6) количество муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством;

7) доля проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, софинансируемых из краевого бюджета, в общем количестве проектов, допущенных на конкурсный отбор;

8) доля внебюджетных средств, привлеченных для финансирования проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, в общем объеме средств;

9) наличие портала Проекта поддержки местных инициатив в Алтайском крае с публикацией информации о реализованных проектах;

9.1) количество муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в которых имеется просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;

10) публикация результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета;

11) соблюдение порядка и сроков разработки проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

12) доля просроченной кредиторской задолженности краевого бюджета в расходах краевого бюджета;

13) удельный вес расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ;

14) отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

15) доля недоимки по региональным и местным налогам, налогам со специальным налоговым режимом в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Алтайского края;

13) утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 27.12.2017 N 488;

16) отношение объема расходов на обслуживание государственного долга края к расходам краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 30.04.2015 N 167, от 28.12.2016 N 447, Постановлений Правительства Алтайского края от 27.12.2017 N 488, от 26.12.2018 N 471)

Сроки и этапы реализации программы

первый этап - 2014 - 2016 годы;

второй этап - 2017 - 2021 годы

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 26.12.2018 N 471)

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований и повышения эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае" (далее - "государственная программа") составляет 17026421,0 тыс. рублей, из них:

из краевого бюджета - 15680701,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1607109 тыс. рублей;

2015 год - 1250730 тыс. рублей;

2016 год - 1348898,2 тыс. рублей;

2017 год - 1810249 тыс. рублей;

2018 год - 2085625,1 тыс. рублей;

2019 год - 4970291,9 тыс. рублей;

2020 год - 1304539,4 тыс. рублей;

2021 год - 1303259,2 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 1345719,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 477816 тыс. рублей;

2015 год - 226231,2 тыс. рублей;

2016 год - 118757 тыс. рублей;

2017 год - 111649 тыс. рублей;

2018 год - 114782 тыс. рублей;

2019 год - 113328 тыс. рублей;

2020 год - 90686 тыс. рублей;

2021 год - 92470 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 26.12.2018 N 471, от 16.12.2019 N 501)

Ожидаемые результаты реализации программы

абзац утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 30.04.2015 N 167;

рост критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов до 105,53 процента на первом этапе; до 113,39 процента на втором этапе (нарастающим итогом к уровню 2014 года);

рост налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований до 104,2 процента на первом этапе, до 111 процентов на втором этапе (нарастающим итогом к уровню 2014 года);

снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований Алтайского края до 2,8 процента на первом этапе, до 2,5 процента на втором этапе;

выделение грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления;

выделение субсидий муниципальным образованиям на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на инициативах граждан;

вовлечение населения в решение вопросов местного значения;

информирование населения о результатах реализации проектов поддержки местных инициатив через портал Проекта поддержки местных инициатив в Алтайском крае;

снижение количества муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровни, установленные бюджетным законодательством, на первом этапе до 1 муниципального образования (муниципального района, городского округа) и отсутствие таких муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) на втором этапе;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности в муниципальных образованиях по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;

публикация результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета;

соблюдение порядка и сроков разработки проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности краевого бюджета;

рост удельного веса расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ, до 85 процентов в 2021 году;

обеспечение размера государственного долга (за вычетом выданных гарантий) не более 15 процентов доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

обеспечение доли недоимки по региональным и местным налогам, налогам со специальным налоговым режимом в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Алтайского края в размере не более 7 процентов;

обеспечение объема расходов на обслуживание государственного долга края в размере не более 5 процентов к расходам краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Алтайского края;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 27.12.2017 N 488.

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 30.04.2015 N 167, от 28.12.2016 N 447, Постановлений Правительства Алтайского края от 27.12.2017 N 488, от 26.12.2018 N 471)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов, в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории.


Специфика сферы реализации государственной программы заключается в том, что мероприятия государственной программы направлены прежде всего на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств Алтайского края и муниципальных образований на базе современных принципов эффективного управления государственными и муниципальными финансами, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию края в целом.


Результатом проводимой государственной политики в сфере создания условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований и повышения эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае стало:


распределение межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на основе единых методик исходя из объективных показателей, отражающих уровень развития и структуры экономики и налогового потенциала, в том числе утверждение порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обеспечивающего гарантированный уровень доходов местных бюджетов для финансирования расходных обязательств муниципальных образований;


активизация деятельности по финансовому оздоровлению, содействию реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса и стимулированию деятельности органов местного самоуправления, в том числе предоставление финансовой помощи из краевого бюджета с целью поощрения и стимулирования деятельности органов местного самоуправления;


оказание методологической помощи муниципальным образованиям по совершенствованию управления бюджетным процессом, разработка проектов типовых нормативных правовых актов и методических рекомендаций для муниципальных образований;


развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, формирование краевого бюджета в формате "скользящей трехлетки";


создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета.


На 01.01.2013 из 736 муниципальных образований края 307 исполнили бюджет с профицитом (5 городских округов, 20 муниципальных районов, 282 поселения), 421 - с дефицитом (6 городских округов, 39 муниципальных районов, 376 поселений), 8 исполнили бюджет сбалансированно (бюджеты поселений). Количество муниципальных образований, исполнивших консолидированный бюджет с дефицитом, увеличилось на 136 процентов по отношению к уровню 2011 года (или на 112 муниципальных образований), с профицитом - уменьшилось на 68 процентов (или на 142 муниципальных образования). Объем суммарного дефицита консолидированных бюджетов муниципальных образований в 2012 году составил 785 млн рублей, профицита - 664 млн рублей.


Для многих муниципальных образований края сохраняется значительная степень зависимости от финансовой помощи за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, о чем свидетельствует их дифференциация по уровню бюджетной обеспеченности. При формировании краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов бюджетная обеспеченность 5 муниципальных образований Алтайского края, имеющих наибольшую бюджетную обеспеченность, в 2,8 раза выше бюджетной обеспеченности 5 муниципальных образований Алтайского края, имеющих наименьшую бюджетную обеспеченность до выравнивания.


В отдельных муниципальных образованиях все еще допускаются нарушения бюджетного законодательства, имеется просроченная кредиторская задолженность, растет муниципальный долг.


Специфика Алтайского края как аграрного региона, заключающаяся в высокой зависимости сельскохозяйственной отрасли от экономической конъюнктуры и природных катаклизмов, неравномерности размещения налоговой базы в крае, а также изменение законодательства в части разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, в том числе передача полномочий в сфере здравоохранения (с 01.01.2012) и дошкольного образования (с 01.01.2014) с муниципального на региональный уровень, напрямую влияют на наполняемость бюджетов муниципальных образований. Указанные факторы требуют продуманного и ответственного управления государственными и муниципальными финансами, а также поиска механизмов и инструментов обеспечения сбалансированности местных бюджетов и повышения эффективности бюджетных расходов Алтайского края.


Основными проблемами в сфере реализации государственной программы являются:


повышение рисков несбалансированности местных бюджетов;


несвоевременное осуществление или осуществление не в полном объеме полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации за органами местного самоуправления;


увеличение просроченной кредиторской задолженности;


снижение качества управления муниципальными финансами;


нарушения бюджетного законодательства.


Особенности сферы реализации государственной программы, условия ее реализации и имеющиеся проблемы предопределяют цели, задачи, структуру и состав мероприятий государственной программы.


Государственная политика, реализуемая на территории края, неразрывно связана с общенациональными задачами, которые заключаются в обеспечении социально-экономического развития, повышении качества оказания государственных и муниципальных услуг. Воплощение указанных приоритетов невозможно без сбалансированной и взаимоувязанной политики, проводимой на всех уровнях публичной власти, в том числе за счет бюджетных средств, выступающих в качестве катализаторов вышеописанных процессов.


Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов бюджетной системы, а также сокращение разрыва в уровнях бюджетных возможностей являются обязательными условиями, необходимыми для решения поставленных задач. Реализация комплекса мероприятий государственной программы обеспечивает стабильность консолидированных бюджетов муниципальных образований, способствует повышению самостоятельности органов местного самоуправления через применение стимулирующих механизмов государственной программы, а также обеспечивает повышение качества управления государственными и муниципальными финансами.


В числе межбюджетных трансфертов, составляющих основу стабильного функционирования местных бюджетов, основными являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, позволяющие наряду с налоговыми и неналоговыми доходами местных бюджетов сформировать объем финансовых ресурсов, гарантирующий минимальную потребность муниципалитетов в средствах на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг и иные первоочередные расходы. В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности местных бюджетов оказывается финансовая помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или бюджетных кредитов.


Актуальной задачей является повышение гражданской активности, развитие диалога власти и населения, сопричастности жителей к реализации проектов развития общественной инфраструктуры. Мероприятия с участием населения (в том числе и финансовым) и основанные на инициативе жителей имеют высокий социальный эффект, позволяют создать более комфортные условия проживания в сельской местности.


(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 28.12.2016 N 447)


Государственная программа призвана создать условия для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований, а также обеспечить реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае.



2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации



2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических документах Российской Федерации и Алтайского края:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»