Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 года N 721

О внесении изменений в постановление Администрации края от 26.06.2013 N 331

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 26.12.2019 N 541.
____________________________________________________________________

Постановляю:

Внести в постановление Администрации края от 26.06.2013 N 331 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года" (в редакции от 10.09.2013 N 484) следующие изменения:

в названии и в тексте постановления, в названии и в тексте программы "Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года", утвержденной указанным постановлением, в названиях и в тексте приложений к постановлению слова "долгосрочная целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа" в соответствующем падеже;

в программе, утвержденной указанным постановлением:

в паспорте программы:

наименование позиции "Ответственный исполнитель программы" изложить в редакции: "Исполнитель программы";

после позиции "Исполнитель программы" дополнить позициями следующего содержания:

"Соисполнители программы отсутствуют

Участники программы краевые государственные учреждения здравоохранения";

наименование позиции "Целевые индикаторы и показатели программы" изложить в редакции: "Индикаторы и показатели программы";

наименование позиции "Этапы и сроки реализации программы" изложить в редакции: "Сроки и этапы реализации программы";

наименование позиции "Объемы и источники финансирования программы" изложить в редакции: "Объемы финансирования программы";

после подраздела "Лекарственное обеспечение в Алтайском крае" раздела "Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития", дополнить программу разделом "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы", изложенным согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

дополнить подраздел 2.6 "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" раздела "Подпрограмма 2" абзацами в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

приложения 2 - 11 к программе изложить в редакции согласно приложениям 3 - 12 к настоящему постановлению;

дополнить программу приложением 12 "Объем финансовых затрат, необходимых для реализации государственной программы" в редакции согласно приложению 13 к настоящему постановлению.

Губернатор Алтайского края А.Б. КАРЛИН


Приложение 1
к Постановлению
Администрации края
от 31 декабря 2013 г. N 721

ПРИОРИТЕТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Стратегией социально-экономического развития Алтайского края, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года", определена роль человеческого капитала, как наиболее ценного актива, обеспечивающего конкурентоспособность Алтайского края.

Согласно указанной стратегии основные приоритеты в области совершенствования и модернизации здравоохранения направлены на повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, улучшение состояния здоровья детей и матерей, снижение смертности от управляемых причин и предупреждение распространения социально значимых заболеваний, формирование условий для развития здорового образа жизни.

Цель программы


Стратегической целью программы является: формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Достижение стратегической цели программы в 2020 году будет характеризоваться достижением целевых индикаторов в соответствии с приложением 1 к программе.

Задачи программы


Качественное улучшение состояния здоровья населения края диктует новые требования к системе здравоохранения. Решение поставленных в программе задач является необходимым условием для решения текущих проблем системы здравоохранения, что позволит также внести существенный вклад в решение глобальной задачи.

Обобщенная характеристика мероприятий программы


Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

Мероприятия данного раздела направлены на повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи, оптимизацию коечного фонда, повышение эффективности стационарной помощи. Существенно расширены мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и развитию профилактической медицины.

Приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности. Необходима разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации. Реализация данных мер направлена на улучшение показателей временной потери трудоспособности работающего населения.

Основными задачами программы в сфере профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, являются:

охват прививками не менее 95,0% контингентов, подлежащих вакцинации;

включение в календарь прививок вакцинации против пневмококковой инфекции в 2014 г., против ветряной оспы в 2015 г., вируса папилломы человека в 2016 г.;

снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения.

В результате выполнения этих задач должно быть достигнуто снижение заболеваемости дифтерией, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом В, а также подтверждение статуса Российской Федерации, как страны, свободной от полиомиелита.

Основными задачами программы в рамках мероприятия по профилактике ВИЧ, вирусных гепатитов В, С являются:

снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С среди населения;

информирование и обучение различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышению ответственности за свое здоровье;

пропаганда среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа;

изменение модели поведения как населения в целом, так и ВИЧ-инфицированных, с рискованной на менее рискованную, препятствующую распространению инфекции.

Для достижения этих целей программой предусматривается добиться не менее 90,0% информированности населения о путях передачи ВИЧ-инфекции и способах защиты от заражения, а также повысить долю ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до уровня в 78,5%, что соответствует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и Объединенной Программе ООН по ВИЧ/СПИДУ.

Мероприятия предусматривают формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью, изменение модели поведения с рискованной на менее рискованную обеспечивает не только профилактику инфекционных болезней, но и неинфекционных заболеваний. Так, отказ от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.

Неинфекционные заболевания (болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, болезни органов дыхания и сахарный диабет) являются причиной более 80,0% всех смертей населения Российской Федерации, при этом 56,0% всех смертей обусловлены сердечно-сосудистыми заболеваниями. В основе развития неинфекционных заболеваний лежит единая группа факторов риска, связанных с нездоровым образом жизни (курение, низкая физическая активность, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем).

Анализ причин существенного уменьшения смертности от болезней системы кровообращения во многих странах показал, что вклад оздоровления (изменения образа жизни) и снижения уровней факторов риска в уменьшение такой смертности составляет от 44,0% до 60,0%.

Факторный анализ причин, приводящих к высоким показателям заболеваемости злокачественными новообразованиями и смертности, показал, что влияние факторов группы А (табакокурение, чрезмерное употребление алкоголя, избыточный вес тела, несбалансированность питания, другие факторы (производство, природная среда, жилище, влияние инфекционных канцерогенных факторов и др.)) составляет 65,0%, а факторы группы Б (несвоевременное выявление и лечение предраковых заболеваний, поздняя диагностика рака, отсутствие скрининга, отсутствие формирования и наблюдения за группами риска, нерегулярные профилактические осмотры населения, отсутствие диспансеризации групп риска, отсутствие онкологической настороженности врачей первичной сети, низкий уровень просветительской работы среди населения, недостаточная работа по мотивации населения для активного и сознательного участия в скрининговых мероприятиях, отсутствие единых программ скрининга на федеральном уровне) составляет 35,0%.

Основой пропаганды здорового образа жизни наряду с информированием населения о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, наркотиками и токсическими веществами должно стать обучение навыкам соблюдения правил гигиены, режима труда и учебы. При этом повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни должно сопровождаться созданием соответствующих для этого условий. Кроме того, приоритет должен быть отдан мерам не только своевременного выявления факторов риска и неинфекционных заболеваний, но и своевременной их коррекции.

При реформировании системы первичной медико-санитарной помощи населению на первый план выходят задачи:

изменение системы оказания помощи сельскому населению;

модернизация существующих учреждений и их подразделений;

выстраивание потоков пациентов с формированием единых принципов маршрутизации;

развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационар замещающих и выездных методов работы;

развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений;

совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

Выстраивание современной системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению должно включать как самые малочисленные населенные пункты, так и крупные города.

В рамках реализации Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрены мероприятия по разработке и утверждению нормативных правовых актов, регулирующих проведение мероприятий по раннему выявлению заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, в том числе медицинских осмотров всех видов, диспансеризации и диспансерного наблюдения, лечения пациентов в амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также по разработке стандартов оказания услуг в системе первичной медико-санитарной помощи с целью их финансового обеспечения в рамках обязательного медицинского страхования.

В направлении решения задачи обеспечения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания планируется реализация комплекса мер по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения населения необходимыми качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации


Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых, сложных и (или) уникальных, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, включая клеточные технологии, роботизированную технику, информационные технологии и методы генной инженерии, разработанные на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Для повышения доступности и качества медицинской помощи будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на совершенствование организационной системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, совершенствование оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулезом, онкологическими, эндокринными и некоторыми другими заболеваниями, внедрение в практику инновационных методов лечения, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации.

Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусматривается включение с 2015 года высокотехнологичной медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования.

Одним из условий такого включения является развитие возможности оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации.

Основными задачами оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации на современном этапе должны являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами.

Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и при необходимости узкоспециализированных бригад.

Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с совершенствованием работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому.

Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины


В ближайшее десятилетие развитые страны перейдут к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области биотехнологий, информатики и нанотехнологий, в том числе в здравоохранении. Развитие информационных технологий и появление прогрессивных технологий вычисления и обработки информации позволит применять в области охраны здоровья прогностические подходы, основанные на моделировании. В первую очередь интерес вызывает возможность создания эпидемиологических моделей, которые позволят анализировать и прогнозировать распространенность различных заболеваний в популяции, тем самым увеличивая эффективность мероприятий профилактического характера.

Очевидна необходимость формирования целевых научных программ по приоритетным направлениям в целях поддержания здоровья населения и формирования здорового образа жизни, разработки и внедрения новых эффективных технологий ранней диагностики в практику системы здравоохранения.

С учетом прогнозов интенсивного внедрения биомедицинских технологий в передовую практику здравоохранения развитых стран важной задачей является создание необходимых условий для разработки и внедрения подобных продуктов и технологий в отечественную систему здравоохранения.

Повышение эффективности службы родовспоможения и детства


Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения, цели снижения материнской, младенческой и детской смертности провозглашены в числе целей развития тысячелетия ООН.

Снижение материнской, младенческой и детской смертности представляет большую сложность в силу наличия многочисленных факторов, в основном трудно управляемых, которые влияют на эти показатели. Показатель материнской смертности зависит от социально-экономического состояния страны, географических особенностей, развития медицинской помощи, культурного и образовательного уровня населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»