Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2014 года N 29

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 251 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие здравоохранения" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 92 (98),официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2013, 22 февраля).

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Алтай

от 19 февраля 2014 года N 29


ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие здравоохранения"

1. Раздел I изложить в следующей редакции:

"I. Паспорт государственной программы Республики Алтай

Наименование государственной программы (далее также - программа)

Развитие здравоохранения

Администратор программы

Министерство здравоохранения
 Республики Алтай

Соисполнители программы

Министерство регионального развития Республики Алтай;

 Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;

 Министерство сельского хозяйства Республики Алтай;

 Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай;

 Министерство культуры Республики Алтай

Сроки реализации программы

2013 - 2018 годы

Тактическая цель государственной политики, на реализацию которой направлена программа

Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай

Цель программы

Повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи населению Республики Алтай

Задачи программы

Улучшение качества оказания медицинской помощи населению Республики Алтай;

 Совершенствование сети учреждений здравоохранения Республики Алтай

Аналитические ведомственные целевые программы, включенные в состав программы

Аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве здравоохранения Республики Алтай на 2013-2015 годы";

 аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве здравоохранения Республики Алтай на 2016-2018 годы"

Подпрограммы программы

" Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения";

 "Модернизация и развитие системы здравоохранения "

Программно-целевые инструменты реализации программы

Республиканская целевая программа "Демографическое развитие Республики Алтай на 2010-2015 годы";

 республиканская целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Алтай на 2010-2015 годы";

 ведомственная целевая программа  "Предупреждение и борьба с социально  значимыми заболеваниями в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы";

 ведомственная целевая программа  "Предупреждение и борьба с социально  значимыми заболеваниями в Республике Алтай на 2016 - 2018 годы";

 ведомственная целевая программа "Оказание и совершенствование специализированной  медицинской помощи на 2013-2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Оказание и совершенствование специализированной  медицинской помощи на 2016-2018 годы";

 ведомственная целевая программа "Обеспечение инфекционной безопасности донорской крови и ее компонентов в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения на 2013-2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения на 2016-2018 годы";

 ведомственная целевая программа "Повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи населению Республики Алтай на 2013 - 2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи населению Республики Алтай на 2016 - 2018 годы";

 ведомственная целевая программа "Повышение квалификации медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников на 2013-2015 годы;

 ведомственная целевая программа "Повышение квалификации медицинских кадров, устранение дефицита медицинских кадров и социальная поддержка медицинских работников на 2016-2018 годы;

 ведомственная целевая программа "С оздание условий для предоставления услуг в сфере здравоохранения на 2013 - 2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Создание условий для предоставления услуг в сфере здравоохранения на 2016 - 2018 годы";

 ведомственная целевая программа "Формирование здорового образа жизни у населения Республики Алтай, включая сокращение алкоголя и табака на 2013-2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере здравоохранения"  2013-2015 годы;

 ведомственная целевая программа "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере здравоохранения на 2016-2018 годы";

 ведомственная целевая программа "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в области образования 2013-2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в области образования  2016-2018 годы";

 ведомственная целевая программа "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере сельского хозяйства"  2013-2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере физической культуры и спорта  на 2013-2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере  физической культуры и спорта  на 2016-2018 годы";

 ведомственная целевая программа "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере культуры  на 2013-2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай в сфере культуры  на 2016-2018 годы";

 ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай на 2013 - 2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай на 2016 - 2018 годы";

 ведомственная целевая программа "Строительство и реконструкция объектов здравоохранения на 2013 -2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Внедрение современных информационных систем в  здравоохранении на 2013-2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Алтай на 2013-2015 годы";

 ведомственная целевая программа "Оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций государственной системы здравоохранения  Республики Алтай на 2016-2018 годы".

Целевые показатели программы

Ожидаемая продолжительность жизни (число лет);

 удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных);

 общий коэффициент смертности населения (число умерших на 1000 человек населения)

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы — 23 086 412,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 г. - 3 713 748,5 тыс. рублей;

 2014 г. - 3 407 448,7 тыс. рублей;

 2015 г. - 3 789 631,7 тыс. рублей;

 2016 г. - 3 937 664,9 тыс. рублей;

 2017 г. - 4 056 923,7 тыс. рублей;

 2018 г. - 4 180 995,4 тыс. рублей.
 Источники финансирования:
 а) республиканский бюджет Республики Алтай,  всего: 8 148 504,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 - 1 430 305,4 тыс. рублей;

 2014 - 1 362 345,8 тыс. рублей;

 2015 - 1 338 963,3 тыс. рублей;

 2016 - 1 338 963,3 тыс. рублей;

 2017 - 1 338 963,3 тыс. рублей;

 2018 -  1 338 963,3 тыс. рублей;

 б) федеральный бюджет, всего 894 329,7  тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 - 500 952,8 тыс. рублей;

 2014 - 199 272,5 тыс. рублей;

 2015 - 48 526,1 тыс. рублей;

 2016 — 48 526,1 тыс. рублей;

 2017 -  48 526,1 тыс. рублей;

 2018 — 48 526,1 тыс. рублей;

 в) (предполагаемые) средства
 Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай, всего 12 706 735,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 г. - 1  565 647,0 тыс. рублей;

 2014 г. - 1  628 830,4 тыс. рублей;

 2015 г. - 2  182 142,3 тыс. рублей;

 2016 г. - 2 325 175,5 тыс. рублей;

 2017 г. - 2 441 434,3 тыс. рублей;

 2018 г. - 2 563 506,0 тыс. рублей;

 г) (предполагаемые) средства от приносящей доход деятельности, всего — 1 336 843,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 г. - 216 843,3 тыс. рублей;

 2014 г. - 217 000,0 тыс. рублей;

 2015 г. - 220 000,0 тыс. рублей;

 2016 г. - 225 000,0 тыс. рублей;

 2017 г. - 228 000,0 тыс. рублей;

 2018 г. - 230 000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении к 2018 году до 68,5 лет;

 повышение уровня удовлетворенности населения состоянием оказания медицинской помощи к 2018 году до 75%;

 снижение показателя коэффициента общей смертности до 10,8 на 1000 населения";

2. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Характеристика сферы реализации

государственной программы

Система охраны здоровья населения в настоящее время один из важнейших факторов обеспечения безопасности граждан и государства. Мероприятия по развитию здравоохранения Республики Алтай направлены на решение стратегических задач улучшения демографической ситуации, укрепления физического и социального благополучия граждан, на удовлетворение растущих потребностей в качественной медицинской помощи. Сохранение и укрепление здоровья населения Республики Алтай возможно лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей общества путем создания у населения экономической и социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечения государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.

По состоянию на 1 января 2012 года численность населения Республики Алтай составила 208 425 человек, при этом удельный вес городского населения составил 27,7 процента, сельского - 72,3 процента. Численность населения женского пола Республики Алтай составила 110821 человек, в том числе женщин фертильного возраста - 57166 человек (52 процента). Удельный вес населения женского пола, проживающего в сельской местности, составил 71,8 процента от общей численности населения женского пола. Республика Алтай является одним из немногих регионов России, где сохранен естественный прирост населения. В 2012 году естественный прирост населения составил +10,9 промилле и обусловлен как ростом рождаемости, так и стабилизацией показателей общей смертности населения.

Показатель удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи по сравнению с 2011 годом в 2012 году вырос с 47 процентов до 52 процентов (Российская Федерация (далее - РФ) - 34,46 процента (по данным 2009 года). В 2012 году показатель общей смертности составил 11,5 случая на 1000 населения (РФ - 13,5), показатель рождаемости составил 22,4 на 1000 родившихся (РФ - 12,6). По причинам смерти структура также почти не изменилась, однако по всем позициям отмечается некоторое снижение к предыдущему году. На 1 месте по-прежнему болезни системы кровообращения - 45,9 процента (529,2 на 100 тысяч населения, в РФ - 753,0), на 2 месте - травмы и отравления – 22,1% (255,0 на 100 тысяч населения, в РФ – 139,4), на 3 месте - новообразования – 12,3% (142,3 на 100 тысяч населения, РФ – 204,6). Смертность от туберкулеза в 2012 году составила 11,5 на 100 тысяч населения (в РФ – 14,2). В 2012 году материнская смертность в Республике Алтай не зарегистрирована, показатель 0 на 1000 родившихся живыми (в РФ - 16,7). Младенческая смертность в 2012 году составила 13,0 на 1000 родившихся живыми (показатель по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО) – 7,8; в РФ - 7,3). Показатель мертворожденности – 4,5 (2011 – 4,0), по СФО 2011 - 4,5; РФ - 4,5. В Республике Алтай увеличилась ожидаемая продолжительность жизни населения с 60,4 в 2005 году до 65,4 в 2011 году (РФ – 69,83). Увеличение средней продолжительности жизни населения республики в сравнении с 2005 годом составил 5 лет. Общая заболеваемость населения Республики Алтай в 2012 году составила 1668,1 тыс. на 1 тысячу населения (показатель по СФО 2010 – 1727,8; РФ – 1604,0). Заболеваемость туберкулезом в 2012 году составила 78,8 на 100 тысяч населения. Общая инвалидность детского населения имеет тенденцию к снижению. В 2012 году показатель составил 181,7 на 10 тысяч детского населения (в РФ -192,5).

Медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения Республики Алтай оказывается в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи (далее - ТПГГ). В 2012 году в ТПГГ участвовали 32 медицинских учреждений, в том числе по программе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) 21, что составляет 65,6% от всех учреждений, в том числе по ОМС государственных учреждений здравоохранения 19, федеральной собственности МВД 1 ,частных формы собственности 1.

Расчетная стоимость ТПГГ на 2012 год составила 2482,4 млн. рублей, в том числе средства обязательного медицинского страхования 1624,9 млн. рублей, из них на оплату медицинской помощи 1577,7 млн. рублей и затраты на ведение дела в системе ОМС 47,2 млн. рублей, утвержденная стоимость ТПГГ — 1771,2 млн. рублей, в том числе средства обязательного медицинского страхования 1240,97 млн. рублей, из них на оплату медицинской помощи 1203,87 рублей и затраты на ведение дела в системе ОМС 37,1 млн. рублей. Дефицит утвержденной стоимости ТПГГ составил 28,65% к расчетной стоимости. В 2011 году расчетная стоимость ТПГГ составила 2477 млн. рублей, в том числе средства обязательного медицинского страхования 1617 млн. рублей, а утвержденная — 1739,9 млн.рублей. Дефицит утвержденной стоимости ТПГГ 29,8% к расчетной стоимости.

Расходы по ТПГГ в 2012 году составили 1715,0 млн. рублей (включая затраты на ведение дела в системе ОМС) и в том числе на оплату медицинских услуг в сумме 1679,3 млн. рублей, из них по территориальной программе обязательного медицинского страхования (далее - ТПОМС) 1201,1 млн. рублей, в том числе на оплату медицинской помощи 1165,9 млн. рублей; в 2011 году 1699,9 млн. рублей (включая затраты на ведение дела в системе ОМС) и в том числе на оплату медицинских услуг в сумме 1664,5 млн. рублей, из них по территориальной программе обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) 892,02 млн. рублей, в том числе на оплату медицинской помощи 856,6 млн. рублей. Увеличились расходы на финансирование ТПГГ в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 14,8 млн. рублей, или на 0,9% процента, в том числе по ТФОМС на 309,1 рублей, или на 34,6 процента.

Отмечается положительная тенденция по увеличению фактических расходов по видам медицинской помощи. Так на скорую медицинскую помощь 1295,35 рубля на один вызов (2011 год — 1482,86 руб.), снижение составило 187,51 рубль, или 12,6 процента; на стационарную медицинскую помощь в 2012 году было направлено 1530,76 рублей на один койко-день (2011 год — 1463,65 руб.), рост составил 67,11 рубля, или 4,6 процента; на медицинскую помощь с использованием ресурсоемких технологий на дневные стационары 413,25 рубля на один пациенто-день (2011 год - 397,76

рубля), рост составил 15,49 рубля, или 3,9 процента; на амбулаторно-поликлиническую помощь в 2012 году 212,48 рубля на одно посещение (2011 год — 186,46 руб.), рост на 26,02 рубля, или 14 процентов.

Расходы на душу населения по ТПГГ в 2012 году составили 8228,52 рубля, а в 2011 году 8229,66 рубля, снижение на 1,14 рублей, или на 0,014 процента, в том числе по скорой медицинской помощи снижение на 55,68 рублей, или 11,9 процента; по амбулаторно-поликлинической помощи рост на 96,2 рубля, или 4,5 процента; по стационарной помощи снижение на 120,83 рубля, или 3,0 процента; по медицинской помощи в дневных стационарах на 0,68 рубля или 0,2 процентов, по прочим видам медицинской помощи снижение на 62,21 рублей или 6,4 процента, затраты на ведение дела в системе ОМС рост на 0,16 рубля, или 0,09 процента.

Объемы медицинской помощи на 1 человека в год

N п/п

Виды медицинской помощи

Единицы измерения

Норма-тив по ТПГП РФ

Фактически по Республике  Алтай

2011

2012

1.

Скорая медицинская помощь

Число вызовов

0,315

0,317

2.

Амбулаторно-поликлиническая помощь

Число посещений

8,962

12,064

11,71

3.

Стационарная помощь

Число койко-дней

1,894

2,768

2,568

4.

Медицинская помощь  в  дневных стационарах

Число дней лечения

0,490

0,794

0,762

Отмечена положительная динамика оказания медицинской помощи в расчете на одного жителя. Сокращены объемы стационарной медицинской помощи на 7,2 процента (0,200 койко-дня), с 2,768 койко-дней в 2011 году до 2,568 койко-дней в 2012 году; снижение по амбулаторно-поликлинической помощи на 3,0 процента (0,357 посещений) с 12,064 посещений в 2011 году до 11,707 в 2012 году; по скорой медицинской помощи рост на 0,6 процента (0,002 вызовов) с 0,315 вызовов в 2011 году до 0,317 вызовов в 2012 году, а по стационарозамещающим технологиям (дневные стационары) наблюдается снижение на 4,0 процента (0,032 пациенто-дня) с 0,794 дней лечения в 2011 году до 0,762 дней лечения в 2012 году.

Расходы по платным медицинским услугам и добровольному медицинскому страхованию в 2012 году составили 129,9 млн. рублей, а в 2011 году 81,1 млн. рублей, что на 48,8 млн. рублей больше, по сравнению с годом, или на 60,2 процента.

Доступность высокоэффективных и безопасных лекарственных средств для населения имеет большое социальное значение и является необходимым условием, обеспечивающим своевременную и квалифицированную медицинскую и профилактическую помощь. Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, как один из сегментов системы лекарственного обеспечения, всегда является актуальным вопросом. Его реализация способствует укреплению здоровья населения, повышению качества жизни, достижению стойкой ремиссии, предотвращению осложнений заболеваний.

В настоящее время в соответствии с действующими нормативными правовыми актами финансирование лекарственного обеспечения льготных категорий граждан Республики Алтай, как и в других регионах, осуществляется из двух источников: федерального и республиканского бюджетов по следующим направлениям:

1) лекарственное обеспечение лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;

2) обеспечение необходимыми лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

3) обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;

4) лекарственное обеспечение граждан, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

В рамках программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами в 2012 году обратилось за медицинской помощью 6758 человека, что составило 81,2 процента от числа имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Обслужено 124866 (в 2011 году - 148291, в 2010 году - 161218) рецептов на сумму 57217,6 тысяч рублей (в 2011 году - 63141,0 тысяч рублей, в 2010 году - 75450,6 тысяч рублей).

В рамках программы обеспечения граждан, страдающих злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей в 2012 году обратилось за медицинской помощью 74 человека (в 2011 году - 62 человека, в 2010 году - 59), что составляет 98,6 процентов от числа граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение. Обслужено 757 рецептов на сумму 26415,60 тысяч рублей (в 2011 году - 27967,9 тысяч рублей , в 2010 году - 24560,5 тысяч рублей).

В рамках программы обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в 2012 году обслужено 11738 рецептов на сумму 10303,6 тыс. рублей (в 2011 году на сумму 9981,1 тысяч рублей, в 2010 году - 7685,7 тысяч рублей). Количество льготников на конец года составляет 10053 человек (в 2011 году -9162 человек, в 2010 году - 6863 человек).

Основные проблемы общественного здоровья и системы здравоохранения Республики Алтай представляются следующими:

средняя продолжительность предстоящей жизни населения Республики Алтай ниже, чем по России на 2,9 года (по данным 2009 г.), обусловленная высоким уровнем смертности населения от болезней системы кровообращения, внешних причин, онкологических заболеваний и сохраняющимся уровнем младенческой смертности;

несбалансированность объемов медицинской помощи в сравнении с федеральными нормативами: высокие объемы стационарной, скорой медицинской помощи, отклонение коечной сети и штатного расписания в сторону увеличения от федеральных нормативов;

неэффективное использование имеющейся коечной сети, материально-технических, финансовых ресурсов;

труднодоступность лекарственной помощи для населения отдаленных сел в районах Республики Алтай;

слабое развитие восстановительной медицины, реабилитации и санаторно-курортного дела.

Медицинская помощь жителям Республики Алтай оказывается в 14 больничных учреждениях здравоохранения, 2 диспансерах, 4 амбулаторно-поликлинических учреждениях, 1 станции переливания крови, 1 перинатальном центре и 1 доме ребенка, центре медицины катастроф и 140 фельдшерско-акушерских пунктах. В 2012 году в учреждениях здравоохранения развернуто 1699 круглосуточных коек, показатель обеспеченности койками составляет 81,5 на 10 тысяч населения (Российская Федерация, 2011 год - 85,8). В целях развития стационарзамещающих технологий в медицинских организациях Республики Алтай проводится последовательное сокращение круглосуточных коек и коек дневного стационара. В учреждениях здравоохранения Республики Алтай в 2010 году было развернуто 1858 круглосуточных коек, в 2011 году - 1849 круглосуточных коек, в 2012 году 1699 круглосуточных коек. За указанный период количество круглосуточных коек сокращено на 159. В 2010 году в учреждениях здравоохранения Республики Алтай было развернуто 508 коек дневного стационара, в 2012 году количество коек дневного стационара составило 470 коек. За указанный период количество коек дневного стационара сокращено на 38 коек. В учреждениях здравоохранения в настоящее время имеется 82 здания, из них: требуют капитального ремонта - 39 зданий (47,56 процента), реконструкции - 5 (6,09 процента), находятся в аварийном состоянии - 1 (1,2 процента).

Реорганизация ряда бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай (далее БУЗ РА), начиная с 2007 года, привела к созданию специализированных учреждений здравоохранения. В 2007 году создана БУЗ РА "Психиатрическая больница". В 2008 году был создан БУЗ РА "Перинатальный центр" для оказания специализированной медицинской помощи наиболее тяжелому контингенту беременных, рожениц, родильниц и новорожденных. С 2009 года велась планомерная работа по реорганизации деятельности БУЗ РА "Детский противотуберкулезный санаторий", который в 2013 году реорганизован в БУЗ РА "Детская туберкулезная больница". В целях укрепления материально-технической базы БУЗ РА "Специализированный дом ребенка для детей с органическими поражениями ЦНС и нарушениями психики" переведен в село Манжерок Майминского района. С 2009 года функционирует автономное учреждение здравоохранения Республики Алтай (далее - АУ РА) "Автобаза Медавтотранс", оказывающая автотранспортные услуги учреждениям здравоохранения Республики Алтай и услуги по стирке белья. В 2011 году созданы еще два автономных учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 1" и "Центр лечебного питания", занимающийся обеспечением питания в учреждениях здравоохранения города Горно-Алтайская и села Маймы. С целью оптимизации сети учреждений завершена реорганизация эндокринологической и офтальмологической служб путем присоединения БУЗ РА "Республиканский эндокринологический диспансер", БУЗ РА "Республиканский офтальмологический диспансер", где оказывалась амбулаторная помощь населению Республики Алтай, к БУЗ РА "Республиканская больница" с 01.01.2011 и создания Эндокринологического и Офтальмологического центров (далее - Центры). В результате реорганизации налажена работа эндокринологической и офтальмологической служб в республике, функционально определив Центрам организационно-методическую помощь всем учреждениям здравоохранения республики. В 2012 году проведена реорганизация амбулаторно-поликлинических учреждений БУЗ РА "Городская поликлиника" путем присоединения к БУЗ РА "Республиканская больница", БУЗ РА "Городская детская поликлиника" путем присоединения к БУЗ РА "Республиканская детская больница", а также объединение БУЗ РА "Станция скорой медицинской помощи" с БУЗ РА "Центр медицины катастроф" с целью создания единой службы скорой медицинской помощи, в том числе оказывающей специализированную медицинскую помощь. Объединение амбулаторно-поликлинических учреждений со стационарами позволила решить имеющиеся кадровые проблемы на уровне города Горно-Алтайска.

Перспективы развития здравоохранения и, следовательно, качество и доступность оказываемой населению медицинской помощи напрямую зависят от состояния профессионального уровня медицинских и фармацевтических кадров как главного ресурса здравоохранения, качества их подготовки, укомплектованности кадрами учреждений здравоохранения. По состоянию на 01.01.2013 года в учреждениях здравоохранения Республики работало 832 врача (2011 г. - 824 врача) и 2721 средних медицинских работников (2011 г - 2742 средних медицинских работника). Из общего числа специалистов в учреждениях здравоохранения подведомственных органу здравоохранения работало 761 врач (2011 г. - 757 врачей) и 2589 средних медицинских работника (2011 г. - 2600 средних медицинских работника). Численность медицинского персонала за 2 года изменилась, прирост врачей составил 4 человека, снижение среднего персонала - 11 человек. Соответственно изменилась укомплектованность врачебными - 90,6% и средними медицинскими работниками - 96,3%. На протяжении трех последних лет остается стабильным соотношение числа врачей и средних медработников 1 : 3.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»