Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2014 года N 21-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ В ЧАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА"

(в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 04.06.2014 N 230-п, от 25.12.2014 N 546-п, от 30.03.2015 N 114-п, от 06.07.2015 N 297-п, от 29.10.2015 N 468-п, от 17.02.2016 N 55-п, от 09.11.2016 N 465-п)


В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 года N 1873-р и от 9 декабря 2013 года N 2302-р Правительство Ставропольского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2014 - 2016 годы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.


Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ






Утверждена
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 29 января 2014 года N 21-п

КРАЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ В ЧАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА"

  (в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 04.06.2014 N 230-п, от 25.12.2014 N 546-п, от 30.03.2015 N 114-п, от 06.07.2015 N 297-п, от 29.10.2015 N 468-п, от 17.02.2016 N 55-п)

ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ В ЧАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА"

Наименование Программы

краевая программа "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2014 - 2016 годы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

министерство здравоохранения Ставропольского края

Соисполнитель Программы

министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края

(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 06.07.2015 N 297-п)

Цели Программы

повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи женскому и детскому населению Ставропольского края;

снижение показателя материнской смертности в Ставропольском крае;

снижение показателя младенческой смертности в Ставропольском крае

Задачи Программы

формирование в Ставропольском крае эффективной трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным;

проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в городе Ставрополе на 130 коек (далее - новый перинатальный центр);

повышение квалификации медицинских работников, которые будут оказывать медицинскую помощь в новом перинатальном центре

Основные целевые индикаторы и показатели Программы

показатель младенческой смертности в Ставропольском крае;

показатель материнской смертности в Ставропольском крае;

показатель ранней неонатальной смертности в Ставропольском крае;

доля беременных женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах в Ставропольском крае, в общем количестве беременных женщин с преждевременными родами в Ставропольском крае;

показатель выживаемости новорожденных, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в перинатальных центрах в Ставропольском крае

Сроки реализации Программы

2014 - 2016 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение показателя младенческой смертности в Ставропольском крае;

снижение показателя материнской смертности в Ставропольском крае;

снижение показателя ранней неонатальной смертности в Ставропольском крае;

увеличение доли беременных женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах в Ставропольском крае, в общем количестве беременных женщин с преждевременными родами в Ставропольском крае;

увеличение показателя выживаемости новорожденных, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в перинатальных центрах в Ставропольском крае

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

объем финансового обеспечения Программы составит 2628376,9 тыс. рублей, в том числе:

по годам:

в 2014 году - 2050335,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 247651,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 330389,5 тыс. рублей;

по источникам финансового обеспечения Программы:

за счет средств бюджета Ставропольского края - 639026,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 60985,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 247651,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 330389,5 тыс. рублей;

за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1989350,9 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 1989350,9 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 17.02.2016 N 55-п)

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


Медицинские организации государственной системы здравоохранения Ставропольского края для оказания стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовый период (далее - медицинские организации) разделены на три группы в зависимости от их коечного фонда, оснащения медицинским оборудованием и кадрового обеспечения:

первая группа - это медицинские организации, в которых принимается не более 0,5 тыс. родов в год и в которых не обеспечено круглосуточное пребывание врача акушера-гинеколога (в Ставропольском крае 16 таких медицинских организаций, в которых функционирует 309 акушерских коек);

вторая группа - это медицинские организации, в которых принимается от 0,5 тыс. родов до 1,5 тыс. родов в год и которые имеют в своей структуре отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных (в Ставропольском крае 15 таких медицинских организаций, в которых функционирует 903 акушерские койки);

третья группа - это медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных, отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (в Ставропольском крае это государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" (далее - действующий перинатальный центр).

Действующий перинатальный центр рассчитан на 160 коек, работает с постоянной перегрузкой, ежегодно в нем принимается от 4,8 тыс. до 5 тыс. родов, выполняется более 3 тыс. акушерских и гинекологических операций. В действующий перинатальный центр ежегодно госпитализируются более 10 тыс. пациенток, из них 30,0 процента составляют пациентки с тяжелой акушерской и экстрагенитальной патологией, прибывшие в Ставропольский край из других субъектов Российской Федерации.

За 2011 - 2012 годы в Ставропольском крае проведено перепрофилирование акушерских коек:

сокращено количество коек в медицинских организациях первой группы;

увеличено количество коек в медицинских организациях второй и третьей групп.

В Ставропольском крае в настоящее время функционируют 1372 акушерские койки и 1397 гинекологических коек.

Согласно Порядку оказания медицинской помощи по профилю "неонатология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология", в Ставропольском крае должно функционировать 440 коек второго этапа выхаживания новорожденных.

С целью улучшения качества оказания медицинской помощи новорожденным за 2011 - 2012 годы в медицинских организациях удалось увеличить количество коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных с 56 до 93 коек и количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей с 70 до 135 коек. Однако из-за отсутствия площадей в медицинских организациях дефицит коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных по состоянию на 01 декабря 2013 года составлял 36,0 процента, или 48 коек, дефицит коек патологии новорожденных и недоношенных детей составлял 62,0 процента, или 201 койка.

Ежегодно в медицинских организациях принимается более 35 тыс. родов. За 2012 год в медицинских организациях принято 36,8 тыс. родов, из них 2,1 тыс. преждевременных родов (5,7 процента).

Из общего количества родов за 2012 год в медицинских организациях второй и третьей групп принято 28,7 тыс. родов (78,0 процента).

В 2012 году в Ставропольском крае зарегистрировано 7 случаев материнской смертности. В медицинских организациях первой группы случаев материнской смертности не зарегистрировано, в медицинских организациях второй группы зарегистрировано 3 случая материнской смертности (42,9 процента от общего количества таких случаев), в медицинских организациях третьей группы - 3 случая материнской смертности (42,9 процента от общего количества таких случаев) и один случай материнской смертности зарегистрирован вне медицинской организации (14,2 процента от общего количества таких случаев).

В 2012 году показатель материнской смертности в Ставропольском крае составил 20,0 случая на 100 тыс. детей, родившихся живыми. Отмечается увеличение показателя материнской смертности в Ставропольском крае на 37,0 процента по сравнению с 2011 годом (12,2 случая на 100 тыс. детей, родившихся живыми).

За 10 месяцев 2013 года показатель материнской смертности в Ставропольском крае составил 20,3 случая на 100 тыс. детей, родившихся живыми.

В 2012 году осуществлен переход Российской Федерации на международные критерии регистрации рождений, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения. Регистрация новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела значительно повлияла на увеличение показателя младенческой смертности в Ставропольском крае. В 2012 году показатель младенческой смертности в Ставропольском крае увеличился на 2,4 случая (27,0 процента) по сравнению с 2011 годом и составил 11,0 случая на 1 тыс. детей, родившихся живыми.

За 10 месяцев 2013 года показатель младенческой смертности в Ставропольском крае составил 10,0 случая на 1 тыс. детей, родившихся живыми. В Ставропольском крае отмечается снижение этого показателя по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 3,0 процента.

Важное значение в повышении доступности и качества оказываемой медицинской помощи женскому и детскому населению Ставропольского края имеет наличие достаточного количества медицинских работников и повышение их квалификации.

Число врачей акушеров-гинекологов в Ставропольском крае увеличилось с 622 человек в 2011 году до 700 человек в 2012 году, акушерок - с 1038 человек в 2011 году до 1052 человек в 2012 году. Остро стоит проблема недостатка врачей-неонатологов и врачей анестезиологов-реаниматологов в медицинских организациях. В настоящее время в Ставропольском крае работает 64 врача-неонатолога, дефицит врачей этой специальности составляет более 30,0 процента.

Из числа медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в действующем перинатальном центре, сертификат врача-специалиста имеют 100,0 процента врачей, квалификационную категорию - 52,0 процента врачей. Все специалисты действующего перинатального центра регулярно проходят курсы повышения квалификации на базе государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Раздел 2. Обоснование необходимости строительства нового перинатального центра


В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294, создание сети перинатальных центров позволит перейти к полноценной и эффективно функционирующей трехуровневой системе оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и новорожденным, что повысит качество оказания медицинской помощи во всех без исключения родовспомогательных учреждениях.

(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 25.12.2014 N 546-п)

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 420 "Об утверждении Программы мероприятий по охране здоровья матери и ребенка" перинатальные центры организуются из расчета один такой центр на 1 млн населения при высокой плотности населения и на 500 тыс. населения при низкой плотности населения. При таком расчете в Ставропольском крае должно быть не менее 2 перинатальных центров (население Ставропольского края по состоянию на 01 октября 2013 года составляет 2794,0 тыс. человек).

(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 25.12.2014 N 546-п)

В медицинских организациях третьей группы должно функционировать не менее 20,0 процента акушерских коек от их общего количества. В настоящее время в медицинских организациях третьей группы функционирует 160 коек (11,0 процента от общего количества акушерских коек (1372 койки).

Функционирование единственного в Ставропольском крае действующего перинатального центра недостаточно для оказания качественной и доступной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным.

Несмотря на существование в Ставропольском крае трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным, ее эффективность будет достигнута только в результате строительства и ввода в эксплуатацию нового перинатального центра.

В настоящее время показатель материнской смертности в Ставропольском крае и показатель младенческой смертности в Ставропольском крае превышают аналогичные общероссийские показатели.

Таким образом, для оказания в Ставропольском крае современной квалифицированной медицинской помощи беременным женщинам с тяжелой экстрагенитальной патологией и осложнениями беременности необходимо строительство нового перинатального центра, что позволит повысить доступность и качество оказываемой специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи женскому и детскому населению Ставропольского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»