МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2012 года N 258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
(Изменения и дополнения:
приказ Министерства по Управлению государственным имуществом Республики Дагестан от 20.03.2013 N 33, НГР:RU05000201300304)
(Утратил силу:
приказ Министерства по Управлению государственным имуществом Республики Дагестан от 30.08.2013.г N 242, НГР:RU05000201300356)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минимущества Республики Дагестан от 15.05.2020 N 133.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2011 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", а также в целях улучшения качества государственных услуг, предоставляемых Министерством земельных и имущественных отношений Республики Дагестан, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан по рассмотрению обращений граждан.
2. Признать утратившим силу приказ министерства от 25 мая 2009 г. N 152 "Об утверждении Административного регламента Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан по исполнению государственной функции "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок".
3. После государственной регистрации данного приказа в Министерстве юстиции Республики Дагестан разместить его на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан (www.mizord.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Р.Рамазанова.
Министр земельных и имущественных отношений
Республики Дагестан
С.АЛИЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
1.1. Административный регламент Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга) в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Дагестан (далее - министерство).
1.2. Положения Административного регламента распространяются на индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы граждан (далее - обращения), поступившие в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.4. Место нахождения и почтовый адрес министерства: 367000, г. Махачкала, пл. Ленина, 2.
1.5. График (режим) работы министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 18.00.
1.6. Личный прием граждан в приемной министерства должностными лицами структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями граждан (далее - Департамент управления делами и контроля), проводится по графику: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 9.30 до 11.30 и с 14.00 до 16.00.
Личный прием граждан министром и заместителями министра (или по их поручению другими должностными лицами) по вопросам, относящимся к компетенции министерства, осуществляется по графику, утверждаемому ежегодно приказом министерства.
1.7. Письменные обращения граждан:
направляются в министерство по адресу, указанному в пункте 1.4 Административного регламента;
принимаются должностными лицами Управления делами министерства на 3 этаже в кабинете N 9 по графику: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.8. Факсимильные обращения направляются по номеру (8722) 67-96-55.
1.9. Обращения граждан в электронной форме направляются в министерство путем заполнения в установленном порядке специальной формы на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mizord.ru (далее - сайт министерства) в разделе "Контакты".
1.10. Информация о месте нахождения министерства, графике работы, номерах факса и телефонов для справок о предоставлении государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал), на сайте министерства и на информационном стенде в помещениях министерства.
1.11. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по контактным телефонам:
(8722) 67-20-87 - приемная министерства (предоставляет информацию о месте нахождения и графике работы министерства, по организационным вопросам работы структурных подразделений министерства, о телефонах структурных подразделений и должностных лиц);
(8722) 67-62-60 - пресс-служба министерства (предоставляет информацию средствам массовой информации);
(8722) 67-96-55 - Управление делами (предоставляет информацию о поступлении и приеме корреспонденции, регистрации и рассмотрения обращений граждан);
(8722) 67-20-87 - приемная министерства (предоставляет информацию о приеме граждан по личным вопросам).
В случае поступления в министерство более 300 письменных обращений в месяц по одному вопросу соответствующее структурное подразделение выделяет контактный телефон для информирования граждан о порядке и сроках рассмотрения указанных обращений.
1.12. (8722) 68-02-05 - телефон доверия для обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в министерстве.
2.1. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан.
2.3. В ходе предоставления государственной услуги министерство не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан (устным, письменным и поступившим в форме электронных документов), направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.5. Письменное обращение гражданина, поступившее в министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) срок рассмотрения обращения может быть продлен министром земельных и имущественных отношений Республики Дагестан (далее - министр) или заместителем министра земельных и имущественных отношений Республики Дагестан (далее - заместитель министра) в соответствии с распределением их обязанностей не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
2.7. В случае, указанном в пункте 2.6 Административного регламента, продление срока рассмотрения обращения осуществляется на основании служебной записки. Служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения на имя министра (заместителя министра) и уведомление гражданину должны быть подготовлены структурным подразделением, в котором рассматривается обращение (далее - подразделение), за подписью начальника подразделения до истечения срока рассмотрения обращения.
Копии служебной записки о продлении срока рассмотрения обращения и уведомления гражданину о продлении срока рассмотрения его обращения подразделение направляет в Управление делами не позднее дня, следующего за днем направления указанного уведомления гражданину.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 июня 2009 г. N 176 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 11, ст. 530);
постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 октября 2008 г. N 333 "О Типовом регламенте внутренней организации органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 15.10.2008, N 19, ст. 840);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан от 20 октября 2011 г. N 157 "Об утверждении Порядка исполнения, прохождения, оформления и представления на подпись исходящих и внутренних документов в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Дагестан".
2.9. Основанием для предоставления государственной услуги является изложенное в свободной форме обращение гражданина, поступившее в министерство в письменной форме, в форме электронного документа или в устной форме.
2.10. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.11. Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, изложение сути предложения, заявления или жалобы, дату.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.12. При личном приеме должностным лицом министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
2.13. При предоставлении министерством государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.16. Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям граждан, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
2.17. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.19. В случае получения министерством письменных обращений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такие обращения могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов. В данном случае гражданину, направившему обращение, в письме за подписью министра сообщается о недопустимости злоупотребления правом, а также в случае необходимости указанное обращение направляется для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.