МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 января 2014 года N 90
Об утверждении Положения о краевом конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют"
В целях реализации государственной программы Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 532-П, формирования положительного общественного мнения о современном молодом учителе, повышения престижности профессии учителя, поддержки талантливых творчески работающих молодых учителей
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о краевом конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют" согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
2.1. приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 12.02.2010 N 158 "Об утверждении порядка проведения краевого конкурса молодых учителей "Педагогический дебют";
2.2. приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 28.01.2013 N 75 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 12.02.2010 N 158 "Об утверждении порядка проведения краевого конкурса молодых учителей "Педагогический дебют";
2.3. приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 25.03.2013 N 386 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 02.03.2011 N 289 "Об утверждении порядка проведения краевого конкурса молодых учителей "Педагогический дебют".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
4. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
Министр В.Л. Тюменцев
Положение о краевом конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют"
1.1. Краевой конкурс молодых учителей "Педагогический дебют" (далее- Конкурс) проводится в целях повышения роли личности молодого учителя в современной школе и обществе.
1.2. Задачами Конкурса молодых учителей являются: формирование положительного общественного мнения о современном молодом учителе, повышение престижности профессии учителя, выявление и поддержка творчески работающих молодых учителей, организация профессионального общения молодых учителей, обмен творческими находками, рост профессионального мастерства участников Конкурса.
1.3. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Камчатского края при поддержке Камчатской краевой организации Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.4. Организационно-техническое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых "Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров".
1.5. В Конкурсе молодых учителей могут принять участие молодые учителя всех общеобразовательных учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, имеющие педагогический стаж от одного года до пяти лет, в возрасте до 30 лет.
2.1. Конкурс проводится в три этапа.
2.2. Устанавливаются следующие этапы проведения Конкурса:
- первый этап проводится образовательными учреждениями;
- второй этап проводится органами местного самоуправления, осуществляющими управление образованием в Камчатском крае;
- третий этап проводится Министерством образования и науки Камчатского края.
2.3. Для организационно-методического обеспечения проведения первого, второго и третьего этапов конкурса организациями, проводящими соответствующие этапы Конкурса, создаются организационные комитеты (далее - Оргкомитет).
Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса устанавливает срок проведения этапа Конкурса, определяет процедуру его проведения, устанавливает номинации Конкурса, определяет состав и регламент работы жюри, подводит итоги Конкурса, принимает решение о награждении участников Конкурса.
Выдвижение конкурсантов на первый этап Конкурса осуществляется:
- методическими объединениями образовательного учреждения;
- самовыдвижением.
- 2.5. Во втором этапе Конкурса участвуют победители первого этапа Конкурса, в третьем этапе - победители второго этапа.
2.6. Выдвижение конкурсантов на каждый последующий этап Конкурса проводится Оргкомитетом предыдущего этапа (далее - Заявитель).
2.7. В исключительном случае, если по объективным причинам на территории муниципального образования второй этап Конкурса не проводился, Оргкомитет третьего этапа Конкурса на основании ходатайства муниципального органа управления образованием вправе допустить к участию в третьем этапе Конкурса представителя данного муниципального образования.
2.8. Для участников третьего этапа Конкурса не позднее чем за 2 дня до открытия Конкурса проводится установочный семинар.
3.1. Заявки на участие в третьем этапе Конкурса принимаются в соответствии с п. 2.5.- 2.7. настоящего Положения в срок, утверждённый приказом Министерства образования и науки Камчатского края.
Участник Конкурса представляет в адрес Оргкомитета Конкурса (683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26, Конкурс молодых учителей "Педагогический дебют") следующие документы:
1) представление Заявителя по форме согласно приложению N 1;
2) заявление участника Конкурса по форме согласно приложению N 2;
3) информационную карту участника Конкурса согласно приложению N 3.
Обязательными приложениями к Заявке участника являются:
- подборка фотографий. Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера - цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия).
- основные положения (направления) педагогического опыта (объем не более 5 страниц).
Все документы подписываются участником Конкурса, подшиваются в папку и направляются в Оргкомитет Конкурса на бумажном и электронном (на компакт-диске) носителях.
3.2. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет Конкурса позднее установленного срока.
3.3 Документы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4.1. Период поведения третьего этапа Конкурса утверждается приказом Министерства образования и науки Камчатского края.
4.2. Третий этап Конкурса проходит в 4 тура.
4.3. Первый тур Конкурса "Самопрезентация "Моя профессия учитель" (регламент выступления каждого конкурсанта (далее - регламент) до 15 минут).
Формат: представление конкурсантом своего профессионального кредо. Конкурсант должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
Жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность.
Максимальное количество баллов - 20.
4.4. Второй тур Конкурса "Учебное занятие" (регламент - 45 минут на урок и 10 минут на самоанализ).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
Жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:
- целесообразность и обоснованность выбора типа учебного занятия. Соответствие содержания материала учебного занятия заявленной теме, целям и задачам;
- обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач учебного занятия;
- уровень психолого-педагогической компетентности учителя (учет возрастных особенностей учащихся, качество коммуникативного взаимодействия в процессе организации учебного занятия);
- использование современных способов оценивания учебных достижений учащихся;
- владение учителем методами и приемами развития ключевых компетенций учащихся;
- здоровьесберегающий подход в организации учебного занятия (темп урока, адекватный объем учебной нагрузки, разнообразие видов деятельности и т. д.);
- воспитательный потенциал учебного занятия;
- результативность учебного занятия: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам, их объему и качеству;
- педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический "кураж").
Максимальное количество баллов - 30.
Формат проведения самоанализа: проведение участником конкурса анализа, проведенного учебного занятия.
Критерии оценки самоанализа:
- обоснование цели и задач учебного занятия;
- способность к рефлексии;
- умение определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочеты;
- аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации учебного занятия
Максимальное количество баллов - 10.
4.5. Третий тур Конкурса "Разговор с учащимися" (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Конкретный вопрос для обсуждения выбирается участником конкурса на основе списка возможных вопросов, предлагаемых Оргкомитетом на установочном семинаре.
Жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям: глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности, умение организовать взаимодействие учащихся между собой, умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них, умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
Максимальное количество баллов - 20.
4.6. Четвертый тур "Публичная лекция" (регламент до 10 минут). Тема лекции конкурсантам предлагается Оргкомитетом и сообщается на установочном семинаре. В ходе выступления конкурсант должен продемонстрировать высокий интеллектуальный и общекультурный уровень, эрудицию, способность убеждать слушателей в высокой степени важности поднимаемой проблемы и вдохновлять их на ее разрешение.
Жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям: аргументированность выражения своей позиции, интеллектуальный и общекультурный уровень, эрудиция, способность убеждать и вдохновлять, гражданственность.
Максимальное количество баллов - 20.
5.1. Для оценивания конкурсных мероприятий третьего этапа Конкурса Оргкомитетом формируется жюри Конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства образования и науки Камчатского края.
5.2. В состав жюри входят победители Конкурса предыдущих лет, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов местного самоуправления, творческих союзов, деятели науки, культуры, представители общественности.
5.3. Жюри Конкурса организует оценку выполнения конкурсантам заданий на каждом туре Конкурса, подводит итоги конкурсных оценок по каждому участнику Конкурса, формирует по итогам Конкурса рейтинговый список конкурсантов, определяет победителей в номинациях, составляет итоговый протокол Конкурса.
5.4. Жюри Конкурса представляет итоговый протокол и рейтинговый список конкурсантов в Оргкомитет Конкурса.
6.1. По результатам третьего этапа Конкурса определяются один победитель Конкурса и победители в номинациях.