ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2014 года N 113-п

О внесении изменения в постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1195-п

В соответствии с подпунктом 3.6.5 пункта 3.6 раздела 3 Положения о программно-целевом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённого постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области",


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1195-п "Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" и внесении изменений в постановление Правительства области от 12.08.2008 N 405-п" изменение, изложив областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.Н. Ястребов


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области


от 29.12.2011 N 1195-п

(в редакции постановления Правительства области от 13.02.2014 N 113-п)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"


ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП

2012 - 2014 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Краснов А.С., телефон 786-010

Ответственный исполнитель ОЦП

управление по организационному развитию Правительства области  (далее - УОР)

начальник  УОР
 Алевров В.Ю.,
 телефон 401-868

Исполнители ОЦП

управление информационных ресурсов и мониторинга показателей развития региона  Правительства области  (далее  - УИР)

начальник УИР
 Чистяков М.В.,
 телефон 786-177

департамент информатизации и связи Ярославской области  (далее -ДИС)

директор ДИС
 Лысенко Э.А.,
 телефон 401-634

управление массовых коммуникаций Правительства области (далее - УМК)

начальник УМК
 Костикова А.А.,
 телефон 400-787

управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее -УГСиКП)

начальник УГСиКП Спирина И.И.,
 телефон 786-017

государственно-правовое управление Правительства области  (далее - ГПУ)

начальник ГПУ
 Архипкина Т.И.,
 телефон  401-606

управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП)

начальник УСП
 Гражданов Д.Н.,
 телефон 400-783

департамент финансов Ярославской области (далее - ДФ)

заместитель губернатора области - директор ДФ  Федоров А.П., телефон 728-368

Электронный адрес размещения  ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/uor1/default.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объём финансирования
 (тыс.руб.)

всего

2012 год

2013 год

2014 год

Областной бюджет

323964,877

46101,3

145747,147

132116,43

Итого по ОЦП

323964,877

46101,3

145747,147

132116,43

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

SWOT-анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области,

в том числедеятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг

Возможности

Угрозы

1

2

3

- динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач;

 - политическая, нормативная и содержательная поддержка реформы государственного управления на федеральном уровне;

 - возможность привлечения дополнительных средств для органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО)в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы;

 - доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления;

 - наличие на территории области вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности государственных служащих;

- непоследовательная и "половинчатая" реализация реформы государственного управления;

 - снижение уровня доверия жителей к ОИВ ЯО в силу непонимания населением мер, направленных на развитие ОИВ ЯО, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления;

 - "кадровый голод" на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов;

 - растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО (стоимость обучения, приобретения и внедрения информационных технологий);

1

2

3

- постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям, уровень компьютерной грамотности;

 -относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы

- "пробелы" в федеральном законодательстве по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных и бюджетных услуг;

 - отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных и
 бюджетных услуг

Сильные стороны
 - наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности ОИВ ЯО;

 - достаточный уровень материально-технического оснащения ОИВ ЯО, наличие необходимых ресурсов;

 - стабильный кадровый состав и стабильные условия работы;

 - наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам, бюджетирования,  ориентированного на результат;

 - опыт в регламентации процедур;

 - наличие концептуальной, нормативной и организационной основы реализации административной реформы;

 - значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации государственных служащих

в обозримой перспективе появляется реальная возможность существенно повысить эффективность и результативность деятельности ОИВ ЯО, обеспечить высокое качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря применению лучших практик государственного управления и стимулированию федеральным центром реализации проектов административной реформы в субъектах Российской Федерации

активное разъяснение населению целей и задач модернизации деятельности ОИВ ЯО позволит минимизировать социальные издержки непонимания обществом инноваций в сфере регионального государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг

1

2

3

Слабые стороны
 - доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов;

 - недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг;

 - отсутствие четких стратегических приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, доминирование "текущих дел" в организации работы;

 - высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям;

 - ведомственная разобщенность, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти;

 - отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций;

 - слабое применение процессных подходов и методов проектного управления, отсутствие последовательного описания основных бизнес-процессов;

 - неполный охват стандартами и административными регламентами государственных и бюджетных услуг;

реформирование системы государственного управления под современные потребности общества сталкивается с неготовностью части государственных служащих соответствовать этим инновационным задачам. Изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления позволит создать систему проектного управления и освоить методы командной работы.
 Следует максимально полно использовать возможности научно-образовательного комплекса Российской Федерации и региона, активно добиваться соответствия уровня подготовленности работников органов власти и возрастающей грамотности населения в сфере информационных технологий, насыщения общества современными информационными технологиями.
 Одним из ключевых шагов в реформировании органов власти должно стать выстраивание новой кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных служащих, повышении их мотивации на результативность в работе.
 Постоянно растущие уровень доступа

ликвидировать недостаточный уровень информатизации и компьютеризации основных административных процессов, совершенствовать  уровень государственного управления при высокой стоимости образовательных услуг необходимо, внедряя современные, в том числе дистанционные, обучающие технологии, позволяющие минимизировать затраты на подготовку кадров.
 Для обеспечения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечить  межведомственную интеграцию и  взаимодействие всех уровней власти.
 Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению при отсутствии конкурентной среды в этой сфере может быть достигнуто путем поиска и применения лучших практик.
 В условиях низкой эффективности деятельности ОИВ ЯО и снижения уровня доверия к их деятельности необходимо создать систему управления гражданской службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечи-вающий эффективность  государственного

1

2

3

- недостаточно эффективная система документооборота;

 - недостаточный уровень компетентности государственных служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и информационных технологий;

 - недостаточный уровень развития информационных технологий  поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровнях информационных технологий, используемых  различными ОИВ ЯО и на различных рабочих местах;

 - неэффективная организация значительного количества рабочих мест

населения к информационным технологиям и уровень компьютерной грамотности стимулируют разработку стандартов качества государственных и бюджетных услуг и повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью ОИВ ЯО

управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз позволяет сделать вывод о необходимости комплексной и системной работы по созданию механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО и снижения административных барьеров.

Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО возможно только на межфункциональной основе с вовлечением в эту работу всех ОИВ ЯО и высших должностных лиц. Речь должна идти не об отдельных улучшениях, а о реализации системных комплексных решений, осуществляемых в рамках ОЦП.

II. Цель ОЦП

Наименование
 цели

Показатель

наименование

единица
 измерения

базовое значение

плановое значение

2012 год

2013 год

2014 год

Снизить адми-нистративные барьеры, повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг через повышение клиентоориентированности власти и наце-ленностигосу-дарственных служащих на результат

удовлетворенность внешних потребителей - представителей субъектов малого бизнеса условиями  ведения бизнеса в Ярославской области*

кол ичество баллов по
 5-балльной шкале

2,14

2,14

2,2

**

удовлетворенность внешних потребителей деятельностью ОИВ ЯО  по исполнению функций государственного (муниципального) контроля и надзора

количество баллов по
 5-балльной шкале

3,0***

-

-

3,2

удовлетворенность внешних потребителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

количество баллов по
 5-балльной шкале

3,7

3,7

3,8

3,9

удовлетворенность внутренних потребителей качеством взаимодействия ОИВ ЯО при осуществлении своей деятельности

количество баллов по
 5-балльной шкале

3,9

3,9

4,0

4,1

среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услуги

единиц

1,8

1,4

1,3

1,7

доля населения области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)

процентов

0

0

20

40

доля гражданских служащих,  для которых разработаны ключевые показатели результативности  деятельности

процентов

0

10

40

****

* По итогам исследования удовлетворенности представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области, проведенного в 2012 году в соответствии с вновь разработанной комплексной методикой, уточнены базовое значение данного показателя и его плановые значения на 2012, 2013 и 2014 годы.

**В связи с ограничением финансирования мероприятий ОЦП исследование удовлетворенности субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области в 2014 году проводиться не будет (значение показателя на 2014 год не устанавливается).

*** Определено экспертным путем на конец 2013 года. Показатель введен в связи с необходимостью мониторинга удовлетворенности внешних потребителей деятельностью ОИВ ЯО по исполнению функций государственного (муниципального) контроля и надзора.

**** Достижение показателя в 2014 году осуществляется в рамках областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области"на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.01.2014N 55-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы".

III. ЗадачиОЦП

N
 п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица
 измерения

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках утвержденного перечня и создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области

разработанные документы  в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области

единиц

2

-

-

1

2

3

4

5

6

7

2.

Создать систему командной работы и усовершенствовать систему проектного управления, в том числе за счет внедрения информационных технологий

количество разработанных и функционирующих в пилотном режиме систем проектного управления и командной работы

единиц

0

0

2

3.

Создать процессные модели, документировать и оптимизировать основные бизнес-процессы ОИВ ЯО

количество оптимизированных моделей
 ОИВ ЯО

единиц

0

2

-

количество разработанных организационно-функциональных моделей ОИВ ЯО/структурных подразделений аппарата
 Правительства области,
 содержащих комплексные предложения по оптимизации

единиц

-

-

5

4.

Создать систему мониторинга качества и доступности
 государственных и муниципальных услуг

система мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг создана и функционирует

да/нет

нет

нет

да

5.

Организовать предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе сети МФЦ и отделений (офисов) привлеченной организации

доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено  предоставление государственных и муниципальных услуг  по принципу "одного окна",
 в том числе на базе МФЦ

процентов

0

15

40

6.

Снизить административные барьеры

среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной  (муниципальной) услуги,связанной со сферой предпринимательской деятельности

единиц

2,2

2,1

2

1

2

3

4

5

6

7

7.

Информировать население о государственных и муниципальных услугах, формировать положительное мнение о предоставлении  государственных и муниципальных услуг,  о повышении  качества предоставляемых услуг (в том числе на базе МФЦ), пропагандировать новые методы и подходы в работе с гражданами среди гражданских служащих, используя внутренние и внешние каналы коммуникаций

количество используемых каналов коммуникации

единиц

2

-

-

8.

Разработать и апробировать систему оценки и развития гражданских служащих (не менее чем в двух ОИВ ЯО) и усовершенствовать информационные системы управления кадрами

разработанная и апробированная система оценки и развития гражданских служащих (не менее чем в двух ОИВ ЯО) и усовершенствованные информационные системы управления кадрами

да/нет

нет

нет

*

* Достижение показателя в 2014 году осуществляется в рамках областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области"на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.01.2014N 55-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2014 – 2016 годы".

IV. Механизмы реализации ОЦП

Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем, который размещает на своем веб-узле портала органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, её финансировании и другие материалы. Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей формируется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональнойгруппой, в которую привлекаются специалисты структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО, органов местного самоуправления муниципальных образований области, сотрудники участвующих в реализации ОЦП организаций и внешние эксперты. Участие специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО в межфункциональных группах предварительно согласовывается с руководителями структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующимзаконодательством.

V. Перечень мероприятий ОЦП

N
 п/п

Наименование
 задачи/мероприятия
 (в установленном порядке)

Результат выполнения
 мероприятия

Срок
 реализации,
 годы

Плановый объём финансирования
  (тыс.руб.)

Исполнитель мероприятия
 (в установленном порядке)

наименование
  (единица измерения)

плановое значение

всего

областной бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках утвержденного перечня и создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области

всего

10000

10000

УСП

2012

10000

10000

1.1.

Провести  исследования в рамках разработки правовых актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области

количество проведенных исследований (единиц)

2

2012

5500

5500

УСП

1.2.

Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области

количество разработанных документов (единиц)

2

2012

3800

3800

УСП

1.3.

Создать  интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области

создан интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области (единиц)

1

2012

700

700

УСП

2.

Создать систему командной работы и усовершенствовать систему проектного управления, в том числе за счет внедрения информационных технологий

всего

772,67

772,67

УОР

2013

492,5

492,5

2014

280,17

280,17

1

2

3

4

5

6

7

8

2.1.

Создать нормативно-правовую и нормативно-методическую базу обеспечения командной работы и работы проектного офиса

количество систем, для которых создана нормативно-правовая и нормативно-методическая база

1

2013

34,5

34,5

УОР
 ДИС

2

2014

70

70

2.2.

Автоматизировать системы проектной и командной работы

информационная система управления проектами функционирует в пилотном режиме (да/нет)

да

2013

192,5
 15,5

192,5
 15,5

УОР
 ДИС

2.3.

Осуществлять участие во всероссийских/ международных форумах и/или конференциях по вопросам проектного управления

количество сотрудников, принявших участие во всероссийских/ международных форумах и/или конференциях (человек)

4
 2
 1

2013

160
 60
 30

160
 60
 30

УОР
 ДИС
 ДФ

3

2014

100

100

2.4.

Организация и проведение круглого стола "Проектное управление в государственном секторе"

круглый стол проведен (да/нет)

да

2014

110,17

110,17

УОР

3.

Создать процессные модели, документировать и оптимизировать основные бизнес-процессы ОИВ ЯО

всего

50276,4

50276,4

УОР

2012

21912

21912

2013

20684,4

20684,4

2014

7680

7680

3.1.

Создать процессные модели и документировать основные бизнес-

количество разработанных моделей бизнес-процессов оказания государственных

20

2012

250

250

УОР

40

2013

165

165

1

2

3

4

5

6

7

8

процессы оказания государственных (муниципальных услуг), переводимых в электронный вид

(муниципальных услуг), переводимых в электронный вид, нарастающим итогом (единиц)

60

2014

280

280

3.2.

Создать систему сбора  и оценки предложений по совершенствованию деятельности в ОИВ ЯО

подготовлена нормативно-методическая база  системы сбора и оценки предложений по совершенствованию деятельности в  ОИВ ЯО, в пилотном режиме функционирует информационная система сбора и оценки предложений по совершенствованию деятельности в  ОИВ ЯО (да/нет)

да

2013

680

680

УОР,
 УСП,
 УГСиКП,
 УМК

3.3.

Совершенствовать систему  оперативного планирования

разработан проект методики оперативного управления деятельностью (да/нет)

да

2013

-

-

УОР

усовершенствована система планирования и отчетности в ОИВ ЯО/структурных подразделениях аппарата Правительства области (да/нет)

да

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

3.4.

Повысить эффективность и результативность работы гражданских служащих на основе методик и инструментов тайм-менеджмента

наличие утверждённых и предложенных к внедрению инструментов корпоративного тайм-менеджмента, нарастающим итогом  (единиц)

8

2012

297

297

УОР

10

2013

209

209

количество функционирующих в пилотном режиме инструментов корпоративного тайм-менеджмента (единиц)

4

2014

0

0

3.5.

Развернуть единую систему электронного документооборота (далее - ЕСЭД) в органах местного самоуправления муниципальных районов области (далее - ОМСУ) и точки взаимодействия с подведомственными учреждениями ОИВ ЯО, реализовать проекты развития ЕСЭД с учетом практики эксплуатации в ОИВ ЯО, в том числе в целях обеспечения мобильного доступа к ЕСЭД

количество муниципальных районов области, в которых установлена ЕСЭД (единиц)

4

2012

21365

21365

ДИС, УИР, УОР

7

2013

12561,4

12561,4

7

2014

2800

2800

1

2

3

4

5

6

7

8

3.6.

Создать информационно-аналитическую систему ситуационного центра ОИВ ЯО на базе  единой системы информационно-аналитического обеспечения ОИВ ЯО

разработана концепция ситуационного центра, расширена функциональность р егиональной информационно-аналитической системы Ярославской области для целей ситуационного центра, разработана подсистема мониторинга состояния комплексной безопасности объектов на территории Ярославской области (да/нет)

да

2013

7069

7069

ДИС,  УИР, УОР

создана информационно-аналитическая система ситуационного центра ОИВ ЯО (да/нет)

да

2014

4600

4600

3.7.

Создать информационную систему "Портал открытых данных Ярославской области"

создана информационная система "Портал открытых данных Ярославской области"  и размещены первоочередные наборы открытых данных (да/нет)

да

2013

0

0

ДИС,  УИР

на Портале открытых данных Ярославской области размещены открытые данные в полном объеме (да/нет)

да

2014

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Создать систему мониторинга качества и доступности
 государственных и муниципальных услуг

всего

10809,9

10809,9

УОР,
 ОИВ ЯО,
 ОМСУ

2012

4896,9

4896,9

2013

3913

3913

2014

2000

2000

4.1.

Создать систему мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг

доля государственных услуг, предоставляемых от ОИВ ЯО, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, общего числа предоставляемых ОИВ  ЯО и востребованных* заявителями  государственных услуг (%)

25

2012

3500

3500

УОР, ОИВ ЯО, предоставляющие услуги

30

2013

2510

2510

35

2014

1100

1100

4.2.

Создать систему мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных  услуг

доля муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ,  по которым проводится регулярный мониторинг их качества, от общего числа муниципальных услуг, включенных в типовой перечень (%)

10

2012

-

-

УОР, ОМСУ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»