Недействующий

Об утверждении Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Чукотского автономного округа в военное время

2. Эвакуационные органы и их задачи


2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Правительстве Чукотского автономного округа, муниципальных образованиях и организациях, где планируется проведение эвакуации, создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и аварийно-спасательными службами.

Заблаговременно (в мирное время) Правительством Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями формируются следующие эвакуационные органы:

эвакуационные комиссии - окружные, районные, городские и организаций;

сборные эвакуационные пункты - городские и организаций;

эвакоприёмные комиссии - районные, городские, других населенных пунктов;

приёмные эвакуационные пункты;

промежуточные пункты эвакуации;

оперативные группы - по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

группы управления на маршрутах эвакуации населения;

администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

2.2. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Чукотского автономного округа, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, настоящим Положением и рекомендациями соответствующих органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

2.3. Эвакуационные комиссии создаются в организациях с численностью 500 и более человек, а в организациях с меньшей численностью - группы управления эвакуационными мероприятиями в составе: заместитель начальника гражданской обороны по эвакуационным мероприятиям - начальник группы, его заместитель и 1-2 технических работника.

Территориальные эвакуационные и эвакоприёмные комиссии возглавляются одним из заместителей Губернатора Чукотского автономного округа, заместителями руководителей органов местного самоуправления; объектовые эвакуационные комиссии - заместителями руководителей организаций.

В состав эвакуационных и эвакоприёмных комиссий назначаются лица руководящего состава Правительства Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, администраций организаций, мобилизационных и транспортных органов, органов здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов и другие.

Лица, пребывающие в запасе, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

2.4. Эвакуационные комиссии создаются в федеральных органах исполнительной власти, в Чукотском автономном округе, звеньях, соответствующих административно - территориальному делению их территорий, и организациях, где планируется проведение эвакуации.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

организация разработки и корректировки планов эвакуации населения на своем уровне и в подведомственных звеньях;

организации разработки и корректировки планов эвакуации (вывоза) материальных и культурных ценностей;

организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов;

организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

2.5. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) предназначаются для сбора, учёта эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, пунктом посадки, исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакуационными органами в безопасных районах. За каждым СЭП закрепляются автомобильный транспорт, ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, соответствующие объекты экономики, организации жилищно-коммунального хозяйства, работники которых с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в производстве, будут эвакуироваться через данный СЭП.

2.6. ППЭ предназначаются для:

кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи автомобильных и воздушных путей сообщения;

перерегистрации и проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, оказания медицинской помощи, санитарной обработки населения и последующей организованной его отправки в места постоянного размещения в безопасных районах.

На ППЭ также проводится (при необходимости) обмен одежды и обуви или их специальная обработка.

2.7. Для обеспечения управления движением колонн решением руководителя соответствующей (районной, городской) эвакуационной комиссии назначаются начальники маршрутов эвакуации населения с группами управления.