Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 года N 816

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.08.2013 N 428

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 09.08.2023 N 421.
____________________________________________________________________

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"Ответственный исполнитель Программы

Министерство строительства Сахалинской области

Соисполнители Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области;
министерство финансов Сахалинской области;
министерство экономического развития Сахалинской области;
министерство здравоохранения Сахалинской области;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области;
министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области;
министерство социальной защиты Сахалинской области;
министерство культуры Сахалинской области;
органы местного самоуправления;
агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области (по согласованию);
заказчики-застройщики;
предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе

Подпрограммы Программы

Подпрограмма N 1 "Развитие жилищного строительства".
 Подпрограмма N 2 "Повышение сейсмоустойчивости
 жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения".
 Подпрограмма N 3 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Сахалинской области до 2020 года"

Программно-целевые
 инструменты Программы

В рамках государственной программы не предусмотрена реализация долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ

Цели
 Программы

1. Содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории Сахалинской области.
 2. Создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов жизнеобеспечения.
 3. Создание условий для безопасной жизнедеятельности населения

Задачи
 Программы

1. Создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории Сахалинской области.
 2. Стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки.
 3. Формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энерго эффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья.
 4. Строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны

Целевые
 индикаторы
 и показатели Программы

- годовой объем ввода жилья;

 - годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса;

   - годовой объем ввода жилья для переселения из ветхого и аварийного жилья;

 - уровень обеспеченности населения жильем на конец года;

 - коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек);

 - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств;

 - доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда и от числа жилых единиц в жилищном фонде);

 - размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;

 - общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредит ов (займов);

 - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия;

 - общее число молодых семей, которые получат дополнительные социальные выплаты;

 - рост производительности труда (вид деятельности "Строительство");

 - создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;

 - в овлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономкласса

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы: 2014 - 2020 годы.
 Первый этап: 2014-2015 годы;

 второй этап: 2016 - 2020 годы

Объемы
 бюджетных
 ассигнований Программы

Общий объем финансирования (прогнозная оценка) Программы составит - 91 893 885,9 тыс. рублей, в том числе:
 - субвенции из федерального бюджета бюджету Сахалинской области - 655 050,0 тыс. рублей, в том числе по
 годам:
 2014 год - 259 300,0 тыс. рублей;

 2015 год - 359 750,0 тыс. рублей;

 - областного бюджета - 73 574 511,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 8 317 262,8 тыс. рублей;

 2015 год - 8 868 903,1 тыс. рублей;

 2016 год - 11 128 949,7 тыс. рублей;

 2017 год - 11 252 941,5 тыс. рублей;

 2018 год - 11 366 563,5 тыс. рублей;

 2019 год - 11 328 916,3 тыс. рублей;

 2020 год - 11 310 974,7 тыс. рублей;

 - местного бюджета - 795  450,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 325 042,8 тыс. рублей;

 2015 год - 266 567,8 тыс. рублей;

 2016 год - 47 780,0 тыс. рублей;

 2017 год - 45 685,0 тыс. рублей;

 2018 год - 36 500,0 тыс. рублей;

 2019 год - 36 500,0 тыс. рублей;

 2020 год - 44 000,0 тыс. рублей;

 - внебюджетные источники - 16 868 873,7 тыс. рублей,
 в том числе по годам:
 2014 год - 2 349 396,9 тыс. рублей;

 2015 год - 1 874 412,6 тыс. рублей;

 2016 год - 2 522 804,4 тыс. рублей;

 2017 год - 2 640 077,8 тыс. рублей;

 2018 год - 2 415 070,0 тыс. рублей;

 2019 год - 2 472 940,0 тыс. рублей;

 2020 год - 2 594 172,0 тыс. рублей

Ожидаемые
 результаты
 реализации Программы

- увеличение объема ввода жилья к 2020 году до 2400 тыс. кв. метров;

 - рост уровня обеспеченности населения жильем до
 26,6 кв. метра на человека к 2020 году;

 - повышение доступности жилья, выражающееся в снижении коэффициента доступности жилья до 2,4 лет,
 к 2020 году;

 - повышение доступности жилья, выражающееся в росте доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, до 25 процентов к 2020 году;

 - повышение надежности и безопасности жилых домов, зданий и сооружений путем усиления и реконструкции;

 - снижение доли жилья, непригодного для проживания,
 до 2 процентов к 2020 году".

1.2. В абзаце 1 раздела 1 "Характеристика текущего состояния жилищного строительства в Сахалинской области" слово "являются" заменить словом "являлись".

1.3. В абзаце 9 раздела 3 "Прогноз конечных результатов Программы" цифры "2,0" заменить цифрами "2,4".

1.4. Раздел 5 "Перечень мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:

"Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Для решения задачи по созданию условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории Сахалинской области, предусматривается реализация комплекса мероприятий Программы.

Мероприятия реализуются органами исполнительной власти Сахалинской области в соответствии со сферами ведения, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также организациями строительного комплекса в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счет собственных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основу Программы составляют мероприятия подпрограмм Программы и мероприятия Программы.

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий (приложение N 1).

Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере жилищного строительства Сахалинской области и определяют следующую систему мер на период 2014 - 2020 годы.

Подпрограмма N 1 "Развитие жилищного строительства" включает следующие основные мероприятия:

- развитие системы градостроительного планирования;

- строительство инженерной и транспортной инфраструктуры;

- строительство (приобретение на первичном рынке) жилья.

Подпрограмма N 2 "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" включает следующие основные мероприятия:

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- инженерно-сейсмическое обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;

- инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе приобретение типовых проектов);

- проведение первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов (в том числе приобретение квартир в новых сейсмостойких домах), основных объектов и систем жизнеобеспечения.

Подпрограмма N 3 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Сахалинской области до 2020 года" включает следующие основные мероприятия:

- модернизация предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;

- реконструкция и перевооружение предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций;

- строительство новых предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;

- использование техногенных отходов и твердых бытовых отходов для производства строительных материалов, изделий и конструкций.

Кроме того, в Программу включен комплекс мер, направленных на достижение целей Программы.

1. Осуществление строительства и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, включая изыскательские работы.

В рамках мероприятия в целях сокращения численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете в рамках Плана мероприятий муниципального образования городского округа "Смирныховский" на 2013 - 2016 годы, в 2015-2016 годах планируется строительство объекта "Строительство 2 18-квартирных домов (в том числе инженерные изыскания, проектные работы, привязка проекта, приобретение типового проекта, государственная экспертиза, строительство)".

В рамках Плана мероприятий муниципального образования "Анивский городской округ" в целях переселения четырех семей из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014 году планируется строительство объекта "Строительство (приобретение) квартир в Анивском городском округе".

2. Осуществление строительства и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности.

В рамках мероприятия в целях обеспечение служебным жильем работников бюджетной сферы планируется строительство объектов:

- "Реконструкция административного здания по ул. Дзержинского, 15 в г. Южно-Сахалинске под жилое" (изыскательские работы, проектные работы, заключение сейсмоцентра, государственная экспертиза, строительство) - в 2014 году;

- Строительство служебного жилья для работников ОГАУ "ЦМСР "Чайка" в с. Пионеры (изыскательские работы, проектные работы, государственная экспертиза) - в 2015-2016 годах.

3. Формирование земельных участков под жилищное строительство.

Основанием для формирования земельных участков является "Дорожная карта по обеспечению ввода жилья на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"", которой определены местоположение формируемых участков, их площадь, а также период проведения работ по межеванию земельных участков и постановки таких участков на кадастровый учет, а также сроки проведения аукционов по продаже прав аренды на такие участки.

В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, работы по формированию земельного участка включают в себя:

- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выполнение работ по межеванию земельных участков для целей жилищного строительства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в рамках реализации государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Государственным заказчиком кадастровых работ является министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

В соответствии с пунктом 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска не позднее, чем за тридцать дней до дня проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности для строительства без торгов, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет в министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение (технологическое присоединение).

Указанные требования не применяются к технологическому присоединению объектов капитального строительства к электрическим сетям (пункт 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, предусмотрено, что технические условия на подключение к сетям электроснабжения выдаются сетевой организацией непосредственно пользователю земельного участка, в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В данном случае технические условия являются неотъемлемой частью договора, заключаемого сетевой организацией с землепользователем.

В целях обеспечения жилищного строительства земельными участками, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономического класса, предусмотрена реализация следующих мероприятий:

3.1. Вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков на территории Сахалинской области, находящихся в федеральной собственности, в рамках осуществления взаимодействия с Фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд "РЖС").

Правительством Сахалинской области в 2009 году подготовлен и направлен в Фонд "РЖС" перечень из семи земельных участков общей площадью 21,2028 га, находящихся в федеральной собственности, предлагаемых для вовлечения в экономический оборот в соответствии Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства". Из семи участков для жилищного строительства предлагалось использовать части территории трех земельных участков общей площадью 10,72 га.

3.2. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, освобождаемых в результате ликвидации на этих участках аварийного жилья.

При реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда земельные участки, высвобождаемые из-под аварийного жилищного фонда, планируется использовать в соответствии с градостроительными планами территорий под вторичную жилищную застройку с реконструкцией и модернизацией инженерных коммуникаций.

3.3. В настоящее время в соответствии с "дорожными картами" определены земельные участки, находящиеся в муниципальной и не разграниченной государственной собственности, расположенные в районах Сахалинской области, которые могут быть вовлечены в оборот в целях жилищного строительства в 2013 - 2020 годах.

С учетом ежегодной корректировки настоящей Программы будут формироваться дополнительные перечни площадок под жилую застройку и сетевые графики строительства.

4. Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения.

Основными целями мероприятия являются:

- уменьшение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда с учётом сохранения теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения неаварийного жилищного фонда и других потребителей, подключенных к существующим инженерным сетям;

- предотвращения возможного обрушения жилья, представляющего реальную угрозу для жизни людей, проживающих в аварийном жилищном фонде, предотвращения обрушения неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения;

- снятия социальной напряженности среди населения, проживающего в аварийных и ветхих жилых помещениях, а также вблизи неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- ликвидация аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда с высокой степенью износа;

- ликвидация неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения.

Основной механизм решения проблемы - ликвидация (снос) за счет бюджетных или смешанных источников финансирования аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения в целях освобождения территорий для строительства новых благоустроенных жилых помещений для переселения в него собственников и нанимателей из аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда, а также новых объектов производственного и непроизводственного назначения.

Срок реализации: 2014 - 2020 годы.

Реализация мероприятия позволит:

- ликвидировать аварийный и признанный непригодным для проживания жилищный фонд с высокой степенью износа;

- ликвидировать неиспользуемые и бесхозяйные объекты производственного и непроизводственного назначения.

Результатом реализации мероприятия станет ликвидация ветхих и аварийных жилых и нежилых зданий, улучшение среды населенных пунктов области за счет комплексного освоения территорий после ликвидации указанной категории зданий.

5. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»