ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 года N 746
О внесении изменений в государственную программу "Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2017 годы"
В целях приведения государственной Программы "Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2017 годы" утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583, в соответствие с Законом Республики Тыва от 4 декабря 2013 года N 2251 ВХ-1 "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в государственную программу "Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2017 годы" утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. N 583, изложив ее в следующей редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2017 годы"
ПАСПОРТ государственной программы "Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2017 годы"
Наименование Программы | - | государственная программа "Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2017 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель | - | Министерство информатизации и связи Республики Тыва |
Соисполнители Программы | - | Казенное предприятие Республики Тыва "Центр информ ационных технологий Республики Тыва", ГАУ Республики Тыва "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва", ГАУ Республики Тыва "Редакция газеты "Тувинская правда", Министерство культуры Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва |
Участники Программы | - | Архивное агентство Республики Тыва, Казенное предприятие Республики Тыва "Центр информационных технологий Республики Тыва", ГАУ Республики Тыва "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва", ГАУ Республики Тыва "Редакция газеты "Тувинская правда", Министерство культуры Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва |
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Развитие информационного общества в Республике Тыва на 2014-2017 годы" |
Цели Программы | - | развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва |
Задачи Программы | - | обеспечение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти различных уровней (федеральный, региональный, муниципальный) при предоставлении государственных и муниципальных услуг Республики Тыва в электронном виде; |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | доля сведений, предоставляемых Республикой Тыва заинтересованным федеральным органам исполнительной власти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), от общего количества сведений находящихся в распоряжении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Тыва и необходимых для предоставления в федеральные органы исполнительной власти – 80 процентов; |
Этапы и сроки реализации Программы | - | реализуется в 2 этапа |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем финансирования Программы составляет |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | в результате реализации Программы к 2017 году предполагается: |
I. Общая характеристика сферы реализации, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в результате использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.
В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг и определяет доверие граждан к органам власти.
Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных ИКТ, а также одним из ключевых направлений работ для достижения цели и задач развития информационного общества.
Деятельность органов власти всех уровней направлена на выполнение поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления, обеспечению доступности в электронной форме и по расширению возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде подразумевает возможность для заявителей пройти при наличии возможности все этапы получения государственных (муниципальных) услуг - от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления – посредством ИКТ. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р определено пять этапов перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.
С этой целью были созданы Единый портал и региональный портал.
В настоящее время на региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва размещена информация о 219 государственных услугах и функциях и 1304 муниципальных услугах. По всем этим услугам выполнены первый и второй этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде (размещены информация об услуге, нормативно-правовые документы, регулирующие ее оказание, формы заявительных документов). С момента создания на региональном портале зафиксировано свыше 130 тыс. обращений граждан и организаций.
В целом по Сибирскому федеральному округу количество услуг, опубликованных на Едином портале, составляет 12980, размещена справочная информация об 1716 услугах, оказываемых исполнительными и муниципальными органами власти (первый этап 98 процентов от общего количества услуг). По 11994 услугам размещены образцы форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующей услуги (второй этап - 92 процента). По 188 услугам обеспечена возможность подачи заявителем в электронном виде заявления о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги (третий этап – 1,4 процента). По 157 услугам обеспечена возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронном виде с использованием Единого портала (четвертый этап – 1,2 процента), а по 54 услугам – возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронном виде (пятый этап – 0,4 процента).
Возрос уровень оснащенности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Тыва компьютерной техникой, средствами защиты информации, увеличились возможности доступа к информационным ресурсам сети "Интернет", проводилась работа по подготовке и переподготовке кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий, разработаны и внедрены информационные системы, автоматизирующие ряд важнейших процессов управления и оказания услуг в государственных и муниципальных структурах.
Повышается открытость органов исполнительной власти Республики Тыва, обеспечивается доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В результате проведенных мероприятий по организации функционирования и развитию государственной специализированной информационной системы "Портал Республики Тыва" занимает 42 место в Сводном рейтинге информационной открытости исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (изменилось с 60-го в 2008 оду на 42-е в 2011-2012 годах).
В 2011-2013 годах в Республике Тыва в рамках реализации республиканской целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Республике Тыва в 2011-2013 годах" был достигнут определенный прогресс в развитии информационных и телекоммуникационных технологий (далее - информационные технологии):
1) реализованы I и II этапы перевода в электронный вид в отношении 22 приоритетных государственных и муниципальных услуг в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года 1993-р (57 региональных услуг и 769 муниципальных услуг) с размещением информации и форм документов на региональном и Едином портале государственных и муниципальных услуг;
2) реализован III этап (обеспечение возможности для заявителей в получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и IV этап (обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) этапы перевода в электронный вид с реализацией межведомственного взаимодействия по 20 первоочередным государственным услугам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1506-р;
3) осуществлено подключение к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
4) создана региональная информационная система предоставления доступа к электронным сервисам межведомственного взаимодействия, позволяющая органам исполнительной власти Республики Тыва и органам местного самоуправления в Республике Тыва получить доступ к федеральным электронным сервисам, а также обеспечить подключение и исполнение региональных электронных сервисов;
5) разработаны первоочередные региональные электронные сервисы и запросы к федеральным электронным сервисам межведомственного взаимодействия;
6) 8 августа 2011 года в г. Кызыле начал работу Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Услуги в МФЦ оказываются в здании общей площадью 403 кв.м, в помещении оборудовано 20 рабочих мест (окон) для приема заявителей, 2 места для операторов МФЦ и 3 служебных кабинета. В настоящее время МФЦ работает по принципу "одного окна". Для обеспечения деятельности учреждения со дня открытия ГАУ "МФЦ РТ" заключены 17 соглашений (договоров) о взаимодействии с организациями и учреждениями г. Кызыла (далее - участники МФЦ), из них: 10 – федеральные структуры, 2 – республиканские, 3 – Мэрии г. Кызыла и 2 – другие организации.
Всего оказывается 71 вид государственных и муниципальных услуг, из них: федеральные - 46, республиканские – 9, муниципальные – 16;
7) организована подготовка к внедрению универсальных электронных карт (далее - УЭК). Осуществляется внедрение информационной системы уполномоченной организации Республики Тыва по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК. Разработаны региональные нормативные правовые акты, необходимые для своевременного внедрения УЭК на территории Республики Тыва. В 2013 году на началась выдача УЭК гражданам, подавшим заявление на их получение. На сегодняшний день получено 250 заявлений на выдачу УЭК;
8) продолжены мероприятия по развитию информационно-телекомму-никационной инфраструктуры Республики Тыва (расширение сегмента оптоволоконной сети передачи данных в городе Кызыле, организация функционирования сети передачи данных между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Тыва);
9) осуществлено внедрение системы электронного документооборота "Практика" (далее - СЭД) в органах исполнительной и органах местного самоуправления Республики Тыва. В СЭД зарегистрировано 1065 пользователей;
10) продолжена реализация мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности, в том числе защиту персональных данных, телекоммуникаций, общедоступных государственных информационных систем и ресурсов.
В 2013 году в Республике Тыва началась реализация республиканской целевой Программы "Развитие средств массовой информации, книгоиздания и полиграфии в Республике Тыва" на 2013-2014 годы, целью которой является: модернизация и развитие инфраструктуры печатных и электронных средств массовой информации, книгоиздательской и полиграфической деятельности Республики Тыва для обеспечения конституционных прав граждан на доступ к информации.
В рамках решения задач предполагается реализация мер, направленных на расширение охвата жителей Республики Тыва печатными изданиями, создание экономически, организационно и юридически привлекательных условий для развития и распространения печатных изданий, содействие расширению их ассортимента. Должен быть повышен уровень доступности печатных изданий для населения республики, обеспечивающих право граждан на удовлетворение культурных потребностей, в рамках чего предполагается реализация следующих приоритетных направлений деятельности:
создание благоприятных условий для рынка прессы;
формирование новых представлений о социально значимой продукции применительно к прессе;
создание системы государственной поддержки печатных средств массовой информации;
обеспечение социальных нужд и духовных потребностей населения Республики Тыва путём гибкого регулирования государственной поддержки общественно значимой литературы.
В рамках республиканской целевой программы "Развитие средств массовой информации, книгоиздания и полиграфии в Республике Тыва" в 2013 году:
1) создан новый телевизионный канал "Тува 24";
2) создано 10 новых рабочих мест;
3) увеличился на 22 000 охват населения республики государственными электронными СМИ (аудитория разового выхода в эфир).
4) прошли курсы повышения квалификации 21 сотрудник печатных и электронных государственных и муниципальных средств массовой информации Республики Тыва.
Проблема развития информационного общества в Республике Тыва носит межведомственный характер, так как затрагивает сферу деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва и для достижения установленных целей должна решаться с использованием программно-целевого метода.
Настоящая Программа является программно-целевым документом, направленным на достижение приоритетных целей и задач государственной политики в сфере развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Основными проблемами, на разрешение которых нацелена Программа, являются:
1) наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий различными слоями общества, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Тыва;
2) преимущественно локальный, ведомственный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в государственном управлении;
3) недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения, государственным и муниципальным услугам;
4) недостаточно высокие навыки использования информационных технологий, в том числе среди государственных и муниципальных служащих;
5) недостаточное развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями.
6) недостаточное информирование граждан Республики Тыва о деятельности и решениях государственных органов исполнительной власти;
7) недостаточно качественный контент, производимый средствами массовой информации;
8) дефицит квалифицированных специалистов в области СМИ, книгоиздания и полиграфии республики.
Настоящая Программа сформирована в соответствии с инновационным сценарием социально-экономического развития Российской Федерации, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее соответственно - инновационный сценарий, Концепция).
Инновационный сценарий в наибольшей степени соответствует идеологии информационного общества, ориентированного на постиндустриальную экономику. При реализации инновационного сценария Программа решает задачи не только в сфере информационных технологий, но и становится инструментом решения задач модернизации в иных сферах (управление, образование, здравоохранение и др.), регионального развития, повышения качества человеческого капитала и стандартов жизни населения.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи Программы, показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Государственная политика Республики Тыва в сфере информатизации, развития средств массовой информации, книгоиздания и полиграфии заключается в повышении эффективности решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития Республики Тыва посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Государственная политика Республики Тыва в сфере информатизации основана на следующих принципах:
1) подчинение процессов информатизации решению приоритетных задач социально-экономического развития Республики Тыва, модернизации системы государственного управления;
2) определение направлений и объемов бюджетных расходов в области информатизации в государственном управлении на основе конкретных измеримых результатов и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва;
3) создание общих для органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления в Республике Тыва элементов информационно-технологической инфраструктуры, их унификация, использование типовых решений при создании государственных информационных систем Республики Тыва и информационных систем органов местного самоуправления в Республике Тыва;